^

Baldur's Gate III

Разработчик Larian Studios
Официальный сайт baldursgate3.game
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы  
Рейтинг 641 место (55 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Возвращение классической серии ролевых игр, прославившей некогда BioWare как мастеров своего дела. Разрабатывается новая часть, правда, силами совершенно других разработчиков, но, по сих словам, будет являться полноценным продолжением Baldur's Gate II, а также свято следовать правилам классической Dungeons & Dragons. В последнее охотно верится, ведь разработка игры ведется в тесном сотрудничестве с компанией Wizards of the Coast — веретенами в сфере настольных и карточных ролевых игр, выступающих в проекте Baldur’s Gate III в роли консультантов.

По сюжету, игроку предстоит вновь вернуться в Забытые Королевства, которым снова может не посчастливиться быть уничтоженными из-за страшного зла, прошедшего через Врата Бальдура. У одного героя победить нет шансов, но собрав себе команду уникальных и могучих героев, такой шанс может и появится. Вам предстоит совершить достаточно долгое путешествие по стремительно несущемся в тартарары миру, в поисках верных компаньонов и способа, как одолеть страшных созданий. На данный момент обещаются захватывающая сюжетная линия, полная всевозможных развилок, тяжелых моральных выборов и насыщенная харизматическими персонажами. Все это будет приправлено динамичными боями и высокой степенью риска — вам всегда будет что терять.

Трейлер







Что-то я видимо делаю не совсем так и собрал нерабочую пати (ранее не играл в подобные игры — больше читаешь об особенностях расы, класса, подкласса и др., чем играешь) или так и должно быть на сложности Тактик, но игра ощущается невероятно тяжëлой, а бои очень сильно затягиваются, что удовольствие совсем не приносит.

Играю за дроу магичку, Шэдоухарт в качестве саппорта, Лаэзель дд и Уилл, которого в срочном порядке нужно заменять на Карлах.

Поражает, да, масштаб предлагаемой свободы, в т.ч. где каждому персонажу можно изменить его класс, глаза ото всего разбегаются.

Но если так дальше пойдëт…)

>игра ощущается невероятно тяжëлой
>ранее не играл в подобные игр
>на сложности Тактик
Странно, конечно, жаловаться на сложность, когда сам выбрал хард) У меня до третьей балды были всякие классические фоллычи и еще по мелочи, но вот чтоб партийная CRPG — тоже первая. Хотя я в итоге пожалел, что выбрал Баланс (нормал), слишком уж легко показалось, даже при том, что я никаких механик не абузил (к финальной четверти игры уже и вовсе в левелкап упираешься, какие уж там абузы), а не Тактику.

Так что первейший совет — понижай сложность. На балансе даже запоротые в прокачке чары могут вполне себе надавать люлей.

Но ведь Тактик даже не самый хард, впереди ещë Доблесть )

Слишком легко тоже не хочется, привык играть на повышенных сложностях, просто пока не могу понять, что я делаю не так, либо это и должно ощущаться на первых порах превозмоганием.

Хотя как понимаю, Тактика и позиционировалась как самая высокая сложность до выхода патча с хардкорной Доблестью (думал, что она была изначально и на еë фоне третья сложность из четырëх не выглядит «потолком»)

В общем, похоже, действительно придëтся снижать 20230219153445_703e03b8.jpg

Ну да, я на релизе играл, тогда только три сложности было. Я и сам обычно пытаюсь выбирать во многих играх Хард или хотя бы 3/4 от сложности, но это точно не относится к играм, где в корне механик лежит случайность (кубик, в данном случае), слишком уж жирные баффы статов врагам обычно выходят и игра превращается в фсейв/флоад. Например, в тех же Pathfinder'ах и на нормале может быть крайне сложно, если ты не смешарик во всей систиме, а уж на нечестных сложностях там, ну, нечестно))) Должны нонстопом космические числа падать.

Так и тут — будет не сложнее, просто компьютер при равных условиях будет статы выше иметь. А это все ж не экшн, чтобы замансить болванчиков или забагоюзить, система-то рассчитана. Так что спокойно понижай и не жалей, а то только плеваться будешь и к финалу первого акта станет невыносимо сложно (если даже в начале напряг).

