^

Wakfu Raiders

Разработчик Ankama
Официальный сайт wakfuraiders.gumi.sg
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2015
Релизы  
Рейтинг 4748 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Карточно-собирательная РПГ по вселенной Wakfu для мобильных устройств. Присутствуют почти все характерные особенности игр данного жанра: сбор персонажей и лута посредством рандома, улучшение и повышение качества героев и их способностей, бои с минимумом участия в них игрока и F2P с магазинами, кристаллами и ежедневными призами за вход в игру. Никаких особенностей среди своих жанровых собратьев игра не имеет, кроме как своего отношения к серии игр данной игровой вселенной Мира Двенадцати от Ankama.

Подробнее…

Геймплей

Суть игрового процесса проста и стандартна для жанра: игрок собирает команду из имеющихся в распоряжении героев и штурмует ими сюжетные уровни-локации игры, зачищая их от монстров, получая с них лут и прочие полезные в быту вещи. Помимо того игрок может:
призывать/собирать новых героев;
посещать арену для сражения с командами других игроков под управлением «компьютера» с целью получения различных наград;
штурмовать подземелья, являющиеся аналогом обычных уровней, но имеющие иной набор специализированного по типу подземелья лута;
ну а также посещать обновляемый магазин, где можно приобрести различные предметы от редкого и не очень лута до экипировки и частичек призыва новых героев.

Вот собственно вкратце это все что можно делать в игре. Эти составляющие есть почти во всех играх такого «карточно-собирательного РПГ» жанра. Ничего нового тут не найти.

Сюжетная составляющая

Сюжет прост и незамысловат, да и не особо существенен для игры. В одном из измерений параллельном Миру Двенадцати под названием Etatim стали происходить странные перемены. Некие искатели приключений случайно пробудили от многовечного сна бога Кселора, от чего тот пришел в сильное негодование и начал заниматься стандартными злодейскими делами по уничтожению мира. К тому же бог-создатель этого мира, что мог бы усмирить бога Кселора, потерял все свои силы и возможности. Нашему герою вместе со своей командой, видимо, нужно помочь этому богу вернуть свои силы, ну и сразиться с богом Кселором в финальной схватке.

(Авторы еще придумали предысторию, рассказывающую о возникновении этого нового измерения Мира двенадцати Etatim. Изложили её аж в отдельном PDF файле с довольно трудночитаемым текстом.
Там рассказывается о Yakusha — сыне бога Экафлипа и прекрасной смертной с золотым мехом. Бог часто надолго покидал жену по своим божественным делам, и для того чтобы они могли видеться на расстоянии, подарил ей волшебное зеркало, которое могло дать связь с богом Экафлипом в любое время. Однажды бог Экафлип исчез и долгие его поиски женой и сыном так и не увенчались успехом. Даже зеркало не могло ничего показать. Не выдержав страдания по утраченному мужу мать Якуши умерла. А он озлобился на отца за это и поклялся найти его и отомстить.

Долгое время Якуша странствовал по миру, но так ничего и не нашел. Как-то раз, посетив Бонту, он встретил своего сводного брата Уш Галеша, который попытался втереться к нему в доверие и погубить. Во время разгоревшегося между ними конфликта обнаружилось, что зеркало снова заработало. Но уже после, когда Уш Галеш ушел, Якуша вглядевшись в него увидел собственное лицо. Бога Экафлипа в зеркале не было. Якуша покинул город и найдя тихое местечко под развесистым деревом прилег отдохнуть и поразмышлять о недавних событиях. Зеркало пробудилось в результате всплеска энергии и силы Якуши во время борьбы с его братцем. Но в зеркале теперь показывается его лицо, и скорее всего это значит, что бог Экафлип переродился в своем сыне. И теперь Якуша стал новым богом Экафлипом. Во время этих раздумий он уснул, мечтая создать свой новый мир, где он будет творцом и правителем. Эти его мысли отразились в зеркале, от чего в ином измерении возник новый мир под названием Etatim.)

