^

X-COM: Apocalypse

Разработчик Mythos Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1997
Релизы    
Рейтинг 11379 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Синопсис

2084 год. Человечество, победив пришельцев в очередной раз доказало, что нет врага опаснее, чем ты сам. Полностью разрушенная экосистема Земли (в результате выбросов после взрыва подводного города в TFTD) не подлежит восстановлению — человечество колонизировало Марс, где добывает известный Элериум-115, а само ютится в городе Мега Прайм, устроенного прямо по заветам киберпанка — высшие чины получают всё, низшие — хоть и имеют доступ к высоким технологиям, ютятся за дополнительной оградой в трущобах. Однако неизвестный враг не дремлет даже в такие трудные времена — над городом открываются порталы в параллельный мир, откуда сначала появляются исследовательские зонды, а затем — новые виды пришельцев, явно настроенные к людям недружелюбно. Правительство снова собирает старую команду X-COM, дабы дать отпор новой угрозе.

Игровой процесс

Третья часть планировалась как монументальное завершение трилогии, расширяющее механику оригинала и выводя на новый уровень. Однако частое вмешательство MicroProse фактически погубило игру по заверениям самого Джуллиана Голлопа, основателя серии.

Во-первых, игра утратила освещение — все карты теперь ярко освещены, что естественно убирает часть очарования от таящихся в темноте тварей. Кроме того, все боевые платформы (танки) также пропали из игры. Зато был улучшен AI, враги стали применять различные тактические приёмы, а также отступать из боя, оставшись в численном меньшинстве.

Ростер бойцов тоже был расширен: теперь кроме людей, в отряде может быть сектоид (точнее, продукт скрещивания человека с оным), а также механический боец-дроид. Все они отличаются от стандартных людей (например сектоид гораздо лучше в псионических навыках, а дроид — в физических, но не имеет прокачки).

Физика игры значительно изменилась — разрушаемость окружения возросла на порядок, а штрафы за это куда более серьёзными. Оружие более убойно, стены теперь могут при обвале придавить находящегося под ними юнита, а государство выписывает счёт за каждый акт вандализма, причинённый городу. Вы там нас от пришельцев спасайте, но чтобы осталось что спасать!

Режим дипломатии был значительно расширен: вместо формальных стран-участниц проекта, в городе вы сталкиваетесь с компаниями, вас финансирующими, лицом к лицу, и может статься что они просто откажут вам в продаже оружия или доставке ваших работников на метро.

Кроме разнообразия новых пришельцев (чего стоит только один жуткий Оверспаун), количество вооружения тоже возросло на порядок, появились такие необычные вещи как персональные телепортеры, позволяющие ограбить корабль пришельцев на первом ходу.

Самое главное нововведение игры — реалтаймовый режим в тактическом бою. Теперь между ними можно переключаться, а в последнем ещё и значительно расширен функционал: солдаты могут стрелять с двух рук, ползать, стрелять из-за укрытия или на ходу.

Дизайн

Отойдя от некоторой «мультяшности» монстров, игра решила сделать новый дизайн более реалистичным. К сожалению сейчас он смотрится уже немного смешнее и даже не так приятно, как бессмертный в своей простоте дизайн первых частей, однако и сейчас могут произвести впечатление.

Музыка

Стараниями замечательных композиторов Рарда Велса и Джона Брумхолла, атмосфера в X-com Apocalypse отчасти сохранилась замечательной музыкой, которую они создали. Чего стоит только «Рассвет за стенами» и «Пустые ночные улицы».


Итог

Игра вышла в неудобное время повального перехода с DOS на систему Microsoft Windows, была откровенно не готова и имела спорный дизайн. Однако благодаря новым механикам и улучшенному AI вполне достойна занимать своё место как часть серии X-com.







Игра ооочень неоднозначная (особенно если вы фанат старых) но прохождения, имхо, стоит. Даже то, что Голлоп тут успел реализовать — выглядит хорошо, а проблемы у игры не из-за каких-то неверных решений, а из-за отсутствия оных вовсе из-за сорванных сроков.

Вообще, так можно любую поделку оправдать.

Нельзя. Есть игры, в которых просто что-то не работает или сделано плохо. Тут просто натурально некоторые элементы отсутствуют. А про историю того как Апокалипсис создавалась можно много где почитать.

Что там отсутствует?

Например нормальное освещение. Боевые платформы. Недоработаны возможности пошагового режима, на карте больше не отображается наше транспортное средство — это так, навскидку.

А в сталкере, например, машинок нету (и много чего ещё), хотя обещали и модами потом восстановили. При желании можно ещё кучу примеров нарыть. Как-то слишком много народу после провалившегося релиза совершенно одинаково жалуется на издателя, который сорвал сроки.

Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом. Игра-то чай в 1997 году вышла. Ну и типа что, это делает неправдой что-то? Или что? Машинки — ладно, допустим они и правда ховертанков не планировали. Освещение — ок, тоже не хотели нагружать карту лишними мощностями.

Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?

Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом.

