Illbleed - Прохождение №1 - Базовое ознакомление
Моё второе описание прохождения игры.
Данное прохождение в большей степени скопировано из давно забытого русского журнала Dreamcast Tricks Gold # 6. Частично скопировано и переведено из gamefaq и лично мной отредактировано, во избежание лишнего спойлера (которыми журнал и gamefaq ими просто кишат), выдачи более подробной рекомендации о бестиарии и оружия прямо во время прохождения. Вдобавок будут внесены скриншоты для более удобной выдачи информации и отдельные пометки вещей и событий, которым можно уделить внимание.
В данной статье будет не столько прохождение, сколько вступительный гайд и туториал. Здесь вы познакомитесь с сюжетным вступлением, управлением, начальными локациями, правилами игры, персонажами, индикаторами и прочим всем тем, что необходимо знать, чтобы выжить в этом Survival Horror.
Перевод
Игра переведена на русский 4 раза.
1) Автор: неизвестен.
Перевод: частично текст.
Переведено, по всей видимости, фанатами (есть мнение, что это RGR на ранней стадии), с японской версии на английский и немного на русский. Ни рыба ни мясо. Только для тех, кто хочет играть в оригинальную-японскую версию.
2) Автор: Kudos
Перевод: озвучка (2 голоса) + текст.
Имхо лучший русский перевод. Текст переведён со средней паршивостью, но со смыслом и переведено почти всё.
Озвучка хорошая. Для пирата. Суть сюжета передает полностью.
Для тех, кто ищет баланса между текстом и озвучкой.
3) Автор: RGR
Перевод: текст.
Самый лучший текстовый перевод с лучшими атмосферными шрифтами. Но переведено далеко не всё, а озвучка английская.
Для тех, кто не хочет портить уши пиратской озвучкой.
4) Автор: Vector
Перевод: озвучка + текст
Озвучка местами лучше, чем Kudos, а местами и хуже. Текст переведен почти весь (больше чем Kudos), но перевод более машинный, чем у Kudos, поэтому не всегда можно понять, где что написано.
Для тех, кто предпочитает озвучку больше, чем текст или проходит игру второй раз.
Эмуляция
Эмулируется в обеих версиях NullDC 150 и Demul 582.
На NullDC 150 эмуляция идеальна. Абсолютно и без вопросов.
На Demul 582 качество эмуляции отличное, но фпс эмуляции постоянно замедляется и проседает. Зато только на ней можно использовать быстрое сохранение и загрузку во время игры, что сильно облегчит прохождение Survival Horror-а. Отключение поддержки Vsync сбавит часть тормозов. Изредка могут возникнуть легкие текстурные помехи и тормоза звука, но всё это может восстановиться самостоятельно само по себе.
Управление
Аналоговая кнопка движение персонажа. Если нажать слегка, то персонаж идёт медленно. Если сильно бежит.
D-pad кнопка Вверх и Вниз - смена позиции камеры. Иногда полезно для осмотра территории.
Кнопка X прыжок
Кнопка Y карта территории
Кнопка A взаимодействие и кнопка подтверждения
Кнопка B кнопка отмены
Кнопка L перевести камеру позади персонажа
Кнопка R посмотреть на мир от первого лица/использовать Монитор Ужасов
Кнопка Start вход в меню игры
Когда вы сталкиваетесь с монстром, то автоматически переходите на боевую арену. На боевой арене управление немного отличается от стандартного управления.
Управление во время боя
Аналоговая кнопка движение персонажа.
Кнопка X прыжок.
Кнопка Y использовать оружие ближнего боя. Если оружия нет, то персонаж использует рукопашную атаку.
Кнопка A уворачиваться. Действует только если одновременно нажать с аналоговой кнопкой. Это очень полезный навык, несмотря на то, что он выглядит криво. Все монстры при использовании этого навыка, автоматически промахиваются.
