^

A Plague Tale: Requiem

Альтернативные названия A Plague Tale 2
Разработчик Asobo Studio
Официальный сайт www.focus-home.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2022
Релизы    
Рейтинг 6469 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Амиция и Гуго пережили эпидемию чумы и спаслись от инквизиции, но на этом их история не закончилась: брату с сестрой предстоит отправиться в новое путешествие, преодолеть новые испытания и вновь столкнуться с жестокостью этого мира.







Прошел до конца на пс5. Думаю даже если бы играл на своём деке или на ПК — мнение бы не изменилось. Это очень хрестоматийный классический сиквел, с самого начала уже знаешь что в итоге будет с Гуго. Отчасти этому способствует совершенно сьехавшая с катушек Амиция, которая строит планы один фантастичнее другого. Но сам Гуго действует по канону мелкого поца. Нет придирок к характеру, хотя в конце это его решение, что сестра от стрелы (спойлер) выглядит омега-забавным. Характеры второстепенных персонажей выписаны норм. Но у Софии такая бандитская внешка, что всю игру не подозреваешь в чем-то злодейским, а оказывается, что (спойлер). Также думаю что твист с Анри нереально предсказать. То есть в игре хватает неожиданных решений, поворотов сюжета. Но в самом конце после этой главы про Дитя Углей, где обыскиваешь башню Защитницы, — начинается дикая скачка сюжета, чехарда одного с другим, ощущение, что сюжет доделывали в спешке, есть много вопросов, много хвостов. Амиция поражает своей тупостью, когда соглашается идти на встречу с Графом.

 

В целом сюжет и идеи — это злободневно и остросоциально. Но к сожалению стерильно и нет противоречивости, например София или Анри они по дефолту одного типа характера, то есть нет каких-то перемен, душевных барьеров. Тем более всю игру София или Амиция приседают на уши и буквально разжевывают как тупым мотивацию разных неписей. Это выглядит неимоверно тупо и так же неимоверно бесит. Для сравнения первая часть это подавала гораздо более грамотно и мастерски, она развертывала сценки, анимации, какие-то движения, катсцены, и так далее. Каждый непись в первой части был клубком противоречий, отчего игрок проникался и верил в характер. Что же во второй части? Почти статичные ходилки/стоялки, попутно происходят диалоги, но никаких дополнительных анимаций или катсцен не предусмотрено. Что-то похожее на первую часть есть только в самом конце, когда происходят последние интеграции героев на корабле Софии.

 

Короче у нас смесь рассказа, хоррора, бегалок/ходилок, платформера лайтового, ну и несложный боевик. Причем «боевиковость» очень местечковая. И даже не удосужились сделать разные скрипты в конце глав, как было в первой части. Сколько раз придётся бегать от чего-то — это даже Кратос так от греческих/скандинавских ловушек не бегал за все части God of War. Очень скудный выбор нагнетающих сцен. Обычно это просто крысы, ничего больше. Сравните насколько велика была фантазия в каждой главе первой игры.

 

Как итог игра является вымученным, заказным, хрестоматийным сиквелом, который даже в свои собственные горные моменты не может увязаться. Например Граф у нас полный биполярный чел, так как утверждает, что создал культ, хотя там фрески и развалины 6 века нашей эры. Также этот же граф утверждает, что надо спасать людей, а потом идёт в разнос по всем покоям замка, наплевав на свои обязанности. 

 

Многие ходы сюжета во второй половине игры (после 9 главы) выдают наличие второго сценариста, который доделывал работу за первым. Это вызывало когнитивный диссонанс. Игрушка сама не знает как себя закончить и вымучивает ещё 6 глав, где Гуго опять себя винит, а Амиция ноет, как же она устала. Слишком клишировано.

 

Игра годная, но это вымученный сиквел, который не привносит почти ничего нового.

Несмотря на то что лично мне сиквел местами больше чем оригинал зашёл, не могу не согласиться в общем)

В конце не стрелял. Думал будет что-то отличное, но после эпилога погуглил. Разница чисто в словах про Луку. Амиция конечно ппц ханжа. Из-за своей неспособности выполнить обещание возложила все тычки на Луку и не хочет его видеть. Нужен мем с Бэдом как он говорит «П*дц ты ханжа». Буквально в последней главе обнимала Луку, а тут.

