^

Отзыв к игре X-COM: Apocalypse

ShadowScarab 7 сентября 2018, 15:47

Игра ооочень неоднозначная (особенно если вы фанат старых) но прохождения, имхо, стоит. Даже то, что Голлоп тут успел реализовать — выглядит хорошо, а проблемы у игры не из-за каких-то неверных решений, а из-за отсутствия оных вовсе из-за сорванных сроков.

← вернуться к отзывам

Ответы

Вообще, так можно любую поделку оправдать.

Нельзя. Есть игры, в которых просто что-то не работает или сделано плохо. Тут просто натурально некоторые элементы отсутствуют. А про историю того как Апокалипсис создавалась можно много где почитать.

Что там отсутствует?

Например нормальное освещение. Боевые платформы. Недоработаны возможности пошагового режима, на карте больше не отображается наше транспортное средство — это так, навскидку.

А в сталкере, например, машинок нету (и много чего ещё), хотя обещали и модами потом восстановили. При желании можно ещё кучу примеров нарыть. Как-то слишком много народу после провалившегося релиза совершенно одинаково жалуется на издателя, который сорвал сроки.

Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом. Игра-то чай в 1997 году вышла. Ну и типа что, это делает неправдой что-то? Или что? Машинки — ладно, допустим они и правда ховертанков не планировали. Освещение — ок, тоже не хотели нагружать карту лишними мощностями.

Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?

Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом.

Опять не могу найти тот смайлик, который закатывает глаза. Это типа аргумент такой? Кстати, то самое интервью — 2016 год, так что это даже неправда.

Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?

Это тот, который играет лучше, если игрок играет лучше и наоборот? Так он не самообучающийся, а подстраивающийся под игрока — это реализовать не сложно; я про такое не раз читал, хотя, к сожалению конкретных примеров вспомнить не смогу.

Раз я уже упомянул сталкера, давай-ка упомяну ещё раз. У них вроде как даже в релизную версию вошёл ИИ, который управляет всеми сталкерами во всей зоне и т.п. Вот только нафиг оно там надо, если сама игра недалеко ушла от коридорного шутера? В апоке ещё будто бы хотели сделать заумную симуляцию, в которой просчитываются действия чуть ли не отдельных человечков в городе. Только вот они, видимо, сами не смогли придумать, что с этим будут делать. Зато потом можно рассказать журналистам о своих грандиозных планах, которые сорвал издатель.

А вот освещение — другое дело, ведь эта фича у них уже была качественно реализована ранее.

Вообще, фичекат — типичное дело в производстве, ведь понапридумывать можно всякого, а в результате оно никак не будет стыковаться с core-геймплеем.

Опять не могу найти тот смайлик, который закатывает глаза. Это типа аргумент такой? Кстати, то самое интервью — 2016 год, так что это даже неправда.

Какое, то самое? То, которое на лурке? Я не про него.

Лень постить смайлик с фейспалмом.

то тот, который играет лучше, если игрок играет лучше и наоборот? 

Нет. Это в игре и так есть. Я говорю о том, что не сделано.

Фичекат может и норма, но тогда ещё нормой не было. Да и ты вообще в Апокалипсис играл?

Какое, то самое?

На PC Gamer, другого я не знаю. Правда, я ошибся, оно 2013 года. Это что-то меняет?

Нет. Это в игре и так есть. Я говорю о том, что не сделано.

Про другое я не слышал, вполне вероятно, что это уже слухи пошли.

Да и ты вообще в Апокалипсис играл?

Да. А что, если б не играл, что-то от этого изменилось бы?

На PC Gamer, другого я не знаю. Правда, я ошибся, оно 2013 года. Это что-то меняет?

в строгих судебных прениях да, но мы не в суде. Меняет главным образом то, тчо я не про то интервью с лурки.

Про другое я не слышал, вполне вероятно, что это уже слухи пошли.

http://web.archive.org/web/20010411120930/http://www.mythosgames.com/xcomapocalypse.htm

Да. А что, если б не играл, что-то от этого изменилось бы?

Конечно. И сейчас я в недоумении, как ты настойчиво притворяешься, будто не понимаешь, о чём идёт речь.

http://web.archive.org/web/20010411120930/http://www.mythosgames.com/xcomapocalypse.htm

А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.

Конечно.

Конечно, нет. Речь шла о том, что есть любители понапихать в игру всяких плохо (или вообще не-) состыкующихся друг с другом механик (а апок — просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого). А есть те, кто видят, что из этого получается мусор. (В частности, в апоке остались два вида боевой системы, причём реалтаймовая такое говно, что лучше бы и её оттуда вырезали.)

Подобное есть не только в геймдеве, но и где угодно, в том числе в тех же кинематографе и литературе. В последнем любителей понапихать побольше воды без особого на то резона справедливо называют графоманами, а хорошим писателем является тот, кто умеет отсекать всё лишнее. Могу и про кинематограф добавить, раз уж Голлоп сравнил себя с Копполой и фильмом «Апокалипсис сегодня». Последний спустя лет двадцать после выхода был перевыпущен с дополнительными сценами и… кроме хронометража они ничего нового в фильм не добавляют.

Кстати, если ВДРУГ Голлоп не является типичным горе-разработчиком, то он при выпуске Phoenix Point может поступить, как обычно делают Firaxis. Они выпускают игру в каком-то, если угодно, промежуточном варианте, в котором есть некий играбельный костяк, а потом запилиливают оставшиеся фичи в аддонах. Пятая цива в этом плане — отличный пример.

А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.

Там про остальное.

Конечно, нет.

Конечно, да. Если ты вообще не представлял, о чём я говорю, я бы с тобой просто не стал разговаривать.

Реалтаймовый режим кстати не говно. В нём определенные мисси (по защите, например) выполняются гораздо удобнее.

а апок — просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого

Нет, обязательно.

Есть игры, которые получились такими, как ты описал. Но они не ВСЕ такие, и Апок — как раз в это множество НЕ ВСЕХ входит.

Мы сейчас не про отсечение лишнего, мы сейчас про то, что игра выглядит как недоделанный кусок кода местами. ВОт мы о чём. Это всё равно что сказать что Пушкин сознательно «Арап Петра великого» порезал до 1.5 глав.

Дальше уже какая-то толстота пошла, сравнивать инди-разраба побирающегося на аналоге кикстартера и собравшего всего 2 с чем-то ляма (напомню, на метроидванию Игараси угрохали 6.5) с компанией — я хз.