^

Tales of Vesperia - Обзор

+14

image

Приготовимся к небольшому экскурсу в новую эпопею от компании Namco.

 

imageimage

imageimageimageimage

 

Об игре:

Игра, про которую пойдёт речь, входит в те 50% игр серии Tales of, которые Namco умудрились-таки выпустить для Запада, причём для Запада в первую очередь, так как первое появление этого феномена зарегистрировано в 2008 году и, кто бы мог подумать, на Xbox 360! В последствие, мы можем заметить её выпуск и на PS3, но лишь для страны восходящего солнца (добавлен новый персонаж, несколько артов и квестов). Надеюсь, данная статья поможет вам разобраться, что к чему и просто ощутить, что за серьёзную игру вы держите в своих руках.

imageimage

 

О введении:

Игра разительно отличается от любой другой игры в серии. Причин несколько. Тут нет протагониста, стремящегося творить только добро. Он прекрасно знает, что сила не в Ньютонах, а в остром клинке и прочной броне. Напрочь отсутствующая любовная линия, тоже заставляет задуматься, а правильно ли то, что на коробочку с игрой нанесена штамповка Tales of? Вместо этого игра сконцентрирована на истории само разрушающегося мира, трудностях и невзгодах простых людей (ну в начале игры, как всегда, всё идёт гладко). Всё это и многие другие более мелкие факторы ставят Tales of Vesperia немного особнячком от остального бренда. Сделано это было, чтобы привлечь к игре западных фанатов, только забыли вспомнить, что они обычные люди, такие как и мы с вами, и подобные нюансы для них также не чужды. Жаль об этом говорить, но игра провалилась в продажах на западе, не смотря на то, что ставка была сделана именно на эту часть света. Мы не будем разбираться, почему это произошло, а лишь прикоснёмся к самой игре, чтобы вы могли для себя решить стоит ли в неё играть и тратить бесценное время.

imageimage

 

Об истории:

imageimage

Позволю себе опереться на прохождение. В местном мире Терра Лимериус, который простирается на тридевять земель и за семеро морей, дела обстоят ой как неважно. Если бы не магические барьеры, защищающие города, то монстры давно уже захватили их и превратили в свои логова. К счастью, кто-то пошаманил со здешним аналогом мистической силы, именуемой Бластиа. Результат на лицо – империя имеет огонь, воду, свет, а что ещё нужно для жизни. Но безжалостные звери, бегающие по округе, постоянно напоминают живущим в беззаботности людям о серьёзной угрозе, притаившейся у них под боком.

imageimageimageimage

Таинственная фигура в балахоне крадёт одну из сфер, управляющую водой. Нет, городской фонтан, конечно, уже давно подлежал реконструкции, но если напрячь извилины, то без проблем догадаетесь, что людям, ведь, даже негде стало обмывать дипломы после окончания ВУЗов! Действительно непорядок. Где же главный герой, несущийся на всех парах, чтобы остановить и схватить злодея? Только не здесь, только не на этот раз и только не в Tales of Vesperia. Главному герою же глубоко по одному мягкому месту. Действие переносится в лес к светловолосому рыцарю. Что-то в нём есть от персонажей Шекспира. Парниша тоже мучается безответными вопросами. Ну а что же фонтан на городской плаза? Помимо того, что люди ходят с самого утра неумытыми, так ещё и механизм, регулировавший напор воды также вышел из строя. Следуя законам гравитации, H20 устремляется в даунтаун, заливая все улочки и переходы. Только тогда Юри перестаёт нежиться на солнышке и понимает, что возникла проблема.

imageimage

 

О персонажах:

Вот так всю первую часть игры мы преследуем похитителя и находим заказчика этого преступления. Началось, как видите всё с мелочи. Заскучать нам не дадут, так как в компаньоны нам напрашивается и странная розоволосая девушка, и парнишка, исключённый из всех гильдий мира, и подозрительный информатор, про алхимическое дарование Риту тоже забывать не будем. Из-за их постоянных тёрок с Кэролом эта парочка выбивается в юмористические лидеры отряда. Юри периодически ловят и сажают за решётку, после чего каждый раз он таинственным образом оказывается на свободе. А по количеству преступлений мы обгоняем любого другого разбойника, так что уши вянут, когда нам зачитывают полный список злодеяний, совершенных нами. Вообще обо всей этой компании можно говорить часами. Недаром их собрала сама судьба под одним знаменем.

