SeeD Rank в Final Fantasy VIII
Заработав на экзаменах SeeD Rank главный герой Final Fantasy VIII Скволл (Squall), будет получать регулярную заработную плату, которая является основным источником дохода в игре. Количество полученных денег напрямую зависит от уровня SeeD Rankа. Чем выше уровень тем выше зарплата. В этой статье я постараюсь показать, как происходит подсчёт изменений SeeD Rankа и каким образом его можно регулярно поднимать.
Для расчёта SeeD Rankа в игре Final Fantasy VIII применяется специальная формула:
SeeD Rank = [SeeD Exp/100]
Под переменной «SeeD Exp» в формулу введён набранный главным героем по ходу игры опыт «SeeD Experience». При этом очень важно помнить один момент: при вычислении Ранга опыт всегда округляется вниз. То есть, если у вас, допустим, набрано 1999 очков опыта, SeeD Rank всё равно будет равняться 19.
Минимально возможный Ранг в игре равняется единице, а максимальный (обозначается буквой «А») равен 31. Во время экзаменационных испытаний вы можете заработать максимум 10-й SeeD Rank, а дальше развитие Ранга зависит от целого ряда факторов и событий в игре. Кратко эти факторы показаны в таблице ниже. Для многих игроков Final Fantasy VIII этого будет вполне достаточно, а для особо пытливых каждый фактор будет разобран отдельно, тем более, что в них имеются свои секреты и тонкости.
Фактор |
Динамика |
Описание |
бои |
+ |
один поверженный героями враг даёт одну единицу опыта |
зарплата |
- |
каждая выплата зарплаты снижает опыт на 10 единиц |
SeeD Тест |
+ |
один успешно пройденный тест даёт один уровень SeeD Ranka |
действия |
+ - |
действия героев в определённых эпизодах игры могут привести как к повышению, так и к понижению опыта* |
*Эти моменты подробно раскрыты во многих «Прохождениях игры» |
Боевой фактор
В таблице изменения опыта вы могли прочесть, что за каждого убитого персонажами врага Скволл получает одно очко к SeeD Experience. Это правило справедливо для большинства случаев. Однако бывают моменты, когда враг был повержен, а опыта мы не получили. Присмотримся к этому правилу повнимательней:
- Мы получаем одно очко опыта, если противник был убит одним из членов нашей группы с помощью стандартной атаки оружия или магии, применением сверхспособности Limit Break, использования команд Card, Devour, Kamikaze и атак наших помощников Chocobo, Phoenix, Odin, Gilgamesh.
- Если враг был убит от атаки любого из основных Стражей, вызываемого командой GF, опыта мы не получим.
Кроме того, не дадут нам бонусную единичку, если противник погиб от статусов Doom, Break, Bio, или был убит другим монстром, находящимся под воздействием заклинания Confuse.
Не будут учитываться также убитые отражённой обратно во врага с помощью заклинания Reflect его же магии.
Не войдут в статистику опыта убитые магией Regen отряды нежити или обычные враги, находящиеся под действием заклинания Zombie.
Для повышения уровня на одну ступень нам необходимо победить 100 противостоящих нам вражеских юнитов. Единовременно это сделать довольно сложно, но совсем не обязательно опыт накапливается в течение всего прохождения игры.
В ряде прохождений встречается информация, что побег с поля боя ведёт к снижению SeeD Ranka. На самом деле это правило действует только во время прохождения экзаменационной миссии в Доллете. В остальное время побеги нисколько не затрагивают SeeD Rank и SeeD Experience, хотя и попадают в статистику игрока. Более того, если до побега часть вражеского отряда была убита, то SeeD-опыт пополнится соответствующим общему правилу количеством очков.