Внимание: при каждом использовании этого навыка ваше сердцебиение повышается на 2 удара. Об этом ниже.
Маленький баг: этот скил настолько кривой, что его эффект может сработать до того, когда произойдет сама анимация действия.
Кнопка B вызывает вертолёт, когда вы стоите на специальной вертолётной площадке. Вертолётная площадка присутствует во всех боевых аренах, за исключением у отдельных боссов и мини-боссов. Она позволяет сбежать с поля боя, что очень полезно, когда вы сильно ранены, а монстр слишком силён или неуязвим. Процесс вызова занимает длительное время, поэтому убедитесь, что монстр находится далеко (предварительно уведите его подальше от вертолётной площадки).
Кнопка L не используется.
Кнопка R использование дальнобойного оружия. Если оно есть.
Кнопка Start пауза.
Внимание: во время боя вы не можете пользоваться предметами.
Информация на экране (индикаторы)
Индикатор четырёх чувств расположен на верхней части экрана. Указывает на четыре разных чувства восприятия: зрение, слух, запах и шестое чувство (интуиция). Является вашим сенсором и предупреждением в поисках каких-либо шокирующих событий (Shock Events).
Если линия, проходящая через все линии прямая. Значит никаких шокирующих событий или просто интересных вещей поблизости нет.
Если же есть, то в определённом индикаторе начинает пробегать волна. И чем ближе к событию или предмету, тем выше амплитуда волны.
Индикатор зрения реагирует, когда персонаж видит что-то подозрительное.
Индикатор слуха реагирует, когда персонаж слышит что-то подозрительное.
Индикатор запаха реагирует, когда персонаж чует что-то подозрительное.
Индикатор Шестого Чувства реагирует, когда поблизости есть предмет. Для его поиска придётся часто использовать кнопку А.
Когда все индикаторы реагируют рядом Монитор Ужаса или какой-то особо значимый предмет или событие.
Шокирующие события делятся на два вида:
1) Ловушки самые разнообразные. Срабатывают внезапно, сильно пугая игрока и нанося всякие всевозможные вредительства вашему персонажу. Отдельные могут лишь слегка напугать, подняв немного сердцебиение, другие же приносят кровотечение, потерю здоровья, пугают до усрачки и т.д. Даже деньги могут украсть, если есть. Отдельные ловушки могут быть в самом случайном месте. Другие закреплены строго в определённом месте всегда.
Ловушки могут быть самыми коварными. Некоторые могут даже сторожить какой-нибудь полезный предмет и обмануть ваши чувства.
2) Монстры тоже самые разнообразные. Выпрыгивают внезапно, сильно пугая игрока и персонажа. Встреча с ними автоматически переносится на боевую арену, где с ними придётся сразиться. Также самые разнообразные по сложности. С одними можно сразиться и легко победить, от других же проще сбежать.
Если индикатор каких-либо чувств начинает не только реагировать, но и вспыхивать синим цветом, значит наиболее вероятно, что поблизости затаился именно монстр. Если же загорелось синим светом шестое чувство, то монстр присутствует поблизости наверняка.
Пульс (Сердцебиение) расположен в нижней правой части экрана в виде сердца. Повышается от шоковых событий или когда персонаж уворачивается. Если индикатор станет слишком высоким, порядка 200 ударов и выше, то в лучшем случае, персонаж грохнется в обморок. В худшем умрёт. Понятное дело, что сам обморок тоже подобен смерти, если грохнетесь во время битвы с монстром. Пульс со временем может прийти в норму самостоятельно без использования предметов, но для этого вы должны меньше двигаться, а желательно вообще стоять на месте.
Адреналин расположен в нижней левой части экрана в виде головного мозга. Используется только для Монитора Ужасов.
Монитор ужасов одна из главных фишек этой игры. Позволяет обезвреживать ловушки и находить врагов.
