Полное прохождение Koudelka - Диск первый
Прохождение серии Shadow Hearts завершено. Теперь же настало время познакомиться с тем, что было до нее: дамы и господа представляю вашему вниманию Koudelka смесь JRPG и Survival Horror, которая во многом повторила судьбу своих потомков.
Новая игра
[ПРОХОЖДЕНИЕ KOUDELKA]
Диск первый
Глава первая: «Пошли или я оставлю тебя здесь»
Оглавление:
- Вступление
- Второй этаж
- Level Up
- Комната смотрителя
- Кухня
- Травяной сад
- Secret Items
- Коридор на втором этаже
- Подземелье
- Жилье священника
- Secret Items II
Внимание
В данном прохождении все имена боссов взяты из английской вики, посвященной серии Shadow Hearts, а русские названия вещей и локаций взяты из русской версии переведенной командой Vitan. По моему перевод вышел весьма недурным.
Вступление
Игра встречает нас весьма продолжительной заставкой, в которой всадник скачет куда-то на лошади. По окончанию заставки вас сразу же бросят в первое в игре сражение и сразу же с боссом, судя по ужасающей музыкальной теме.
Но для начала, распишем особенности боевой системы, раз игра не хочет этого делать для вас.
Основы сражений |
Вопреки серии Shadow Hearts, что вытекла из этой игры, местная боевая система напоминает скорее TRPG (Tactical Role-Playing Game), не считая того факта, что под вашим управлением может находится всего лишь до 3 персонажей. Это делает сражения игры не только очень простыми (враги зачастую просто не успеют подойти к вам для нанесения удара), но и очень долгими (огромное количество действий, которые еще и исполняются не спеша). Несмотря на то, что оружие и навыки вашим героям автоматически не определили, они все же не равны: Куделка будет чувствовать себя лучше как боевой маг, а вот ее будущий спутник как боец ближнего боя. Этому способствуют их личные параметры, о которых речь зайдет чуть позже. Вернемся на поле боя. Посмотрев на правый нижний угол, вы увидите мини-менюшку с именем персонажа и двумя полосками одинакового цвета, но разными по длине:
В этом же окошке будут высвечиваться негативные статусы, например Poison («Отравление»). Ну а теперь рассмотрим подробнее само ведение боевых действий. Поле боя это клеточное поле, размером 6х5 (6 клеток в длину и 5 по ширине). Герои всегда начинают бой с противоположных самых дальних шестых рядов. За один свой ход вы можете сделать: 1) Action (Действие) первое обязательное действие (простите за каламбур), без которого вы не сможете нормально провести ни один бой. Этим действием может быть: a) Attack (Атака) нанесение врагу физического урона оружием, что экипировано у вашего героя. Осуществляется как на ближней так и на дальней дистанции, в зависимости от поставленного оружия. Имейте ввиду, что атака с дальней дистанции не может производится, если по траектории выстрела стоит один из ваших товарищей. Также бывают случаи, когда близкие контакты для нанесения удара необязательны (например копье, которым можно бить через клетку). b) Magic (Магия) нанесение врагу магического урона, путем применения абсолютно идентичных у всех персонажей заклинаний. Помимо атакующих, которые будут появляться по мере прохождения сюжета, также есть магия лечащая и поддерживающая. c) Items (Вещи) найденные вами объекты материального мира, которые можно использовать как для лечения, так и для атаки, так и для перезарядки огнестрельных орудий. Все просто. d) Weapon (Оружие) смена орудий на ходу. Весьма удобно и полезно в случае их поломки. 2) Move (Движение) передвижение по синим клеткам поля боя. У каждого персонажа своя скорость и свое количество клеток. Возможно передвижение как до проведения атаки так и после. Отличительным признаком здешнего Передвижения, в отличие от других TRPG, является его заградительный эффект. На практике это выражается в следующем: поставив физически крепкого воина на три ряда впереди своих хилых соратников, вы лишите врага возможности пройти дальше этого четвертого ряда, пока они не убьют воина, заграждающего проход, или хотя бы не откинут его назад. 3) Ждать (Wait) пропуск хода, по тем или иным причинам. Например после проведения атаки, при условии что ваш воин никуда не ходил. 4) Состояние (Status) посмотреть характеристики действующего персонажа. 5) Сбежать (Run) побег с поля боя, который удается далеко не всегда. Вызывается нажатием кнопки . Кнопками / можно приближать и отдалять камеру, а / отвечают за ее вращение. Настройте по своему вкусу. |
Разобрались? Претворяйте теорию в практику прямо на боссе:
Оборотень/Werewolf |
|||
ЕЖ/ЕМ |
220/10 |
||
Слабость |
Нет |
||
Сложность |
|
||
Трофей |
Specifically (какой-нибудь предмет) Flare spell («Вспышка») |
||
Это будет просто. Все что вам нужно делать это стрелять, а именно просто выбирать опцию «Атака». После первого выстрела, бегите в правую часть карты, в самый задний ряд, и оставайтесь там до конца боя. Третий-четвертый выстрел прикончит его. |
Т а к т |
После сражения, последует сценка с Эдвардом. Он присоединится к вам. Выходите из комнаты, пройдя через ранее преграждаемую им дверь.