 

Ну говорю же, Биполярочка у Амиции во второй части. Я хз как она до этого вообще жила с братиком. Если за полтора года событий (время когда развертывались события первой части и второй одновременно) она запарилась быть Защитницей. Таким макаром она даже в подмётки не годится Элии (Защитница Басилиоса). Ну ладно хоть гайд решила написать.

 

Судя по сцене после вторых титров (да, я не скипаю титры, да, я не знал про вторую сцену, да, это конечно круто, но пара секунд футажа и даже трофея за просмотр титров не дали), в третьей части будет современность уровня середины 20 века (вангую вторую мировую войну) и какие-нибудь гробницы, где будут заметки, оставленные Амицией для нового Носителя и Защитницы.

 

В принципе может выйти годнота. Может быть даже в этот раз нормальное качество игры запилят на пс5. А то уже заели с этими говнопортами. Даже намедни начал рубить в ЧП2 и там на моментах с Моралесом заметил странное глобальное освещение на неписях. Блин.. вот зачем выпускать новые консоли со всеми этими терафлопсами, если вы не могли даже предсказать то, что началось в том же 2020 году и даже раньше (Метро Исход как пример) — повсеместное включение RTX технологий в игры, например глобальное освещение. Я хз как сейчас будут разрабы выкручиваться. Я пока не увижу нормальные порты на консолях — буду считать это поколение консолей промежуточным. Видимо только другой новый бокс и какая-нибудь пс6 будут нормально поддерживать все современные графические фишки. Хотя всего лишь в этом поколении надо стараться — вон Каллисто Протокол один из лучших графинов на пс5. Что могло помешать с Плэг Тейл Реквием сделать так же? Ведь игра тоже топ бенчмарк на ПК в 2022 году была.

 

Я вижу тут недальновидность.

 

Но щас конечно Сони схитрили ппц. С выпуском этой PlayStation Portal приблуды. Скопировали Свич Олед и Дек Олед и решили проблемы с говнокачеством портов. Ведь на мелком экранчике все эти косяки почти не заметны, даже гоустинга не будет. Рефреш рейт адаптируется под экран PSP. Хитро с названием придумали, сокращённо как лучшая портативка Сони.

 

Это можно было бы назвать «многоходовочка», но скорее всего тут две причины для выпуска: 1) маркетинговый ход на волне популярности гибридов, ведь даже Стим Дек это гибрид и его можно подрубить к ТВ, монитору итп; 2) Сони очень забавно решила проблему с качеством ряда каррент-ген портов и эксклюзивов — в портативе человеческий глаз просто не заметит косяков, а картинка будет выглядеть сочнее и лучше, это было спонтанно, то есть без злого умысла, хотя смеха ради можно углядеть злой гений Сони, что они специально выпускали игрушки с оптимизоном типа Форспокен, Плэг Тейл Реквием, чтобы PSPortal расхватали как горячие пирожки. Но это не так. Просто совпало забавно. Именно поэтому девайс расхватывают как горячие пирожки. Вангую что скоро PS Portal вообще трудно будет достать, первого тиража не хватит для всех желающих, особенно после видосов в Ютубе, где челы даже за пределы хаты выходили и во дворе своего частного дома рубили на этой «портативке».

После титров тоже понял, что продолжение если и будет, то уже совершенно другое.

Кстати вот насчёт Луки, было немного обидно, по первой части мне казалось он в дальнейшем будет куда большую роль играть как в истории в целом, так и для Амиции в частности. Но лучше ещё одну сильную женщину добавим.

Про технологии, техническое состояние игр, да… Этот кроссген явно затянулся.

Да чел конечно немного пролетел. Но можно трактовать так — Амиция перегорюет, Лука выучится и приедет, они женятся итп. Это самый лучший варик будет. Просто во французской озвучке она не особо так уж злобно или обвинительно говорит о Луке. Видимо в английской там как раз обвинительно, потому что в викиях пишут, что мол «Амиция ненавидит Луку». В каком месте во французской озвучке она его ненавидит блин? Там просто эта травма биполярной 16летней девушки. Пройдет авось. Кроме Луки ей никто не светит на роль хахаля, лол. Хотя вроде в 1 части он был долговязее чуть-чуть. Может просто худой. В Реквиеме он слегка покрупнее, хотя стал ниже ростом, у него даже мышцы там есть, заметно по ряду катсцен. Короче чел стопудово выучится, приедет и возьмёт эту ушибленную себе в жены, если понадобится то силой XDD