В каждом новом этапе Монитор надо сначала найти. При его использовании/включении (кнопка R) вы тратите 10 очков адреналина, переходите в режим от первого лица и не способны двигаться с места. В этом состоянии вы подобно рентгену можете осматривать территорию. Если монитор что-то заметит, то начнет на него реагировать, «прикрепив» взгляд к этому месту.
Затем нажмите кнопку А вы потратите 40 очков адреналина и пометите данное место синим огоньком. Это будет своего рода «обезвреживанием» данного шокирующего события. Теперь если подойти к этому синему огоньку (выключить монитор можно также кнопкой R), то произойдет эффект обезвреживания шокирующего события.
Если это была ловушка, то она попросту не сработает. Или сработает, но неправильно. Иногда в награду вы за это будете получать очки адреналина.
Если это был монстр, то он всё равно нападёт на вас, но уже больше не испугает. Если бы вы его не обнаружили монитором, то мало того, что ваш пульс подскочит от 20 до 70 ударов, так ещё и ваш персонаж грохнется на землю от шока и длительное время не сможет встать, а при монстре это будет очень невесело. Кнопка B позволит быстрее вскочить на ноги.
Если это был предмет, то никаких дополнительных наград, кроме самого предмета, вы не получите.
Иногда Монитор может найти ровным счётом ничего. Даже если вы отметите это место огоньком.
Адреналин, как уже было сказано ранее, можно восстановить, обезвреживая ловушки, убивая монстров или используя некоторые предметы.
Если у вас будет меньше 40 очков адреналина вы не сможете обезвреживать ловушки и помечать места появления монстров.
Если у вас будет меньше 10 очков адреналина вы не сможете пользоваться Монитором вообще.
Сила (Выносливость) расположен в нижней части экрана в виде зелёной линии. Собственно ваше здоровье. Если оно иссякнет вы умрёте. Восстановить можно только предметами.
Если выносливость будет составлять 30% и меньше, персонаж начнёт хромать, что резко отразится на его скорости ходьбы и атаки.
Кровотечение расположен в нижней части экрана, выше индикатора Силы. Сначала он невиден, но при получении некоторой дозы повреждения он появляется и растёт, указывая на потерю крови. Если кровотечение возрастёт до максимума вы умрёте. Если кровотечение заполнится выше 15%, то при беге оно так же будет расти. При медленной ходьбе индикатор не будет ни расти, ни опускаться.
Если же кровотечение меньше 15%, то при беге оно просто не будет опускаться, а при медленной ходьбе очень медленно убывает и гораздо быстрее, когда вы стоите на месте.
Если же индикатор заполнится выше 50% ваша выносливость будет медленно убывать.
Как вы поняли кровотечение можно восстановить, просто подождав, но можно использовать стандартные предметы.
Персонажи
Первоначально вы владеете только одним персонажем Эрико Кристи.
Чтобы вы могли выбирать других персонажей, сначала вы должны их спасти за определённый отрезок времени, которая выдаёт стадия и пройти саму стадию.
Eriko Christy (Эрико Кристи)
Начальные статы:
Здоровье 250
Адреналин 540
Кровотечение 100
Пульс 255
Описание: Доступна изначально.
Является главной клуба Horror Research Club. Её отец был Мастером Ужаса и Страха, который проводил первые эксперименты по ужастикам именно на ней. От чего в 6 лет, её мать развелась с отцом.
С 7-и лет она сама увлеклась ужастиками и фильмами ужасов. Из-за такой психологической закалки обладает абсолютным пофигизмом к какому-либо страху.
Спец способности: её пульс скачет медленнее остальных. А при возникновении монстра, которого не обнаружила Монитором, она очень быстро вскакивает от падения.
Kevin Kertsman (Кэвин Кёртсмaн)
Начальные статы:
Здоровье 300
Адреналин 540
Кровотечение 100
Пульс 255
Описание: Можно спасти в 1-ом этапе.
