Полное прохождение Koudelka - Диск третий
Тайны Неметонского монастыря, его хозяев и наших героев начинают раскрываться. В этой главе вас ждет финальный рейд по всем секретным предметам, встреча с лицом серии Shadow Hearts и раскрытие секрета победы над самым сильным противником игры.
Диск третий
Глава третья: «Смерть это самый лучший дар. Она приближает тебя к Господу»
Оглавление:
- Внутренний двор
- Внутренний двор, сад
- Внутренний двор, главные ворота
- Внутренний двор, сад
- Подземный коридор
- Неметонское кладбище
- Secret Items VI
- Треугольная комната
- Библиотека, первый этаж
- Альтернатива
- Камера Шейлы
- Комнаты Патрика
- Исследовательская библиотека
- Музыкальная комната
- Галерея
- Final Secret Items
- Лаборатория
- Церковь
- Ризница
- Придел
- Охота на Гаргулью
- Ризница
Касаемо Горгульи не переживайте: возможность поквитаться с ней у вас будет в конце этой главы. Правда тут стоит заметить, что чем сильнее становитесь, тем сильнее становится и она, но, к концу третьего диска, это будет небольшой проблемой. Итак, мы продолжаем ровно с того момента, где закончили.
Внутренний двор/Inner Ground
Куделка осталась одна, но если вы прокачали всю ее боевую магию до третьего уровня, да и Живучесть при распределении очков не забывали качать, то все будет в полном порядке: враги либо не успеют подойти к вам, либо урон наносимый ими будет не смертельным. Сейчас вы находитесь около храма. Обратно путь нам пока заказан, так что осмотритесь вокруг: у нас есть три пути.
- Западный ведет к статуям двух дев
- Восточный ведет к комнатам Патрика
- Южный ведет к саду
Пройдите сначала к статуям двух дев и прикрепите к ним Серьги Аикона. Затем направляйтесь в комнаты Патрика и разыщите остальные две и повесьте на них Кольцо и Ожерелье Аикона. После этого отправляйтесь в сад. Чтобы добраться туда быстрее просто пройдите направо от статуи с ожерельем.
Внутренний двор, сад/Inner Ground Arbor Side
Видите дверь за водопадом? Нам туда. Идите направо и спускайтесь вниз на следующий экран. Там пройдите налево к фонтану временная точка записи. Сохраните игру. Теперь бегите налево к последней статуе (дева с ребенком), на которую нужно надеть Корону Аикона. Все теперь вода перекрыта, и мы можем пройти через ту дверь, но не надо торопиться.
Возвращайтесь к теперь уже засохшему фонтану и подберите сюжетно важный предмет Подвеску (Pendant). Неподалеку от фонтана, справа на земле, стоит Большой листель. От фонтана шагайте вниз.
Внутренний двор, главные ворота/Inner Ground Main Gate
Сами ворота закрыты ничего интересного. Гораздо интереснее гигантская статуя, расположенная на экране справа от ворот. Она держит самое сильное оружие в игре меч Сакнот (Sacnoth). Правда сейчас статуя отдать вам его не пожелает. В чем причина? Дело в том, что для того чтобы получить самое сильное оружие в игре нужно победить самого сильного врага в игре Гаргулью. Так что в конце третьего диска этот меч будет нашим!
Внутренний двор, сад/ Inner Ground Arbor Side
Возвращайтесь в сад и заходите в беседку, вход в которую ранее перекрывал сильный поток воды. Внутри вы увидите комнату, в которой ну очень много засохшей крови. За гильотиной есть лестница в подвал слева (не забудьте подобрать пачку пуль справа). Внизу вас будет ждать еще больше крови и заставка. По ее окончанию подберите Ружье РД (Riffle RD) и, что более важно, Синий ключ (Blue Key) рядом с телом Бесси. Еще раз спуститесь вниз через знакомый люк.
Обойдите пыточный стол, весьма похожий на дыбу (весьма впечатляющая картина для японских ролевых игр) и подойдите к двойной двери с дырой посередине: последует сценка, из которой вы узнаете о назначенном месте встречи Куделки с друзьями. Оно вам хорошо знакомо библиотека. Продолжайте обход «дыбы» до статуи анеглочков, держащих чан с кровью. Возьмите Пакетик крови (Pocket of Blood). Бегите налево ко второй двойной двери в этой комнате и выходите через нее.
Подземный коридор/Underground Corridor
Просто бегите прямо в центральный зал, в котором вас будет поджидать встреча с очередным созданием воображения Говарда Лафкрафта.
