^

Отзыв к игре Unicorn Overlord

Стокер 22 июля 2024, 22:50

Вполне стандартный проект для Vanillaware: стильный дизайн (который уже, впрочем, не в новинку), затянутый процесс. 

Впрочем, надо отдать должное, разработчики не боятся экспериментировать, уйдя уже довольно давно из стандартной зоны комфорта жанра (см. Odin Sphere, Muramassa) на поле экспериментов, и каждый раз опыт получается интересным. Пока, визуальная новелла с отсылками к фантастическим произведениям 80-90-ых и здравствуй любовное письмо тактическим ролевым играм эпохи SNES (то есть, тоже 90-ых) в современной обёртке (Ogre Battle преимущественно, на мой взгляд).   

И да, чтобы сразу закончить проводить параллели с Ogre Battle — сюжетная составляющая является самым слабым местом игры и сценарист, к сожалению, совсем не Ясуми Мацуно (он же автор FFT, XII). Завязка не хитрая, основное действо тоже — отвоевываем у злой империи обратно как своё королевство, так и соседние (каждое населённое своей уникальной фэнтези расой: в Эльфхейме живут эльфы, например, а на севере — зверолюди), параллельно вербуя добрых молодцев в ряды своей освободительной армии. В принципе, сюжет первого Suikoden — обратите внимание, что не второго. История подаётся…да в принципе, никак. Есть пролог, есть две обучающих миссии и героев выбрасывают в огромный и поначалу негостеприимный мир, в котором очень много врагов и очень мало союзников.

Есть ряд сюжетных миссий, на которые без подготовки лучше не соваться (благо, игра показывает какой уровень желательно набрать, перед тем как идти на дело), в связи с чем поначалу приходится исследовать этот самый окружающий мир, в котором жители оккупированных городов (все 10 лет под гнетом страдали) так и ждут прихода освободителя. Освободил город — молодец, теперь поищи в округе материалы, чтобы его сделать снова величественным (де факто, выполнить просьбы местных купцов, передав им запрашиваемые ресурсы). Отстроенный город не только прибавляет армии очков доброй славы (каждый новый уровень репутации сделает Ваш батальон воинов так или иначе сильнее: либо за счёт расширения количества боевых единиц, что можно брать в отряд, либо за счёт усиления отдельных классов), но и открывает доступ в ранее неизведанные места (за счёт кораблей), а также позволяет поставить дозорного на стражу города из числа своих подопечных (с ним впоследствии можно улучшить отношения за счёт подарков). 

И так циклично: отбили пограничный форт (быстрое сражение), отвоевали город (непродолжительное и не особо интересное сражение), пособирали параллельно ресурсы, отстроили город — пошли дальше. С сюжетными миссиями дела обстоят интереснее: во-первых, они сопровождаются заставками, то есть имеют сюжет; во-вторых, в каждой сюжетной миссии, как правило, представляют персонажа, который с 98% вероятностью может пополнить Ваши ряды…

Спойлер

даже если это случится в постгейме =)

 …и в третьих, сюжетные миссии отличаются весьма интересной архитектурой (стандартные миссии по отвоеванию городов и захвата фортов, все же, по двум-трём шаблонам сделаны) и, порой, нестандартными ситуациями

Спойлер

Мне, правда, больше всего запомнилась миссия, где позорно бегущий сержант решил устроить провокацию, спалив священный эльфийский лес: цель миссии была, в том числе, тушить пожары, активируя святыни и призывая дождевые тучи над очагами пожаров. Исход у этой миссии, кстати, тоже был прикольный — его трусливо закололи подопечные, желавшие вернуться домой живыми к семьям.

В общем, сюжетные миссии — «очень хорошо» (порой, просто «хорошо» и очень редко «отлично»), все остальные миссии (коих большинство) где-то на уровне «сойдёт».

Впрочем, не отрицаю, понравится игра или нет, конечно, напрямую зависит от Вашего отношения к жанру SRPG (не TRPG), то есть категория игр, где сражения происходят автоматически, а задача игрока заниматься грамотным менеджментом отрядов (экспериментировать с хорошей совместимостью воинов, грамотно балансировать составы, стандартный менеджмент экипировки и чуть менее стандартный — атакующих и поддерживающих навыков). Меня вот, обычно, подобное быстрое утомляет, если помимо этого в игре ничего нет. 

И Unicorn Overlord, к сожалению, тот самый случай. Возвращаясь к сюжету: есть основная арка (начало, чуть-чуть в середине и конец игры) и отдельные арки королевств, что надо освободить. Уровень арок показался мне вот совершенно неравномерным, да и в целом слабым. Злодеи тут злые ну вот буквально потому что — пришли оттуда, где-то далеко. Добрые герои творят тут злые дела (за парой редких исключений, одно из которых — развязка второго спойлера) потому что либо оказались околдованы (истинная природа заклинания суть меняет несильно), либо делают это насильно (особенно хорошо это видно в Альбионе). Среди имперцев (именно истинных, а не тех, кто служа им по неволе в итоге примкнёт к вашим рядам) приятных личностей просто нет (опять же, был один сильный момент, и Вы догадываетесь, куда я его засунул!), в связи с чем истории не хватает каких-то оттенков серого, отчего и воспринимается она серой. 

