^

Lost Sphear

Разработчик Tokyo RPG Factory
Официальный сайт www.jp.square-enix.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы  
Рейтинг 149 место (149 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Наследник I am Setsuna, сохранивший стиль оригинальной игры, но при этом рассказывающий совершенно новую историю. На сей раз главным героем истории станет Каната — наделенный способностью разговаривать, молодой человек, с которым приключилась крайне неприятная история. Однажды увидев чудной сон, наутро Каната обнаружил, что чудеса не заканчиваются, стремительно превращаясь в кошмар: сначала прямо у него на глазах исчезла его мама, а затем и весь город. 

В поисках поддержки, Каната отправляется в соседний город и даже кое в чем преуспевает — есть надежда, что все можно вернуть на круги своя. И имя ей Память — особая сила, способная материализовать информацию из человеческих воспоминаний, т.е., по сути, восстанавливать «стёртые» объекты нашей реальности. И наделен данной силой оказался именно Каната. Теперь он и его верная дружина должны отправиться в паломничество по исчезающему миру и спасти его, пока не стало слишком поздно.

Трейлер







Кстати, народ. Чет про озвучку внизу прочитал и не понял. ИГРА ОЗВУЧЕНА НА ЯПОНСКОМ НА NINTENDO SWITCH! Причем нормально так. Даже когда местный генерал или кто он (чебурек в красном доспехе) говорит в бою (когда врубается в команду) — там эффект его голоса будто он в доспехах сидит и оттуда глухо говорит. Голоса сэйю разные и интересно довольно их слушать в бою. Также враги люди тоже при поражении произносят разные фразы.

Это было на пк или нет?

А все нашел ответ — жалобы на отсутствие сюжетной озвучки видимо. Ну да странное решение — в боях есть, в сюжете нет.

Демка switch lite какая-то странная:

  • прям с середины без всяких вступлений начинается
  • самому надо думать что за воспоминания итп
  • камера странная — вид сверху очень мелкий — эта игра не для портатива это уж точно
  • музыка усыпляет — я там буквально на каждой лестнице засыпал и чуть не ронял приставку
  • боевка интересная, переключения между мехами и обычная форма, тени персонажей, разные приемы и растягивание их, чтобы больше мобов под прием попали, тени-подсказки при выборе, много разного шмота, приемов, но вид все тот же сверху и это напрягает, ближе бы сделали камеру чтоб любоваться хоть в бою
  • диалоги скучные — однообразные без изюминки
  • демка видимо из стима — та, что описана в первых комментах, 18уровневые персы итп
  • боевка реалтайм как бы, но мобы атакуют лениво и неспешно, короче игра для казуалов
  • такой бедный вариант рпг, слишком сер для портатива, слишком усыпляет на пк, цвета бы поярче, менящиеся шмотки бы, да больше иконок с внешним видом предметов итп. Также музыку пободрее. И камеру ближе к персонажам в бою. Вышло бы лучше.

Трек из демки ночью врубайте — через 2 минуты или меньше дрыхнуть будете без задних ног:

Прошла, почти что. По объему игра вышла примерно такой же ~на 25-30 часов, где первые 20 прошлись вообще незаметно, пока не началось отфутболивание игрока туда-сюда. 

Сюжет хороший, использует очень интересную и оригинальную систему — мы не просто спасаем мир, а воссоздаем его из воспоминаний. Он исчезает прямо на наших глазах (что очень пугающе и печально), мы бродим по локациям, общаемся с людьми и выуживаем информацию с помощью которой буквально оживляем все вокруг. Другое дело, что развивается он как-то неторопливо, вроде бы всегда обоснованно и уверенно движемся вперед, драмки не забывают подкидывать (есть пара очень драматичных сюжетных поворотов; замедление на вроде того, когда герои попадают в День сурка — очень крутой момент). Хорошо в конце игры напомнили, что игрок искал маму! Я вот это вообще забыла, а тот самурай-повстанец с которым мы вроде бы должны были разобраться, куда делся? 

В очередной раз восхищаюсь подбором персонажей, они разношерстные прям как надо, они присоединяются и отсеиваются прям также очень удачно. Теперь в команду брать можно уже четверых героев, приходится меньше разрываться в выборе (мои любимцы: Обаро, Шерра, Дианто), но больше надрываться в бою.

IaS VS LS: Многие ситуации похожи; предыстории и сами персонажи на одном уровне; сюжет в LS воспринимается куда серьезней, хоть и не мотивирует тебя двигаться вперед как это было в IaS.

Бой стал проходить куда скоростнее, пока ты думаешь какие раздать команды — враг действует. Атаки и приемы действуют по принципу некоторых тактических игр, при выборе удара перед героем появляется красная область=радиус атаки, можно его перемещать или растягивать, загребая в эту область больше врагов.

