Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (6 открытых обсуждений).
Вторая игра из серии Darksiders. В этот раз нам повествуется о событиях, происходящих у другого Всадника Апокалипсиса его имя Смерть.
События игры происходят параллельно тому, что происходило в первой части игры. В то время как Война находится на суде Обугленного Совета, где решается его дальнейшая судьба. Смерть пытается помочь ему, искупить вину в том, что Война преждевременно пришел в Третий Мир, на Землю, и принес туда разрушение, в итоге уничтожившее весь Мир Людей. Для искупления необходимо исправить все это и восстановить Землю.
Чтобы понять, как это можно сделать, Смерть отправляется за советом к древнему Отцу Ворону Хранителю Тайн. Он мудр и знает ответ на любой вопрос. Но за получение помощи Ворон требует забрать у него амулет, который некогда отдал ему сам Смерть. В нем хранятся души Нефилимов, сраженных Смертью в резне за сохранение Равновесия. В то время Нефилимы решили уничтожить другие расы существ во всех существующих мирах. Но четверо из них Война, Ярость, Раздор и Смерть устали от вечной резни и поняли, что это может повлиять на равновесие. В обмен на огромную силу, они стали служить Обуглившемуся Совету, и первым же их заданием было убить своих братьев Нефилимов, и уничтожить их души. Души Нефилимов, убитых в том бою, были заключены Смертью в Амулет, но вопреки приказу он не стал их уничтожать, а спрятал, так и не решившись окончательно покончить со своими братьями.
И вот теперь Ворон хочет избавиться от этого Амулета, который он получил в обмен на знания душ, хранившихся в нем. Хочет избавиться по той же причине, из за которой когда то Смерть отдал Амулет Ворону. Хранитель Амулета вечно слышит голоса заключенных в нем душ, вечно просящих о свободе и жизни. Это оказалось невыносимо и для самого мудрого существа. Ворон знает путь к спасению Мира Людей и искуплению вины Войны, но не позволит Смерти получить к нему дорогу, пока тот не заберет обратно свой Амулет. В ходе некоторого «спора» Амулет возвращается в своему прежнему владельцу, а сам Смерь оказывается в другом мире, доживающем свои последние годы или столетия… Ворон показал ему Древо Жизни, в котором он сможет найти решение проблем. Попав в этот Мир Мир Творцов, Смерть ищет дорогу к Древу, но путь ему преграждает одно весьма существенное препятствие Порча, поглотившая собой большую часть этого Мира. Творцы жители этого мира согласны помочь Смерти найти путь к Древу Жизни, но только если он поможет им избавиться от Порчи…
На этом и начинается основная часть игры. Пытаясь разрешить проблему Войны, восстановив Третий Мир, он сталкивается с собственными нерешенными проблемами. Оказалось, что судьба людского рода сильно зависит от того, как Смерть разрешить собственную дилемму выбор между душами всех своих братьев Нефилимов или душами всего человечества, выбор между искуплением вины Войны или своей собственной перед братьями, которых ему пришлось убить для сохранения Равновесия…
Читать дальше →
Геймплей
Если первая часть была сделана, как Action с элементами RPG, то в этот раз игра вышла в жанре Action-RPG. Теперь элементы RPG стали более важной частью игры и без уделения им должного внимания продвинуться по сюжету далеко не получится. Герой получает опыт, повышается в уровнях (довольно медленными темпами), растит собственные характеристики, коих довольно большое количество, хотя они и стандартны для многих РПГ. Назначение большинства из них понятно чисто из названия, но все ж таки конкретного описания этих параметров нет.
Меню
Согласно стандартам РПГ теперь стало доступным меню персонажа, где можно:
- Посмотреть в соответствующем окне параметры героя и все эффекты от экипированных предметов;
В этом окне можно посмотреть описание некоторых сюжетных предметов, увидеть свой бюджет, а также проанализировать характеристики героя. Показывается уровень героя, его основные характеристики, способности, важные предметы для преодоления препятствий. Полезности в этом экране нет никакой. Так как характеристики в еще более подробном виде есть в инвентаре, деньги показываются при каждом изменении их кол-ва, а вся остальная информация имеет только сюжетный характер.