 

Если уж совсем в оправдаловку удариться, то кто мы блин такие, геймеры, чтобы судить 15.5летнюю девочку, когда она видела такое, от чего любой из нас слетел бы с катушек ещё на 2-3 часу первой игры? Просто не хочется оправдывать, потому что сценарий Реквиема реально сшили их писаний трех-четырех разных сценаристов стопудово, плюс в конце доделывали в лютой спешке. Даже саспенса не нагнали. Тупо паранормальщиной заполнили. Хотя со статуями можно даже про отсылку на Лавкрафта говорить XD да и вообще всю игру бесило, как то Гуго, то Амиция говорят, что «вот мол я чувствую что Элия/Басилиос ощущали». Какой-то ванильный способ рассказать прошлые события. Могли бы лучше флэшбеки показать, но вместо этого у нас какой-то публицистический «рассказ» под топ графон, от которого даже пекарни в 2022 году трещали. Могли бы немного бабла вложить и в историю. Чтобы получше рассказать без этих вечных диалогов во время беготни/ходьбы. Бюджет был больше, плюс Асобо во второй части во время разработки выросла до 200 человек, а не 70 как в первой части. Что помешало запилить лучше сторилайн? — хз.

 

Самый явный указатель на разных сценаристов и кусковой подход к разработке и спешный аврал к дедлайну в последней трети игры — это то, как технично забыли про эту жар-птицу-феникса и окрестили ее фейком, как не смогли объяснить видения-сны Гуго, как тупо свели все на «Макула зовёт» — «Нееет, Гуго, сопротивляйся ей!!». Как все это свели на то, что это «Басилиос вёл» (слова Гуго) потом в следующей главе Амиция «Это Макула нас заманила в ловушку» 'рукалицо' потом в послеследующей главе Эмилия и Амиция вдвуху говорят Гуго «не верь во всё — бздеж это мир взрослых, привыкай, салага! Не всё коту масленица». Да блин вы ОПРЕДЕЛИТЕСЬ наконец с версией!!

 

В итоге в конце игры ни один геймер в мире не поймет к чему вообще были эти видения и с какого перепугу это именно феникс и почему чадо огня стало чадом углей, и почему эти верования перекликаются с событиями древности 6 века н.э., хотя биполярный граф утверждает, что это он придумал культ, а ему от силы полтос лет, ну и самое главное — геймеры не поймут с какого перепугу Амиция решила, что надо просто жить бобылем в горах с семьёй и все пройдет. В самом начале игры они так и жили лол, правда мамка все хотела везти сынку к Ордену. В итоге за всю игру есть один конструктив — мы поняли, что орден это древняя организация, которая с давних пор проводила опыты над Носителями. Ну и они зло. Но Амиция это выкупила ещё на моментах с Вотреном и его методами лечения Гуго. Что ей мешало взять в охапку брата и свалить в хижину в горах? Ну ладно вы скажете что она поверила Гуго и его видениям. Но это к чему привело в итоге? И вообще как-то объяснили эти видения? Нет, лол. Допустим, версия про Макулу и ее морок это истина, тогда выходит, что младший брат был ввергнут в обман путем снов, сестра ему поверила, ну и из-за этого произошел весь цимес и печальный финал. То есть причина максимально тупая. Мать тоже конечно та ещё туповатая. Могла бы ещё в тюрячке в первой части сообразить, что орден слегка странный, раз у них даже Архиепископы сходят с катушек и проводят опыты с чумой. Ее верность этому ордену просто поражает. Ни одна разумная мамка не будет вести своих детей на опыты хз куда.

Я обе части проходил именно с французской озвучкой))

Да фиг знает, что там у этих двоих дальше, в ходе истории Реквиема мне вообще показалось что Амиции особо и не нужен кто-то, после потери семьи во всяком случае.