Есть боевые робо-костюмы, была бы классная штука, если бы в них была необходимость. Вместо того чтобы сделать их использование обязательным в некоторых моментах, разрабы наоборот от локации к локации запрещали в них превращаться. Ну, нет так нет. А вот финальную локацию без них не пройти, сложность прям вскакивает вверх, даже одна рядовая компашка с контр атаками побила моих, надо было не забывать про эти костюмы и врубать сразу. Заряд экономить вообще смысла нет, после того как поставишь на карте артефакт, восстанавливающий все здоровье магию и VP эти. А оттого, что используешь их не так часто, кучу супер-приемов и их комбинаций не успеваешь узнать. Превращайтесь и лупите врагов по полной, мой вам совет, приемы в игре очень красивые.

IaS VS LS: Боевка можно сказать что разнообразнее и драйвовее — экшен ориентированее, больше возможностей, меньше времени на обдумывание (и там и там проходится все просто, а некоторые боссы жарят); Импульс/Сублимации в Сецуне были мне непонятны и неиспользуемы, здесь же все явно видно — есть три кружка, заполняется один или все три, жмякаешь кнопку и все работает (усиливает атаки, дает пассивные эффекты); Спритниты — то, чем бьют герои, а именно их навыки, разнообразные и красивые, НО собираются заметно фиговее, чем в Сецуне (там нужен был обычный лут, а тут вместо него частицы воспоминаний, которые в большом количестве у меня собрать не вышло, даже в новой игре).

Побочные задания в игру не завезли, более того, опять перенесли все квесты героев, с секретными спритнитами и последним оружием на Новую игру+! Мне тут подсказали, что некоторые разрабы таким образом не позволяют игроку перекачиваться перед финальном боссом. Но я в корне не понимаю этой политики, я предпочитаю собрать все и во всеоружии идти к финалу, потому что после победы над боссом мой интерес к игре теряется. Чтобы не помешало бы и здесь, финальный босс — огонь, пришлось знатно подготовится, прокачать то говнецо, что было. А новую игру мы включим так и так, историю то нам недорассказали!

Всюду ввели места для рыбалки и саму рыбалку, самую простую в истории, еще и с перемоткой. Эта рыба вообще нужна? Продается за копейки же, в рецепты вроде бы включают все равно.

IaS VS LS: Заданий и там и там нет, а секретные проходить нет мотивации; в LS лучше сделан переход в НИ+; введена бесполезная рыбалка; усложнен процесс готовки блюд (нужные ингредиенты почти не найти) и менее интересно реализовано их получение (мы изучаем рецепты не у обычных случайных нпс, а у повара в гостинице); осталась фишка с запертыми сундуками, но несколько измененная (их можно открывать после определенных сюжетных моментов, скажем, победил босса — открыл запертый сундук на его локации, а не ключиком от всех сундуков).

По музыке стопроцентный провал, она мелодичная, но в отличии от бесподобного оста Сецуны, этот вообще не запоминается. Прям удрученность-удрученность, без нотки просвета. 

Некоторые локации и задники просто изумляли, особенно понравилось Кристальное озеро, безумно напоминающее Памукалле. Особо не ушли и от снежной темы — все «потерянное» отображалось на карте как большущие сугробы, что тоже порадовало. По ходу игры менялась картинка на титульном экране, мелочь, а приятно.

Картинки

imageimageimage

Есть быстрый сейв, и некоторые перемотки (в бою, рыбалка, лифты), хотя и сами персонажи передвигаются не особо шустро, можно было бы и их ускорить.

IaS VS LS: Ост незапоминающийся и в плей лист точно не попадет, но и из общего фона игры не выпадает; не сказать что сильно, но локации разнообразили (снег подчистили, но не полностью, за что разработчикам спасибо — в тропики не перекинули, как хотели); добавили карту мира, и даже в начале игры дали лодку — в Сецуне не было ни того, ни другого, а воздушный корабль мы получили только в конце игры.

imageimage

Картинки

imageimageimageimage

Итого получаем уверенный середнячок, который придется по душе любителям простеньких и непродолжительных jRPG. Если играешь на клавиатуре, можно управлять одной рукой, а другой пить чаек или еще чего.

Давай ТОП пройденных JRPG за 2018 год.

Давно от вас статеек не было, давайте-давайте.

Мне писанины на работе хватает. Когда описания пишу чуть в обморок не падаю

Завязывай писать на работе, пиши на СФ!

Не могу. Работа меня кормит физической пищей. А СФ даже духовной редко порадовать может.

Жаль это слышать. Но надеюсь, ты всё же вернёшься.

Пока что никуда и не ушел.

Если ток объемом со статьи Игромании. 8-9 абзацев.

Хотя, лучше бы потратить силы на нечто актуальное и интересное.

Хотя, лучше бы потратить силы на нечто актуальное и интересное

Новости/обзоры в формате видео?

A за обзор Лост Сфир спасибо, особенно круто, что есть сравнение с Сэцуной.

Ладно тебе! Эта чехарда когда-нибудь окончится.

Да. ,StopGame в этом плане жгут не по детски и их интересно и приятно смотреть.

На PS4 в такое грех играть, вот если бы на виту ну или свитч еще нормально. Это я один или музыка FFX напоминает? Играл в демо, думал не уж отсылка к FFX и заморочки со сферами.