Сражения

Основная часть геймплея состоит из сражений на сюжетных уровнях и бонусных подземельях. Игроку нужно подобрать в команду соответствующих врагам пять героев и отправить их в бой. Подбираются герои на основании взаимодействия элементов. Всего их шесть: огонь, земля, воздух, вода и отдельно идут свет и тьма. Первые четыре взаимодействуют по кругу — водные герои сильнее против огненных монстров, огненные против земных, земные против воздушных и т.д. Аналогично и по защите от урона — персонажи сильного элемента получают меньше урона от противников слабого элемента. Свет и тьма связаны напрямую — они обоюдно наносят друг другу больше урона, т.е. уязвимы друг к другу. Каждый герой и монстр имеет собственный элемент, по данному атрибуту в первую очередь и придется ориентироваться при подборе.

При выборе персонажей необходимо расставлять их на сетке из шести клеток размером 3х2. Каждый столбик этой сетки предназначен для определенного типа героев. Задний ряд для поддержки — лекарей и стрелков — на этих двух клетках дается бонус к силе лечения и защите. Средний ряд дает бонус к защите, а передний ряд усиливает атаку — на них лучше ставить героев с сильной живучестью и атакой. К тому же стоит учитывать спец приемы героев, некоторые из которых поражают горизонтальную линию, на которой стоит герой.

Собственно расстановка бойцов и будет главной частью предстоящего боя, где игрок может хоть как-то влиять на результат.

В бою герои действуют по очереди на основе параметра проворства (dexterity). Во время хода герой атакует противника в переднем ряду с приоритетом своей линии (если на своей линии врага нет, то атакует врага с переднего ряда другой линии). При том выбор цели по этому правилу распространяется на всех героев, независимо от типа оружия. Т.е. лучник не станет сразу же атаковать врага-лекаря из заднего ряда, а будет стрелять по живучему защитнику в переднем ряду вместе с остальными соратниками. Указать цель вручную для каждого персонажа игроку не позволено, все действия персонажей происходят автоматически.

Во время атак и получая урон от врагов персонажи накапливают МР — манну. Заполнив шкалу манны полностью, персонаж получает возможность активировать свой супер прием. Такие приемы сопровождаются особой анимацией, иногда даже относительно зрелищной. К счастью игрока, разработчики доверили столь ответственное дело активировать вручную (хотя можно включить авто-бой и тогда супер удары будут активироваться сразу же после заполнения шкалы, без учета текущей ситуации в бою (может активировать супер удар по последнему врагу с очень малым кол-вом НР, которого легко можно было убить простой атакой, или активировать лечение, когда лечить совершенно некого). С супер ударами дела обстоят несколько лучше, так как они весьма отличаются друг от друга, как по типу нанесения урона, так и по выбору целей. Есть приемы бьющие по одной цели, есть по нескольким, есть те что атакуют всех врагов на одной линии, есть те что наносят вред по конкретным рядам вражеской команды, есть атакующие врагов из заднего или центрального ряда. К тому же некоторые из приемов помимо урона накладывают негативные эффекты на врагов или усиливают союзников. У лекарей же основной спец прием исцеляет союзников (простым лечением вместо атаки лекари к сожалению не обладают).

Помимо активируемых супер ударов есть другие навыки, срабатывающие перед боем или во время боя при выполнении некоторых условий или просто по прошествии некоторого кол-ва ходов. Они аналогичны обычным супер ударам, разве что не имеют особой анимации.

Кроме мануальной активации спец приемов игроку доверили также выбирать и активировать собственноручно совместную атаку трех персонажей. Во время боя нужно тыкать по портретам трех персонажей в определенной последовательности, тем самым активируя соответствующий протыканой последовательности эффект усиления. При этом выбранные персонажи также выполняют совместную «атаку» энергетическим шаром, наносящую существенный урон переднему ряду врагов. Такая совместная атака ко всему еще и действует вне очереди хода и не тратит возможность атаковать у выбранных для совместного удара персонажей. Всего есть четыре варианта статусов при совместной атаке, усиливающих защиту, скорость, силу лечения или атаку на один текущий ход. Эти статусы конечно влияют на данные параметры, но крайне слабо, иногда даже не заметна разница, что с ними, что без них.