А несмотря на все проблемы повествования (бюджет очевидно больше был, просто может не все деньги расходовали эффективно), всё равно сюжет второй части мне больше приглянулся и я особо не бомбил в конце)

Я вообще не бомбил тоже. Просто эти метания из стороны в сторону это странно на фоне первой части. Очевидно, что это правда, будто вторая часть это проект на волне популярности. Никто не ожидал что первая часть выстрелит, ну и инвесторы с издателем приказали делать сиквел. Приказные сиквелы вечно страдают кучей косяков. Мне сюжет второй части зашёл на галочку, хуже первой части однозначно. Просто посмотреть на неписей первой части и их многогранность, ну и сравнить это со второй частью, где все черты персов это «я не сухопутная крыса, не люблю горы, я помогаю потому что ты спасла мне жизнь» вообще максимально странные черты у этой Эмилии. А уж ее реакция околонулевая на силы Гуго (даже лицевые анимации не удосужились прописать) — это отдельный предмет лулзов. И при этом она с готовностью помогает Амиции, вечно ходит в одном и том же прикиде, как арабская рабыня (даже спустя год в эпилоге, лол), ну ладно хоть на церемонии ордена они нацепили дисгайз.

 

Арно прописан ещё меньше. Мы даже не знаем пол его сворн браза по щиту, ну и как он помер. Потому что очевидно что в этом замешан Граф, но Арно ничего не говорит. Никакого сторилайна. Сравни характеры брата и сестры в первой части, насколько качественно они прописаны. Из истории Арно какие-нибудь гомы могут даже наванговать, что он был геем и его брат по щиту был его лавером — ну а чё, он же так тоскует типа по нему, лол. Тут можно что угодно сообразить. Ощущение что именно по этой причине и выпилили львиную долю характера персонажа. У него на всю игру одна цель это отомстить Графу. Про изначальную цель покарать Амицию, которая, на минуточку, по словам самого Арно, — порешила кучу его товарищей, — он тупо забыл. Лол.

 

Это просто констатация и разбор того что есть в Реквиеме. Никакого бомбежа по счёт игры, ну может качество порта на пс5 не устроило, но это не касается самой игры. Она криво сделана по другой причине — сюжет, персонажи, самоповторы, странный сценарий, очень спорные движения сторилайна, ну и так далее. Из классной мрачной мистики первой части сделали во 2 части мейнстрим банальщину с очевидными твистами, которые подслеповатые персонажи в упор не видят.

 

Амиция (из Реквиема) определенно такая же «из крайности в крайность» как и Гуго. Но в случае Гуго тут всецело оправдан его характер. Поц малолетний и не нюхал порох жизни, он может ошибаться, к его характеру (помимо нераскрытых видений) нет никаких придирок. Это самый лучший образ во всей игре.

 

Но у Амиции в Реквиеме как будто взяли характер Гуго и прилепили к ней. Она совершает детсадовские просчеты, постоянно ноет про свое одиночество. Я бы поспорил с тезисом, что ей никто не нужен. Она какая-то биполярная, реально. В первой части она была ГОРАААЗДО лучше, отлично сделанный персонаж. В первой части она на уровне Гуго прописана. А во второй части она как будто второстепенный персонаж в сравнении с проработкой Гуго.

 

Если в первой части я поклонник, то вторую часть не засуну в избранное ни за какие коврижки. Стрельба в конце с расстояния, откуда даже братана не увидишь, — это отдельный предмет лулзов. Сравните тупо квест из длц «Повелитель Пламени» в Масс Эффект 2, где вблизи показывают братана-аутиста того ученого, который весь квест выступал как «злобный Газонокосильщик-ИИ», а потом оказалось, что это несчастная жертва. Криповый и максимально печальный момент, особенно когда глаза аутиста, раскрытые хирургическими спицами, скашиваются в сторону Шеппарда, и слезы катятся из глаз, как бы немая мольба избавить от мучений. Я даже из-за этого перезагрузился, чтобы успеть прожать Л2 мув Героя и дать его брату-ученому, который сделал такое со своим братаном-аутистом, по щам пистолетом.

 

Если бы такое сделали с финалом с Гуго — это был бы шик. Понятно что там слез не могло быть, ведь Макула+Небула лишают эмоций, когда становишься Сердцем Порчи, но могли бы показать братишку поближе. Нагнать побольше горечи в финале, а то даже эта концовка, где Амиция не может, — сделана тупо, ни слезинки на глазах Амиции, она просто падает на колени. Меня ещё интересует деталька с выстрелом Луки, он каким-то макаром подходит близко и почти в упор с арбалета. Интересно как он это сделал, если кокон окружён таким нехилым рвом. Думаю, что это просто косячок разрабов, которые решили добавить шаги Луки, чтобы сделать типа «драматичность», забыв о том, что Амиция и Лука и так стояли на самом краю перед этим рвом. Деталька не особо заметная, но бросается в глаза. Мгновенные титры после выстрела Луки это прям омегалул момент, можно вспомнить мем про «Directed J.B.Wielde» XDD

Амиция да, порой во второй части начинает крайне изумлять своим поведением, но я связывал это с тем, что от пережитого у неё просто начала ломаться психика (ПТСР все дела), а закалка произошла только в отношении снижения ценности чужих жизней. Но допускаю, что я неправ и в хороших историях вещи должны работать иначе.

