^

SeeD Rank в Final Fantasy VIII

+188

1363943039.jpg

Заработав на экзаменах SeeD Rank главный герой Final Fantasy VIII — Скволл (Squall), будет получать регулярную заработную плату, которая является основным источником дохода в игре. Количество полученных денег напрямую зависит от уровня SeeD Rankа. Чем выше уровень — тем выше зарплата. В этой статье я постараюсь показать, как происходит подсчёт изменений SeeD Rankа и каким образом его можно регулярно поднимать.

Для расчёта SeeD Rankа в игре Final Fantasy VIII применяется специальная формула:

SeeD Rank = [SeeD Exp/100]

Под переменной «SeeD Exp» в формулу введён набранный главным героем по ходу игры опыт — «SeeD Experience». При этом очень важно помнить один момент: при вычислении Ранга опыт всегда округляется вниз. То есть, если у вас, допустим, набрано 1999 очков опыта, SeeD Rank всё равно будет равняться 19.

Минимально возможный Ранг в игре равняется единице, а максимальный (обозначается буквой «А») равен 31. Во время экзаменационных испытаний вы можете заработать максимум 10-й SeeD Rank, а дальше развитие Ранга зависит от целого ряда факторов и событий в игре. Кратко эти факторы показаны в таблице ниже. Для многих игроков Final Fantasy VIII этого будет вполне достаточно, а для особо пытливых каждый фактор будет разобран отдельно, тем более, что в них имеются свои секреты и тонкости.

Фактор

Динамика

Описание

бои

+

один поверженный героями враг даёт одну единицу опыта

зарплата

-

каждая выплата зарплаты снижает опыт на 10 единиц

SeeD Тест

+

один успешно пройденный тест даёт один уровень SeeD Ranka

действия

+ -

действия героев в определённых эпизодах игры могут привести как к повышению, так и к понижению опыта*

*Эти моменты подробно раскрыты во многих «Прохождениях игры»

Боевой фактор

В таблице изменения опыта вы могли прочесть, что за каждого убитого персонажами врага Скволл получает одно очко к SeeD Experience. Это правило справедливо для большинства случаев. Однако бывают моменты, когда враг был повержен, а опыта мы не получили. Присмотримся к этому правилу повнимательней:

  • Мы получаем одно очко опыта, если противник был убит одним из членов нашей группы с помощью стандартной атаки оружия или магии, применением сверхспособности Limit Break, использования команд Card, Devour, Kamikaze и атак наших помощников — Chocobo, Phoenix, Odin, Gilgamesh.
  • Если враг был убит от атаки любого из основных Стражей, вызываемого командой GF, опыта мы не получим.
    Кроме того, не дадут нам бонусную единичку, если противник погиб от статусов Doom, Break, Bio, или был убит другим монстром, находящимся под воздействием заклинания Confuse.
    Не будут учитываться также убитые отражённой обратно во врага с помощью заклинания Reflect его же магии.
    Не войдут в статистику опыта убитые магией Regen отряды нежити или обычные враги, находящиеся под действием заклинания Zombie.

Для повышения уровня на одну ступень нам необходимо победить 100 противостоящих нам вражеских юнитов. Единовременно это сделать довольно сложно, но совсем не обязательно — опыт накапливается в течение всего прохождения игры.

В ряде прохождений встречается информация, что побег с поля боя ведёт к снижению SeeD Ranka. На самом деле это правило действует только во время прохождения экзаменационной миссии в Доллете. В остальное время побеги нисколько не затрагивают SeeD Rank и SeeD Experience, хотя и попадают в статистику игрока. Более того, если до побега часть вражеского отряда была убита, то SeeD-опыт пополнится соответствующим общему правилу количеством очков.

