^

13 Sentinels: Aegis Rim

Разработчик Vanillaware
Официальный сайт atlus-vanillaware.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы      
Рейтинг 425 место (75 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Поиграв со скандинавскими сказками, японской мифологией и гипертрофированным классическим фэнтези, Vanillaware решили обратиться к футуристической научно-фантастической тематике, причем непосредственно к ее японскому киберпанковскому аналогу.

События 13 Sentinels: Aegis Rim разворачивается в альтернативной истории, современного Токио. Главными героями выступят обычные старшеклассники, которым придется ввязаться в борьбу с инопланетными узурпаторами, взявшими их небольшую страну в блокаду. А возможно и весь мир. Не последнюю роль в этом сыграют мехи — гигантские человекоподобные боевые машины, которые могут оказаться для наших героев настоящим спасением.

На данный момент это все, что можно сказать о данной игре, судя по тизер-трейлеру 2015 года. Можно попытаться проанализировать название и уповать, что в нем заложен хоть какой-то смысл. Итак, дословно на русский наименование игры можно перевести как: «13 Часовых: Под защитой с той стороны».

  1. «13 Часовых» — самое первое предположение, которое приходит на ум, это конечно же боевые машины и 13 пилотов, которые будут защищать свою родину от врагов. Стало быть, возможно в игре нас ждет на 13 героев и каждый со своим «часовым» и стилем управления им. Хотя возможно и не все они будут игровыми, а некоторые напротив станут вашими противниками.
  2. «Эгида» — накидка Зевса в мифологии Древней Греции. В настоящее время применяется как фигуральное выражение, означающее «находится под защитой какой-нибудь могущественной силы».  
  3. "Rim - разговорное английское выражение, использующееся как синоним слова  край/грань, что, опять же, отсылает к существам, технологиям и прочему, что не относится к нашему миру.  

Все высказанное выше — не более чем предположение и Aegis Rim может оказаться не более, чем именем главной героини. Зато чего у игры не отнять, так это замечательного и неповторимого художественного стиля Vanilaware и хорошо поставленного тизер-трейлера, просмотр которого, возможно, напомнит вам о произведении «Призрак в доспехах». Наслаждайтесь. 

Трейлер




Просрались все сэйвы уже во второй раз. Как-то достало. Но играть все равно интересно. Хотя если честно совсем не комильфо уже во третий раз играть все то же самое. В планах возможно даже начать с самого начала просто все время сэйвы после прологов сохраняются а это ну.. не айс. Сделаю вобщем фул прохождение с самого начала. Пусть и туториал боёв на мехах проходить люто морозит. И ведь трофеев всего ничего до платины осталось. Эх. Остались бы сэйвы. Забавно — игру покупал в релиз пс4 версии когда только она и была. Играть тогда же начал. До сих пор игра ещё не закончена. Пора наконец доиграть и сделать платину.

Прошел. Если бы не боевка, которая мне вообще не понравилась, это было бы 10\10. Совершенно крышесносный сюжет продолжал удивлять до самого конца. Идея сделать повествование через 13 разных героев с пересекающимся повествованием это полная дичь, и сумасшедшие ваниллавэры с ней полностью справились. Надеюсь, они и дальше буду делать сюжетно ориентированные игры, а не драгонс крауны. 

Этот трек своей структурой идеально передает атмосферу игры.

Забавно. В игру повесточку тоже включили. И причём так грамотно. Тут и латентные ребята есть, и кроссдрессинг, и gay-like misunderstanding. Теперь можно официально сказать, что не осталось ни одной крупной игровой компании, где бы не было такого хоть в одной игре))

Причём это не абы кто, а создатель (спойлер) :))

Короче суть названия раскрываю — 13 больших роботов защищают город будущего от Кайдзю и подготавливают систему защиты подземных устройств и ядра города с помощью особого кольца защитных сооружений под названием «Эгида». То бишь все просто — 13 бравых молодцев налаживают кольцо эгиды и спасают таким образом мир. Город состоит из кучи Секторов и каждый из них находится под защитой Эгиды, большая башня такая, которая при активации способна вайпать всех кайдзю вне зависимости от размера в данном секторе хоть каждую секунду, также у каждой эгиды есть своя система вооружения и со временем в игре появляется целый ростер доступных атак Эгиды в бою, но они ограничены — один юз каждой атаки в бою. Ну и конечно Сентинелы имеют кучу разных атак. Также у них есть особые атаки, которые зарядку энергии требуют, при дефе в ход — быстрее зарядка идёт. Есть примерно 3 типа Сентинелов. Одни как местные техники, другие как оружейные маньяки, третьи очень быстрые и могут ходить за один ход чуть ли не по всей карте. Стоит иметь в виду, что своими атаками Сентинелы способны на изиче ломать целые кварталы и это как бы нехорошо. Мирные жители гибнут. Старайтесь только Кайдзю задевать. Кайдзю тоже море разных типов, есть мощные тяжелые, которые роют землю, есть быстрые и стрелки, ну и так далее. Под спойлером повесточка.