Сами сражения проходят в три этапа, в каждом из которых нужно победить отряд различных врагов. На последнем этапе сражения среди врагов будет присутствовать элитный, именуемый в игре «Боссом». Такой босс ничем кроме увеличенных параметров и внешних размеров не отличается от обычных своих аналогов. (Хотя на элитных сложностях боссом будет один из героев.) Между этапами ваших персонажей немного исцеляют и прибавляют шкалу манны. А по мере уничтожения врагов из них могут выпадать сундуки с лутом, перечень которого есть в информации перед началом боя, или деньгами в небольшом размере.

Вне боя на карте мира

Между боями мы видим карту выбора локации. Эти локации разделены по 10 штук на области-города из Мира Двенадцати. Так начинаем мы в Инкарнаме, потом попадаем в Астурб, ну а дальше будут Бракмар, Суфокия, Бонта и Амакна. Перемещаться между областями-городами можно с помощью специальной вкладки «World Map». Макеты локаций стилизованы под область, где они находятся, также как и фон самих сражений отличается в зависимости от локации. Сами локации открываются по мере прохождения предыдущих сражений. Пройдя все локации в области откроется возможность посещать усложненные Heroic версии сражений. В них выпадает значительно лучший лут для улучшения персов и крафта экипировки (на обычной сложности зачастую нет ничего кроме слабых зелий опыта), а так же можно получить частичку духа одного из героев, что присутствуют в данном сражении как боссы. Но данные усложненные сражения ограничены по количеству попыток в день. Всего есть три шанса войти в Heroic сложность каждого из сражений.

Призыв новых героев

Как и во многих играх данного жанра, новых героев можно призывать за деньги или особо элитных героев за кристаллы. В этой игре, правда, вместо гарантированного получения нового героя (так как в игре их не так уж много), призыв может выдать просто лут, либо только часть души героя или же в очень редких случаях действительно нового героя полностью, да еще и улучшенного до нескольких «звезд», вместо одной. Разница между призывом за деньги и за кристаллы лишь в редкости того, что выпадет из портала. При этом и тот и другой вид призыва можно периодически использовать бесплатно.

Арена

Где-то с десятого уровня игрока разблокируется возможность сражений с командами других игроков на арене. Правда вместо сражений друг против друга за игроков будут играть компьютеры. Никак повлиять на ход сражения нельзя, даже не позволено активировать совместные атаки и супер удары. Просто смотреть и надеяться на победу. Игрок может лишь расставить персонажей перед боем, ориентируясь на элемент врагов (хорошо что хотя бы можно видеть состав группы соперников).

Всего на выбор дается три игрока-оппонента, но с неограниченной возможностью обновлять состав этого списка. Можно увидеть силу их самого сильного юнита, а также посмотреть состав всей группы, но не расстановку на сетке боя. Изначально есть три попытки сражения на арене, а потом они восстанавливаются со временем, примерно раз в пол часа. За победу наз другим игроком дают очки славы, которые влияют на звание игрока в таких сражениях. В зависимости от звания ежедневно выдается награда в виде монет арены, склянок опыта, а на особо высоких уровнях дают и частички души редких героев. При этом монеты арены можно тратить в специальном магазине, где есть как обычный и редкий лут, так и экипировка или частички душ героев.

Подземелья

Примерно с пятнадцатого уровня игрока открывается доступ к подземельям. В зависимости от дня недели там будут открыты два подземелья. Одно с склянками опыта или с деньгами, другое с лутом для улучшения и крафта определенного элемента. В конце недели открываются все подземелья.

Сражения в этих подземельях поделены на три уровня сложности, которые разблокируются с ростом уровня аккаунта игрока. Так легкий уровень по сложности примерно равен сложности Heroic в обычных сражениях. Враги там присутствуют примерно те же самые, что и в обычных боях, только смешанные в разных вариантах. При этом шанс выпадения лута 100% из каждого убитого врага. Потому за один заход можно набрать кучу лута, которого хватит на долгое будущее, а подземелья с золотом и опытом нехило вас обогатят или обеспечат огромным кол-вом склянок опыта для героев. Жаль, но каждое из подземелий можно посетить лишь трижды в день.

