Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Если вы зададите игроку, подкованному в области РПГ вопрос «Какая самая лучшая TRPG в мире?» или «Какая самая глубокая японская тактическая ролевая игра?», то в ответ, скорее всего услышите два варианта: «Final Fantasy Tactics» и «Disgaea: Hour of Darkness». Да, эти две игры, определенно, заслужили свои почетные места как в книгах продаж видеоигр, так и в памяти прошедших ее людей. Но из двух этих шедевров продолжения начал получать лишь последний. Каждое из них уходило все дальше и дальше от своего оригинала, становясь проще и проще. Третья часть так вообще являлась чуть ли не плевком в лицо людям, купившим ее. Четвертая часть грозилась исправить неудачу разработчиков и… Ей это почти полностью удалось.
Графика:
Первое, на что стоит обратить внимание, если вы видели ее предшественника на той же самой консоли (PlayStation 3), при игре в которую создавалось впечатление, словно ты играешь в ту же самую Disgaea на PlayStation 2. Здесь же модельки получили более должное качество, поубавили в режущих глаза спрайтах, и вообще, на это стало просто приятно смотреть. Теперь во время разговора игрок самостоятельно может наблюдать как рисунок персонажа выполняет движение, которое ставит его в следующую позу (взмах рукой, например). Помимо работы над модельками, разработчики обновили список ударов и их анимацию. Выглядит это все так же масштабно и просто здорово не уровень Final Fantasy XIII, но все равно очень хорошо. Но все же эти удары не настолько хороши, чтобы ваша психика смогла долго их выдерживать, да и время тратить на просмотр того, что уже видел 100 раз не хочется. Специально для этого разработчикам предусмотрена функция отключения анимации этих самых ударов, как с вашей стороны, так и со стороны врагов. Ну а если вам, как рьяному фанаты старины, близка графика первых трех Дисгай, то ее также можно вернуть с помощью отдельной опции в меню.
Музыка и звук:
Музыка в игре как всегда ненавязчива и легка, хотя после сточасового пребывания в игре вас от нее может просто затошнить. Однако не стоит ругать игру, ведь в отличие от предыдущих частей в этой были записаны специальные боевые темы для сюжетных боссов. Эти темы очень хорошо передают характер вашего врага и чаще всего представлены в виде попсовых японских песенок.
В плане озвучки авторы пошли еще дальше. Теперь герои подают голоса во время боя не только при выполнении специальных атак, но даже если просто их выбрать и приказать что-то сделать. Озвучено все очень здорово и эмоционально, как всегда в двух вариантах озвучки, причем английская озвучка вышла ничем не хуже японской, а может даже и лучше. Английские актеры настолько вжились в роли своих героев, что им просто-напросто беспрекословно веришь.
Игровой процесс:
В принципе серьезных отличий от предыдущих частей не наблюдается. Вы все так же можете размещать до 10 своих героев на карте и почти всегда вашей единственной целью будет уничтожение всех врагов на карте. Убралась возможность регулировать камеру, что не всегда очень удобно на самом деле. По прежнему вашей основной головной болью станут эффекты от Гео-панелей, разбросанных по карте и изрядно портящих вам жизнь. И низкий интеллект AI.
Звучит ужасно, но со времен первой части враги не поумнели ни на йоту и максимум, на что хватает их мозгов, так это толпой подойти к вам и применить свой самый мощный удар, даже если он уничтожит своих товарищей. При этом не удивляйтесь, что сама игра стала сложнее это явно заслуга не врагов, а дизайнеров садистов, создавших такие огромные локации и насытившие их болванчиками с уровнями, которые будут выше ваших. Так что единственный способ пройти игру качаться. Для этого у вас по- прежнему есть Item world и система «победитель получает все», заключающаяся в том, что чем сильнее враг, которого ты убиваешь, тем больше EXP получаешь: за убийство врага 65 уровня героем 63 уровня EXP выделится значительно меньше, чем если это сделает воин 12-го уровня.
Размещением ваших юнитов вы теперь занимаетесь не в классе, как скажем было введено в 3 части, а на карте. Завоевывать которую, постепенно открывая территории, вам и придется. Несмотря на это будут открываться некие предметы в помощь башни, тележки и прочее, задающее вашим персонажам находящимся в той зоне какие либо статусы или навыки для будущих битв. В эту часть, как и в былые времена, вернулись пираты, которые снова смогут бороздить по просторам Мира Вещей и нападать на вас, забирая сокровища. И наоборот, если вы сумеете их одолеть, то получите не только приятные бонусы, но и несколько уровней несомненно, так как пираты всегда окажутся сильными и коварными.
В игре также появилась возможность создать собственный пиратский корабль, дав возможность самим, перемещаясь по просторам интернета, нападать на команды других пользователей. А так же редактор для создания боевых локаций самолично!
Сюжет:
Вначале вы подумаете, что сюжет стал драматичным и серьезным, а главным героем является сам Дракула. Но это не так (или не совсем так). Конечно, несмотря на это, игра может похвастаться самым сатирическим политическим сюжетом во всей серии Дисгайа. В этой части вы принимаете на себя роль лидера партии, который будет бороться с коррупцией в правительстве их родной Преисподней. При этом сам главный герой величественный и некогда могущественный вампир по имени Вальваторез, который не отличается особой остротой ума и просто-напросто помешан на сардинах. А в советчиках и верных спутниках он держит оборотня!
Итог:
Серьезных отличий от предыдущих частей вы здесь не увидите. Драйвового, захватывающего и уморительного сюжета тоже. Но разве ради этого фанаты купят эту игру? Нет, они купят ее ради тех знакомых и очень близких их задротскому сердцу вещам: Item World с бесконечными врагами и раздражающей музыкой, сеть магазинов Rosen Queen, в которой описание одной вещи уморительнее другой и ради старых добрых персонажей, появляющихся из серии в серию как камео. Всем этим Disgaea 4 сможет порадовать вас в полной мере + несколько новых плюшек, связанных с мультиплеером и куда более приятная глазу картинка.
Disgaea 4: A Promise Revisited
Порт игры, вышедшей на Playstation 3 в 2011 году. Игра включает в себя весь загружаемый контент, который был доступен у её родительницы. Помимо того в игру включен новый сюжетный сценарий, а также добавлены различные новые мелочи, например, магия.