Докачаетесь до Lv5, и сложность резко спадёт.

А так я бы посоветовал дождаться патча 7 на этой неделе, прежде чем глубоко погружаться в забагованную текущую версию.

А так я бы посоветовал дождаться патча 7 на этой неделе, прежде чем глубоко погружаться в забагованную текущую версию.

Лучше как раз успеть поиграть до патча, пока он не вышел и не доломал то, что не успели доломать всеми предыдущими.

А там все так плохо? На релизе тоже было не идеально, но более чем играбельно, я уж думал, с патчами наоборот, сказка.

Лучше как раз успеть поиграть до патча, пока он не вышел и не доломал то, что не успели доломать всеми предыдущими.

Ну тут то они хоть тестировали кучу времени.

А там все так плохо? На релизе тоже было не идеально, но более чем играбельно, я уж думал, с патчами наоборот, сказка.

По моим вычислениям, эталонная версия на данный момент — 2023.08.26 — BG3 Patch 1.1 — v4.1.1.3669438. Это последняя версия, где отсутствует баг обрывания анимации ударов.

Потом только баги, баги, цензура, баги, вырезание контента, баги, удаление эксплойтов, баги.

Что-то конечно и добавляли, но оно того не стоит.

Brunestud,  как пишут, на Тактике противники кроме повышенных стат, ещë используют умения, которых нет на сложностях ниже и имеют более продвинутый ИИ, чаще бьëт по слабым целям. Вот такое хотелось бы оставить. Там есть ещë тонкая настройка сложности, нужно и еë посмотреть, чтобы сделать игру более честной. Ведь даже кармический кубик отключил.

Ох, я покупал БГ 3 ровно на Новый Год, как раз всë ждал, когда пропатчат как следует ))

 

Derfas13, до 5 лвл ещë дожить надо ))

Одни баги исправят, другие появятся. Пока никаких не встретил, хотя всë ещë впереди.

Второй акт начался неожиданно. Думал, будет какое то сообщение, ознаменовавшее его начало, а его всë не было. И только затем узнал, что, похоже, модификации отключают выпадение трофеев. Прекрасно )

Что сейчас по сложности — между балансом и тактикой огромная пропасть, поэтому сложность стоит настраиваемая (агрессия противников из «Тактики», но без завышенных их характеристик).

А так, всë прекрасно.

Кстати, радует, что при использовании геймпада игра превращается буквально в консольную версию с полным изменением интерфейса. Не знаю, насколько это в других RPG распространено. Управлять персонажами видом сверху в 2023-24 как в стратегии это уже архаизм.

Ну ачивки можешь SAMом активировать, во всяком случае те, которые уверен, что выполнил

Оке, гляну. Видел и какой то активатор конкретно для BG. Там пара модов-то, например, чтобы во время геймплея был виден экипированный щит, лол.

никогда не думала, что скажу это, но игра даёт даже чересчур много свободы

Со временем привыкаешь и кажется, что свободы могло бы быть и побольше.

Диски только в апреле завезут. Пока только пару часов на Стим деке играл с расшаренного акка. Хочу на консоль эту версию полную в физе. Думаю раскупят в секунду игру, когда появится в физе. Уже предзаказал в видеоигр нет.

Это на первый взгляд, потом оказывается что игра довольно сильно тебя ограничивает в выборе и действиях, но оно хотя бы на что-то влияет.

У многих сгорело от 3 акта, а я кайфанул прям от и до и без всяких «но». Да, чувствуется, что порезали концовки, что постановка послабее становится, и прочее бла-бла, однако ж, я это всё понял уже только когда прочитал комментарии других людей.
Я даже не знаю что сказать, прошел буквально пару часов назад. И вам того же советую.

Эпик вин, 12\10, игра года — все, что вы слышали об этой игре — правда. Весь хайп абсолютно заслужен. Все обдриставшиеся в твиттере западные разрабы повели себя так неспроста.