Согласен в целом, может быть первая часть была лучше написана, уж слишком давно я её проходил. Но до сих пор помню, что в конце было лёгкое чувство растерянности и грусти, от немного смазанного финала. А с сиквелом нет, наоборот.

Вообще память странная штука — порой там откладывается совершенно не то, что хочется и/или нужно. Или так только у меня(

Я обе части считаю очень достойными, у каждой свои достоинства и недостатки, которые тем не менее не мешают мне воспринимать их как единую дилогию, во многом не идеальную, но вполне самобытную.

Ну дилогия законченная вышла, это да. Всё вроде норм. Эпилог в первой части был как бы таким лайтовым прощанием с героями, я получил кайф. Просто умело скрестили. До этого был накал и тут — СПАД. И при этом писфул, отчего радость за брата и сестру. Ведь всю игру ждал, когда же от них отстанут. Во второй части этого не дали, но саму историю могли бы показать получше. Но сейчас уже поздно куда-то двигать.

 

Да нет, все норм. Я понимаю что у всех разные предпочтения. Это нормально. Вторая часть помимо своего бенчмарка имеет отличную смену локаций, при этом взаимосвязь локаций, постоянно что-то новое, есть эффекты смены террайнов, когда остров видишь в мире, потом в нашествии крыс, потом когда вообще там все в тартарары рушится. То есть как бы игрок привыкает к одному и тут его кидают в другое, знакомый сеттинг становится враждебным. В плане геймплейных механик сиквел на голову выше первой части. Ну с сюжетом конечно вышел спад, но что поделать. Хватают за шкирку и приказывают фастом пилить сиквел. Это на самом деле чудо что вышла в целом стройная игра. За такие-то короткие сроки, так что кудосы разрабам.

 

Допустим разрабы в третьей части смогут сделать качество истории как в первой части, проработку геймплея и локаций как во второй части, и при этом время разработки будет как промежуток между 1 и 2 частями — это будет прогресс лютый.

 

Если будет бэйбик-Носитель это вообще забавно будет смотреть. Защитница с младенцем на спине будет выпиливать нацистов из Ордена (какой-нибудь оккультный отдел Гитлера) во Вторую Мировую. Я бы на это посмотрел.

Я бы не сказал что сиквел прям выше наголову в плане механик, но определённо стал богаче.

А на новую игру я бы посмотрел, интересно кстати что там с продажами Реквиема, и дальнейшей судьбой… Серии?)

На консолях пытаются толкать диски за 4500. Этих денег сей порт, мягко говоря, не стоит. Красная цена 2-2.5к не больше.

А разве в последнее время цены на все игры не выросли, даже на дисках?

Выросли или нет это не играет значения — если игрушка не котируется, то надо цены снижать. Из всех массовиков только Днс это понимает. Из инет магазов рулит видеоигр нет. Но там есть фишечка — например ЧП2 без русской озвучки (тупо озвучки, Сабы русские ВЕЗДЕ есть) — 5990, а с озвучкой — 7990. То есть одна плашечка про русскую озвучку +2к к цене диска. Любой игры, необязательно ЧП2. Моралес тоже неадекватно вырос. Даже версия без ЧП2018 обновленного (то есть голый Моралес, который по размеру как 1/3 ЧП2018) на пс5 выросла в цене до 4990. Это тупо неадекватно. Никто не будет брать в ритейле, все будут на Авито за 2500-2900 Моралесов покупать. Ну и с ценником за озвучку подстава. Должны делать скидки наоборот за то что на диске не английский, а какой-нибудь итальянский или вообще арабская вязь эта вырвиглазная.

Наверное идёт ставка на «типа а куда вы денетесь?» Особенно те, кто заморачиваться не хочет.

Воистину сегодня легальный (а другого и нет) консольный гейминг становится досугом сугубо для элит.