Второй этаж/Second Floor
Карта
Оружием Куделки пускай остается ее собственный нож, который так хорошо повышает показатель НБЖ (о том что это, смотрите ниже), а Эдварду мы скоро найдем что-нибудь получше его пистолета, но и он на первое время неплох. Подберите с пола небольшой красный предмет, которым окажется Зелье (Potion). В этом помещении есть две двери, но та, что северная сейчас заперта. Так что выходите через южную дверь.
В случайных сражениях используйте Эдварда как рукопашного бойца, а Куделку как боевого мага. В отношении этих двоих стоит дать пару советов:
- За Эдварда никогда не стремитесь пробегать так далеко, как только можете первым же ходом, иначе станете легкой добычей для кусачих врагов. Лучше пробегите первым ходом относительно небольшое расстояние, а уже вторым наверстайте его и атакуйте супостата.
- Возможно имеет смысл поберечь патроны пистолета и сражаться за Эдварда на первое время в ближнем бою, исключительно кулаками. Это нужно для будущего, так как оружие в этой игре имеет свойство ломаться при частом использовании. Но также при частом использовании будут качаться и навыки владения данным видом оружия. Кулаков это тоже касается, вот только сломаться они не могут. Чуете к чему я клоню?
- Как можно чаще используйте за Куделку ее первое заклинание «Вспышка» (Flare spell). Тут те же самые правила что и с частым использованием оружия вот только без поломок. Плюс эта девица сама, как персонаж, имеет большую предрасположенность к магии, хотя впоследствие вы сможете лепить из нее кого захотите. Потраченные ЕМ можно восстановить выпив Листель, выпадающий с рядовых врагов.
В южной комнате поднимитесь сначала по лестнице слева. Там осмотрите синюю упаковку внизу это пули (Pistol Rounds). Теперь поднимитесь наверх по стенной лестнице слева на чердак. Возьмите с ближайшей бочки Карту монастыря (Monastery map). На дальнем столе, к которому также придется подняться по ступенькам слева, вы найдете Хлеб (Bread) первую разновидность еды, восстановляющую ЕЖ. Больше здесь ничего ценного не осталось, так что спускайтесь обратно и выходите в освещенный коридор через дверь справа. Осмотрите картину и возьмите ваше первое стихийное оружие – Кинжал (Dirk) (элемент с каждой новой игрой будет разным). Спускайтесь по лестнице вниз.
LEVEL UP! |
Скорее всего уже после первого же сражения, вы получили уровень, а возможно и не один. С каждым уровнем вашим героям будет выделяться 4 единицы навыков, которые вы можете свободно распределить между 8-ю параметрами (посмотреть подробнее, что означает каждый параметр можно нажав кнопку ):
И помните каждый уровень восстанавливает ваши ЕЖ и ЕМ. |
Комната Смотрителя/Caretaker's Room
В нее вы попадете, зайдя в первую дверь слева по Коридору. После сценки, вы снова окажетесь в коридоре. Обратите внимание на дверь за вами – она закрыта Красным ключом (Red Key). На время о ней можно забыть и пройти в дверь подальше.
