Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
Синопсис
2084 год. Человечество, победив пришельцев в очередной раз доказало, что нет врага опаснее, чем ты сам. Полностью разрушенная экосистема Земли (в результате выбросов после взрыва подводного города в TFTD) не подлежит восстановлению человечество колонизировало Марс, где добывает известный Элериум-115, а само ютится в городе Мега Прайм, устроенного прямо по заветам киберпанка высшие чины получают всё, низшие хоть и имеют доступ к высоким технологиям, ютятся за дополнительной оградой в трущобах. Однако неизвестный враг не дремлет даже в такие трудные времена над городом открываются порталы в параллельный мир, откуда сначала появляются исследовательские зонды, а затем новые виды пришельцев, явно настроенные к людям недружелюбно. Правительство снова собирает старую команду X-COM, дабы дать отпор новой угрозе.
Игровой процесс
Третья часть планировалась как монументальное завершение трилогии, расширяющее механику оригинала и выводя на новый уровень. Однако частое вмешательство MicroProse фактически погубило игру по заверениям самого Джуллиана Голлопа, основателя серии.
Во-первых, игра утратила освещение все карты теперь ярко освещены, что естественно убирает часть очарования от таящихся в темноте тварей. Кроме того, все боевые платформы (танки) также пропали из игры. Зато был улучшен AI, враги стали применять различные тактические приёмы, а также отступать из боя, оставшись в численном меньшинстве.
Ростер бойцов тоже был расширен: теперь кроме людей, в отряде может быть сектоид (точнее, продукт скрещивания человека с оным), а также механический боец-дроид. Все они отличаются от стандартных людей (например сектоид гораздо лучше в псионических навыках, а дроид в физических, но не имеет прокачки).
Физика игры значительно изменилась разрушаемость окружения возросла на порядок, а штрафы за это куда более серьёзными. Оружие более убойно, стены теперь могут при обвале придавить находящегося под ними юнита, а государство выписывает счёт за каждый акт вандализма, причинённый городу. Вы там нас от пришельцев спасайте, но чтобы осталось что спасать!
Режим дипломатии был значительно расширен: вместо формальных стран-участниц проекта, в городе вы сталкиваетесь с компаниями, вас финансирующими, лицом к лицу, и может статься что они просто откажут вам в продаже оружия или доставке ваших работников на метро.
Кроме разнообразия новых пришельцев (чего стоит только один жуткий Оверспаун), количество вооружения тоже возросло на порядок, появились такие необычные вещи как персональные телепортеры, позволяющие ограбить корабль пришельцев на первом ходу.
Самое главное нововведение игры реалтаймовый режим в тактическом бою. Теперь между ними можно переключаться, а в последнем ещё и значительно расширен функционал: солдаты могут стрелять с двух рук, ползать, стрелять из-за укрытия или на ходу.
Дизайн
Отойдя от некоторой «мультяшности» монстров, игра решила сделать новый дизайн более реалистичным. К сожалению сейчас он смотрится уже немного смешнее и даже не так приятно, как бессмертный в своей простоте дизайн первых частей, однако и сейчас могут произвести впечатление.
Музыка
Стараниями замечательных композиторов Рарда Велса и Джона Брумхолла, атмосфера в X-com Apocalypse отчасти сохранилась замечательной музыкой, которую они создали. Чего стоит только «Рассвет за стенами» и «Пустые ночные улицы».
Итог
Игра вышла в неудобное время повального перехода с DOS на систему Microsoft Windows, была откровенно не готова и имела спорный дизайн. Однако благодаря новым механикам и улучшенному AI вполне достойна занимать своё место как часть серии X-com.