Стрёмно что мне бонусы в Мвидео прилетели почти 7к. Теперь хз что выбрать. Там стопудово как Эльдике Макс 30 процентов от товара можно оплатить. Это же одна сеть. Досуг элит, но можно найти кошерные цены. Соул Хакерз на пс5 в релиз стоил 5990, щас тот же диск 2490. Ну кошерно же. Люблю когда игры не котируются, но это именно те игры, которые ты хочешь. Со Стар Оушен Дивайн Форс на пс5 такая же история.

Если трезво поразмышлять — 30к в месяц на игры если выкладывать раз в 3-4 месяца, то можно купить себе как минимум 3-4 новинки и 2-3 уценки. То есть жить можно. 30к это как 1/4 зп если ты работаешь прям конкретно. Или даже меньше если ты айтишник или ещё кто-то. То есть даже для среднего класса это не особо больно по карману жарит. Просто у людей ментальный барьер покупать игры за такие бабки. Даже если они по 200к в месяц рубят. Вот люди кто зарабатывает на воздухе (типа пиар от Влада, который может себе покупать статуи Берсерка под 200к каждая в цене), — они могут себе купить что угодно, но предпочитают загоняться по одному чему-то, чтобы как бы приобщиться к элите коллекционирования. Надо сказать, что такие воздушные специалисты не всегда честно работают с клиентами, но это не наше дело как делают лёгкие деньги. Каждый человек в чем-то да и обманывает в своей работе.

А, так вот как эти бонусы работают. М-да.

Ну, если тратить деньги с умом и не хвать всё на релизе на пером попавшемся прилавке (утрирую), то выходит что — да, не так уж элитарно, хоть и всё равно недёшево. Зато игры будут больше цениться, будешь выжимать из них максимум)

Люди щас такие, что обвиняют магазины что на релизе была одна цена на пс5 игру, а через 2-3 недели уже на 2к дешевле (пример ЧП2). Есть понятие доплата за срочность. Это во всех сферах. Если ты хочешь что-то в релиз плати больше. В этом плане новые консоли как архаизмы из диких времён, потому что на предзаказах ты наоборот платишь меньше, чем потом XDD но это только в России так, потому что у нас барыг пруд пруди и они неадекватны, а потом не знают как избавиться от своих залежалых десятков пс5 и им приходится сливать их по 49к на Авито, а никто не хочет брать древние пс5, когда третья ревизия в разы лучше чем нулевые.

 

Ну так-то да — игры ценишь больше, но есть такая вещь, что ждёшь от игры за такую цену прям чего-то вау, а получаешь как будто в ресторане похавал, одноразовое впечатление. Перестали выходить прям сильно запоминающиеся игры. На фоне релизов в этом году Tears of the Kingdom и Baldur's Gate 3 это как дикие анахронизмы, потому что они как раз запоминаются ппц. В последнем патче Балдуры, кроме эпилога и допиленной оптимизации третьего акта сделали даже физику пениса, лол. Разрабы все просьбы поклонников выполняют. Но с ценами на игру в России (в декабре выходит физ версия на консоли, чуть ли не 31 декабря, многие будут рубить прям после курантов по ходу XDD) будут опять болты. Это при том, что графин Балдуры на пс5 в несколько раз хуже, чем на Макс настройках ПК. Должны учитывать это. Забавно, что ЧП2 быстро слетел в цене, сейчас адекватно стоит (6к это норм цена за главный экз Сони в этом году), а вот Балдура будет стоить дорого очень долго. Сравнимо с тем как Дьябло скачет в цене, чтобы успеть его купить по 6490, когда основная цена постоянно 7-8к, — это надо успеть смониторить и урвать пс5-диск.

Прошел уже 8 глав. 9я это такой открытый мир «типа» — там пока застрял. Нашел там наруч какой-то легендарный для Амиции. Вроде даже на 10 главу перешёл почти что. Уже нашел мозаику на которую каменные птицы указывали.

 

Графон на пс5 средний. Текстуры отличные, но невысокое разрешение и отсутствие ряда эффектов, которые есть на ПК. Разрешение 1440р растянуто на 4к. Выглядит это так себе. Включение и выключение блура и настройка-выключение хроматических аберраций ничего не дают. Просто глаза меньше болят от этой замыленности, которую делает блур и аберрация. Но Хдр в игре сделан крайне коряво и освещение просто не работает без иллюминации, а она есть на ПК только. Зачем тогда делать хдр на консоли пс5 — я хз. Впрочем, в режиме 60 ФПС все ещё хуже — беднеют текстуры, детализация локаций,  играть на 4к телеке невозможно — мыльцо ещё то. Жутко. Будто во времена старых телеков и пс2 вернулся.

