^

Ретро-обзор Persona

+189

image

Итак мальчики и девочки, спустя долгое время я вернулся, чтобы рассказать вам о начале всей серии Persona, а именно Megami Ibunroku Persona, изданной на платформу PlayStation 1 в 1996 году. Сейчас как школьники, так и заядлые МегаТенщики, гадают, выйдет ли что-нибудь путное из Persona 5, и спорят о значимости Persona 4: The Golden, хотя сама серия начиналась не больше чем ответвление от основной серии Megami Tensei. Чудеса случаются, не так ли? Разберемся же!

Чудеса начинаются

Чудеса в этой игре начинаются прямо со вступительной сценки. Без лишних разговоров и 40 минутных вступлений, вас бросают в компанию школьников-раздолбаев (но они не все такие, не подумайте), неизвестно зачем оставшихся в классе и со скуки решивших поиграть в призыв Господина Персоны — школьного духа, предсказывающего будущее. Вроде бы игра, а поди ж ты, сработало. И вот уже школьников поражает молния. А вы, как всегда абсолютно безмолвный и бесчувственный робот, не имеющий даже своего имени, предстаете перед аристократичным красавцем в фарфоровой маске по имени Филемон (Philemon). Очарованный вашим мастерством придумывать имена главгерою, он дарует вам Персону — сущность живущую внутри вас. «Вы бог, дьявол и человек одновременно» — молвит его суровый голос, но все это не более чем ваши маски, а вот Персона — истинная сущность.

Чувствуете, что вас уже клонит ко сну или наоборот разгорается интерес ко всей этой философской драме, где основное место играет китайское произведение о сне бабочки и человека? Зря. Далее все идет гораздо более проще. Навестив после этого «сна», который видели все присутствующие в комнате, подругу в больнице, выясняется что город заполнен, о боже, ожившими мертвецами(!), сказочными феями(!!) и, внимание, ОЖИВШИМИ УНИТАЗАМИ(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!).

В общем, вот с таким вот дурдомом вам придется бороться на протяжении всего своего нелегкого пути, пытаясь разгадать бабочка вы или человек, а также чего мертвым не спаслось в морге.

Бревно и компания

Помимо никакого главного героя, имеющего зато серьгу в ухе, вам компанию будут составлять еще 8 школьников, но не спешите радоваться — много не значит хорошо. Я играл в версию для PSX, носящую гордое название Revelations: Persona (ясен пень в американскую, ибо моя не понимать по-японски), потому образы персонажей, кои я лицезрел, по-моему были максимально утрированы и приближены к стереотипам, американских боевиков. Вот негр Марк — он у нас агрессивный, вон богатенький Нэйт — он у нас высокомерный. Ни о каком развитии личных характеров речи, конечно не идет, мы же играем в американский боевик, действие которого и вовсе происходит в США(!!!). Есть конечно кой-какие задатки, но уже скорее заслуга японских сценаристов, чем американских переводчиков.

Школа, школа ты похожа…

Так как сериал Persona начинал свое существование всего лишь как ответвление оригинальной серии, то и геймплей остался практически нетронутым = унылым, как и во всей серии Megami Tensei. Практически все, что вы делаете, это путешествуете по городу (типа карта мира) с зеленым кулоном аля The Sims, да исследуете подземелья от первого лица. Насчет и того, и другого ничего хорошего сказать не могу.

Путешествовать по городу очень утомительно и неудобно, без отсутствия нормальной камеры и карты. Насчет коридоров — знаете, первую пару раз, путешествуя, так быстро, как будто ты летишь, врезаться в стену довольно забавно, но уже довольно скоро это приедается. Врагов становится много, бои рандомные, затянутые, а каждый коридор огромного здания похож друг на друга. С картой тут еще хуже. В общем приятного вам блуждания по коридорам родной школы.

