^

О... Xenogears

+123

Итак, я всё продолжаю бегать за давно ушедшим поездом.

image

Есть ли смысл не так уж и важно, главное, что нравится… Или нет?

Конечно, всё что можно и нельзя про эту игру всё сказано давно людьми, куда более умелыми и талантливыми.


Но необъективно, «неправильно», плохо структурировано, в общем, хоть как-то не закрепить свои впечатления я просто не могу, и я рад, что наш (имею ли я право так говорить) уютный Square Faction всё ещё даёт мне такую возможность.

Помимо того, что хотелось вернуться и закрыть очередной игровой гештальт (2015 год, сэйв с прохождением на ¼ запорот мной при смене железа, м-да), так ещё и просто хотелось самому ознакомиться с этой по уверениям многих, классикой, стоявшей у истоков серии Xeno.

Блин, хоть это и не основная причина, но тут ещё и мою страсть к меха эксплуатируют по полной, автор игры видать и сам по ним когда-то сходил с ума.

И чего греха таить – 115 часов были потрачены… Если и зря, то я об этом точно не жалею.

Но если и ради чего идти сегодня (безумцы) в Xenogears – так это точно не ради геймплея, увы. То ли я вконец оказуалился и отвык от старых игр, то ли ещё что, но именно играть и возвращаться из раза в раз меня поначалу приходилось себя буквально заставлять, уверяя себя что всё не зря.

Да, есть второй (он же как выяснилось далее, главный) слой геймплея с Гирами, интересная (но немного недодуманная) система Deathblow и немало чего ещё, но…

Толика желчи, но мне это необходимо.

PS1, PS1, PS1, как ты мне дорога - перед каждым заходом в меню мы подумаем, перед сменой локации, даже небольшой комнаты – тоже, мы всегда будем думать, игрок ведь никуда не торопится. Подземелья сами по себе в основном может небольшие и не очень запутанные (на удивление кстати), но игра вымотает тебе все нервы чёртовыми рэндом энкаутерами, ещё больше тратящими твоё время!

Причём то что ты прокачался как бог, ещё не даёт гарантии что ты сможешь Escape из любого боя. Эмулятор тут не сильно помогал, и да – я без шуток рад был бы почаще применять ускорение (квиксейвы и сглаживание картинки тоже были в ходу, можно судить за порчу моего игрового опыта), но он только делал ещё больше случайных стычек. Так и не раскусил я эту систему, но горел знатно.

Меню аскетичное, снимать вещи перед продажей напрягает, как и целая куча экипировки и предметов, которые не очень понятно нужны или нет, особенно всякие там с защитой против разных элементов и статусов. На самом деле нужны, но лишь в определённых местах. И идя по игре дальше меня одно немного удручило – я так возился с героями, их экипировкой и навыками, а большинство данжей и эвентов они проводят в мехах.
И в довершении всего этого – последний лабиринт. Я его блин ненавижу и без гайда вообще бы не прошёл, или ненавидел бы ещё больше. В целом я начал со второй половины игры в прохождение посматривать тут и там, чем конечно же не горжусь вообще, но что есть то есть.

Хотя если подумать, по большому счёту последний данж не особо сложный, просто мешает общее однообразие окружения, случайные битвы с врагами, при том, что ты заранее не знаешь – сможешь ли ты потом подлечить дальше Гиров или нет (это только для героев можно закупить тонну расходников), ну и эта пресловутая трёхмерность, с необходимостью часто вертеть камеру на локациях, тоже удовольствия не добавляет, как и возможность или скорее потребность порой прыгать на локациях.

Ну ладно, хотя бы до Питиосса из FFXV, всё же далеко ещё, и на том, как говорится спасибо. Как и за возможность бегать. Да и вообще радуют попытки в разнообразие хотя ба на концептуальном уровне, то аркадные мини игры всякие, то даже паззлы кое-какие.

Да, то, что я выше описал, не является какими-то критичными недостатками, а скорее особенностями, и я знаю, что во многих играх жанра тех лет или даже позднее, порой было всё куда хуже. Просто всё судится по личным ощущениям – моя последняя jrpg до и не так давно кстати, была Chrono Trigger от той же Square, и если то был без шуток отточенный до блеска бриллиант, в котором всё ну или почти всё, подогнано как надо, то видеть игру на 3 года позже, на консоли поколением старше, наступающей на старые грабли… Ладно, хватит дурацких сравнений, а то и так уже засмеют, наверное.