 

В целом оптимизация на пс5 норм, в режиме качества всё идёт норм, тормозов нет. Персы гличуют во всяких камнях и развалинах — это и на ПК было. Периодически текстуры мигают раза 3-4, происходит раз в 3-4 часа игры. Видимо просто особенности версии пс5. Постоянный апскейл 1440р в 4к в редких случаях сбоит.

 

В сравнении с первой игрой на пс5, которая была космически портирована в нативном 4к и 60фпс, — это ленивый порт, который видимо никогда не исправят. Качество игры вынуждает играть на пс5 на каком-нибудь 2к мониторе или телеке, на 4к это вызывает боль в глазах, без разницы есть аберрации или нет, есть замыливание (т.н. «размытие») при движениях или нет. На ПК все эти опции включены по умолчанию и на Макс аберрациях все выглядит норм. Видимо это особенности этого дрянного апскейла. Короче первая часть — рулез, вторая — хуже, версия пс5 это неудачный вариант где играть. Версия бокса х — идентично. А про Series S даже не упоминайте — там игра выглядит как будто сжатое в 2 раза изображение с режима производительности на пс5, это как будто играешь на телеке в самые худшие порты на свиче.

  

Игра норм. Хотя характеры персов вызывают вопросы. Например уже который раз энное количество раз Амиция верит всяким незнакомцам. Это очень странно. Потом она конечно в задушевном разговоре говорит, что мол она на самом деле не верит, и брат для нее на первом месте. Но все равно выглядит странно. Постоянные перегибы и метание бисера.

 

Ещё переборщили с превозмоганиями — Амиция вечно башкой ударяется или ее кто-то бьёт, при этом все мужики при разговорах друг с другом называют ее «бабой-демоном» — ощущение, что хотят усидеть на двух стульях. Показать беззащитную и слабую сторону Амиции, которая уже зае*алась смотреть за братиком, так что даже иногда шепчет тихо, что «слава богу братик заткнулся и успокоился» или слова благодарности Арно и прочим. И также показать, как она идёт в берсерк мод и ее достало, что все мужики охотятся за ней и ее братом, она готова убить всех.. убийц. Каламбурным путем нам пытаются показать, как можно ступить на неровную дорожку и самому стать жестоким в ответ на жестокость. Это происходит и с Амицией, и с Гуго по ходу игры. Но в случае с Амицией это показано очень тупым способом, гораздо более дуболомно, чем в похожих моментах первой части.

 

Ещё вечные метания из стороны в сторону напрягают. Ну и за 9 глав ни разу не показали как персы хавают. Ощущение что они там бессмертные или аниме-персонажи. Даже не показали, как Арно таскал Амицию, пока она была 2 дня в ауте с башкой. То есть старались угодить женской аудитории. Негоже потному волосатому старому мужику таскать молодую девку на плече. Ну или даже просто взять и быстро положить на тележку, чтобы везти в дороге.

 

Французская озвучка как всегда тащит. Лучше всех. Когда я послушал писклявый голос маленького заносчивого шкета, который имеет Гуго в английской озвучке, я просто закрыл уши и быстренько переключил на французскую, как уже делал в первой игре. Амиция в английской версии тоже говорит, будто тетушка с глубоким голосом со странным акцентом, которого нет ни у ее брата, ни у матери, ни у прочих неписей. Единственный минус французской озвучки — очень мало разнообразия голосов для солдат. Но в английской точно так же. А французская щеголяет приколами — например у солдата, которому ты отрезал все пути и оставил на островке костра посреди моря крыс, — есть 10+ вариантов как показать свои эмоции. Например он грозится достать героев, найти способ выбраться из передряги, но в последние моменты на последних словах этих фраз слышно его дрожание, как он дрогнул, как выразил свой страх остаться одному, особенно это звучит, когда уже покидаешь локацию, там у него совсем панические реплики и интонации. Иногда даже просто вздохи пугливые. И это просто безымянный непись враг. Что французы творят с основным кастом — не поддается описанию. Единственный кто периодически вызывает раздражение — это Амиция, но это уже вина сценаристов, которые сделали из нее биполярную старшую сеструху. Но у Амиции зато самая мощная роль во всей игре, актриса французская забожила, есть куча ручных моментов, которые сделаны дотошно, например прерывистое дыхание или хрипы от боли, которые сопровождают реплики, — всего этого нет в английской озвучке, там просто будто без просмотра оригинала по бумажке Амицию озвучили.