imageimage

В процессе путешествия, которое выходит далеко за рамки обычной охоты за вором, каждый персонаж проявляет свои личностные качества. Пусть даже и не очень хорошие. У главного героя своё понятие о добре и справедливости. Это не то, что можно купить за деньги, а что нуждается в воспитании с малых пелёнок. Поэтому из-за своих действий и поступков Юри может показаться грубым. Тропа, выбранная им, зачастую граничит с понятием закона, что очень не нравится другу его детства Флинну. Тот остался в рядах рыцарей в отличие от Юри, и видит именно в этом способ помощи бедному населению мира. Каждый из них по-своему прав. Эстелла таки вообще отправляется в романтическое путешествие чтобы догнать Флинна, без какой-либо определённой цели. Ну что ж, удачи.

imageimage

imageimage

 

О злодеях:

Ни одна ролевая игра не обходится без харизматичных злодеев, и Tales of Vesperia – не исключение. Вдобавок ко всему их тут хватает. Помимо вора, укравшего Бластиа и оказавшегося лишь пешкой, на шахматной доске присутствуют и другие более серьёзные фигуры. Прежде всего, постоянное преследование героев ведут 2 рыцаря престола. Один тонок как спичка, другой, наоборот, распух до гигантских размеров, так что может показаться, что он кушал еду друга. Право, не дайте себя обмануть их внешним видом. Несколько раз Юри приходится сразиться с ними без какой-либо страховки, и они могут доставить несколько хлопот. Их командир Ле Бланк также гоняется за Юри, так как тому не нравится хаос, который мы устраиваем в каждом месте, где появляемся. В эту же фракцию входят главнокомандующий Алексий и капитан Шван, умело управляющие собственными подчинёнными.

imageimage

Всё, что написано выше, лишь цветочки. Настоящие злодеи, которые без шуток набросятся на вас при первой же возможности, ждут своего часа в тени. Неоднократно нам приходится сразиться с психопатом Заги, находящемся на службе у магистра Рагу, сам магистр, выходящий сухим из воды, при этом унижающий и репрессирующий огромные массы народа. Барбос – заказчик кражи Бластиа по всему миру, очень напоминающий одного из вражеских генералов Eternal Sonata. Ни целый Кровавый Альянс, который будет вечно вас преследовать и не даст жить спокойно и без потрясений.

imageimage

imageimage

 

Об именах:

Я знаю, что это — чистое совпадение, но практически каждое имя и персонаж, которому оно принадлежит, имеет скрытый подтекст и что-либо означает. Скорее даже так, чем как-либо ещё. К некоторым можно даже подобрать удачные рифмы. Не сказать о министре Рагу, наследнику престола Йодере, и, не просто Лизе, а Эстелизе, я попросту не могу. Они шикарны и с ними можно позабавиться некоторое время.

imageimage

 

О боевой системе:

Вот скажите на милость, для вас фраза “Flex Range-Linear Motion Battle System” что-нибудь означает? Просто лично для меня нет. Посему я охарактеризую её русскими словами, как вижу. Битвы, происходящие на отдельном экране, быстры и зрелищны. В момент, когда боевой арсенал техник и магии у вас разрастается до определённых размеров, красочные спецэффекты на экране не прекращаются с начала боя до его завершения. Все монстры видны как на локациях, так и на карте мира, причём теперь это не чёрные пустотелые тени, а совершенно конкретный тип или вид врага. Решить, будете вы сражаться или нет, вопрос 2 секунд. Правда, иногда их у вас может и не быть, так как монстры могут возникнуть буквально под ногами. Если при этом поблизости вы видите ещё несколько врагов, то, скорее всего, вас ждёт цепная битва, при этом сражаться придётся со всеми вступившими в неё монстрами. Передвигаться внутри самой битвы можно по всей площадке, но если не сделать этого принудительно, то герой будет перемещаться лишь по одной прямой.