К слову о героях: всего их около 73, по ходу прохождения игры доступно около 62, 12 из них можно безвозвратно пропустить. Обычно, пропустить их сложно (Вам просто буквально не нужно никого убивать или бросать в темницу — все недруги заслуживают второго шанса), но есть и более каверзные моменты, связанные с тем, что с необходимым для вербовки героя, должен поговорить один из его знакомых, который уже есть в Вашем отряде (как правило, это тоже скажут прямым текстом в начале боя). В случаях, когда для вербовки одного из героев понадобится герой, которого Вы уже пропустили — финита ля комедия. 

Большинство действующих лиц, разумеется, девушки. В связи с этим игра, казалось бы в основном сюжете вообще не предполагающая никаких шур мур (за исключением весьма слабого, но чёткого намёка) все же не смогла обойтись без элементов дейт сима. Сделан он впрочем неказисто: в отдельных крупных городах есть таверны, в которых можно посадить отдельных героев за стол. В зависимости от еды, что поставят на стол по Вашему заказ, растут очки симпатии между ними. Очки симпатии также растут между героями в одном отряде (очень медленно), а также в случае если они получают от Вас подарки (очень быстро, но работает только на развитие симпатии между протагонистом и героем). И вот, как отмечено в отзыве ниже:

Спойлер

в середине игры предстоит сделать предложение герою, с которым симпатия развита на максимум. Это может быть и парень и даже воспитатель ГГ — в данном случае они воспримут приказ носить «Кольцо невесты» как необходимую жертву, хотя реплики рыцаря-ангела меня все же смутили.

Выбор избранника необходим для того, чтобы концовку игры выровнять хотя бы на нормальную, а не плохую.

Но то что под спойлером ещё впереди: между будут сценки на карте мира, опять же, созданные весьма неравномерными, но характеры действующих лиц худо бедно разрывающие (не то чтобы они там выходят за рамки одной-двух черт характера — упор все же делался на кол-во). Количество это самое приятно поражает, ибо сценки сделаны под каждого персонажа с другими персонажами (правда не каждому под каждого — все же между некоторыми героями синергии, видимо, просто нет). 

Помимо просмотра сценок, участия в сражениях и сбора ресурсов, на карте мира также можно заняться поиском сокровищ, правда и тут есть одно но: большая часть активностей недоступна, пока нужный герой (в том числе и пропускаемый), способный с ней взаимодействовать не попадёт в Ваш отряд. То есть, пока тёмный эльф-мечник не присоединится к освободительной армии, круг из камней останется просто кругом из камней, а не источником кристаллов, за которые впоследствии можно выменять метеоритное оружие. Соответственно, большую часть побочного контента удобнее закрывать в конце игры (что я и сделал), когда почти все ограничения уже оказываются убраны. За поиски сокровищ, кстати, вознаграждают хорошим оружием, так что этим стоило бы заняться, несмотря на, в целом, низкую сложность игры.

Стоит отметить, что откровенно не понравилось ощущение, что мир — декорация. Злые имперцы и пальцем не пошевелят, пока мятежники под Вашим командованием одерживают одну победу за другой. Никаких диверсий, попыток отвоевать обратно города — ничего. Нет никакой гонки, как в том же Defender of the Crown или Dune (тоже стратегические приключенческие игры из 90-ых) — антагонисты будут бездействовать, снося Ваши тумаки. Наблюдая за системой смены дня и ночи, а также предложением ставить на города дозорных, надеялся что подобие этой системы реализуют, но не дождался, к своему сожалению.   

Ну да ладно, подытожим:

Что понравилось: стиль, музыка в центральной стране, анимация битв, полная свобода действий (тут можно почти в начале пойти на финальный бой, правда ничем хорошим это не кончится), грамотный баланс (перекачаться очень сложно в связи с ограничителем, случайных сражений нет); 

Что не понравилось: построение сюжета, монотонность, затянутость, переизбыток типа уникальных профессий, которые фактически повторяют друг друга, но с добавлением конкретной фишки (редко когда хорошей), черно-белое разделение неживого мира. 

Итог: хорошая игра, но в душе оставит едва заметный след. Все же, VanillaWare остаются верны себе в формуле: повтори 10 раз. Но то моё мнение.  

Слышал, сейчас набирают в команду художников с целью вернуться к корням. Чую, разрабатываться будет нечто вроде старой-старой Princess Crown

← вернуться к отзывам

Ответы