Игра ооочень неоднозначная (особенно если вы фанат старых) но прохождения, имхо, стоит. Даже то, что Голлоп тут успел реализовать выглядит хорошо, а проблемы у игры не из-за каких-то неверных решений, а из-за отсутствия оных вовсе из-за сорванных сроков.
Нельзя. Есть игры, в которых просто что-то не работает или сделано плохо. Тут просто натурально некоторые элементы отсутствуют. А про историю того как Апокалипсис создавалась можно много где почитать.
Например нормальное освещение. Боевые платформы. Недоработаны возможности пошагового режима, на карте больше не отображается наше транспортное средство это так, навскидку.
А в сталкере, например, машинок нету (и много чего ещё), хотя обещали и модами потом восстановили. При желании можно ещё кучу примеров нарыть. Как-то слишком много народу после провалившегося релиза совершенно одинаково жалуется на издателя, который сорвал сроки.
Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом. Игра-то чай в 1997 году вышла. Ну и типа что, это делает неправдой что-то? Или что? Машинки ладно, допустим они и правда ховертанков не планировали. Освещение ок, тоже не хотели нагружать карту лишними мощностями.
Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?
Начнём с того, что Голлоп жаловался до того, как стало мейнстримом.
Опять не могу найти тот смайлик, который закатывает глаза. Это типа аргумент такой? Кстати, то самое интервью 2016 год, так что это даже неправда.
Но самообучающийся ИИ-то, для которого даже уже были созданы условия, тоже типа выдумка?
Это тот, который играет лучше, если игрок играет лучше и наоборот? Так он не самообучающийся, а подстраивающийся под игрока это реализовать не сложно; я про такое не раз читал, хотя, к сожалению конкретных примеров вспомнить не смогу.
Раз я уже упомянул сталкера, давай-ка упомяну ещё раз. У них вроде как даже в релизную версию вошёл ИИ, который управляет всеми сталкерами во всей зоне и т.п. Вот только нафиг оно там надо, если сама игра недалеко ушла от коридорного шутера? В апоке ещё будто бы хотели сделать заумную симуляцию, в которой просчитываются действия чуть ли не отдельных человечков в городе. Только вот они, видимо, сами не смогли придумать, что с этим будут делать. Зато потом можно рассказать журналистам о своих грандиозных планах, которые сорвал издатель.
А вот освещение другое дело, ведь эта фича у них уже была качественно реализована ранее.
А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.
Конечно.
Конечно, нет. Речь шла о том, что есть любители понапихать в игру всяких плохо (или вообще не-) состыкующихся друг с другом механик (а апок просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого). А есть те, кто видят, что из этого получается мусор. (В частности, в апоке остались два вида боевой системы, причём реалтаймовая такое говно, что лучше бы и её оттуда вырезали.)
Подобное есть не только в геймдеве, но и где угодно, в том числе в тех же кинематографе и литературе. В последнем любителей понапихать побольше воды без особого на то резона справедливо называют графоманами, а хорошим писателем является тот, кто умеет отсекать всё лишнее. Могу и про кинематограф добавить, раз уж Голлоп сравнил себя с Копполой и фильмом «Апокалипсис сегодня». Последний спустя лет двадцать после выхода был перевыпущен с дополнительными сценами и… кроме хронометража они ничего нового в фильм не добавляют.
Кстати, если ВДРУГ Голлоп не является типичным горе-разработчиком, то он при выпуске Phoenix Point может поступить, как обычно делают Firaxis. Они выпускают игру в каком-то, если угодно, промежуточном варианте, в котором есть некий играбельный костяк, а потом запилиливают оставшиеся фичи в аддонах. Пятая цива в этом плане отличный пример.
А, это я тоже видел, ясен пень. Там, кстати, ни слова про самообучающийся ИИ.
Там про остальное.
Конечно, нет.
Конечно, да. Если ты вообще не представлял, о чём я говорю, я бы с тобой просто не стал разговаривать.
Реалтаймовый режим кстати не говно. В нём определенные мисси (по защите, например) выполняются гораздо удобнее.
а апок — просто конкретный пример, на котором мы сошлись, играть в него было бы совершенно необязательно для этого
Нет, обязательно.
Есть игры, которые получились такими, как ты описал. Но они не ВСЕ такие, и Апок как раз в это множество НЕ ВСЕХ входит.
Мы сейчас не про отсечение лишнего, мы сейчас про то, что игра выглядит как недоделанный кусок кода местами. ВОт мы о чём. Это всё равно что сказать что Пушкин сознательно «Арап Петра великого» порезал до 1.5 глав.
Дальше уже какая-то толстота пошла, сравнивать инди-разраба побирающегося на аналоге кикстартера и собравшего всего 2 с чем-то ляма (напомню, на метроидванию Игараси угрохали 6.5) с компанией я хз.