Торговец

С двадцатого уровня аккаунта появится доступ к магазину торговца. Его ассортимент аналогичен магазину арены, разве что продают тут весь лут за обычные монеты, а частички душ героев за кристаллы. При том если частички стоят вполне немного кристаллов.


Меню и прочее

Усиление героев

Вне сражений игрок может улучшать своих персонажей по характеристикам, увеличивая их уровень и количество звезд, улучшать их навыки или экипировать различные предметы.

В меню персонажей показываются на различных вкладках параметры каждого из них, арт-изображение, описание доступных навыков с возможностью прокачки, а также, надетую экипировку, лут требуемый для улучшения персонажа, которое разблокирует очередной навык (изначально доступен только первый), опыт до следующего уровня, и количество собранных частиц души, которые повышают «звездность» персонажа с попутным улучшением всех параметров.

В параметрах есть характеристики здоровья, силы атаки, защиты, скорости и исцеляемости от приемов лечения; вероятность попадания своих атак и уклонения от вражеских ударов; шанс критического удара и его сила; а также сопротивляемости к различным статусам, и шансам навесить статусы на врага. Все основные характеристики повышаются с ростом уровня героев и повышением количества звезд. Все прочие параметры в основном изменяются от экипировки персонажа.

Рост уровней персонажей идет не от количества проведенных сражений и побед над врагами, как чаще всего бывает, а от потребления зелий опыта различной емкости, которые выпадают как лут в большинстве сражений. Потому прокачивать можно всех персонажей по собственному выбору, независимо от частоты использования героев в бою.

Увеличение количества звезд персонажа обеспечивается за счет сбора в сражениях частиц души определенного героя, они выпадают с «боссов»-персонажей на уровнях сложности Heroic. Каждый новый ранг звезды требует на 10 частиц больше, чем предыдущий. Также за счет сбора частиц души новых еще не полученных героев, после набора нужного количества частиц можно призывать этих новых персонажей, и полноценно использовать в команде.

За счет сбора определенного лута персонажей можно «улучшать» (Enhance), разблокируя новые навыки. Количество требуемого лута растет с уровнем «Улучшения», потому открыть последние навыки будет не так уж и просто.

Самих же навыков у каждого героя по четыре штуки, изначально открыт только первый навык — супер удар, что активируется игроком при полном заполнении шкалы манны. Следующие приемы разнятся по способу применения. Это могут быть пассивные способности, увеличивающие некоторые параметры всей команды, а могут быть автоматически активируемые приемы, что срабатывают при определенных условиях (на вроде срабатывания перед началом каждого боя, или вовремя наступления конкретного по номеру хода, или срабатывание уклонения от атаки, или при гибели самого персонажа и т.п.). Для каждого приема есть обобщающее описание. Усиливать эти все навыки можно за обычные деньги, с каждым новым уровнем навыка растет величина его эффекта (т.е. увеличивается урон, или точность или процент прибавки к усиливаемым параметрам). Но уровень навыков не может превышать уровень самого персонажа, потому каждый раз после прокачки уровней надо не забывать заходить и в раздел навыков для их улучшения.

Экипировка героев проста. Выбирать можно любую вещь из вашего инвентаря, ограничения по классу или расе в игре нет. Экипировка разделяется на оружие, щит и аксессуар. Все это можно купить в магазине арены за огромное кол-во монет ПвП побед, а возможно что и получить как лут из особо сложных сражений.

Инвентарь

Это всего лишь окно, где отображается весь имеющийся лут, экипировка и зелья. Есть несколько вкладок, позволяющих отсортировывать предметы по типу, скрывая все прочие. Тыкнув по любому из предметов, игрок может увидеть описание и предложение продать сразу все предметы в пачке. Почему-то продать предметы частично не позволено. Цены при этом весьма неплохие.