- В инвентаре разобраться с кучей накопленного барахла;
Экипировка теперь включает в себя не только оружие, но и множество элементов брони, от наплечников и до сапог. Оружие разделяется на три типа: Основное оружие парные косы. Они обладают средней скоростью атаки, средним уроном, и средним всем остальным… Дополнительное оружие может быть как тяжелым: Топоры, Молоты, Булавы или Глевии (типа копья), так и легким: Когти, Лезвия, Наручи или Перчатки. Тяжелое оружие очень медленное, но обладает огромной силой и площадью поражения. Легкое оружие же наоборот имеет очень быстрые удары, но слабый урон.
Оружие и доспехи разделяются по качеству, чем выше качество экипировки, тем большими свойствами оно обладает. Качество можно определить по цвету рамки предмета в инвентаре. Простое оружие имеет белый цвет, далее идет зеленый, голубой, фиолетовый. Так самое простое оружие вообще, кроме характеристики урона ничем не обладает, в то время как крутые экземпляры могут повлиять на четыре параметра (это предел).
Отдельно в оружии можно выделить оружие коричневого цвета. Эти предметы изначально не обладают никакими качествами. Но в меню этого предмета есть пункт «Улучшить». Улучшение имеет 5 уровней и с каждым новым уровнем предмет увеличивает все свои характеристики и ему можно дать одно новое свойство (предел в 4 свойства) или немного улучшить уже имеющиеся. Чтобы увеличить уровень такого предмета ему нужно принести в жертву какой либо другой предмет. В зависимости от качества пожертвованного предмета, полоса улучшения увеличится на некоторое количество делений. При заполнении шкалы, предмет переходит на новый уровень. Набор из предлагаемых новых свойств зависит от свойств пожертвованных предметов. При выборе предмета все его свойства, которые могут попасть в список, выделяются белым цветом, уже имеющиеся свойства имеют зеленый цвет (в этом случае характеристика при новом уровне подрастет немного больше, чем обычно), серым цветом обозначены характеристики, которыми предмет не может обладать. Там образом, из особо редкого коричневого оружия можно создать наиболее удобное для себя.
Ну и еще в оружии есть Именные виды желтого цвета. Каждый из них обладает собственным именем и индивидуальной особенностью. Такое оружие может быть найдено только в тушах некоторых боссов или в особо укромных и труднодоступных местах. Практически все они обладают свойством «особое». В этом свойстве может находиться какое либо значение с индивидуальным эффектом. Все эти оружия весьма интересны, но лишь единицы способны принести реальную пользу по сравнению с коричневым улучшаемым оружием. Главный минус этих их особых свойств в том, что нормального описания их эффекта в игре не предусмотрено. Присутствуют только намеки в описании самого предмета.
Броня же не имеет никакой индивидуальности и просто разделяется на уровни качества и, соответственно, количество увеличиваемых характеристик. Есть броня, ориентированная на ближний бой, а есть для более эффективного применения магии. Индивидуальны только некоторые редкие именные амулеты, также обладающие «особыми» свойствами, но как и с оружием, далеко не всегда понятно какой эффект дает то или иное свойство. Плюс, есть крайне труднодоступная Адская Броня, которая увеличивает свои характеристики с каждой новой надетой частью комплекта из 4 вещей.