 

Короче весь минус пс5 версии — говнистый апскейл и нулевое глобальное освещение, в следствие чего shitty HDR. Как можно было сделать такой порт при наличии первой части, которая является примером эталонного кросс-гена на уровне лучших таких игрушек (ФФ7Р, Цусима, Дум Этернал, Борда 3, Дез Стрендинг, Нио 2 итп), — я хз. Кое-как можно играть, но точно не на 4к телеке. Имхо нужно вводить уголовную ответственность за использование апскейла с 1440р.

Игра оправдала все мои ожидания! Шикарное приключение в Европейском средневековье. Прошёл взахлёб. Побольше бы таких игр.

Я почти до конца прохождения сомневался, но это было мощно. Дежурно катать банальный панегирик и рассыпаться в дифирамбах, считаю излишним, а потому…

Сиквел явно прибавил в хронометраже, уровне постановки, и разнообразии локаций, масштабах полчищ крыс в конце концов. Геймплей конечно в основном топчется там где и был, примерно на уровне игр 7 поколения консолей, но и над ним тоже провели работу. Скорее всего сказался возросший бюджет.

Арбалет не настолько сильно ломает игру, как я думал поначалу, хотя порой всё равно имба. Эх, душащие скрипты, растянутая прокачка, эпизод с принудительным стелсом и невидимые стены… Но, с другой стороны живые герои, с неоднозначными характерами, ещё более взрослый тон (за идею, что упрямое стремление к желанной цели несмотря ни на что, порой оставляет у разбитого корыта, так и вовсе мысленно жму руку), эпичные сцены, красивые планы, открытая большая локация в 9 главе, которая будет потом снова…

Ну ок, зато финал в этот раз куда более значимый и обстоятельный, и после него я бы на триквел в типичном плане не рассчитывал. Если игра выстрелит и издатель даст добро на развитие серии дальше, то посмотрим, а на данный момент дилогия вполне себе завершена не точкой, но многоточием.

В общем как и с первой игрой — хорошо что такие штуки сегодня ещё выходят, жаль их мало. А студия на верном пути.

Выложил бы пачку своих скриншотов, да стыдно невысоким качеством настроек графики позориться)

Спойлер

Отдельное удивление что я вообще смог поиграть в эту игру, особенно учитывая что я читал про её оптимизацию на старте.

 

 

Судя по концовке там решили создать целую франшизу, хотя создатели даже о сиквеле не думали. Но не факт опять, ждем новостей.

А как эту эту часть соединить с предыдущей в серию, как например было с «Сибирией»?20210701092004_af26ceaa.PNG

Переходите в раздел Игры=>Серии=>Добавить серию (кнопка справа). Далее пишите название серии и добавляете все необходимые игры туда, не забывая отправить на одобрение.

Harle, не подскажете, как объявить игру уже вышедшей?

Глюк лечится проставлением любой даты прошедшего времени.

Ура! Я рад! Ждём-с!

Да, видать продажи издателя устроили, и сиквел будет чему я очень рад, ибо концовка первой части в своё время оставила немного неудовлетворённым. А тут ещё и повзрослевшие персонажи (у Амиции ещё и арбалет показали), и возросшие полчищча крыс, ммм )

Спойлер

Проблема в одном но она лишь моя — это уже некстген проект, и скорее всего моё ведро точно в пролёте. Что удивило в платформах, Nintendo Switch… Возможно да, не всё потеряно, но скорее всего под неё будет специальная версия и не факт что сразу с остальными платформами, а возможно и вообще отменят, либо к тому времени уже будет свич про.

Короче сам не верю что говорю это, но в свете цен на видюхи, походу пора разживаться консолью, может хоть боксом дешёвым, и хотя бы лет на 5 забыть о железных муках в ААА мультиплатформе, хотя управление эх…

 

tres2, для свича будет клауд версия (стримовая)

Ranmabaka, а вот оно как, ясно. Думал это для онлайн игр юзают, потом вспомнил что так уже делали с RE7 и вроде AC Odyssey в Японии.

Арбалет может означать, что в игре будет больше упор на экшен. Все-таки это гораздо более смертоносное оружие чем праща, к тому же в реальности они довольно громкие, поэтому не очень подходят для стелса.