Сохраните в очищенном источнике игру и двигайтесь дальше через левую дверь. В коридоре вы должны найти римские пули на полу справа и серебряную статую безликой женщины, замурованной в левую стену. Поднесите к ней бутылку с кровью и она, учуяв запах, провалится внутрь, образовав проход. На другой стороне вы обнаружите очередное чудовище, но оно на этот раз не опасно и, похоже, даже разумно. Диалога у вас завязать не получится, но вот реплики Существа (именно так его называет Куделка, первый раз взглянув) представляют большой интерес как для понимания сюжета игры, так и для решения дальнейших задач. В частности из его весьма туманных фраз можно понять как ублажить бессмертных Валну и Вигну, а также в чем секрет подобранной вами Руки Даниэля. Всего у него 16 реплик и, чтобы услышать каждую из них, придется каждый раз выбегать из комнаты и заходить обратно.
Вернитесь в коридор и продолжайте свой путь прямо. На следующем экране нужно пересечь мост. Выход уже близко, но перед тем как выйти, возьмите коробочку с пулями в углу.
Неметонское кладбище/Nemeton's Graveyard
Бегите все время налево, пока не дойдете до надгробного памятника в виде креста это могила Святого Даниэля. Подберите Куклу Вигны (Vigna's Doll) рядом с ним и помолитесь у креста. Последует сценка с живой мумией, что вы видели ранее и очень хорошо знакомой людям, проходившим хотя бы один Shadow Hearts алхимиком, который уже несколько сотен лет не принадлежит миру живых, Роджером Бэконом. После беседы с ним откроются ворота, ведущие в библиотеку.
Secret Items VI |
Весьма интересный секретик, доступный только в версиях игры, относящихся к регионам PAL и NTSC-J (напомню, что как русская версия от Vitan так и от RGR основаны на версии региона NTSC, так что данный предмет искать в них бесполезно). Этим секретным предметом станет оружие Daniel's Cross (Крест Даниэля), которое расположено прямо за его могилой. По характеристикам оно аналогично орудиям типа Булавы или Рога Зла (то есть увеличивает все нужные магам характеристики + Жизненную силу), но значительно превосходит их. Отличить нужную версию от других, кстати, достаточно просто: в нужной вам версии бутыль, восстановляющая ЕМ, будет называться не Листель, а Telis. Проблема вся в том, что это оружие появляется далеко не всегда: необходимо иметь показатель Удачи (Luck) не ниже 35, но уверен Подвеска поможет вам уровнять разницу в показателях. |
Перед тем как идти туда, поверните на втором экране наверх и пройдите в другую часть кладбища. Там среди надгробий разыщите самое дальнее, могилу Шейлы (имеется ввиду, разумеется, могила Шарлоты девочки призрака) и также помолитесь у нее. Теперь вернитесь на самый первый экран кладбища и поднимитесь наверх по лестнице.
Треугольная комната/Triangular Hallway
Вы оказались в знакомом месте, но уже по другую сторону. Подберите бывшие ранее недоступными римские пули и заходите в здание через центральную дверь.
Библиотека, первый этаж/Library 1st floor
Бегите по коридору налево в комнату с печатным прессом. Произойдет встреча Куделки с Эдвардом и Джеймсом. Теперь команда снова в полном сборе. Вам нужно вернуться в подземелье темницы к Валне и Вигне. Для этого придется пройти весь обратный путь:
Библиотека, первый этаж (поднимитесь по лестнице) -> Библиотека, второй этаж (пройдите через дверь справа) -> Склад, второй этаж (спуститесь по лестнице) -> Склад, первый этаж (пройдите через дверь) -> Купель (еще одна дверь) -> Кладовая (спуститесь вниз и пройдите через дверь справа) -> Подземный алтарь (пройдя по коридору, обегите круглую комнату вниз и пройдите через еще один коридор) -> Темница, подземелье (подойдите к Валне и Вигне).
Альтернатива |
Сейчас отличная возможность взять Письма Софии из левой комнаты на втором этаже библиотеки. Поясню зачем они нужны. Очень скоро вам предстоит встреча с девочкой в красном Шарлоттой в качестве босса. Боя можно избежать, если принести ей эти самые письма и даже получить награду. Но это только первое обязательное условие вторым является мольба на ее могиле, которую мы недавно посетили. Но тут вам стоит хорошенько подумать над вопросом: «А хотите ли вы избежать боя?» Самым главным отличием, помимо отсутствия опыта за победу над боссом, является брошь, которую вы получите. Если не будете с ней сражаться, то получите Мерцающую. Если будете, то Звездную. Сравните сами, какие характеристики они повышают и решите сами, какую больше хотите: а) Звездная Брошь вы убили Шарлотту:
б) Мерцающая Брошь вы помогли Шарлотте обрести покой:
Как видите, выгоднее убить. Тогда последний аргумент: красивый FMV ролик и покой виртуальной злой девочки. Неубедительно? Ну ладно, думайте сами. А лучше попробовать и то и то. |
Можно конечно пробежать и по более длинному пути (вернувшись на Чердак из Склада на первом этаже) и повторить марафонский забег через комнаты из первого диска, но согласитесь, что в местах, маршрут по которым я описывал, водятся куда более сильные враги, а уровни Эдварда и Джеймса, на данный момент, ниже чем у Куделки. Отдав Валне и Вигне их куклы, вы без проблем получите нужный нам Зеленый ключ (Green Key). Эту необходимую находку тут же примените на двери рядом ключ больше не нужен и Куделка его выбросит.