В общем, могу только восхищаться этой игрой, пусть багов и хватает. Обязательно пройду еще раз зимой, как выпустят крупные патчи.

Эмоции немного утихли и я решил добавить важную ремарку: если не горит начать играть как можно скорее, то дождитесь дефенитив эдишн или хотя бы дополений третьего акта.

Во время прохождения у меня были некоторые сомнения, которые подтвердились после слива датамайнеров. Ларианы вырезали кучу контента перед релизом, а сам финал оказался очень скомканным — никаких «17 тысяч вариантов концовки» тут нет и в помине. Лично меня больше всего огорчило отсутствие последствий использования личинки, на которые очень жирно намекали в самом начале.

При всем этом я не отказываюсь от своих ранних слов. Это все еще выдающаяся игра, несмотря на все ее косяки. Проходить и обсуждать ее вместе с друзьями было невероятно здорово, и мы обязательно поиграеи еще.

Вроде авторы уже сказали что длс не будет к игре.

Механика ДнД им мешает нормально реализовать ДЛС для игры в плане баланса. Они не знают как отбалансить уровни больше 13

Я хз. в днд не играл, ну судя по комментарием, в днд есть реально проблема с этим

Они много чего говорили, но по факту все это рассыпалось в третьем акте. Верхний город был готов, наработок для Аверно тоже достаточно. Допилить это все, увязать с готовыми квестами и доделать обрезанные — будет совершенство. А левел кап можно просто оставить на 13 и не ломать голову с балансом.

FlyOfFly, по поводу DLC: не говорили, что не будет, просто сказали, что если и будет, то очень не скоро и вообще не ждите (по итогу не будет, да). По поводу левелкапа: это не проблема как таковая. Дело отчасти в том, что чем дальше, тем прогрессия становится более долгой (прям очень конкретно), и на таких высоких уровнях персонажи уже слишком сильные. В принципе, это можно было на финальном файте ещё заметить: Красный дракон и Ко выносятся ещё до прилета наутилоида, при чем спокойно. Ну то есть там натурально в пору будет уже идти тем же Шар и Мистре по жопе надавать, а это, ясное дело, и тон совсем другой, и сюжет.

Не играл толком вообще еще =)) На создании перса забросил на деке. Очень много дел в связи со сменой сезона, плюс дома дела. На работе иногда рублю в мегами тенсей 5 на свиче. И всё. Мегатен 5 конечно в 100500 раз кучнее и веселее чем Персона 5. Хотя казалось бы опять все решили стать богами, опять эта кусачка на пустом месте. Но блин — кайф.

Игра, ну дай ты мне выспаться хоть раз.

Channard, хех, такая жиза, за полторы недели отпуска ни разу нормально из-за нее не поспал. Слава богу впереди ещё неделя, и есть надежда, что я ее пройду.

Я не играл в 1-й и 2-й Балдурс Гейты, я много упустил?

Судя по различным обзорам и мнениям, вообще ничего )

meyram1903, если ты не видеоигровой археолог, и перед тобой не стоит цель проследить за важными проектами на пути развития жанра CRPG, то… Можешь спокойно играть в третью часть, связана она с первыми двумя лишь вселенной и парой-тройкой не особо важных моментов, которые оценят лишь олды. 

Судя по всему игра больше походит на развитие идей той же Divinity: Original Sin 2, что логично, но Larian решили отдать дань классике, которой скорее всего всего сами вдохновлялись.

meyram1903, ну как-то однобоко редиска и трес высказались. Так-то у серии (тут я имею в виду именно первые две части) есть вполне себе преданная фанбаза, они там клепают моды, местные аналоги TTW (все игры в одной), да и отзывы, как раз, скорее такие, что это священный олень: кто понял, тот понял. Тут просто надо понимать: если нравятся старые крпг, навроде Арканума, Айсвин Дейла, Фоллаута, Алтимы эпохи Армагеддона, то можно влетать с чистой душой (ну точнее, если хотя бы что-то из подобного нравится, потому что если всё, то, очевидно, что и калитка была пройдена). Если же такие игры скорее пугают, то не трогать и забыть, максимум посмотреть лорное видео на тытрубе.