Что касается боевой системы, то тут все более оптимистично. Интересна система диалогов с монстрами, позволяющая переманивать их на свою сторону, а затем путем синтеза в знаменитой Velvet Room превращать в новых более сильных Персон, для владения которыми нужен определенный уровень. Траектория во время боев разительно отличается от всех классических JRPG того времени уходя уже больше в сторону геометрии: персонаж стоящий слева и сможет поражать только тех что слева.

Корни MegamiTensei торчат и тут. Помимо странствий по коридорам от первого лица, в первой части Персоны остался и выбор оружия, как в ранних играх данной серии. У каждого школьника есть два вида орудия: холодное и огнестрельное. К типу холодных орудий относятся мечи, пики, топоры — в общем все, что вы привыкли видеть. Орудием можно поразить только тех врагов, что стоят в переднем ряду, но и бьет оно соответственно довольно сильно.

В роли огнестрельного оружия тут выступают винтовки, автоматы, пистолеты, с которыми ваши бойцы управляются не хуже каких-нибудь спецназовцев. Пистолеты поражают врагов на втором ряду или нескольких сразу (зависит от оружия, которое у каждого бойца свое), но и урон слабее. Наличие данного аспекта делает игру еще больше похожей, на какой-то обычный зомби-хорор о школе.

Сами бои затянуты до неимоверности, и чтобы победить в них, придется приложить изрядную долю головного мозга: боссы вас тут жалеть не будут, имейте ввиду, а с таким интерфейсом, как тут, бои растянутся очень надолго и на быструю прокачку можете не рассчитывать. А учитывая их частоту, приедаться они начнут еще с начала игры.

imageimage

Мэгуро Сёдзи forever?!

Невольно задался я этим вопросом играя в оригинал. Знаете, музыка — это пожалуй одна из сильных сторон игры и тот немаловажный аспект, который придает игре атмосферу мрачности и безнадежности. Особенно это заметно, если сравнивать с пришедшей на смену ей «попсой» Shin Megami Tensei: Persona на PSP. Темы битв с врагами — динамичные, с боссами — ужасающие, на локациях — нагнетающие, а в несерьезные повседневные моменты жизни — беззаботные. Браво и хвала. Долой попсу!

Атмосфера

Нельзя не отметить, что игра обладает, какой-никакой атмосферой, которая была утеряна в более поздних частях. Прогулки по изменившемуся, не хуже, чем в первых частях Silent Hill-а, городу невольно вызовет у вас мурашки по коже, а встреча со здешними боссами так и вовсе будет неслабо ужасать. Музыка, конечно, всему этому способствует.

И во всем опять виновата Америка

Уж не знаю почему американцы настолько злопамятны к японцам, да и к нам — русским тоже, но факт налицо. Их «цензура» — это синоним слова кастрация. За примерами далеко ходить не нужно, вспомните популярные в те времена аниме на нашем отечественном телевидении: Покемоны и Сэйлор Мун. Думаете, они до нас дошли с изначальными замыслом японцев? Поверьте, вы глубоко заблуждаетесь, но вернемся к игре.

Чтобы вы поняли весь ужас трагедии, я сейчас предоставлю вам скриншоты титульного экрана и персонажей, которые подверглись цензуре. Ладно бы это были просто имена, но… в прочем, смотрите сами…

imageimage

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

image

Главный герой (слева японская версия, справа американская)

image

Танцор-граффити и просто шпана Марк, теперь и в черном варианте

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

imageВ оригинальной японской версии имелось разветвление, которое называлось Снежная королева. Сюжет у него состоял в том, что школа оказалась заморожена и пребывает во власти злобной ледяной маски Снежной королевы. К тому же под нож пошли многие сцены, связанные с той же школьной жестокостью. Вам нужно было, как всегда, всех спасти, на чем игра и завершалась (альтернативная сюжетная линия, так сказать для игроков жаждущих более сложных поединков). Американцы же плюнули на лишнюю работу и потому получить квест в этой игре возможно. И даже если вы понимаете язык символов и знаков препинания, в качестве общения, то даже получите неимоверное удовольствие. Всем остальным рекомендую наслаждаться основной сюжетной линией.