А в целом игру и по-настоящему сложной не назвать. Хотя опять же всё относительно, может она и не обязывает к гринду, но уж очень к нему лояльна. Однако, следует признать, что в конце я походу переборщил, особенно когда появилась возможность покупать Drive за деньги и поставить всем Гирам читерский GNRS-50… В общем после ада в обители Deus’a, сам он был размазан по стенке разочаровывающе быстро, вместе со всей своей свитой.

Но, но, но.

Сейчас будет ожидаемый визит Кэпа – всё вышеописанное меркнет перед сюжетом!

Может это не что-то самое глубокое гениальное и/или логичное, что я видел до или после в медиа вообще, но всё же он по-хорошему увлекает, а местами даже удивляет и поражает. Да, и сейчас, столько лет и сотни различных произведений спустя. И, возможно это то самое, чего как по мне не было у игры, упомянутой выше, а может оно ей не так уж было и нужно.

Я, конечно, человек далеко не самый умный, и не могу смело говорить, что полностью понял всю концепцию, и правильно разложил всё по полочкам своей голове, может нужны дополнительные пояснения.

Но почему-то мне кажется, что игра несмотря ни на что для людей постарше, и чем взрослее /образованнее становишься – тем больше и лучше ты можешь здесь всё понять. Да, так про много чего говорить можно, но Xenogears как мне кажется случай особенный. И это несмотря на кучу разных тропов, заскорузлых клише и, кхм… «Анимешности».

Темп происходящего выверен, герои с их взаимоотношениями, цепляют, отсылки и многообразие затрагиваемых тем восхищает. Помогает всему этому и подача, поправьте меня пожалуйста, но, по-моему, до объекта обсуждения ни одна из игр жанра не делала настолько большую ставку на сюжет и повествование. 10 часов катсцен в MGS4, говорите было много? Ну-ну

Порой ловишь себя на мысли – эх, вот бы ремейк на современных технологиях и с бюджетом, как бы было круто, потом трезвеешь и понимаешь, что будь осторожен с такими желаниями, а то ведь сделают ещё, хотя, та же озвучка диалогов сильно бы оживила игру, но с учётом имеющегося текста (полагаю, что спидраны по этой игре длятся чертовски немало), никаких бы 4 CD PS1 не хватило бы.

Ещё, немного смутило разнообразие подачи – есть и сцены на движке и CGI-ролики (увы, вот их время не пощадило), и аниме-вставки. Последних двух правда немного и раскиданы они странно, наверное, сильно били по и так не самому большому сюжету, что как мне кажется аукнулось на поздних этапах разработки игры.

Конечно, я про второй диск, где игра меня ошарашила (а прекрасный Duckstation вообще собрался второе прохождение похоронить, отказавшись грузить второй диск с перевод на русском, который фанатский но к сожалению местами вызывает вопросы, благо я выкрутился кое-как) переходом чуть ли не в визуальную новеллу с таймскипами, закадром и редкими вставками геймплея. Нет, я про это знал в целом, но… Если это такое художественное решение, я его не понял. Может стоило оставить только сцены на движке?

Да, я сам себя не пойму – то говорю, как меня здесь напрягает игровой процесс, то жалуюсь, когда мне оставляют только сюжет. Двойные стандарты, как они есть. Благо потом игра «исправилась», перед без шуток душевным прощанием.

Чуть позже, ознакомившись с различными статьями в сети и переведённым Perfect Works, вовсе поражаешься масштабом задумки автора, которые с одной стороны конечно разбились о суровую реальность несправедливого мира, с другой — даже если это лишь осколок планировавшегося эпоса, то, как умудрились через художественное воплощение донести непростые но близкие всем идеи, до массовой аудитории, вызывает уважение, плавно переходящее в почитание.

Да и создателю вскоре выпадет ещё один шанс, которым он воспользуется от души. А затем история повторится снова, пусть и с другими вводными, но по итогу руки и тогда не будут опущены.

