Прошла, почти что. По объему игра вышла примерно такой же ~на 25-30 часов, где первые 20 прошлись вообще незаметно, пока не началось отфутболивание игрока туда-сюда.
Сюжет хороший, использует очень интересную и оригинальную систему мы не просто спасаем мир, а воссоздаем его из воспоминаний. Он исчезает прямо на наших глазах (что очень пугающе и печально), мы бродим по локациям, общаемся с людьми и выуживаем информацию с помощью которой буквально оживляем все вокруг. Другое дело, что развивается он как-то неторопливо, вроде бы всегда обоснованно и уверенно движемся вперед, драмки не забывают подкидывать (есть пара очень драматичных сюжетных поворотов; замедление на вроде того, когда герои попадают в День сурка очень крутой момент). Хорошо в конце игры напомнили, что игрок искал маму! Я вот это вообще забыла, а тот самурай-повстанец с которым мы вроде бы должны были разобраться, куда делся?
В очередной раз восхищаюсь подбором персонажей, они разношерстные прям как надо, они присоединяются и отсеиваются прям также очень удачно. Теперь в команду брать можно уже четверых героев, приходится меньше разрываться в выборе (мои любимцы: Обаро, Шерра, Дианто), но больше надрываться в бою.
IaS VS LS: Многие ситуации похожи; предыстории и сами персонажи на одном уровне; сюжет в LS воспринимается куда серьезней, хоть и не мотивирует тебя двигаться вперед как это было в IaS.
Бой стал проходить куда скоростнее, пока ты думаешь какие раздать команды враг действует. Атаки и приемы действуют по принципу некоторых тактических игр, при выборе удара перед героем появляется красная область=радиус атаки, можно его перемещать или растягивать, загребая в эту область больше врагов.
Есть боевые робо-костюмы, была бы классная штука, если бы в них была необходимость. Вместо того чтобы сделать их использование обязательным в некоторых моментах, разрабы наоборот от локации к локации запрещали в них превращаться. Ну, нет так нет. А вот финальную локацию без них не пройти, сложность прям вскакивает вверх, даже одна рядовая компашка с контр атаками побила моих, надо было не забывать про эти костюмы и врубать сразу. Заряд экономить вообще смысла нет, после того как поставишь на карте артефакт, восстанавливающий все здоровье магию и VP эти. А оттого, что используешь их не так часто, кучу супер-приемов и их комбинаций не успеваешь узнать. Превращайтесь и лупите врагов по полной, мой вам совет, приемы в игре очень красивые.
IaS VS LS: Боевка можно сказать что разнообразнее и драйвовее экшен ориентированее, больше возможностей, меньше времени на обдумывание (и там и там проходится все просто, а некоторые боссы жарят); Импульс/Сублимации в Сецуне были мне непонятны и неиспользуемы, здесь же все явно видно есть три кружка, заполняется один или все три, жмякаешь кнопку и все работает (усиливает атаки, дает пассивные эффекты); Спритниты то, чем бьют герои, а именно их навыки, разнообразные и красивые, НО собираются заметно фиговее, чем в Сецуне (там нужен был обычный лут, а тут вместо него частицы воспоминаний, которые в большом количестве у меня собрать не вышло, даже в новой игре).
Побочные задания в игру не завезли, более того, опять перенесли все квесты героев, с секретными спритнитами и последним оружием на Новую игру+! Мне тут подсказали, что некоторые разрабы таким образом не позволяют игроку перекачиваться перед финальном боссом. Но я в корне не понимаю этой политики, я предпочитаю собрать все и во всеоружии идти к финалу, потому что после победы над боссом мой интерес к игре теряется. Чтобы не помешало бы и здесь, финальный босс огонь, пришлось знатно подготовится, прокачать то говнецо, что было. А новую игру мы включим так и так, историю то нам недорассказали!
Всюду ввели места для рыбалки и саму рыбалку, самую простую в истории, еще и с перемоткой. Эта рыба вообще нужна? Продается за копейки же, в рецепты вроде бы включают все равно.
IaS VS LS: Заданий и там и там нет, а секретные проходить нет мотивации; в LS лучше сделан переход в НИ+; введена бесполезная рыбалка; усложнен процесс готовки блюд (нужные ингредиенты почти не найти) и менее интересно реализовано их получение (мы изучаем рецепты не у обычных случайных нпс, а у повара в гостинице); осталась фишка с запертыми сундуками, но несколько измененная (их можно открывать после определенных сюжетных моментов, скажем, победил босса открыл запертый сундук на его локации, а не ключиком от всех сундуков).
По музыке стопроцентный провал, она мелодичная, но в отличии от бесподобного оста Сецуны, этот вообще не запоминается. Прям удрученность-удрученность, без нотки просвета.
Некоторые локации и задники просто изумляли, особенно понравилось Кристальное озеро, безумно напоминающее Памукалле. Особо не ушли и от снежной темы все «потерянное» отображалось на карте как большущие сугробы, что тоже порадовало. По ходу игры менялась картинка на титульном экране, мелочь, а приятно.
Картинки
Есть быстрый сейв, и некоторые перемотки (в бою, рыбалка, лифты), хотя и сами персонажи передвигаются не особо шустро, можно было бы и их ускорить.
IaS VS LS: Ост незапоминающийся и в плей лист точно не попадет, но и из общего фона игры не выпадает; не сказать что сильно, но локации разнообразили (снег подчистили, но не полностью, за что разработчикам спасибо в тропики не перекинули, как хотели); добавили карту мира, и даже в начале игры дали лодку в Сецуне не было ни того, ни другого, а воздушный корабль мы получили только в конце игры.
Картинки
Итого получаем уверенный середнячок, который придется по душе любителям простеньких и непродолжительных jRPG. Если играешь на клавиатуре, можно управлять одной рукой, а другой пить чаек или еще чего.