Зарплата

За свою нелёгкую работу по уничтожению монстров Сиды получают регулярное жалование. Об этом знают все игроки, но возможно не все знают точную сумму этих выплат. Разместим эту информацию в таблице:

SeeD Rank

Зарплата

SeeD Rank

Зарплата

SeeD Rank

Зарплата

1

500

11

9000

21

15500

2

1000

12

10000

22

16000

3

1500

13

11000

23

16500

4

2000

14

12000

24

17000

5

3000

15

12500

25

17500

6

4000

16

13000

26

18000

7

5000

17

13500

27

18500

8

6000

18

14000

28

19000

9

7000

19

14500

29

19500

10

8000

20

15000

30

20000

А

30000

В общем, разница довольно существенная. Таким образом, Сидам даётся очень хороший стимул к развитию своей боевой карьеры. Ну, а чтобы они не расслаблялись, перед выплатой очередной зарплаты от набранного опыта отнимаются 10 очков. Если при этом у Скволла падает уровень, то и зарплату он получит на один Ранг меньше. Всё абсолютно справедливо, ибо нужно выполнять свою работу регулярно.

Таким образом, если не хотите опускаться по табели Рангов вниз, то сражайтесь, сражайтесь и ещё раз сражайтесь с врагами Отечества… А если серьезно, то советую после получения очередного жалования сразу же победить десять вражеских юнитов, а уже потом продолжать основное прохождение игры. В таком случае снижения SeeD Ranka не произойдёт.

График выплаты зарплаты зависит от количества «фантазийных шагов» (steps), пройденных нашей группой в игре. Вам платят каждый раз после прохождения 24.575 «шагов». А для того, чтобы понять много это или мало, нужно хорошенько разобраться с самим термином «шаги» (steps). Тем более, что там не всё так однозначно. А именно, сами «фантазийные шаги» не являются реальными шагами в полном смысле этого слова. На самом деле это некая условная величина, чьё измерение находится в прямой зависимости не только от конкретных шагов наших героев, но и от различных вариантов их перемещений в игре. Лучше всего суть параметра «steps» можно понять из таблицы передвижений:

Способ передвижения

Прямо

Поворот

стандартный

3/5 steps

4 steps

на автомобиле

4 steps

5 steps

на Chocobo

7 steps

8 steps

Расшифровываются эти цифры достаточно просто. За одно движение вперёд во время стандартного перемещения наша группа получает 3 «steps» – если она идёт пешком (это относится в основном к Карте Мира), и 5 «steps» – если бежит (это относится к стандартным локациям — населённый пункт, Сад, военная база, тюрьма, пещера и т.д.); за один поворот ей полагается 4 «фантазийных шага», а если она пересядет на автомобиль или Чокобо всё будет ещё веселее… Так что, если есть желание получить зарплату раньше, то поменьше ходите пешком. С другой стороны, при использовании самых быстрых средств передвижения — летающего Сада и Рагнарока, «фантазийные шаги» вообще не начисляются.

Посмотреть свою статистику по «шагам» и победам над врагами можно в выданном нам Сидом после экзаменов Battle Meter — устройстве для ведения игровой статистики наших персонажей. Открываем основное меню, переходим последовательно в разделы Tutorial — Information — Battle Report и получаем всю необходимую информацию.

SeeD Тест

Самый лёгкий способ поднять Ранг Скволла — это пройти Тест на знание игры Final Fantasy VIII. Каждый тест состоит из 10 вопросов. Его можно взять в любой момент прохождения. При этом даже в случае дачи неправильных ответов, вы ничего не теряете. Положительный же ответ на все десять вопросов даст Скволлу столько очков опыта, сколько необходимо до поднятия его Ранга на одну ступень. Это значит, что не имеет значение, сколько очков составляет ваш текущий SeeD-опыт. И при 1500 и при 1599 очках правильно пройденный Тест даст 16-й SeeD Rank. Поэтому имеет смысл брать больше одного Теста за раз.

Правда, лично я никогда этой возможностью игры не пользовался, так как она уж очень смахивает на откровенное читерство. Тем не менее, возможно кому-то эти тестовые испытания существенно помогут пройти игру. Речь, конечно, идёт про новичков. В первую очередь для них я представлю табличку с правильными ответами на все тридцать тестов.