Кухня/Kitchen
Кухня располагается за второй дверью слева в коридоре. Подойдите к столу рядом с печью – последует беседа с Эдвардом. Возьмите с окровавленного стола Нож (Knife) и немного Сыра (Cheese) со стола в юго-восточной части комнаты (отдельный экран). Осмотритесь вокруг: снова две двери. Левая дверь выведет вас в комнату с Панацеей (Panacea) и колодцем.
Правая дверь (то самое место, где вы взяли сыр) ведет к саду, но, перед тем как спускаться в него, осмотрите комнату на предмет Листеля (Listel/Telis в PAL), Молота (Hammer) и Трубы (Pipe). Экипируйте молот Эдварду и восстановите по необходимости ЕМ Куделке.
Травяной Сад/Herb Garden
«Что-то тут не так…» запомните, что каждый раз как Куделка произносит эту фразу, то это 100% гарантия, что в этом помещении вас ожидает босс и точка сохранения. Практически сразу вы заметите отравленного мужчину, валяющегося в центре сада, но перед тем как исцелить его, придется разобраться с существом виновным в сей деянии.
Ятевео/Yateveo |
|||
ЕЖ/ЕМ |
1000/28 |
||
Слабость |
Огонь |
||
Сложность |
|||
Трофей |
Icon's Necklace (Ожерелье Аикона) Geyser Spell («Гейзер») |
||
Подбегайте за Эдварда к дереву вплотную (двигаться оно и так не сможет), и начинайте избивать: эти удары будут получше даже магических атак. За девушку же атакуйте босса огненным заклинанием («Вспышка»), которое нанесет этому растению весьма большие повреждения. Когда могучие удары Эдварда начнут снимать у босса 0 HP, то это значит, что следующая «Вспышка» Куделки прикончит его. |
Т а к т |
Помогите встать пострадавшему. Знакомьтесь, Джеймс – ваш третий и последний спутник в этом богом забытом месте. Прокачивайте все его показатели аналогичными Куделке, но используйте уже скорее не как боевого мага, а как целителя (в первое время постарайтесь за него догнать Куделку в «Интеллекте», вкладывая по 3 очка, а после уже по 2). Поищите в комнате фонтан со священной водой – первая точка сохранения в игре.
Secret Items |
|||
Название |
Время |
Число предметов |
Эффект |
Bessy's Ring |
1:11:11 |
10 |
+3 INT, +7 PIE, +4 MND |
Odgen's Shirt |
2:22:22 |
21 |
+6 PIE, +2 LUC |
Cat Foodod |
3:33:33 |
32 |
Восстанавливает 350 ЕЖ |
Charlotte's Book |
4:44:44 |
43 |
Аналог «Свитка огня» |
Tamakos Soup |
5:55:55 |
43 |
Полностью восстанавливает ЕЖ и ЕМ |
Odgen's Axe |
10:10:10 |
43 |
+ 40 STR, но уменьшает остальные показатели на 10 |
Gargoyle Killer |
11:11:11 |
43 |
+ 80 STR, + 81 VIT, + 99 DEX и AGL, но уменьшает остальные показатели на 20 и ломается после 3-ех ударов |
Roger's Cane/Staff |
22:22:22 |
43 |
+ 99 INT и MND |
С просмотром всех заставок и участием во всех сражениях, ваше время в игре на данный момент должно примерно составлять 45 минут. Здешняя точка сохранения это знак. Пришло время получать одну из секретных вещиц в игре. Но обо всем по порядку. Проходя игру, почаще обращайте внимание на время. Когда видите, что три единицы измерения времени становятся одинаковыми (например 1 час 11 минут 11 секунд), то у вас появляется шанс получить секретную вещь. Но при этом нужно, чтобы в инвентаре было еще нужное число предметов (имеется ввиду предметов вообще, а не количество одного типа). Вот список необходимых условий для получения секретной вещи: 1) Обязательно найдите точку сохранения. Желательно это сделать за 15-20 игровых минут до символичных цифр и запишите игру. 2) Отправляйтесь набивать себе уровни или прокачивать навыки владения оружием (магией), постоянно возвращаясь к фонтану сохранения и записывая игру (ЕЖ и ЕМ также будут восстановлены). Каждый раз возвращаясь обязательно записывайтесь возможно придется перезагружаться ведь. 3) Когда у вас на часах до символичных цифр останется 2-3 минуты, то бегите обратно. Потратьте это время на разгрузку инвентаря: у вас должно остаться ровно 10 вещей (оружие, инструменты, инвентарь все считается). Понимаю, выбрасывать стихийное оружие дико жалко, но надо. Избавиться от вещей можно выбрав опцию «Выбросить». 