Экипировка разделяется по эффектам. Так оружие дает повышение к атаке и скорости, а также позволяет с низким шансом наложить отрицательный статус на врага. Щиты дают прибавку к здоровью и защите, а также сопротивлению отрицательным статусам. Аксессуары увеличивают одну из характеристик и параметр исцеляемости, плюс также сопротивление некоторым негативным статусам.

Крафт

В окне крафта можно улучшать уже имеющуюся экипировку с помощью весьма редкого лута до более высокого уровня. Улучшение значительно увеличивает параметры экипировки, а на последнем третьем уровне прибавляет дополнительный эффект в виде доп статуса при атаке у оружия и доп защиты от статуса у щитов и аксессуаров. Помимо лута для крафта требуется немалое кол-во монет.

Достижения и дневные задания

Также в игре, как и в большинстве других, предусмотрена система наград за выполнение определенных действий.

Есть простые повседневные задания, дающие немного опыта для повышения уровня аккаунта и немного денег или даже кристаллов. Среди них присутствуют такие как: пройти некоторое кол-во простых или сложных уровней, улучшить героя или навыки несколько раз, воспользоваться порталом или же посетить подземелья и т.п.

Трофеи во всем аналогичны повседневным заданиям, только дают больше призов, и требуют для выполнения большего. Так, например, предлагается победить несколько раз на арене, или пройти определенное кол-во уровней разной сложности, прокачать персонажей до какого-то уровня или количества звезд и т.п.

И если повседневные задания обновляются каждый день, то трофеи выполняются только один раз, не возобновляясь после.

Графика и музыка

Внешне игра полностью дублирует то, что мы можем увидеть в играх Вакфу/Дофус или же мультиках по вселенной Мира Двенадцати. Все персонажи, монстры и эскизы локаций на карте области выглядят знакомо и приятно для глаз. Стиль остался без изменения. Несмотря на то, что движок все-таки был изменен — в бою видна большая разница в графике — и трехмерные задники какие-то скудные и кривоватые-угловатые, и персонажи выглядят не совсем так как надо, да и монстры, хоть и похожи, но все же не те. В целом, если художники, их арты и рисованные модельки персонажей с их портретами остались в игре неизменными по стилю, то новые трехмерные объекты сильно заметны и бросаются в глаза почти сразу своим отличием от оригинальных.

С музыкой в игре все хорошо, да не очень. Она просто взята из игры Вакфу полностью, нет ни одной незнакомой мелодии, от вступительной и фоновой мелодий, до тем битв и проигрыше во время побед или поражений. Аналогично и со звуками — они также в большинстве своем взяты из MMO игры, за некоторым исключением звуков атак или вскриков монстров или персонажей. С одной стороны — приятные знакомые мелодии — это хорошо, но вот такое тотальное копирование всего и сразу выглядит совсем халтурно.

В общем

Игра получилась красивая и очень похожая внешне на своих старших собратьев. Но игровой процесс крайне уныл и скучен, нет никаких новшеств или особенностей, которые бы выделили эту игру на фоне других подобных по жанру. Игра почти полностью идет своим на автоматическом режиме, оставляя игрока сторонним наблюдателем с минимумом возможности влиять на происходящее.

Игра может понравиться лишь тем, кто смотрел и положительно оценил аниме сериал по вселенной, но еще не играл ни в одну игру по Миру Двенадцати, а также не знаком с таким жанром «карточно-собирательной РПГ». Для всех прочих игра окажется проходной и неинтересной, так ничем и не зацепив.







Только сейчас заметил:

20160310180356_ecc7a6c1.png

Спойлер

20160310180413_ac6cfcd7.jpg

Еще один пятизвездочный герой в моей коллекции.

20160211235130_174af1e0.png

Клевый, прям в тему года. И арт красивый.

IT'S OVER NINE THOUSAND!

20151226171225_6cd4d4f7.png

Кстати ниче такой герой. Раздает массовый бафы к урону. Обладает большим количествам хп и высоким показателям защиты. Массовый ультимейт (на первые два ряда). Стоит теперь в первой ряду принимает на себя урон. На арене правда заходит не очень.