Зарплата
За свою нелёгкую работу по уничтожению монстров Сиды получают регулярное жалование. Об этом знают все игроки, но возможно не все знают точную сумму этих выплат. Разместим эту информацию в таблице:
SeeD Rank |
Зарплата |
SeeD Rank |
Зарплата |
SeeD Rank |
Зарплата |
1 |
500 |
11 |
9000 |
21 |
15500 |
2 |
1000 |
12 |
10000 |
22 |
16000 |
3 |
1500 |
13 |
11000 |
23 |
16500 |
4 |
2000 |
14 |
12000 |
24 |
17000 |
5 |
3000 |
15 |
12500 |
25 |
17500 |
6 |
4000 |
16 |
13000 |
26 |
18000 |
7 |
5000 |
17 |
13500 |
27 |
18500 |
8 |
6000 |
18 |
14000 |
28 |
19000 |
9 |
7000 |
19 |
14500 |
29 |
19500 |
10 |
8000 |
20 |
15000 |
30 |
20000 |
А |
30000 |
В общем, разница довольно существенная. Таким образом, Сидам даётся очень хороший стимул к развитию своей боевой карьеры. Ну, а чтобы они не расслаблялись, перед выплатой очередной зарплаты от набранного опыта отнимаются 10 очков. Если при этом у Скволла падает уровень, то и зарплату он получит на один Ранг меньше. Всё абсолютно справедливо, ибо нужно выполнять свою работу регулярно.
Таким образом, если не хотите опускаться по табели Рангов вниз, то сражайтесь, сражайтесь и ещё раз сражайтесь с врагами Отечества… А если серьезно, то советую после получения очередного жалования сразу же победить десять вражеских юнитов, а уже потом продолжать основное прохождение игры. В таком случае снижения SeeD Ranka не произойдёт.
График выплаты зарплаты зависит от количества «фантазийных шагов» (steps), пройденных нашей группой в игре. Вам платят каждый раз после прохождения 24.575 «шагов». А для того, чтобы понять много это или мало, нужно хорошенько разобраться с самим термином «шаги» (steps). Тем более, что там не всё так однозначно. А именно, сами «фантазийные шаги» не являются реальными шагами в полном смысле этого слова. На самом деле это некая условная величина, чьё измерение находится в прямой зависимости не только от конкретных шагов наших героев, но и от различных вариантов их перемещений в игре. Лучше всего суть параметра «steps» можно понять из таблицы передвижений:
Способ передвижения |
Прямо |
Поворот |
стандартный |
3/5 steps |
4 steps |
на автомобиле |
4 steps |
5 steps |
на Chocobo |
7 steps |
8 steps |
Расшифровываются эти цифры достаточно просто. За одно движение вперёд во время стандартного перемещения наша группа получает 3 «steps» – если она идёт пешком (это относится в основном к Карте Мира), и 5 «steps» – если бежит (это относится к стандартным локациям населённый пункт, Сад, военная база, тюрьма, пещера и т.д.); за один поворот ей полагается 4 «фантазийных шага», а если она пересядет на автомобиль или Чокобо всё будет ещё веселее… Так что, если есть желание получить зарплату раньше, то поменьше ходите пешком. С другой стороны, при использовании самых быстрых средств передвижения летающего Сада и Рагнарока, «фантазийные шаги» вообще не начисляются.
Посмотреть свою статистику по «шагам» и победам над врагами можно в выданном нам Сидом после экзаменов Battle Meter устройстве для ведения игровой статистики наших персонажей. Открываем основное меню, переходим последовательно в разделы Tutorial Information Battle Report и получаем всю необходимую информацию.
SeeD Тест
Самый лёгкий способ поднять Ранг Скволла это пройти Тест на знание игры Final Fantasy VIII. Каждый тест состоит из 10 вопросов. Его можно взять в любой момент прохождения. При этом даже в случае дачи неправильных ответов, вы ничего не теряете. Положительный же ответ на все десять вопросов даст Скволлу столько очков опыта, сколько необходимо до поднятия его Ранга на одну ступень. Это значит, что не имеет значение, сколько очков составляет ваш текущий SeeD-опыт. И при 1500 и при 1599 очках правильно пройденный Тест даст 16-й SeeD Rank. Поэтому имеет смысл брать больше одного Теста за раз.