номер теста

правильные ответы

Тест №1

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Тест №2

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Тест №3

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Тест №4

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Тест №5

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Тест №6

Да

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Да

Тест №7

Да

Да

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Тест №8

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Тест №9

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Тест №10

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Тест №11

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Тест №12

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Тест №13

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Тест №14

Да

Да

Да

Да

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Тест №15

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Тест №16

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Тест №17

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Тест №18

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Тест №19

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Тест №20

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Тест №21

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Тест №22

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Тест №23

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Тест №24

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Тест №25

Да

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Тест №26

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Тест №27

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Тест №28

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Тест №29

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Тест №30

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Фактор действий

В процессе прохождения основного сценария игры главные герои будут регулярно сталкиваться с множеством событий и испытаний, часть из которых прямо повлияет на изменение SeeD Ranka Скволла. В большей части «Прохождений игры» эти моменты разбираются достаточно подробно, поэтому в своей статье я сделаю лишь небольшой обзор:

Gunblade-шоу: сразу после испытания в Пещере Огня на втором этаже Сада Баламб рядом с классной комнатой два курсанта попросят Скволла продемонстрировать им возможности меча Gunblade. «Демонстрация силы» приведёт к уменьшению SeeD Rankа на один уровень сразу же после присвоения Первоначального Ранга.

Побег с выпускного бала: попытка покинуть Сад Баламб через главный вход во время проведения выпускного бала приведёт к потере одного SeeD Rankа, правда, не сразу, а только после третьего предупреждения Привратника.

Президентский поезд: во время мисси по «похищению» Президентского вагона в случае успешного взлома цифровых замков за отведённые пять минут и без обнаружения нашей группы охраной, Скволл получит один уровень SeeD Ranka. В случае обнаружения наших героев охраной бонусов не будет, более того, если это произойдёт более 9 раз, Скволл лишится одного уровня SeeD Rankа.

Ракетная база: во время миссии по срыву ракетного удара вы можете увеличить SeeD Rank сразу на 2 уровня. Для этого нужно как можно дольше быть «своим среди чужих…» и взорвать базу за 10 минут. Прохождение миссии с самого начала с помощью оружия приведёт к 105 штрафным очкам, передача ложной информации и прочие мелкие пакости врагам дадут еще от 3 до 8 очков штрафа за каждую провинность. Установка взрывателя на 20 минут приведёт к 15 штрафным очкам, на 30 минут — к 45. Наконец, взрыв базы за 40 минут лишит Скволла сразу 75 очков опыта.

Blizzard-шоу: в течение короткого интервала после победы над Норгом и перед прибытием в Рыбацкий Горизонт (Fisherman's Horizon) на втором этаже Сада Баламб рядом с классной комнатой небольшой мальчуган попросит Скволла продемонстрировать ему магическую атаку. Демонстрация заклинания Blizzard приведёт к уменьшению SeeD Rankа на одну ступень.

Могила неизвестного короля: если во время этой миссии вы покинете лабиринт для записи, то Скволл тут же лишится одного SeeD Rankа.

Fisherman-quest: выполнение всех замысловатых квестов в Рыбачьем Горизонте даст Скволлу 20 очков опыта.

Освобождение Баламба: во время выполнения этой миссии Скволл может получить от 65 до 100 очков опыта в зависимости от метода поиска Капитана. В первом случае он ищется через квест с поездом, а во втором — через квест с собакой.

Shumi Village-quest: помощь в завершении работы над статуей в Деревушке Шумми даст Скволлу 50 очков опыта.

Победа над Ultima Weapon в Глубоком Морском Исследовательском Центре даст Скволлу последний в игре бонусный SeeD Rank.

Автор Vitali Acote 22 марта 2013, 12:27 (34043 просмотра)
Комментарии

Статья как высосана из пальца. отвечал на вопросы сида по максимуму да не парился.

+1

Я лично считаю поднятие Ранга через тесты читерством, и никогда этим методом не пользовался. В статье главный упор сделан на честный подъём Сид-Ранга.

@Vitali Acote писал:

Я лично считаю поднятие Ранга через тесты читерством, и никогда этим методом не пользовался. В статье главный упор сделан на честный подъём Сид-Ранга.

 Странно считать читерством возможность введенную самим разработчиками. Читерство — это уже пользоваться готовыми ответами при ответах вопросы. Ну а сама статья несомненно нужная, да и игру делает интереснее, ставя перед игроком новую цель. 

+9

Ничего плохого, углубится спустя столько лет и узнать что-то новое, грамотно поставленное, даже насчет тех же рангов. Когда проходишь игру, о них особо не заморачиваешься, а знать всегда интересно. У меня самой были ответы на все SeeD Тест в какой то книжечке. А что зарплата лишней не бывает. ◠◡◠

@Vitali Acote писал:

Я лично считаю поднятие Ранга через тесты читерством,

 чего вдруг читерство, если можно свободно делать это в игре.