- В окне навыков разучить необходимые умения;
Навыки разделены на два типа: Боевые и Магические. В каждом типе есть по 4 навыка, доступ к которым открывается по мере развития персонажа. Каждый из 4 навыков имеет вспомогательные навыки, которые дают умению дополнительные свойства. У всех навыков есть по 3 уровня развития. Боевые навыки представляют собой приемы с косой и усиление характеристик. В магии присутствует призыв упырей или воронов, магический щит и поражающие все вокруг злые духи. Какие умения развивать каждый решает сам, так как любое из них может быть полезным, но все прокачать не получится, так как за каждый уровень дается всего по 1 очку, плюс их дают за выполнение некоторых заданий. Но этого все равно не достаточно.
Навыки в любое время можно перераспределить, купив у Вульгрима за 1000 золотых соответствующую вещицу.
Также в этом окне есть шкала Жнеца. С каждым уровнем она заполняется на одно деление. Заполнив первые пять, Смерть получает возможность временно перевоплощаться в свой истинный облик. В этом состоянии он становится практически неуязвим для врага и способен нанести ему довольно высокие повреждения. На десятом делении появляется возможность мощного контрудара, срабатывающего, если в нужный момент уклониться от атаки врага. Пятнадцатое деление увеличит время нахождения в форме Жнеца.
- Посмотреть карту местности / карту Мира;
Наиболее часто используемая способность. На карте местности можно увидеть всю уже открытую территорию в данной локации, посмотреть на расположение сундуков, мимо которых когда то проходили, но не открывали. Можно посмотреть на список полученных заданий и место, где начинается их выполнение.
На карте Мира можно увидеть расположение локаций, а также быстро перемещаться между ними практически из любого места в игре (но не в любой момент). Функция быстрого перемещения чрезвычайно полезна и помогает сократить время передвижения между двумя отдаленными точками (которые уже были посещены ранее).
- Посмотреть статистику своей внутриигровой деятельности;
Страница полезна лишь для того, чтобы посмотреть, сколько еще осталось действий для получения очередного достижения (если они доступны). Можно увидеть много всякой ненужной информации: время игры, время, проведенное в бою, литры пролитой вражеской крови, количество собственных смертей и т.п.
- Посмотреть список доступных приемов и действий. Настроить кнопки управления под себя.
В процессе игры герой сможет изучать новые приемы. Комбинации кнопок для их выполнения можно увидеть на этой странице. Кроме того некоторые клавиши в игре расположены довольно неудобным образом, подстроить их под себя можно в этом же меню.
Окружающий мир
Герой, как и раньше, путешествует по весьма живописным мирам выполненным, можно сказать, в фентезийном стиле. Нам повстречаются обитатели нескольких Миров. Это будут Творцы величайшие кузнецы и творцы многих удивительных вещей и конструкций. Они похожи на людей-великанов крайне крупных пропорций с невообразимой силой и живучестью, но при всем этом женщины выглядят вполне привлекательно. Встретятся обитатели Мира Мертвых существа влачащие свое существование между жизнью и смертью. Все они выглядят, как ожившие мертвецы, такие же жестокие и бездушные, мечтающие отомстить всему живому за свои мучения. После придется повстречать Жителей Белого Города Ангелов. К сожалению, почти все они погибли или были поглощены Порчей. Все они величественны, но слишком напыщенны и кичатся своим великим предназначением. Ближе к концу придется столкнуться с парой представителей Демонической расы. Как и всегда рогатые и краснокожие, тем временем выделяются рассудительностью и логичностью мышления. Против их доводов не попрешь.
Миры многочисленны и живописны. Руины, деревья, величественные постройки все вписывается в антураж игровой вселенной, нет ничего лишнего.
Герой, путешествуя по ним на своем верном коне, а чаще на своих двоих, сражается с толпами разнообразных врагов, особенных для каждого Мира, сталкивается с обилием различных препятствий-головоломок, решение которых не всегда приходит с первой попытки, хотя в целом задачи не такие уж сложные. В основном все сводится к использованию всех своих текущих возможностей, но если препятствие имеет какие-то незнакомые элементы, то значит, сюда придется вернуться позже, получив новые умения и предметы.