4) У вас осталась 1 минута. Обязательно запишите игру и встаньте рядом с фонтаном. Теперь откройте меню и внимательно смотрите за часами. Когда останется ровно 2-3 секунды (1:11:09), то быстро выходите и записывайте игру все должно сработать как часы. 5) Если слот с точным временем сохранения у вас появился и у вас в сумке было ровно 10 вещей то поздравляю остался последний шаг. 6) Перезагружайте консоль/эмулятор и грузитесь до титульного экрана. Оттуда загрузите сохранение с данными числами. Если вы все сделали правильно, то услышите аудиосигнал, а в вашем инвентаре появится секретная вещь. Так как команда Vitan похоже даже не рассчитывала, что данные вещи возможно получить, то адекватного их перевода нет. Соответственно в списке выше будут только оригинальные названия. И помните: всегда держите три слота записи:
Поверьте, лучше делать столько записей сразу чем потом кусать себе локти от обиды на собственную невнимательность/самонадеянность. |
Коридор на втором этаже/The corridor on second floor
Возвращайтесь в коридор и поднимайтесь на второй этаж и проходите через правую дверь. В следующей комнате поднимите с поля Листель. На открытой веранде (следующая комната) поищите голубою коробку с пулями на полу.
Ну а дальше следуйте прямо в темный коридор, в котором разгорится сценка полная нешуточных страстей, и далее в следующую комнату. Постарайтесь открыть дверь справа, но вас ожидает новое сражение.
Глядящее Трио/Seeking Trio |
|||
ЕЖ/ЕМ |
1500/96 (Красноглазый) 1200/67 (Синеглазый) 800/67 (Зеленоглазый) |
||
Слабость |
Вода (Красноглазый) Огонь (Синеглазый) Ветер (Зеленоглазый) |
||
Сложность |
|||
Трофей |
Tabar (Доспехи) Rapier (Рапира) J Ring (Д. кольцо) Tornado Spell («Торнадо») |
||
У каждого глаза своя стихия и заклинания против вас они будут применять соответствующие (возможен, конечно, вариант с физическими атаками, но сами по себе они чрезвычайно слабы). Отплатите им их же монетой: начните с зеленоглазого Глядящего (в первую очередь из-за его наименьшего количества ЕЖ), кастуя за Куделку и Джеймса огненное заклинание, не забывая о могучих физических атаках Эдварда (подойдет все тот же молот). Затем переключитесь на синеглазого Глядящего – против «Вспышки» он слаб. И, наконец-то, направьте физические атаки Эдварда и магические его напарников на красноглазого Глядящего, но на этот раз уже водяные («Гейзер»). Если понадобится лечение, то лучше задействуйте Джеймса, нежели Куделку. Также, при наличии в вашем инвентаре стихийных орудий огня, воды или ветра, не стесняйтесь менять их Эдварду прямо во время боя и атаковать этими орудиями слабых против них Глядящих разницу в уроне вы ощутите моментально. |
Т а к т и к а |
Клик
После победы проходите через дверь. Трофейное кольцо поставьте Джеймсу его магические атаки и так небось очень слабы.
Подземелье/Dungeon
Бегите налево и наслаждайтесь FMV роликом, связанным с девочкой призраком. Затем проходите через единственную здешнюю дверь. За ней окажется довольно много жмуриков и запертый на кодовый замок сундук. Пароля мы пока не знаем, так что покидаем комнату, запомнив ее местоположение, пройдя через следующую дверь.
Здесь уже есть кое-что поинтереснее – огромный шкаф справа, в котором вас поджидает опасность. Просто откройте дверцу.
