^

X-COM: UFO Defense

Альтернативные названия UFO: Enemy Unknown
X-COM: Michi Naru Shinryakusha
X-COM: Enemy Unknown
Разработчик Mythos Games (Ami32)
Culture Brain (PC)
MicroProse (PS)
Climax Group (Ami)
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1993
Релизы      
Рейтинг 3960 место (6 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (1 открытое обсуждение).

Задать вопрос



Описание игры

X-COM: UFO Defense — стратегия-рогалик, породившая в последствии целую плеяду игр, пытающихся ей подражать. Символична дата выхода игры — 31 декабря 1993 года. Геймдизайнер и основатель серии, Джуллиан Голлоп сделал любителям тактических игр и юным стратегам настоящий подарок. А учитывая космическую гонку и «бум» на НЛО, игра с такой тематикой была, что называется, обречена на успех. Игра настолько полюбилась всему миру, что даже в России о ней было написано пару книг.

Синопсис

Классическое представление 90-х об инопланетянах и НЛО — если вы фанат таких вещей как X-Files, Stargate (в меньшей степени, конечно) и другой нетленной классики, то вы понимаете, о чём пойдёт речь. В 1999-м году Земля вдруг начала подвергаться неожиданным налетам подозрительных летающих объектов — от наблюдения инопланетяне быстро перешли к похищению и террору, так что наиболее могущественные страны наспех сформировали организацию, названную X-com и поручили её охрану граждан. Вы выступаете в роли командора организации, и на ваших мужественных плечах теперь лежит нелегкая задача — подготовить человечество к войне не на жизнь, а на смерть с технологически превосходящими силами врага.

Геймплей

Фактически, намного опередивший своё время, о его особенностях можно говорить долго. Кроме того, что игра объединяла в себе сразу два элемента — стратегический и тактический, в нём была инновационная по тем временам физика (чего стоит только обсчет траектории пули), хотя и она была не без огрехов, а также богатые на вариативность способы истребления пришельцев. Начиная с банальных человеческих винтовок и ракетниц, Икс-ком последовательно наращивал техническую мощь, изучая лазерное, плазменное и псионическое оружие, управляемые ракеты и многое другое. В игре настроить можно было практически всё — самолёты, каждый боец и установка.

В стратегическом режиме вы будете управлять и развивать базу (их можно строить сколько угодно — хватило бы финансирования), решать экономические проблемы (в том числе и торговать оружием), отлавливать тарелки (которые ещё необходимо сбить, ведь место посадки отследить ещё надо суметь), разыскивать базы пришельцев, для чего понадобятся мощные радары. А иногда инопланетные захватчики могут попробовать и атаковать вашу базу, что чревато огромными проблемами — особенно, если не защитите.

Помимо настройки и укомплектовки всего и вся, есть ещё тактический режим — собственно, процесс столкновения с пришельцами. На это влияет время — ночью, как правило, не видно ни зги, и неосмотрительная отправка на дело без осветительных гранат может закончится катастрофой, и место (миссии террора, где на успех влияет также и количество убитых жителей — в таких случаях пришельцы не берут заложника), и вид пришельцев — схватка с флоатерами и сектоидами отнюдь не равна бою с криссалидами и снэйкменами.

Стоит не забывать и о развернутом для стратегии — особенно — древе исследований. Чего стоит только опция допроса с пристрастием некоторых пришельцев (не просто их аутопсия или исследование организма живого, а натуральный допрос — некоторые факты и технологии, необходимые для завершения игры требуют не просто пришельца определенного вида, но пришельца определенного вида и звания).

Тактический режим богат на хитрости и различные опции, которые можно использовать для экстерминантуса пришельцев, здесь и выманивание врагов выстрелами, и использование ответного огня, и мины, реагирующие на движение, и использование боевой платформы как передвижного щита…об этом можно говорить долго — но лучше открывать всё самому.

Музыка и дизайн

Несмотря на графику из 1993 года, она отлично поддерживает и вписывается в атмосферу игры, и пусть кое-где художественные решения сейчас смотрятся чуточку наивно, но по-прежнему создают нужный эффект погружения. Возможно, немного карикатурные дизайны сейчас покажутся кому-то излишне наивными, но это только до момента, когда вы встретитесь с этими тварями в открытом бою.

Музыка тоже незамысловата, но отлично вписывается в игровой процесс, не раздражая и не отвлекая от него.







Также реквестирую на передачу описания. Если SolarMaster не против, вторую тоже возьму.

интересная игра

игра невероятна глубокая не то что для своего времени, а и сейчас!