+1

 @Sefirothik писал:

@Vitali Acote писал:

Я лично считаю поднятие Ранга через тесты читерством,

 чего вдруг читерство, если можно свободно делать это в игре.

 Своё мнение я никому навязывать не хочу, но считаю Тесты большой ошибкой разработчиков. Вот посмотри, с одной стороны можно тупо набить себе через тесты почти любой Ранг и получать за это немеренное количество денег. А с другой — при реальном прохождении для поднятия одного уровня Ранга придётся выполнить какой-то сложный квест или убить 100 монстров. Как это можно соотнести в одной игре я совершенно не понимаю. 

Набиваешь ранг тестами, затем проводишь по 10 боёв перед каждой зарплатой и у тебя всегда максимальный ранг. Супер.

@Vitali Acote писал:

считаю Тесты большой ошибкой разработчиков. Вот посмотри, с одной стороны можно тупо набить себе через тесты почти любой Ранг и получать за это немеренное количество денег.

 Вообще-то тест можно пройти только один раз, а потерять (понизить) SeeD-ранг сколько угодно. Те, кто умеет играть, ранг не потеряют, но им и деньги в игре особо не нужны, а новичкам этот тест, как манна небесная, тем более, что этот тест сделан так, что его (теоретически) можно пройти только в определённый момент игры (тупо наконец узнав правильный ответ на вопрос). Если бы в конце теста не давался процент правильных ответов, то так бы и проходили.

Плюс, полностью его можно пройти только достигнув 30 левела. Большое читерство, да?

@BlindHawkEye писал:

 Вообще-то тест можно пройти только один раз, а потерять (понизить) Seed-ранг сколько угодно. 

Вобще-то во всех источниках пишется, что тест можно брать сколько угодно раз. Я сам не пробовал, но не думаю, что все авторы говорят не правду. Что-же касется понижений Seed-ранга, то их не так и много, и все они описаны в этой статье. 

@Vitali Acote писал:

Вобще-то во всех источниках пишется, что тест можно брать сколько угодно раз. Я сам не пробовал, но не думаю, что все авторы говорят не правду. Что-же касется понижений Seed-ранга, то их не так и много, и все они описаны в этой статье.

 можно пробовать пройти неограниченно, но пройдя тест правильно, второй раз пройти нельзя. а понижать ранг можно всю игру, самое простейшее — минут 10-15 не вступать в битвы, или убегать из битвы, да и описанное тобой задание не единственное, которое повышает/понижает ранг.

@BlindHawkEye писал:

да и описанное тобой задание не единственное, которое повышает/понижает ранг.

 Ну так все впереди. Главное чтобы востребовано было. 

@BlindHawkEye писал:

понижать ранг можно всю игру, самое простейшее — минут 10-15 не вступать в битвы, или убегать из битвы, да и описанное тобой задание не единственное, которое повышает/понижает ранг.

Боюсь, что эта информация не соответствует действительности. Точнее, ты принимаешь за снижение Ранга не те события. Почитай мою статью, там описаны все возможные вычитания к Seed-рангу.

@Стокер писал:

Главное чтобы востребовано было.

 к статье претензий никаких, за появление продолжения только «за» :)

просто не надо объявлять одну из возможностей повышения SeeD-ранга читерством только потому, что она легче…

@Vitali Acote писал:

Боюсь, что эта информация не соответствует действительности. Точнее, ты принимаешь за снижение Ранга не те события. Почитай мою статью, там описаны все возможные вычитания к Seed-рангу.

 возможно :)

+1

@BlindHawkEye писал:

SeeD-ранга читерством только потому, что она легче…

 Это личное мнение автора и не стоит воспринимать его как догму и сжигать его как еретика на костре своего негодования. Мне вот нравятся SEED тесты — очень хорошая находка. Но и описанное в статье тоже просто отлично. Каждому свое.

P.S. Не по теме, но с днем варенья. Долгих лет жизни тебе, крепкого здоровья твоим детям и вечного благополучия в браке. А остальное купишь на деньги. 