imageimage

Всё стандартные навыки (атака, прыжок, блок и т.д.) у персонажей сохранились. Техники и магия поделились на категории: Base Artes, Arcane Artes (комбинация Base Artes), Altered Artes (на основе Base Artes), Burst Artes (финишные движения, также на основе Base Artes) и Spells. В игре также присутствуют Fatal Strikes (аналоги ударов, мгновенно убивающие врагов или же наносящие серьёзные повреждения боссам). Если выполнить условие для Fatal Strike, но не использовать его, а повторить действия для его выполнения, то образуется своего рода Fatal Chain, которую можно наращивать и которая практически со 100% вероятностью наградит вас большими ЕХР, SP, деньгами или более редкими предметами по итогам боя.

imageimage

Почти каждое оружие и броня имеют навыки, которые можно изучить, а затем экипировать в соответствующем меню. В ходе боя также заполняется специальная шкала Overlimit, которая имеет 4 уровня. Если вы её используете, то эффект аналогичен тому, который вы можете наблюдать у монстров. Усиление показателей, неистовые комбо атаки, да ещё и появляется возможность использования тех самых Burst Artes. Сплошное удовольствие. При этом играть на уровне сложности Hard совсем не сложно, главное избегать больших скоплений врагов, а опасны лишь боссы.

imageimage

Кстати об этих битвах. Где-то около половины боссов предрасполагают получением дополнительных призов, если вы сможете выполнить условия секретных миссий (Secret Mission). Встречаются как простые, так и лёгкие, над которыми придётся попотеть не одну минуту, да ещё и додуматься, что нужно и как сделать. Зато по окончанию битвы вы поучите неплохой предмет. Также нам начисляются ЕХР, SP и какие-никакие денежные средства. Грейд пойнтс в игре присутствуют повсеместно, так что по завершению игры можно их использовать на отличные плюшки, перенеся наиболее важные вещи в новое прохождение.

image

 

О синтезе:

… Ну, или крафтинге, кто как называет. Если мне не изменяет память, то это первый раз, когда мы можем синтезировать предмет, посредством слияния его из 2-3 других (в основном лута). Огромную часть оружия, брони, аксессуаров и даже часть ключевых предметов можно получить только таким образом. Система гладка настолько, что если у вас появляется хотя бы один из необходимых предметов из списка, то сам синтезируемый айтем также появляется. На синтез нужны деньги… А где они не нужны? Стоит отметить, что есть вещи, синтез которых не выгоден, и проще купить через магазин. Это правило может касаться стандартного оружия брони и т.п., продаваемого обычным способом.

 

О титулах, рецептах и мини играх:

Жаль, но на этот раз никакой смысловой нагрузки они не несут. Если в других играх серии мы с их помощью могли повышать характеристики, улучшать действие предметов и много, что ещё, то в этой игре ими можно разве что сменить костюм героя, да похвастаться перед друзьями завершением игры на 100%. Стандартный квест по сбору и приготовлению рецептов приобрёл более шикарную окраску. Помимо того, что рецепт можно вымастерить до упора, так ещё и если определённый персонаж приготовит какой-либо рецепт, может получиться совершенно новый! Повара также присутствуют в игре и радуют нас своим появлением.

imageimage

Мини игры служат для отдыха от основной сюжетной линии. В них можно заработать дополнительные предметы, и даже титулы (проверено на личном опыте). Их количество не так велико, но в игре и так достаточно способов протранжирить своё время.