Спойлер

20201015202037_fc8fe780.jpeg20201015202021_afbd5f89.jpeg20201015202011_0e25d64a.jpeg20201015201951_d2a3705b.jpeg20201015201924_5675ff35.jpeg

 

Ещё больше подробностей

  • название все-таки точное и в комментарии выше все верно — название почти что буквально и никаких там греческих эгид, потусторонних граней нет, как в описании игры теоретизировали. Это просто «13 Сентинелов: Обод(Круг) Эгиды» (rim=Круг, aegis — имя собственное, Эгиды — это защитные башни вокруг Терминалов, которые позволяют получить доступ к ядру города, чего и хотят добиться Кайдзю)
  • местных Кайдзю называют Даймонами (или Деймосами? Не помню, но вроде первое, второе слишком тупо звучит), это не с бухты-барахты название, это можно сказать отсылка к кайдзю-классике Японии (гуглите — да это Даймон все-таки, в игре отсылки и к даймону, и к догоре)
  • эти Кайдзю были давно в Земле и спали, то есть это не существа откуда-то, они прямо из земли вылезли, как мобы из Шестерней Войны или Триподы из «Войны миров»
  • в игре тьма отсылок к массовой культуре и вся игра представляет собой микс всего и вся, с примесью жёсткой японской травы (таймтрэвелы в 4-5 разных эпохах, ворота, спрятанные повсюду, тайные правительственные проекты, стирание памяти и всеобщая повязанность каждого персонажа вокруг главных героев, причём это не скрывается, а буквально в каждой строчке диалогов сквозит, например в самом начале игры уже можно догадаться, что друг героя первого пролога (их всего 13 — у каждого из 13 пилотов Сентинелов своя компания есть) не так уж прост, он все время появляется в такие моменты, когда герой может что-то разнюхать и как бы специально разводит героя с Акимото, а также будто по невидимому знаку медички появляется и уводит героя)
  • короче все это наводит на мысли, что апокалипсис 2064 года УЖЕ случился (то есть это СВЕРШИВШИЙСЯ факт), но уже после этого как-то с чьей-то помощью зародился проект Сентинелов и Кольца Эгиды, некие силы научили тайм-трэвелу тонну людей, причём это умеет по идее каждый боец Сентинелов, но многие тупо забыли своё прошлое и настоящие имена даже, не говоря уже о номере пилотируемого меха, у многих просто перемешаны все воспоминания, причём Сентинелов видимо спрятали повсеместно в Токио (место действия игры), в разные временные эпохи, разработка проекта Эгиды и прочих примочек велась тайно в разные временные эпохи, даже в 40е годы, короче мы ответили захватчикам их же монетой — как они вылезли коварно из земли и начали всех хреначить, так и мы заныкали Эгиды и Сентинелов, да вдобавок подготовили пилотов, причём так, что они даже не знают, кем являются и в разных эпохах то помнят своё предназначение, то забывают об этом, но им постоянно снятся сны о будущем или прошлом, как они пилотировали итп.
  • это конечно неточная инфа (самое неточное соображение — это мысль о том, что кайдзю были под землей, я думаю там все сложнее, ведь не зря же есть силы, которые мешают собраться вместе всем пилотам и вспомнить о своих обязанностях)
  • хотя может быть тут просто как бы стандартный принцип невмешательства в разные временные линии, но это сомнительно, в конце концов ряд пилотов вообще в 40е годы жил, как они успели подготовиться и дожить до 2060х гг. Мне думается там все сложнее — я два варианта продумал. 1) пилотов заранее запланировали, включая их рождение, неразбериха с пилотами и их Сентинелами (кто какой должен пилотировать) вышла как раз из-за случайных пилотов из прошлого, которые не должны были участвовать в финальной битве за человечество. 2) пилоты были из будущего посланы в прошлое, чтобы там проживать до определённого момента, пока им не возвращали память и не рекрутировали с машиной времени назад в будущее на последнюю битву. Возможно даже было уже несколько таких циклов и наши герои далеко не первые. Но это уже конечно вангование (про циклы, хотя так было бы интересно, ведь 13 избранных как-то слишком клишированно, тем более теория про циклы как раз может дать ещё одно объяснение, почему в игре часто удивляются новым пилотам и говорят, что это не их Сентинел, во время битвы за активацию Эгид в будущем (примерно 2063-64гг))
  • вобщем, самое замороченное в игре — это загадка историй главных героев. Но как я писал выше — можно прямо сразу догадаться по ходу каждой главы кто есть кто и что будет дальше, то есть игра далеко не детективная, намеки прям прозрачные делаются и все ещё вдобавок щедро сдобряется порцией отсылок к массовой культуре про всякие концы света и инопланетян, от Инопланетянина 1982 года до Герберта Уэллса, от Людей в Чёрном до Евангелиона, даже один трек музыкальный в игре прям так и называется Cruel Thesis, что прямая отсылка к опенингу Евангелиона «Заанкоокуу на тенши но йоуууни шоунееен йо шинва ни наааре!»
  • сама Боёвка в игре примечательна тем, что у Сентинелов как бы перезарядка хода идёт, но кайдзю (Даймоны) не ждут стоят в это время, они атакуют непрерывно и двигаются тоже без перерыва, то есть Боёвка пошаговая только в одну сторону, враг все время активен.
  • ну и мелкий нюанс — как всегда весь мир потерпел поражение и видимо кайдзю не хватает только поработить Токио для полного господства инопланетной расы и им даже это удалось, судя по событиям с Би Джеем «неБласковичем» «Валли», но тут вмешались некие силы, запилили Сентинелов и «Кольцо Эгиды» и дали человечеству шанс. Как всегда Япония спасает мир
  • добавлю, что слова о «заготовках» пилотов, а также потеря памяти, странные сны, слова о том, что все пилоты знают о будущем и о своём предназначении и постоянно мелькают слова в стиле «нам это было предначертано» — это все не откуда-то с горы прилетело или из моей головы, это все есть в игре.