Опять не могу найти тот смайлик, который закатывает глаза. Это типа аргумент такой? Кстати, то самое интервью — 2016 год, так что это даже неправда.

Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?

Это тот, который играет лучше, если игрок играет лучше и наоборот? Так он не самообучающийся, а подстраивающийся под игрока — это реализовать не сложно; я про такое не раз читал, хотя, к сожалению конкретных примеров вспомнить не смогу.

Раз я уже упомянул сталкера, давай-ка упомяну ещё раз. У них вроде как даже в релизную версию вошёл ИИ, который управляет всеми сталкерами во всей зоне и т.п. Вот только нафиг оно там надо, если сама игра недалеко ушла от коридорного шутера? В апоке ещё будто бы хотели сделать заумную симуляцию, в которой просчитываются действия чуть ли не отдельных человечков в городе. Только вот они, видимо, сами не смогли придумать, что с этим будут делать. Зато потом можно рассказать журналистам о своих грандиозных планах, которые сорвал издатель.

А вот освещение — другое дело, ведь эта фича у них уже была качественно реализована ранее.

Вообще, фичекат — типичное дело в производстве, ведь понапридумывать можно всякого, а в результате оно никак не будет стыковаться с core-геймплеем.

Опять не могу найти тот смайлик, который закатывает глаза. Это типа аргумент такой? Кстати, то самое интервью — 2016 год, так что это даже неправда.

Какое, то самое? То, которое на лурке? Я не про него.

Лень постить смайлик с фейспалмом.

то тот, который играет лучше, если игрок играет лучше и наоборот? 

Нет. Это в игре и так есть. Я говорю о том, что не сделано.

Фичекат может и норма, но тогда ещё нормой не было. Да и ты вообще в Апокалипсис играл?

Какое, то самое?

На PC Gamer, другого я не знаю. Правда, я ошибся, оно 2013 года. Это что-то меняет?

Нет. Это в игре и так есть. Я говорю о том, что не сделано.

Про другое я не слышал, вполне вероятно, что это уже слухи пошли.

Да и ты вообще в Апокалипсис играл?

Да. А что, если б не играл, что-то от этого изменилось бы?

На PC Gamer, другого я не знаю. Правда, я ошибся, оно 2013 года. Это что-то меняет?

в строгих судебных прениях да, но мы не в суде. Меняет главным образом то, тчо я не про то интервью с лурки.

Про другое я не слышал, вполне вероятно, что это уже слухи пошли.

http://web.archive.org/web/20010411120930/http://www.mythosgames.com/xcomapocalypse.htm

Да. А что, если б не играл, что-то от этого изменилось бы?

Конечно. И сейчас я в недоумении, как ты настойчиво притворяешься, будто не понимаешь, о чём идёт речь.

http://web.archive.org/web/20010411120930/http://www.mythosgames.com/xcomapocalypse.htm

А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.

Конечно.

Конечно, нет. Речь шла о том, что есть любители понапихать в игру всяких плохо (или вообще не-) состыкующихся друг с другом механик (а апок — просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого). А есть те, кто видят, что из этого получается мусор. (В частности, в апоке остались два вида боевой системы, причём реалтаймовая такое говно, что лучше бы и её оттуда вырезали.)

Подобное есть не только в геймдеве, но и где угодно, в том числе в тех же кинематографе и литературе. В последнем любителей понапихать побольше воды без особого на то резона справедливо называют графоманами, а хорошим писателем является тот, кто умеет отсекать всё лишнее. Могу и про кинематограф добавить, раз уж Голлоп сравнил себя с Копполой и фильмом «Апокалипсис сегодня». Последний спустя лет двадцать после выхода был перевыпущен с дополнительными сценами и… кроме хронометража они ничего нового в фильм не добавляют.

Кстати, если ВДРУГ Голлоп не является типичным горе-разработчиком, то он при выпуске Phoenix Point может поступить, как обычно делают Firaxis. Они выпускают игру в каком-то, если угодно, промежуточном варианте, в котором есть некий играбельный костяк, а потом запилиливают оставшиеся фичи в аддонах. Пятая цива в этом плане — отличный пример.

А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.

Там про остальное.

Конечно, нет.

Конечно, да. Если ты вообще не представлял, о чём я говорю, я бы с тобой просто не стал разговаривать.

Реалтаймовый режим кстати не говно. В нём определенные мисси (по защите, например) выполняются гораздо удобнее.

а апок — просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого

Нет, обязательно.

Есть игры, которые получились такими, как ты описал. Но они не ВСЕ такие, и Апок — как раз в это множество НЕ ВСЕХ входит.

Мы сейчас не про отсечение лишнего, мы сейчас про то, что игра выглядит как недоделанный кусок кода местами. ВОт мы о чём. Это всё равно что сказать что Пушкин сознательно «Арап Петра великого» порезал до 1.5 глав.

Дальше уже какая-то толстота пошла, сравнивать инди-разраба побирающегося на аналоге кикстартера и собравшего всего 2 с чем-то ляма (напомню, на метроидванию Игараси угрохали 6.5) с компанией — я хз.