Невеста Мумия (Мира)/Mummy Bride (Mira) |
|||
ЕЖ/ЕМ |
1500/62 |
||
Слабость |
Лечение/Огонь |
||
Сложность |
|||
Трофей |
Ring (Кольцо) Megalith Spell («Мегалит») |
||
ВНИМАНИЕ: перед вами живая мертвечина! Очень медленная живая мертвечина. Не утруждайтесь в проведении физических атак – это все равно бесполезно. Лучше встаньте подальше и начинайте активно использовать «Лечение» (даже за Эдварда) против нее. Учитывая, что одно заклинание будет снимать у нее около 500 ЕЖ, то шансы у мертвой невесты пожить подольше совсем невелики. |
Т а к т |
Осмотрите шкаф, который ранее занимала мумия, и заберите появившуюся там Веревочную лестницу (Rope Leader). Возвращайтесь в коридор к пропасти, у которой встретились в девочкой призраком, и привязывайте веревку к концу. Теперь можно спуститься вниз.
Внизу, под лестницей слева, будет незаметная дверь, через которую надо пройти.
Предупреждение: убедитесь, что уровень всей троицы не ниже 7-го, в противном случае сражайтесь и, на полученные за уровни очки навыков, развивайте указанные в таблице выше рекомендуемые характеристики. Вам нужны искусные маги, в противном случае последующие сражения могут вызвать сложности. Лечиться можно командой «Исцелить» из меню, а ЕМ Куделки восстанавливать с помощью Листелей.
В конце коридора, около разодранного и разложившегося трупа, вы найдете пули и Сушеную еду (Dried Food). Следуйте дальше.
Жилье священника/Priest's Quarters
Снова это предупреждение. Подберите с пола Осколок красного стекла (Red Glass Part ), и вставайте на светящееся зеркало чуть дальше (точку сохранения). Вот тут то предупреждение и сбудется.
Допельгангеры / Doppelgängers |
|||
ЕЖ/ЕМ |
1000/44 (Куделка) 1200/14 (Эдвард) 1000/40 (Джеймс) |
||
Слабость |
Свет |
||
Сложность |
|||
Трофей |
Icon Earring (Сережка Акциона) High Potion (Сильное зелье) Panacea x7 (Панацея) Revive Spell («Воскрешение») |
||
Бой схожий с поединком с Глядящим Трио, но весьма сложный. Самый сложный на первом диске, если быть более точным. Допельгангеры будут копировать идеальную тактику поведения вашей команды: Д-Куделка кастует разнообразную мощную стихийную магию (причем на всех ваших бойцов, от чего больше всех страдать будет Эдвард), Д-Эдвард будет пытаться превратить вас в котлету своими болезненными ударами, а Д-Джеймс скромно лечить своих соратников, стоя в дальнем левом углу. Первым делом необходимо вывести из строя Д-Куделку. Для этого применяйте за настоящую Куделку лучше всего прокаченные заклинания (скорее всего это будет «Вспышка» второго уровня), за Эдварда постарайтесь зажать ее и отколотить, а за Джеймса ведите обстрел из пистолета (также не помешает предварительно усилить магию Куделки и удары Джеймса соответствующими заклинаниями поддержки) и периодически подлечивает раненных. Следующей вашей жертвой должен стать Д-Эдвард, против которого магия будет работать гораздо лучше. Ну и напоследок расправьтесь с беззащитным Д-Джеймсом, который только и может, что лечить себя. |
Т а к т и к а |
После победы над своими двойниками, пройдите чуть назад и посмотрите еще одну сценку. Теперь встаньте на точку сохранения и, после записи игры, нажмите кнопку , чтобы осмотреть икону на стекле. Автоматически применив красное стекло, вы узнаете ответ на недавний вопрос: пароль от запертого сундука («7038»). Теперь, когда вы это знаете, то можно сбегать обратно и забрать Дневник стража (Guard's diary).
Secret Items II |
В этом самом жилье священника можно на некоторое время осесть в ожидании заветных чисел 2:22:22. Число предметов в рюкзаке 21 (помните, что экипированное оружие и сюжетные предметы выбросить нельзя). Расставайтесь лучше с оружием, причем в первую очередь с обычным (стихийное то еще может пригодится для боссов). В ожидании можете либо полистать Дневник стража (и выяснить, например, что ту невесту мумию звали Мира), либо побегать снаружи и покачать себе уровни и навыки. Если все сделаете правильно, то получите свою первую броню Odgen's Shirt. |
Возвращайтесь в жилье священника и проследуйте в следующую темную комнату справа: последует заставка и завершение первого диска. Поздравляю!