Все  оказалось слегка не так, как я думал, но в целом все такая же солянка из буквально всех мировых бестселлеров, история Секигахары например это прям лютый Total Recall референс.

По сюжету очень много заморочек, один из пилотов вообще киборг судя по всему, другой — из другого (спойлер), третьего вообще не так зовут, 4му внушили другую личность, ещё одна из будущего, один чувак из прошлого, ещё один — создатель (спойлер), ну и так далее, одна там женщина в двух экземплярах вообще есть, один из них импостор. Эта игра имеет закрученный сюжет со множеством ответвлений. Эти ответвления открываются только после прохождения местного пролога. За пролог ты только в среднем за 6-7 персонажей сыграешь. Остальные потом открываются. После пролога колесо выбора персонажей открывается, некоторые ветки будут заблокированы и для их выполнения надо искать ключевые слова, выполнять боевые миссии, пройти определённое событие у определенного персонажа, и так далее. Ключевые термины игры открываются за особые очки, которые зарабатываешь в боевых миссиях. В этих миссиях есть прокачка Сентинелов, открытие фреймов, прокачка скиллов Сентинелов итп. Также некие элементы тактики и расстановка юнитов в атаке и дефе. Кстати эти Сентинелы на японском вообще не так называются. И даже перевод не такой. В англ сабах много упрощений японской озвучки, но в целом сносный перевод, но конечно с японской озвучкой лучше играть. Иначе в ряде мест не вкуришь секретики, типа мнения Шу о Томи итп. Переводят иногда нейтрально так, будто боятся сильных эмоций, хотя в оригинале именно эмоции звучат и имеются по смыслу.

После пролога увидите полную версию того, как выглядит меню и особенности игры, но ещё многое предстоит открыть, типа скиллов самих пилотов итп.