Возвращаться придется много и часто, если, конечно, есть желание собрать самые хорошие образцы экипировки. Правда такового может и не появится, так как обшаривать уже пройденные местности захочет не всякий, слишком они запутаны. А так, достаточно сделать это уже тогда, когда будут собраны все вспомогательные предметы (телепортатор в Белом Городе).
Перемещению по местности, помимо коня по имени Отчаяние и карты мира, помогает ворон Прах, всегда способный указать верный путь к цели. Смерть довольно умел в акробатике и легко перемещается по практически любой поверхности. Он легко движется по стенам, взбирается по ним вертикально вверх, прыгает со стенки на стенку, лазает по деревянным столбам, цепляется за различные объекты… В общем, полный набор движений из Принца Персии и из первой части Darksiders здесь присутствует.
В приключениях герою всегда будет доступен магазин, где можно купить какую либо экипировку и зелья за весьма существенные деньги или же продать свою, лишнюю. Куплей/продажей в каждом мире занимается определенный персонаж, к которому можно легко попасть с помощью быстрого перемещения. Помимо простого магазина есть Лавка Вульгрима, который продает за некоторое кол-во денег и специальные монеты Лодочника (они разбросаны по всем локациям в игре) случайное оружие различных уровней качества. Пользы с этого магазина мало. Другое дело, что сам Вульгрим поручает герою собрать разбросанные по миру страницы книги Мертвых. За каждые 10 страниц он выдает ключ от сокровищниц, в каком либо из Миров, где можно хорошо поживиться разным добром.
Помимо торговца есть два персонажа-тренера. У них можно обучаться новым приемам с оружием, естественно каждый прием стоит свою цену в золотых монетах. Чем сильнее прием, тем дороже он стоит. Все изученные приемы можно увидеть в соответствующем разделе меню.
Бой
Изничтожение врагов происходит аналогично тому, как это было в первой части. Смерть сражается с многочисленными врагами, которые чаще пытаются подавить количеством или силой, чем качеством. Враги в каждом мире особенны и разнообразны. Если вначале попадаются лишь слабенькие враги, берущие толпой, то постепенно появляются весьма сильные и живучие твари, некоторых из которых не так-то просто победить, не зная их слабостей. Умом в поведении не могут похвастаться даже элитные враги и боссы. В основном все сводится к подавлению силой и численностью.
Смерть всех рубит своими косами вперемешку с вспомогательным оружием (если то тяжелое оружие) или просто месит легким оружием, иногда раскидывая всех косами. В особо трудных ситуациях приходится применять навыки или магию. Без должной их прокачки что боевые, что магические навыки почти не эффективны. Для получения от них реальной пользы придется полностью выучить всю ветку улучшений навыка на максимум. В этом случае их полезность будет огромна. Смертельный для большинства простых врагов урон и побочные эффекты от их воздействия не раз помогут в сражении с особо злобной толпой тварей. Вот только использование навыков не так удобно, чтоб их часто применять. Каждый из навыков заранее назначен на определенную клавишу, а переназначить нужное умение просто некуда все забито практически полностью (такая раскладка навыков перешла из первой части, где они были практически неприменимы в бою). В этой части появилось круговое меню, при открытии которого время в игре приостанавливается и игрок может, не торопясь, выбрать нужное ему действие. Можно выбрать, какой навык или магию применить в данный момент, можно переключиться на использование другой вещи или перейти в режим Жнеца. Это меню хорошо заменило быстрые клавиши, и использование навыков стало более удобным.
В бою теперь уклонение от атак врага играет более существенную роль. В начале игры, когда броня еще слабая, а здоровья мало, многие враги с нескольких ударов способны убить глав героя, а боссам так вообще достаточно одного попадания, чтоб пришлось начать бой с ним заново. Чуть позже по игре появится возможность контратаковать, уклонившись точно в момент атаки. Вот только, с ростом уровней и характеристик, убить Смерть становится все сложнее для врагов. Только особо могучие боссы все еще могут принести существенные неудобства.