 

О сайд квестах:

Буду краток. Их много, достаточно много. Давайте попробую вспомнить хотя бы первое, что приходит на ум: прохождение секретных опциональных подземелий, завершение книг монстров и коллекций на 100%, синтез всего доступного оружия, изучение всех техник, получение титулов, скупка всяких хороших достижений в грейд шопе, открытие новых уровней сложности, Колизей (!!!), просмотр всех Skit, сбор трофеев, выполнение секретных миссий и т.д. В общем, очень много, впрочем как и времени, которое у вас уйдёт на всё это. За один присест (то есть 1 пробежку по игре) сделать это не реально.

imageimage

 

О геймплее:

Большая часть этого пункта была уже оговорена выше. Набор стандартен: управляя одним персонажем на карте, вы исследуете локации, сражаетесь с монстрами, собираете предметы, закупаетесь в городах, наказываете злодеев, принимаете участия в мини играх, летаете по карте мира, погружаетесь в историю всё глубже и глубже. Геймплей в этой игре всегда был скорее живой, чем мёртвый. Ничего не поменялось за 15 лет, прошедших с момента выхода первой части, и, я надеюсь, не будет меняться ещё долго.

imageimage

 

О PS3-версии:

Версия игры для PlayStation 3 является чуточку улучшенной с дополнительным контентом. Этого лишена версия для Xbox 360. Среди новшеств было добавлено: новый персонаж — Пати, групповые битвы в Колизее, новые боссы, новые сайд квесты, арты, техники, вторые мистические арты, предметы и это далеко не полный список изменений. Но всё это не без понимания японского языка, так что каждый выбирает версию игры на свой вкус и цвет.

imageimage

 

О графике:

Практически в самый конец статьи попал раздел про графику. Причина проста, как младенец. Графика в серии игр Tales of, пусть и не хватает звёзд с неба по сравнению с той же технологически совершенной Final Fantasy, но определённо занимает собственную нишу. Мягкие цвета, красочное окружение, детализированный мир, живущий своей жизнью, окантовка 3D-объектов, анимированные аниме сцены и фрагменты битвы. Всё сделано на высшем уровне, включая персонажей, выполненных в аниме стиле. Небольшим минусом для меня стало то, что, не смотря на разную раскраску, сами монстры могут быть одного типа. Это не есть хорошо для такой масштабной JRPG.

imageimageimageimage

imageimage

 

О музыке:

Бессменный композитор серии Мотой Сакураба поработал и над этой игрой, да не один, а на пару с Хибики Аояма. Нет, ну правда, если мне включить какую-либо трек этого композитора, я без труда пойму, кто является автором. Нельзя сказать, что это плохо, когда композитор придерживается одного и того же стиля музыки. У него это отлично получается. Но треки сильно похожи. Поэтому единственное, за что я его могу упрекнуть, так это за отсутствие оригинальности в музыке. Сам саунд просто великолепен. Растянутые мощные мотивы, звучащие на карте мира, быстрый и яростный трек битвы с боссом – каждый элемент находится на своём месте.

imageimage

Для игры также записано 2 сингла для оппенинга на разных языках (английский и японский). Такое внимание Namco к игре не может не радовать. Пусть это лишь небольшой нюанс, я всё равно им благодарен. Озвучка в игре присутствует во всех диалогах… Оно и понятно, не в 20-ом веке живём. Английская озвучка ничуть не портит впечатление от игры. Наоборот, играть на понятном языке становится приятно вдвойне (в версии Xbox 360).

 

О заключении:

Отличный представитель серии Tales of. Если обладаете знаниями языков или необходимыми консолями – играть обязательно. Вообще, эта игра последний крупный проект, переведённый на английский язык Namco. В настоящее время готовится английские версии других игр серии. Насчёт появления официальной локализации PS3-версии на английском языке ничего не известно. Сами фанаты состряпали патч, переводящий все менюшки в игре с названиями предметов. Он не идеален, встречаются моменты, которые обойти можно лишь вернув все файлы игры на своё место (для прошитой консоли), но справиться с незнанием японского языка очень помогает.

imageimage

За счёт того, что в игре сохраняются традиции старших собратьев и добавляется порция новых, игра является неким миксом хороших идей. Замечательная история длительностью за 60 часов, колоритные персонажи, отличная боевая система, крафтинг и огромное количество квестов сделали из игры настоящую конфетку.

image

Вы всё ещё не играли? Тогда мы идём к вам!

Автор Artz 1 марта 2012, 23:35 (18132 просмотра)
Комментарии

Мне кажется, или картинки тут капитально поехали?..

и не только тут. Все вопросы к редактору сайта.