 Ну, игра будет хуже «I am Setsuna» и основные претензии тут к сюжету. Он очень скучный, с плохой постановкой кат-сцен и диалогами, какие-то важные события тут происходят довольно редко, а часть персонажей так и не раскрыта. С гемплейной частью вполне норм, но тут немного другие проблемы. Боевая система, хоть и претерпела улучшения, но бои протекают по той же схеме, что и в Сэцуне — несколько АОЕ-скиллов и идем спокойно дальше. Так что бои проходят довольно однообразно. В игре есть куча всего, но игра почти никак не мотивирует игрока использовать хоть что-то. Например, в игре есть еда, но я так за всю игру так ни разу и не использовал её. В игре есть возможность апгрейда оружия и брони, но стоит это довольно дорого, а экипировка довольно быстро устаревает, да и наши бойцы довольно сильные, чтобы без особых проблем разделать на опыт и ресурсы любого, кто встанет у нас на пути. Так что я просто точил двоим своим основным бойцам оружие на +1 и никаких проблем не знал. В игре есть мехи, но как я и писал выше, бойцы наши сильны, так что какой-то реальной необходимости в мехах я так и не нашел и за всю игру использовал только 2 раза — в самом начале (когда их только дали) и в финальном сражении одному бойцу ради не особо нужных бонусов и массового воскрешения. Может быть, если бы в игре были отдельные эпизоды на мехах, как это было в «Xenogear/Xenosaga II&III», то могло вполне что-то получиться, а так… В игре есть куча артефактов, которые можно строить на карте мира для получения различных бонусов, но мест для строительства не так много, да и больше половины артефактов бесполезны, так что особой делеммы о том, что строить не было. Можно рыбачить… ну, вы поняли. Разработчики еще и халтурили как только могли и не стесняются гонять игрока повторно по уже посещенным локациям, часть из которых была нагло скопирована из Сэцуны, а также сражаться с одними и теми же боссами, только разной цветовой расцветки. Естественно, никаких видео вставок или озвучки сюжетных диалогов так в игру и не завезли.

 В принципе, игра все же не так плоха, но какого-то увлекательного геймплея особо ждать не стоит. Если есть еще во что поиграть, то лучше «Lost Sphear» отложить на потом.

 P.S. После того, как победите «финального» босса (в парящей крепости), посмотрите титры и сохранитесь, смело загружайте новый сэйв т.к. это еще не конец игры.

Ни один отзыв о игре не обходится без слов вроде «скучно/стандартною/стерильно» etc. И это, на мой взгляд, худшее, что можно про игру сказать. Так что к ней я точно никогда не притронусь. Сетсуну, может быть, еще посмотрю, там как минимум красиво мир выглядит.

Печально, а я с какого то подумал, что они учатся на своих ошибках и вторая игра студии будет куда лучше.

Выпущена бесплатная часовая демо-версия.

>Steam< >PlayStation Store< >Nintendo eShop<

Krasnodalev, не припомню платных дем.

От силы можно растянуть на 40 минут. Дают пробежаться по основным аспектам игры и пройти одну боевую локацию, пятью персонажами 18 уровня.

— Первое что нам предлагают, так это создавать объекты на карте из предложенных строений (деревья, башни, врата и т.п). Вместо сугробов появляется настоящий ландшафт, по которому можно двигаться дальше. От выбора строения зависит какой буст вы предпочтете для своей партии.

— Позанимавшись воссозданием и сбором сияющих объектов на карте направят на боевую локацию. 

— Там мы сможем также воссоздавать невидимые обьекты и использовать их, достаточно подойти и нажать на нужную кнопку (позабавило, что это действо распространяется и на сундуки).

— Предвигаться по карте используя волкосьюты\мехов и рушить с помощью них каменные преграды.

— Сражаться разношерстной партией и использовать различные спритниты (все экипировано, даже не снимала), как без так и в костюмах. Правда хватило их на одно боевое приминение, потом энергия закончилась, а как ее пополнять не представилось возможности. Боевка стала более трпгешной (как в арк-твайлайте или макай киндоме), выбираешь спецприем, появляется радиус приема и с ним бежишь к врагу, вставая в более выйгрышном направлении, чтобы зацепить побольше целей). Действовать надо шустро, враги особо ждать не будут.

— Посплавлять оружие и броню тоже можно попробовать, выглядит это знакомо.  

-  И поучаствовать в задании от Империи, половить пленных, за награду. Если их отпускать командование забавно разочаруется ^. ~°. 

Вообщем очень в духе Сецуны, лампово и просто в исполнении. Иконки персонажей в меню пиксельные вот не понравились совсем. А так, жду. 

Скажи проще — очередная JRPG, или есть смысл обратить внимание?

dameon, ну, она ламповая и во многом разнообразней предшественницы, а если уж та понравилась — то однозначно стоит. К тому же демка как раз на то, чтобы попробовать игру, т.к дает заценить кусок уже из середины игры.

Релиз в 18, не в 17

StalkerDolg,  в Японии — в 17.