В завершении скажу про музыку, в отличии от… Нет, я не буду скатываться в нелепое сравнение в третий блин раз.

Короче, хоть в плейлисте есть несколько очень сильных композиций, да и в целом не скажу, что мне что-то прям сильно не понравилось (может просто слишком мало треков на внушительный хронометраж игры), но с грустью признаю, что полюбить именно за OST у меня не вышло, но оно и не страшно, если честно.

Думаю

Итоги это бессмысленного и малосодержательного сумбура подводить бессмысленно, всё и так уже сказано выше.

Добавлю лишь пару строк – если кому и советовать сегодня Xenogears, то явно не новичкам жанра. Строго людям, понимающим на что они идут, и готовым мириться/привыкать, благо оно того ещё как стоит.

И… Спасибо, Тэцуя Такахаси – если я и не возьмусь за Xenosaga, то это твоё творение обещаю помнить всегда!

image

Автор tres2 17 марта 2023, 23:19 (258 просмотров)
Комментарии
+20

Да уж, разработчики игры явно не ставили геймплей на первостепенную роль. Чисто добавка для сюжетной части. Играть скучно и совершенно однообразно, что в боях людьми, что роботами.

Но сюжет тащит всю игру, и только из-за него остается хоть какое-то желание вообще в Ксеногирз играть.

А про отсутствие пополнения бензина и НР для роботов, то наверное баг, где вместо 10% регенерации, в бою восстанавливало только по 10 единиц, что на поздних этапах вообще бессмысленно с запасами в тысячи единиц бензина и здоровья.

+20

Думал выделять в блог или нет, но для простого коммента уж слишком много букв, потому решил оставить здесь, и если что удалить, но похоже не придётся)

Я если честно до конца игры думал что что-то не нашёл, потому как реально, для персов туча расходников на все случаи жизни а у Гиров топливо закончилось и всё (можно восстановить HP за топливо, но это на крайний случай в боссфайтах, да и тот же F-90 кушает абсурдно много), шуруй на Игдрассиль, ну или можно изредка найти бота на локациях или в магазинах пополнить за деньги. Это в общем не проблема на карте мира, но иногда по неосторожности можно встрять. Да, под конец игры есть тот же Z-Charger, то толку от него при цифрах больших. 

+38

Эмулятор тут не сильно помогал, и да – я без шуток рад был бы почаще применять ускорение (квиксейвы и сглаживание картинки тоже были в ходу, можно судить за порчу моего игрового опыта), но он только делал ещё больше случайных стычек. Так и не раскусил я эту систему, но горел знатно.

в те времена в консолях не было часов, поэтому скорость игр была привязана к fps. всё, что делает эмулятор для ускорения, так это просто повышает fps, так что и случайные битвы будут сыпаться как из пулемёта.
функция ускорения нативно была реализована только в одной игре — chrono cross, да и то на первом прохождении недоступна.

меня в этой игре очень удивило отношение к персонажам. вот нам представили нового персонажа, вот ты проходишь его «арку» и всё, дальше игра про этого персонажа не вспоминает.
из-за этого кто-то может не знать или попросту забыть, что персонаж chuchu умеет лечить гиров. да да, у неё нет гира, вместо этого она вырастает до огромных размеров, при этом умения остаются те же, что и даёт возможность восстанавливать здоровье гирам.

Hidon, про фпс я понял чуть погодя. Кстати всё же когда гриндил, здорово помогало, до кучи ускоряя долгие анимации в бою. Но и игровой таймер тоже шёл быстрее, так что вопрос, сколько на самом деле я играл из 115 часов, записанных в сэйве)

А про персов, не спорю, но такое во многих было играх было, и даже похуже местами, к тому же забивают не на всех героев сразу после их арки, но да, примерно половина пати, а есть те кого вниманием обделили совсем, вроде Рико и…. Да ладно, Чу-чу умеет лечить мехов?! Блин, вот мой недосмотр, капец) Хотя ситуацию с топливом это не сильно правит да и в целом это персонаж не самый полезный, но всё равно очень жаль что это не выяснил.

tres2, ну там вроде есть какой-то способ восстанавливать топливо. точно помню, что под конец с этим проблем нет, после посещения магазина большого джо, у которого продаются читерские запчасти для роботов. правда до туда ещё дойти надо, а так же иметь много денег, но оно того стоит.