Я так понимаю, вопрос о том, многое ли можно потерять, если не играть в предыдущие части и насколько желательно их проходить для понимания происходящего. Как в своë время многие интересовались насчëт Ведьмака 3.

Сам сейчас, как только приобрету периферию для компьютера (ибо даже винду настраивал при помощи виртуальной клавиатуры), планирую влететь в БГ3.

Если так, то тогда желательно знать общий положняк днд (и в частности основные лорные моменты Забытых Королеств), а на первые две части вообще плевать, к ним отсылается только фансервис.

Ну, если понравится игра, то возможно будет и дальнейший интерес к лору. А то покопаешься в этом сейчас и выяснится, что игра не для тебя )

Пошаговые игры люблю, но все они были… В десятки раз проще, так сказать )

Пока мне кажется, перед игрой важно ознакомиться с механиками днд.

Однобоко… Ну возможно. Однако да, перед знакомством с BG III, хотя посмотреть какое-нибудь грамотное лорное видео или историю серии будет совсем не лишним.

Да ничё там не надо смотреть — просто в детстве играл в Готику 1-2? Играл в Обливу-Морровинд? Играл в Драгон Эйдж 1? Играл в NWN1? Играл в Demon Stone? Играл в игрушки типа Battle for Middle-Earth? Или Fallout 1-2? Если играл — вообще без проблем в игру залетишь. Там же блин голос рассказчика всё разжёвывает. А ситуации варьируются от сотни тыщ факторов. Например если у тебя та чикса черноволосая назначена главной любовью, то не видать тебе оргий. Потому что раса этой чиксы (в том числе если сам выберешь протага этой расы) — единалы-эгоисты и не делят ни с кем свою любовь. Вот такие пироги. Буквально полчаса гамал позавчера на стим деке. Все эти полчаса тупо копался в создании перса =)) И еще не закончил. Выходные нормальные будут после 30 числа — погоняю всласть.

Ни в одну из вышеперечисленных игр Аги не играл (максимум смотрел со стороны на некоторые), но вот такое короткое лорное видео с забавным видеорядом посмотрел с удовольствием: https://youtu.be/fAmlgslCun0 (не реклама)

Мб есть ещë более грамотные ознакомления.

Ссылку не открывал — но по похожей аналогии (гигантская игра) смотрел видосы по Дьябло 4 еще до того, как сам начал на деке играть. Могу сказать, что в целом никакого багета не испытал. Ничего себе не раскрыл. Но Балдура 3, имхо — другого пошиба игра. Там можно забавные моменты себе испортить. Это как с теми рыцарями в Хогвартс Легаси — увидел в минисе/шортсе и уже в самой игре не порофлишь.

Мне повезло, что у меня запасы кэша на кошельке стима, так что это сейчас почти единственная скрытая штука, где могу затариваться играми, так и купил Балдуру 3, Дьябло 4 итп. Но коробит, что без физа.

Запустил вечером и просидел до самого утра — оторваться от игры невозможно. Вариативность просто безумная уже в первом акте, даже страшно подумать что будет дальше. Куча классов, специализаций и умений, которые ОЧЕНЬ сильно влияют и на бои, и на исследование мира с диалогами. А учитывая ветвистость квестов и насыщенность мира можно без преувеличения сказать, что прохождение у каждого человека будет уникальным.

Критический успех

20230809081348_ac83d3f4.jpg

Какой геймпад юзаешь? Дуалсенс оставил? Вибрация есть с этим делом на пк?

 

Конечно прохождение будет уникальным — там миллионы вариантов что да как — и в итоге это приводит к 170к с лишним финалов игры по словам ведущего лвл-дизайнера студии (в плане мелких отличий, самих концовок скорее всего 10+).