Камера Шейлы/Charlotte's Cell
Вы окажетесь по ту сторону тюремной камеры. Подберите в левом углу зелье и поднимайтесь наверх. Возьмите еще одно зелье и заходите теперь вы в камере Шейлы (Шарлотты). Спрыгивайте вниз и пройдите вниз вас ждет, возможно, пара сражений подряд.
Ну а дальше все зависит от ваших действий, которые я описывал в альтернативе: если вы взяли Письма Софии и помолились на могиле Шарлотты, то начнется FMV ролик, после которого вы получите Мерцающую брошь (Flare Brooch). Если же хотя бы одно из этих действий не было исполнено, то последует сценка бессильной беседы Куделки с Шарлоттой, после которой она попытается убить вас.
За победу вы получите два уровня каждому и Звездную брошь, что, по идее, очень даже выгодно. Но все равно как то нехорошо…
Возвращайтесь назад к столу и пройдите через левую дверь в коридор, полный трупов.
Комнаты Патрика/ Patrick's Quarters
Взберитесь на располагающуюся справа кучу человеческих тел и найдите среди них коробочку с пулями для пистолета и листель. Воспользуйтесь синим ключом, чтобы открыть дверь рядом, выбросьте его за ненадобностью и заходите внутрь.
В особняке первым делом отоприте дверь внизу она ведет к Внутреннему двору, а значит и к Гаргулье в церкви.
В самом холле обратите внимание на красную коробочку (Патроны), валяющуюся слева от центральной лестницы. Подобрав ее, бегите в область справа от лестницы: видите три больших блока, стоящих друг на друге, ведущих к двери? Вот нам как раз туда. Очутившись в комнате на втором этаже, отоприте задвижку у двери и снова выходите в холл. Дверь напротив держит запертой какая-то таинственная сила, так что возвращайтесь обратно в комнату из которой вы только что вышли. Обратите внимание на бюст, расположенный на полке: с ним нужно взаимодействовать. Подвинув его, вы потушите свет в этой комнате (похоже это был выключатель). Теперь дверь слева открыта. Выходите.
Исследовательская библиотека/ Research Library
Последует беседа с Роджером Бэконом. По окончанию оной, выходите обратно.
Музыкальная комната/Music Room
Возвращайтесь в холл и идите к тому месту, где нашли патроны. Пройдите через дверь прямо и попадете в комнату с граммофонном в левой стене. Поставьте в него найденную в конце второго диска пластинку и получите Дневник Исследований (Research Notes). При желании полистав его и послушав мелодию, проходите через следующую дверь.
Галерея/ Portrait Room
Знакомое предупреждение. Осмотрите портрет Эллейн на стене напротив и проходите в правую часть комнаты. Становитесь на засохший фонтанчик и сражение начнется.
Сохранив игру, вернитесь к портрету ради очередной порции сюжета.
Final Secret Items |
Это место, эти враги, время прохождения все идеально для того, чтобы получить последние секретные предметы:
Для получения всех предметов, в своем инвентаре нужно иметь не более 43 предметов. В перерыве между Топором и Убийцы Гаргульи можете качать уровни, выбежав для этого даже специально на Кладбище (постарайтесь дойти до 60). Если вы добьетесь максимума (99 без добавок) в прокачке Силы, Интеллекта или любого другого показателя, то обратите внимание на Жизненную силу и Скорость, а также немного на Удачу. Чтобы сократить временной промежуток между Убийцей Гаргульи и Посохом Роджера, сохраните игру и оставьте игру где-то на час (нужно чтобы экран компьютера потух): в этот момент время в игре полетит гораздо быстрее. 45 минут реального времени станут 6 часами в игре, 90 минут 12 часами. Чуете разницу? Оставьте игру на час (только не забудьте) и, включив игру, обнаружите, что вы уже близки к цели. |
Лаборатория/Laboratory
Вернитесь к двери на втором этаже, которую удерживала какая то таинственная сила теперь она открыта. Исследуйте книжный шкаф, дабы узнать кодовое слово «Хестес», подберите с пола патроны и проследуйте в следующую комнату. Вот теперь вы в Лаборатории.