Правда, лично я никогда этой возможностью игры не пользовался, так как она уж очень смахивает на откровенное читерство. Тем не менее, возможно кому-то эти тестовые испытания существенно помогут пройти игру. Речь, конечно, идёт про новичков. В первую очередь для них я представлю табличку с правильными ответами на все тридцать тестов.
номер теста |
правильные ответы |
|||||||||
Тест №1 |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №2 |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №3 |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №4 |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №5 |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Тест №6 |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Тест №7 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Тест №8 |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №9 |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Тест №10 |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №11 |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Тест №12 |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №13 |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Тест №14 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №15 |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Тест №16 |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №17 |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №18 |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Тест №19 |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Тест №20 |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №21 |
Да |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Тест №22 |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Тест №23 |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Тест №24 |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Тест №25 |
Да |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №26 |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №27 |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №28 |
Да |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Тест №29 |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Тест №30 |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Нет |
Нет |
Нет |
Фактор действий
В процессе прохождения основного сценария игры главные герои будут регулярно сталкиваться с множеством событий и испытаний, часть из которых прямо повлияет на изменение SeeD Ranka Скволла. В большей части «Прохождений игры» эти моменты разбираются достаточно подробно, поэтому в своей статье я сделаю лишь небольшой обзор:
Gunblade-шоу: сразу после испытания в Пещере Огня на втором этаже Сада Баламб рядом с классной комнатой два курсанта попросят Скволла продемонстрировать им возможности меча Gunblade. «Демонстрация силы» приведёт к уменьшению SeeD Rankа на один уровень сразу же после присвоения Первоначального Ранга.
Побег с выпускного бала: попытка покинуть Сад Баламб через главный вход во время проведения выпускного бала приведёт к потере одного SeeD Rankа, правда, не сразу, а только после третьего предупреждения Привратника.
Президентский поезд: во время мисси по «похищению» Президентского вагона в случае успешного взлома цифровых замков за отведённые пять минут и без обнаружения нашей группы охраной, Скволл получит один уровень SeeD Ranka. В случае обнаружения наших героев охраной бонусов не будет, более того, если это произойдёт более 9 раз, Скволл лишится одного уровня SeeD Rankа.
Ракетная база: во время миссии по срыву ракетного удара вы можете увеличить SeeD Rank сразу на 2 уровня. Для этого нужно как можно дольше быть «своим среди чужих…» и взорвать базу за 10 минут. Прохождение миссии с самого начала с помощью оружия приведёт к 105 штрафным очкам, передача ложной информации и прочие мелкие пакости врагам дадут еще от 3 до 8 очков штрафа за каждую провинность. Установка взрывателя на 20 минут приведёт к 15 штрафным очкам, на 30 минут к 45. Наконец, взрыв базы за 40 минут лишит Скволла сразу 75 очков опыта.
Blizzard-шоу: в течение короткого интервала после победы над Норгом и перед прибытием в Рыбацкий Горизонт (Fisherman's Horizon) на втором этаже Сада Баламб рядом с классной комнатой небольшой мальчуган попросит Скволла продемонстрировать ему магическую атаку. Демонстрация заклинания Blizzard приведёт к уменьшению SeeD Rankа на одну ступень.
Могила неизвестного короля: если во время этой миссии вы покинете лабиринт для записи, то Скволл тут же лишится одного SeeD Rankа.
Fisherman-quest: выполнение всех замысловатых квестов в Рыбачьем Горизонте даст Скволлу 20 очков опыта.
Освобождение Баламба: во время выполнения этой миссии Скволл может получить от 65 до 100 очков опыта в зависимости от метода поиска Капитана. В первом случае он ищется через квест с поездом, а во втором через квест с собакой.
Shumi Village-quest: помощь в завершении работы над статуей в Деревушке Шумми даст Скволлу 50 очков опыта.
Победа над Ultima Weapon в Глубоком Морском Исследовательском Центре даст Скволлу последний в игре бонусный SeeD Rank.