Пилоты управляют Сентинелами ментально, это тоже имеет нюансы свои, типа BO (Brain Overload). Важно грамотно распределять силы в боевых миссиях, чтобы не сбивать стрики. Чем выше стрик — тем больше чипов для прокачки и выше рейтинг по итогам миссии.  Пилоты в дефе отдыхают и снижают ВО. В игре буквально каждая способность важна. Но экипировать меху можно 5-6 скиллов из всех. Надо грамотно распределять в зависимости от поколения Сентинела. Как я и догадался в первом комментарии — всего 3 поколения. Первое — это милишники мощные, второе — это оружейные маньяки и инженеры, а третье — это противовоздушка. Но я подозреваю, что есть ещё 4 поколение (то самое быстроходное, про которое я писал в прошлом комменте, которое по всей карте может пробегать за пару секунд), так как пара поколений — по 3 Сентинела, а всего их 12 поначалу (13й видимо секретный и самый имбовый). Но каждому Сентинелу можно какой угодно скилл повесить, просто имейте в виду, что если первое поколение будет бить противовоздушными скиллами — урон будет слабее, чем у третьего. Боевка в целом интересная, но если быстро соображаешь (как я писал прошлом комментарии — враги не ждут тебя и двигаются постоянно, только когда ты выбираешь пилота для хода — время останавливается, так что не забывайте про это, переключать пилотов можно на л1-р1, этому никак не учат, точнее учат так — на секунду выскакивает уведомление об этом в начале игры, так что всегда помните об этом, это не привычная пошаговая игра, где после конца хода перса идёт переключение на следующего перса, тут ты просто теряешь время и наблюдаешь кулдаун у сходившего) — то даже на Intense сложности (макс) будешь изи получать S ранги (но получить макс скор почти нереально на любой сложности, вы это увидите справа внизу экрана, макс скор недостижим даже если там всего 1% дамага городу или Сентинелам получил). Ну и не недооценивайте скиллы с дотами (типа завесы у Секигахары) — они очень выручают против толп даймонов. В связи с чем Секигахара прям незаменим на первых порах игры. Гардианы (мини-сентинел турели) Фуюкавы тоже незаменимы — мини-рейлганы такие. Также ряд скиллов у Сентинелов — уникальный, нет ни у кого другого, в среднем во всей банде по 3-4 Сентинел каждого поколения. Есть ещё фишка боевки — длительные переходы по карте у мехов занимают время и частенько довольно длительное, за это время другие Сентинелы успевают по 2 раза сходить даже. Так что имейте это в виду, игра никак не показывает, сколько надо пройти, чтобы сходить с атакой затем без перерыва на кулдаун, так что выбирайте дальность с умом. Также большинство Сентинелов могут ходить только по особым линиям на карте, как бы дороги. Иначе они там все порушат в городе. Но милишники первого поколения могут игнорировать это правило. Также как и многие мили атаки, так что можно ненароком разрушить город. Осторожнее там при выборе атак, не зацепите радиусом атаки дома мирных жителей

С именами героев классно придумали конечно. Говорящие прямо. Как раз недавно читал документы в Nioh 2 и прекрасно помню, что там значит Секигахара итп (хотя по логике любой фанат Сенгоку Джидай или Нио 1, игравший против Хамбея Такенаки помнит эти приколы).

Ну и музло просто супер.

Окей, пока очень нравится. Визуал божественный, как всегда. Бои странноваты, но уверен что дальше раскроются все механики. Сюжет в моем любимом ключе, без дебильных вступлений и разжевываний. Разрабы говорили, что игру придется сначала пройти и только потом понять — и я в это уже верю.

На двенадцатом часу игры я окончательно запутался: кто из какого будущего? кого когда завербовали? кто не человек? кто вообще кем является?! Японцы совершенно сумасшедшие, я не могу даже вообразить, сколько труда было вложено в сценарий. Это бомба.

Кстати как совпало. Только что приобрёл. Завтра поиграю. Видимо последняя целиком пройденная игра на пс4 будет перед релизом пс5.

20201015011257_714aeac2.jpeg

Достойное завершение поколения, на самом деле. Боевка только мне в итоге совершенно не понравилась, но сюжетно — это наравне с автоматой лучшее, что подарили нам японцы за долгие годы.

Игра в очередной раз полностью перевернула мое понимание происходящего. Охренеть просто. Не могу ничего писать, так как СПОЙЛЕРЫ.

Западный релиз 8 сентября!

Victorique, и, увы, без английской Princess Crown, судя по всему. Немного жаль, могло бы быть вообще шикарно.

Я бы больше хотел мурамасу на пк\пс4. Давно хочу в нее поиграть.

Мурамаса нужна именно с ДЛС? Проходила еще до выхода ремастера на эмуляторе Вии, все годно было.

Harle, C dlc. в нормальном разрешении и без танцев с бубном. Не люблю эмуляторы и прибегаю к ним крайне редко.

Попробовал демку. Ванильки, судя по всему, не стали ждать нормальную игру по Евангелиону, поэтому сами решили запилить что-то подобное. Необычно было играть в тактику вместо привычного экшона. Ну и проработка визуала тут ещё круче, чем в предыдущих проектах студии. Не зря сам Насу оценил эту игру. Добавил в хотелки.

Да не может быть, глазам не верю, она все-таки выйдет!

Harle, ура! Теперь бы ещё переиздание и/или ремейк Princess Crown и счастье привалит!

Все равно допройди оригинал, статья в черновиках валяется.

Там же и останется. Если я сейчас сяду за игру с иероглифами, то предпочту ее именно пройти, а уже затем прочитать что я там вообще проходил. Переводить каждый диалог и описание предмета времени уже нет.