Обнову завезли, таки открыли последние два мира. А я как завис в 3 так и вишу, по какой-то причине фармить кама раз в двое суток и открывать порталы за них мне интересней чем продвигаться дальше по игре. Хотя у меня уже отрылся второй уровень сложности в данжах, а там мне надирают жопу. Видимо уже стоит конкретно заняться прокачкой персонажей.

А мне тут киска выпала.

20150811144446_84e1a5a0.png

Оу…взял в команду? А меня сеня лекарем порадовали…ну и этим

.20150811215518_0291fd85.png20150811215913_67d92f9a.png

Нет, я так глянул он по статам довольно слабый и спец атака у него не очень, попался бы раньше, возможно бы и взял.

Второй, что кукла, у меня кстати тоже есть, у него хп много и деф высокий, но урон маленький. Можно поставить в первые ряды для впитывания урона. В начале использовал, потом заменил на песчаный замок с лопаткой, у которого столько же хп и защиты, но урон гораздо выше.

Да от “зверья” вообще мало проку, особенно с 1 звездой. Хочу накопить 2400 кристаллов, может кто из воинов хороших попадется. А то издеваловка какая-то.

Красивое описание. Сюжет рассказан очень даже не незамысловато, поэтичные у них сюжеты такие… Может и роман какой общий по всему Миру Двенадцати имеется? Хоть это и побочка отданная в чужие руки, может где-то эта история и упоминалась бы тоже.

Мне вот интересно, почему ячеек для героев перед битвой 6, а взять дают только 5-х…вполне бы могли сделать 3 на 3. В интро игры казалось было так много бойцов, эпичненько они бились.

Игра жутко вылетает (интересно сколько ей надо для спокойной работы). Обидно если при заходе в Crypt-сражения (они ведь ограниченные) вылетит все три раза, мне то напишут, что я уже на сегодня их выполнила -_-. Поэтому хотела перекинуть на планшет, но там не получилось авторизироваться (тупо нет такого экрана при выходе). Началась новая игра, а перезайти никак.

PS. И да точно, собралось 20 кристаллов персонажа и за 10000 его дают улучшить до следующей звезды.

Так я еще не дописал описание.

А вылеты наверное из-за модели телефона. У меня все почти нормально работает, не вылетает. Только у той земной панды супер удар провисает на пять секунд каждый раз, потому пытаюсь им не пользоваться.

Авторизироваться можно еще в меню игрока, котрое открывается при нажатии на портрет. Вот только для этого сначала придется пройти обучение полность.

Играешь или только ради изучения? Да мне эти обновления ПО всю память загадили.

Так туда и заходила в первую очередь, после вынужденного туториала (иначе не было возможности, установка и та битва сразу). Там и написано, если вы уже авторизированы-перезайдите. Не вышло.

Кстати, 5 персонажей в группе это максимум? А то у меня уже больше персонажей чем вмещается, персонажи со стихией земли очевидно слабей, а заменить не могу, так как нет персонажей с одинаковыми стихиями для комбинаций кроме них.

Harle, пока играю для ознакомления, но так ничего особо увлекательного в ней и не нашел.

Odin, в начальном бою героев действительно шесть, но судя по другим скринам, максимум все таки в пять персонажей.

Какой я однако невизучий. Уже 8 персонажей, а стихии повторяют только 2.

Ну у меня тоже три земных и по одному всех других элементов, кроме земного. Да там оно как-то не особо серьезно влияет на силу. В некоторых других играх подобного рода так вообще промахи чаще были или снижение урона в половину когда атакующий был слабого элемента по отношению к цели.

Бафы всякие накладываются, а главное повышается синяя линия для спец приема. Во втором мире мне без этого надирали задницу.

Да там и урон от этой совместной атаки неслабый.

Я про то, что если нет других персонажей одинакового элемента, кроме стартовых земных, то вполне можно брать и их на постоянной основе, даже против огненных врагов. Пользы конечно будет меньше, но потери не слишком серьезные и пройти бой все равно можно. Урон снижается наверное где-то на четверть, а уязвимость к получению вреда можно игнорировать, если ставить этих героев со слабым элементом во второй или третий ряд. Все равно первыми бьют первый ряд бойцов.