Подведем итоги

Игра с потенциалом, интересным хоть и не оригинальным сюжетом, глубокой боевой системой, загубленная однообразным геймплеем и бесконечными коридорами подземелий. Обидно. Играть в такое сможет не каждый, да я честно говоря никому и не советую. Если совсем уж охота приобщиться к классике — качайте ремейк на PSP, он благо переведен на язык Шекспира и даже оснащен приятными дополнениями и не содержит ни следа цензуры 90-х годов, хоть и оснащен паршивой попсой. Времена так меняются что ли?

Автор Стокер 19 ноября 2012, 21:06 (9784 просмотра)
Комментарии

350рх, чувак. :3

Все равно по размеру разные ^_^

А что как мало о героях написано?

Планировал отдельной статьей, если востребовано будет конечно

У нас любая информация по игре востребована. Лишь бы по делу и побольше.

Да я тут тоже не новенький, бывалый ^_^

Значит давно не был уже.

И кстати да, картинка на фоне ну уж очень плохо смотрится. Даже несмотря на то, что сама она хороша, качество ужасное. :С

Вполне согалсен, но игра то не моя. Все вопросы к хранителю.

Дайте другую, поставлю её. Или просто убрать?

Если найдешь не такую размытую — флаг те в руки, товарищ.

@Щепыч писал:

Дайте другую, поставлю её. Или просто убрать?

Эту может?

Мне то и эта нравиться…

По-моему хорошо вышло. И четко, и современно. Супер!

До сих пор считаю прохождение этой игры одним из своих подвигов. Последнее подземелье — это нечто! Издевательски запутанные однотипные коридоры + через каждый шаг долгие бои. В общем, этот кошмар буду помнить ещё долго.. Вообще, полностью согласен с последним абзацем рецензии — игра далеко не выдающаяся, как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Играть в неё стоит лишь, чтобы проверить насколько ещё крепки ваши нервы.

@Shadowserg писал:

До сих пор считаю прохождение этой игры одним из своих подвигов. Последнее подземелье — это нечто! Издевательски запутанные однотипные коридоры + через каждый шаг долгие бои. В общем, этот кошмар буду помнить ещё долго.. Вообще, полностью согласен с последним абзацем рецензии — игра далеко не выдающаяся, как в плане геймплея, так и в плане сюжета. Играть в неё стоит лишь, чтобы проверить насколько ещё крепки ваши нервы.

Спасибо. Хоть первый комментарий по самой статье.

@Shadowserg писал:

Играть в неё стоит лишь, чтобы проверить насколько ещё крепки ваши нервы.

 Ну и для фанатов. Каким же ты будешь фанатом серии, если не играл в первую часть? 

Кстати, потестил на эмуле PSP версию недавно  - полет нормальный, фпс шикарные, картинка отличная.

Жаль игра безнадёжно устарела.

@Rain-pain писал:

Жаль игра безнадёжно устарела.

Дорогой школьник, персона никогда не устареет, по крайней мере духовно.

Да, технически она может и выглядит не очень, но играется-замечательно.

   Кстати, по поводу оригинальной японской версии. Есть вроде англофикатор для японнки, если я не вру. А версия для ПСП вроде повторяет японский оригинал с ПС1.

 

@Guren302 писал:

А версия для ПСП вроде повторяет японский оригинал с ПС1.

 По крайней мере нигретенка там нет (в PSP версии)

В новой персоне хотелось бы видеть хотя бы студентов, но не школьников… Во второй части (Eternal Punishment) играем кстати за взрослую журналистку, так что есть шанс.. :)

@Guren302 писал:

Дорогой школьник, персона никогда не устареет, по крайней мере духовно.

 

Дорогой не школьник, а мудак, в графическом плане игра настолько же не совершенна, насколько земля не круглая.

Дык, а что еще от 1996-го года ждать?

Я в 1996 году ждал соску.

Ну это заметно.

И ещё не хотел вырасти занудой.