Кевин, как и Эрико, также увлекается ужастиком. Эксперт по части мифов и легенд.
Спец способности: в рукопашном бою он атакует быстрее остальных персонажей и у него больше комбинаций.
Michel Waters (Мишель Ватерс)
Начальные статы:
Здоровье 200
Адреналин 720
Кровотечение 100
Пульс 255
Описание: Можно спасти в 2-ом этапе.
Является мастером спиритических сеансов. Может изгонять злых духов, которые поселились в детях. Как и её ребята, тоже увлекается ужастикам, но по части мистики и духов.
Спец способности: Изначально завышенный уровень адреналина. Монитор под её руководством видит дальше.
Слаба в бою с противниками.
Randy Fairbanks (Рэнди Фейрбанк)
Начальные статы:
Здоровье 450
Адреналин 270
Кровотечение 100
Пульс 255
Описание: Можно спасти в 3-ем этапе.
Напоминает Брока из Покемонов. Самый молодой член клуба. Увлекается коллекционированием оружия из различных фильмов ужаса.
Спец способности: Завышенный уровень выносливости. При ношении оружия наносит повышенный урон и радиус атаки, что делает его очень эффективным в бою с монстрами.
Слаб в обезвреживании ловушек из-за низкого адреналина.
Jorg S Baker (Джордж Бейкер) Он же Йорг
Начальные статы:
Здоровье 300
Адреналин 720
Кровотечение 100
Пульс 255
Описание: Можно спасти в 5-ом этапе.
Журналист, который случайно попал в парк ужасов Illbleеd. Является секретным персонажем.
Спец способности: Особых нет, но он является самым сбалансированным персонажем в игре.
Ознакомившись с базовыми понятиями, выбрав версию, запускаем игру.
В главном меню только три пунтка:
Новая игра
Загрузка игры
Опции в опциях можно менять звук на стерео или моно, включить отдельные субтитры, вибрация джостика и настроить картинку. На эмуляторе они почти все бесполезны.
В японской версии есть ещё опция интернет. Не реализован.
Начинаем новую игру.
Начальная локация
Смотрим ряд роликов.
Вы начинаете в Pre Stage Area.
Территория, в которой вы стартуете и куда возвращаетесь каждый раз, когда закончите стадию. Это как бы заранее созданная местность, в которой вы можете подготовиться, предварительно прогулявшись по соответствующим местам.
В этом месте вам абсолютно ничто не угрожает. Здесь нет ни ловушек, ни чудовищ.
В дальней левой части локации есть скрытый проход, ведущий на кладбище с обучением.
Не бойтесь. Несмотря на то, что ваши индикаторы чувств могут тут заработать, бояться совершенно нечего. Тут только предметы.
Обязательно прочтите таблички в номерном порядке.
Следуя их гайдам, вы обнаружите Монитор Ужаса и научитесь им пользоваться.
Так же здесь вы найдете парочку бесплатных предметов: Хасси и Инъекцию. О них чуть ниже. Возвращаемся на главную локацию и знакомимся с местными «достопримечательностями».
Магазины
Bloody Mary's Drug Store
Магазин, где совершаете покупки. На данный момент у вас 3000 $, так что придётся тщательно выбирать что купить. Максимум вы можете носить собой 9 предметов одного типа.
Фактически здесь все списки предметов первой помощи, которые вы встретите в игре.
Список вещей:
Хасси большой привет из игры Blue Stinger. Восстанавливает 50 HP.
Салатик восстанавливает 120 HP.
Мясо Полностью восстанавливает HP.
Ампула восстанавливает 100 очков адреналина.
Инъекция восстанавливает 300 очков адреналина.
Капельница восстанавливает все очки адреналина.
Дыхательная гимнастика (или просто Дыхание) понижает сердцебиение на 15 ударов.
Расслабляющая музыка (или просто Музыка) понижает сердцебиение на 100 ударов.