Большинство боссов теперь убиваются простым изрубанием в капусту, никаких особых действий чаще всего не требуется, лупашь себе его по мордасам да уклоняйся в нужный момент. Через некоторое время последует традиционное добивание, но удовольствия от такого сражения нет, так как нет даже подобия разнообразия. Конечно, для убиения некоторых боссов приходится применять какие либо особые средства, на вроде телепорта, бросания бомб или скаканья на коне, но таких боев слишком мало, чтоб считать их основными.
Графика
Движок почти не претерпел изменений со времен первой части игры. Все те же модели персонажей, выполненные в том же стиле. Многие NPC перекочевали сюда, ничуть не изменившись внешне. Пусть графика и не блещет последними достижениями в своей области, но картинка выглядит приятно и не кажется слишком уж кривой и угловатой. Некоторые проблемы есть только с кистями рук персонажей, они слишком большие и костлявые. Что не всегда вяжется с его внешностью.
Также в игре странно действует освещение на окружающие объекты ландшафта. Например, если на горизонте высится вулкан, то все объекты вокруг окрашиваются исключительно в красные тона, что сильно раздражает глаз. Или в Землях Мертвецов основная часть карты вообще практически не имеет цвета, кроме слабых оттенков оранжевого. Черно-белая местность выглядит как то странно. Но возможно такова была задумка создателей игры, чтобы сильнее окунуть игроков в окружающую героя атмосферу.
Анимация персонажа сделана качественно, все движения плавные и за ними приятно наблюдать. Хотя в некоторых моментах можно заметить несуразности. Так, например, временно присоединившийся по сюжету молодой Творец, почти на всех вставках перемещается часто-часто семеня своими ногами. Выглядит забавно.
Сами сюжетные вставки сделаны на движке игры и выглядят довольно хорошо. Также есть заставки между определенными событиями в игре, которые показаны в виде стилизованных черно-белых картинок с комментированием этих событий.
Звук
Звук в игре, также не претерпел существенных изменений относительно первой части игры. Музыка локаций не навязчива и никогда не надоедает. В жарком бою она сменяется на более динамичную, подходящую под такую ситуацию гораздо лучше. Звуки движения или оружия также не раздражают и не слишком акцентируют на себе внимание, позволяя полностью сосредоточиться на игре. Хотя, если вслушаться, то некоторые звуки могут показаться забавными. Например, при перемещении вверх по деревянным столбам звук такой, будто кошка лезет когтями по дереву. Странно озвучены всхрапы коня, больше похожие на хрюканье кабана, чем на лошадь. Но он ведь не живой, что с него взять…
Голосами в игре обладают не только персонажи, но и рядовые враги. Каждый из них раз от раза да вставит в пылу боя какую-нибудь фразу, вполне подходящую в данный момент. В русской озвучке речь некоторых персонажей звучит как то наиграно и неправдоподобно. Но на это мало обращаешь внимание, так как основную информацию можно узнать из меню и списка заданий, а диалоги просто можно пропускать.
Итог
Игра перешла от приключенческого Экшена в РПГ. Насколько это хорошо или плохо сказать трудно, каждый найдет свои плюсы и минусы. Игра стала намного длиннее первой части, локации более сбалансированными в смысле протяженности и насыщенности различными препятствиями, а игровой процесс сильно отклонился в сторону ролевых составляющих. Убиение боссов стало не таким увлекательным делом, а сбор сундуков не таким важным. Стиль игры за персонажа был изменен с силовой основы на ловкость и скорость.
Большое множество нововведений привлекло к игре новых фанатов, но многие старые посчитали вторую часть не такой интересной и увлекательной. Купив и поиграв в эту игру, каждый должен сам решить, стала ли она лучше или сдала в свои позиции.
Видео по игре
Трейлер
Трейлер игры
Интро