Эх, а я как обычно скорее всего доберусь до игры, когда про неё уже забудут)

Ну, зато какое-нибудь Definitive Edition уже точно выйдет…

AGITatOr, я зассал оставлять дуалсенс для пк, который не полностью поддерживает его фишки, да еще и если сломается — чинить дорого. Старый добрый дуалшок использую, но в бг3 прям намудрили с колесами действий, надо прям привыкать.

tres2, меня вообще друзья вынудили влететь на старте, так то я тоже собирался ее отложить. В итоге чуть ли не каждый день обсуждаем кто что прошел\нашел\увидел и это отдельный кайф.

С чем неиронично и поздравляю, это и правда круто.

Заканчиваю второй акт и у меня голова кругом идет от того, сколько здесь вариативности. Уже настроил кучу планов на второе прохождение, но посейвскамить тоже придется — развилок тут слишком много, а посмотреть возможные варианты хочется.

Я наоборот планирую впервые за долгое время (в подобных играх) не перезапускать сэйвы. Просто по опыту Divinity Original Sin 2 — это как правило приводит к фрустрации, потому что надо сделать крюк огромный, а просто просмотр всех вариков одного квеста/таска ничего особо не даёт в плане удовлетворения. Потому что любые квесты/таски в унисон играют в долгосрочной перспективе, когда всё прохождение как доска прямое и не сворачивает в какие-то неожиданные повороты отыгрыша роли.

Топчик дата релиза в августе на пс5 и ни слова про бокс =)) Сони мастер рейс после пк =))

GOD, this year will be so awesome.

Разрабы говорят, что через 3-4 месяца закончат работу основную и начнут полировку. Релиз игры таким макаром может уже весной 2023 года состояться.

Выглядит уже сейчас просто невероятно.. С момента как впервые увидел геймплей мечтаю сыграть. Будет наверное первая моя (новая по счету) любимая игра после многих лет. Последние любимые игры были вроде MGS Peacewalker и KH Birth by Sleep в 10-11гг. Ну еще Death Stranding с натяжкой. Надо еще чтобы пару лет прошло, и я ощутил послевкусие от Death Stranding — тогда точно станет понятно, достойна ли она быть одной из любимых игр. Хотя вру — еще же Tales of Hearts R на пс вите стал любимой игрой в 13 или 14 году.

Еще конечно сильно тянет включить в список Tales from the Borderlands, но это все же другая немного категория. Назовем ее «отличные игры». От Telltale у меня там первый сезон Minecraft Story Mode (чумовой просто юмор, такой прям.. нет слов даже.. в стиле игр от Lariah кстати) и Tales from the Borderlands. Я просто не играл еще в Wolf Among Us. А первый сезон Ходячих от Telltale был первой игрой этой студии (после СЭма и Макса в детстве) для меня и конечно надолго запомнился и даже уже как 2-3 года тянет переиграть на пс вите. Но надо понимать.. что эта история уже известна, хорошо запомнилась, врезалась в память. Повторное прохождение увы будет далеко не так цеплять. Точно так же как было с недавним вторым в моей жизни (после игры в релиз в 2007 году) прохождением Mass Effect 1 из нового переиздания-ремастеринга. Увы такие игры не реиграбельные.

Кстати, по слухам и инсайдам, вторая часть Tales from the Borderlands уже разрабатывается. Но Telltale там участия не принимают.

Новый видос (гуглите на странице Lariah в ютубе) порадовал. Особенно поразило, как вампир вышел из себя в диалоге и высосал кровь из собеседника.

Мультиплеер с реалтаймом порадовал (оба игрока действуют одновременно).

И тема с Vote порадовала. Я ж во времена выхода Until Dawn (в 15 году вроде — я предзаказывал на пс4) пробовал похожую фишку — раздал трем корешам приложения для Until Dawn и некоторое время они мне вотили разные варианты выбора что делать. И я выбирал по принципу какой варант выбрало большинство. Я тогда еще стримил игру.

Но тут будет еще круче — считай стример в реалтайме может проводить голосование со своими зрителями какие варианты диалогов ему выбирать. Это звучит как фантастика (потому ему даже не надо читать комментарии, у зрителей будет поле с вариантами (в цифровом виде 1-5 например) и он будет видеть, как они голосуют, прямо в игре).