Нитроглицерин полностью понижает сердцебиение до 50 ударов.
Журнал Эроул если у вас слишком высокое кровотечение, а сердцебиение ниже 60-и (что резко ослабевает восстановление кровотечения), то журнальчик поднимет пульс до положенной нормы. В целом малополезный предмет и покупать его не рекомендуется.
Бинт восстанавливает 20 мл крови.
Жгут восстанавливает 40 мл крови.
Коагулянт полностью удаляет кровотечение.
Dummyman's Photo Shop
Здесь вы можете сфоткаться и сохраниться.
Во время прохождения этапов этот случай может вам выпасть очень редко.
Visitor Bank
Если вы не смогли спасти персонажа, то здесь вы можете его воскресить, тем самым спасти иным способом. За 375 000 $!!
Спасение персонажей определяет концовку игры.
Emergency Operation Room
Я его называю проще больница.
Если у вас умер персонаж во время прохождения этапа, то здесь вы его сможете воскресить. За 75 000 $. Но только если завершили этап другим персонажем, который будет оплачивать воскрешение. Если у вас был только один живой персонаж, и он умер конец игры.
Воскрешают здесь только тех, кого вы изначально спасли в определённом этапе. Если же вы не смогли его спасти изначально, то придётся его воскрешать в Банке, где цена значительно выше.
Жизни персонажей также определяют концовку игры. Чем больше персонажей у вас будут живы, тем благоприятнее будет концовка.
Здесь же вы можете улучшить параметры персонажа. Чтобы это можно было сделать, нужно найти соответствующие органы и части тела во время прохождения этапа и заплатить за апгрейд.
Апгрейд-предметы следующие:
Биотело увеличивает максимальную выносливость.
Плазма повышает устойчивость к кровотечению.
Мозги повышает максимальный уровень адреналина.
Сердце повышает устойчивость сердцебиения.
Это важно: Если вы хотите получить истинную концовку, рекомендую качать только Эрико и, при первом прохождении, спасти всех персонажей. Пояснение в Прохождении №8.
Наконец здесь можно подлечиться и восстановить все параметры. Но это тоже будет немало стоить.
Cinema Zone
Зона впереди, откуда вы начали игру. В этом месте расположены шесть кинотеатров и закрытая дверь.
Кинотеатры и есть этапы, которые вы должны пройти. Закрытая дверь впереди ведёт к седьмому финальному этапу.
Первые шесть этапов надо пройти, соблюдая некоторые условия. Чем больше условий соблюдете по окончанию этапа тем выше вознаграждение вы получите.
Каждая стадия будет требовать завершить его за определённый промежуток времени, обнаружить и обезвредить определённое количество ловушек, завершить этап с определённым уровнем сердцебиения, здоровья, адреналина и кровотечения. Так же, чтобы спасти друга, вы должны его найти за то время, что даст вам этап как условие прохождения за определённый промежуток времени, особенно с этим строго касается первый этап.
Например, если этап задал вам пройти его за 50 минут, то именно за 50 минут вы должны найти и спасти друга.
Естественно, не соблюдая условия, ваша награда будет ниже того что вам предложат.
Этапы открываются строго поочерёдно и пройти их можно только один раз. Как только завершите все 6 этапов, то откроется дверь, ведущая к финалу.
После прохождения определённого этапа, вы автоматически теряете все лечащие предметы, включая и те, что купили в магазине. Так же теряете и ключевые, документы, бумаги и прочее. Единственное, что у вас останется предметы-апгрейды, которые потом можно использовать для усиления персонажа.
Для прохождения первого у вас мало денег, поэтому затаритесь всем понемногу (например, 3 Хасси, 3 Дыхания, 3 Бинта, Музыку или Салатик).
Как только готовы, обязательно сохранитесь и идите в первый кинотеатр в левой стороне и готовьтесь к Первому этапу.
Об этом этапе мы поговорим отдельно в следующем прохождении.