Hidon, так это… Я даже упоминал выше детали, которые там продаются у Джо) Да, Z-Charger регенит аж 500 единиц топлива. Но магаз реально очень поздно это раз, а два — под конец мехи стали сильны настолько, что враг раньше склеится чем восстановление топлива потребуется. Хотя вру, в Деусе и перед ним встречались противные ангелы, которые атаковали с применением Halo, бьющего на 10000 HP, твари опаснее боссов, ага. Ну или может в финальном данже мне уже просто хотелось побыстрее через него пробиться)

Но и тем не менее, самое главное — вне боя топливо спокойно не восстановить, пусть не сильно и не всегда, но мешало.

Статью не читал вдруг что-то спойлерное, я планирую как-нибудь сыграть. За статью спасибо, классно. По части комментов глазами пробежал и понял вроде как по Хидону, что есть скрытые или неявные механики. Эта фишка топовая вещь в любой игре. Особенно если прям полезные фичи. Ну и особенно топ — если входит в стилистику игры, то есть прям взаимодействует с другими механиками, особенностями геймплея, прокачки итп. Короче видно что игра хорошая, но я чисто пробежал глазами, читая каждое 20 слово в комментах и статье, чтобы не испортить себе малину, когда буду сам играть.

+18

Если правда понравилось, то я только рад, планировал обычный коммент и немного увлёкся. Спойлеров нет, по крайней мере сюжетных.

+18

AGITatOr, там хрен чего заспойлеришь, настолько всё лихо закручено. а по поводу механик… большинство персонажей довольно типичные для jrpg, но есть парочка уникальных, вроде той же чучу, у которой нет гира, но ей и так неплохо живётся. есть и наоборот, где сам персонаж не дерётся, а всё делает робот, но это не очень интересно. а вообще гейплей в игре довольно незатейлив, она больше про сюжет.

Ну как сказать, аналогов системы Deathblow я сходу и не вспомню, хотя скорее всего просто в мало игр жанра играл.

+20

Hidon, да я так образно. Я вообще просто стараюсь читать про игры между строк если хочу в них сыграть, но не играл еще =)) Чтобы потом впечатления сравнивать уже после игры, прочитав наконец статью =)

tres2, legend of legaia имеет схожую систему. тоже из тех же лет игра.

Hidon, пасиб, буду знать, может и игру попробую.

tres2, после зеногирс может не зайти =) боевая система очень похожа, так же набираешь комбо из простых ударов, чтоб получить аналог deathblow, так же можно «копить», чтоб потом сделать уже комбо из deathblow. но сама игра какая-то… слишком детская, что ли. там ещё вроде на ps2 продолжение выходило, но я не играл и даже не видел.

Hidon, ну наверное ты прав, особенно если говорить про сюжет, то контраст скорее всего получится знатный) Думаю моя следующая jrpg всё же будет ещё нескоро.

+20

tres2, я тоже так обычно думаю, потом недельки через две опять тянет. ну шо поделать, я влюбился в этот жанр, когда впервые поиграл в ff7 ещё тогда, в девяностые. а вообще с раннего детства обожал читать книги, а когда увидел… нет, не денди, её тогда ещё в природе не было. в общем увидел hitex(это такой китайский клон famicom, моя первая консоль), совсем потерял покой. ну а когда увидел(и услышал! музыку я тоже с детства обожаю) jrpg — всё сошлось воедино. я английский язык благодаря jrpg самостоятельно учить начал и вполне преуспел. японский тоже хотел, но быстро понял, что не моё… потому вот сейчас страдаю, ища фанатские переводы игр на английский.

+20

Legend of Legaia скорее что-то из области Wild Arms с той же консоли. Ближе всего с Xenogears по эмоциональному восприятию будет стоять Chrono Cross, скорее всего. 

Hidon, ну так хорошо, что есть такая любовь, могу только по-доброму позавидовать. У меня с жанром отношения весьма странные, вроде и знаю давно, и планировал пройти когда-то целую тонну их, но…

Стокер, значит я знаю что пробовать следующим, спасибо)