Осмотрите шкаф слева и возьмите Пустую бутылку (Empty Bottle). Обратите внимание на зеленые весы справа: вес Куделки 45 кг. Бегите вниз к большому столу, на котором обнаружите Записку Патрика (Patick's Memo), римские пули и патроны для ружья. Осмотрите негорящий камин справа: вспомнив прочитанное недавно кодовое слово, Куделка откроет секретный ход в подвал.
В подвале поднимите с пола панацею. Дверь закрыта на этот раз ее удерживает не какая то таинственная сила, а механизм. Теперь посмотрите на весы ниже вам нужно создать противовес стандартному весу Патрика, чтобы открыть дверь. Согласно записке его вес 70 кг, а вес Куделки 45 кг. Вычитаем весом противовесом будет 25 кг. Именно этой число и нужно ввести на запрос (сначала число 2, а затем 5). Дверь открылась, но пока туда нам бежать рано. Вернитесь в Исследовательскую библиотеку к Роджеру, посмотрите сценку, а затем уже, вернувшись в подвал Лаборатории, проходите через дверь.
Церковь/Church
На первом экране очень легко пропустить пару предметов: посмотрите налево и, хорошенько присмотревшись, увидите лежащее на камне тело. Обыскав его три раза, вы получите Трутницу (Tinderbox), Дробовик 6 (Shotgun 6) и патроны. Перебегайте через деревянную балку, выполняющую роль моста и проходите через дверь.
Ризница/Vestry
Пройдите вперед к алтарю и осмотрите столы слева и справа. Осмотрев их, вы найдете римские пули (на левом алтаре) и пули для пистолета (на правом алтаре). А вот на алтаре стоит шесть кукол и четырех из них можно поворачивать. Ваша задача повернуть куклы так, чтобы взгляд всех четырех был устремлен на врата центрального храма. Если с первого раза повернуть не получится, то ничего страшного все куклы просто вернутся в исходное положение. Вам нужно повернуть лишь первую и четвертую куклу. Что-то щелкнуло… Проходите через левую дверь в соседнюю комнату, подберите патроны для дробовика и бегите к следующей двери. Вот ее то мы и открыли, решив загадку.
Мы попали в комнату, ведущую в три разных стороны. Левая ведет в тупик, а прямо к боссу. Так что пройдите сначала в правую комнату. Там заберитесь на ящики и зажгите свечи с помощью трутницы в итоге получите неплохой клинок Вампир (Lifedrinker Sword). Возвращайтесь в предыдущую комнату и проходите через центральные двери.
Придел/Chapel
Нас ждет очень интересный противник как с точки зрения дизайна так и поведения.
Охота на Гаргулью
Записав игру, приготовьтесь идти убивать самую страшную тварь в игре. Первым делом убедитесь, что у ваших героев экипированы Gargoyle's Killer и Roger's Staff.
Во-вторых, вам нужно немного побегать по комнате с тремя выходами перед Приделом (не забегайте только налево, а то третий диск закончится): ваша цель это враг по имени Mars (как выглядит, смотрите левый скриншот сверху). Этот враг выпадает редко (по слухам наличие Маски Духов и более менее не низкого показателя Удачи помогут сделать ваши встречи более частыми), но именно после схваток с ним, можно получать Свитки (Scrolls) вещи, в которые заключена сильнейшая магия богов. Свитки бывают огненные, водяные, земляные и ветряные. Для боя с Гаргульей вам нужно по крайней мере три штуки (главное чтобы не ветряные), но подкопите сразу шесть на будущее.
В-третьих, не лишним будет обзавестись парой Эликсиров. Их можно набить из врагов в правой комнате Ризницы.
Собрав, как минимум, три не ветряных свитка, отправляйтесь на поединок с Гаргульей. Для этого вернитесь в Комнаты Патрика и из холла выходите через центральный вход в Внутренние дворы, а оттуда к фонтану рядом с Храмом. В Храме бегите прямо, пока на вас не нападут.
Опыта вы не получите, да и награда фиговая. Кое-что гораздо лучше ждет вас дальше: бегите к главным воротам Неметонского монастыря (все время вниз от Храма) и поворачивайте там направо к статуе, держащей Сакнот в руках.
Теперь самый лучший меч игры готов отдаться в ваши руки поздравляю. Он сломается после 255 ударов до конца игры более чем хватит.
Ризница/Vestry
Возвращайтесь в зал с ходами на все стороны света и пройдите налево. Сценка конец третьего диска и данной главы.