@Стокер писал:

P.S. Не по теме, но с днем варенья. Долгих лет жизни тебе, крепкого здоровья твоим детям и вечного благополучия в браке. А остальное купишь на деньги.

 не по теме, но спасибо :)

@Vitali Acote писал:

Я лично считаю поднятие Ранга через тесты читерством, и никогда этим методом не пользовался. В статье главный упор сделан на честный подъём Сид-Ранга.

Поддерживаю

А что,тесты,если на них честно отвечать,это прикольно…Не все же железками махать…

Kon,the Sage, в первый раз ответы будут честны, а вот в последующие прохождения ты уже знаешь правильный ответ заранее.

Vitali Acote,так в том же и смысл любого ОБУЧЕНИЯ,чтобы в"последующие прохождения"знать"правильный ответ",тест-часть учебника по игре,тут все как в жизни-сдал экзамен-типа"взрослый",то же и с игрой,сдал тест-значит,в основном постиг игровой мир…

Пытался несколько раз отвечать на вопросы теста пользуясь собственными познаниями в игре, так ничего ответить не смог. Русский перевод настолько изменял суть вопроса, что ответить на него было затруднительно, а то и вовсе было непонятно о чем спрашивают.

Конечно же английской версии для PS1 в магазинах пиратских дисков не было, да и знания английского на тот момент мне бы не помогли. Потому единственным выходом было использовать данные из таблиц в «каталогах» игр.

+1

Щепыч, отвечал на вопросы, вообще не зная игры, не пользуясь никакими вики, гайдами и им подобными, ибо не было у меня интернета на момент первого прохождения игры, но хватало мозгов сопоставить процент правильных ответов в конце теста и нумерации вопросов.

BlindHawkEye, к счастью, их можно было проходить не раз в 24 часа, так что всё очень быстро решалось методом подбора и записывалось в табличку. ;)

Щепыч,у меня русская версия тоже была мусор,всякие там"Голодные Петухи"и"Рыбьи Концы"…А каталоги-кто ж ими не пользовался?!…

+2

Kon,the Sage, я не пользовался.Никогда.Именно по причине кривого перевода,никогда не отвечал на тесты по рангу Сиидов.А свою первую ФФ8-я вообще,прошёл на японском языке аж в конце 1998 года на Ps One…Да,без половины Сюммонов,примочек,секретов…Но сам факт того,что я разобрался в игре на японском языке,как,что,зачем,почему и для чего-у меня самого в голове не укладывается.Это была лицензионная версия ntsc-j,которую любезно мне купил знакомый из «тамошних новинок того года,что ещё пока не вышли у нас».К моменту появления на территории РФ нормальной англоязычной,а затем и «русскоязычных» пираток-я уже знал саму игру полностью.)

Matolo, Phantasy Star IV в начале нулевых проходили с братом полностью на японском. Это был единственный катридж этой игры в нашем городе. Вот там я уже читал прохождения/таблицы скиллов и т.п. Рисовал таблицы в тетради сопоставляя японские иероглифы с английским названием магии. Лет через 8 прошёл англоязычную версию, и только года 4 назад русскую.

Для тех,кто делает упор на «ноу левел ап» прохождение,с первых минут игры,и всё добывает через карты-сразу после пещеры Ифрита,вы так или иначе столкнётесь с тем,что вам придется превращать монстров в карты,и вы так или иначе-получите несколько бонусных карт боссов.А теперь,не заходя в Баламб-Гарден,идём по дорожке в город Баламб.Там у королевы карт ставим себе правило обмена «all»,сохраняем игру.И начинаем играть с девушкой с собакой на пристани.Играет она плохо,но в партиях у неё частенько «проскакивает» карта Bigs and Wedge.Которую можно переделать в один X-Potion.Набираем сотню этих карт (она выпадает очень часто,сотня быстро скопится у вас в колоде),и переделываем эту сотню карт через способность Квазакотля «card-Mod» в сотню таких лечилок,и продаём их в местном магазинчике сувениров возле железнодорожной станции в Баламбе.За одну бутылку дают 2500 гилей.За 100 бутылок-250000.И не нужны никакие зарплаты,тесты на Сиид-ранг и прочее-всё по честному.Денег хватит за глаза.При определённой сноровке и выдержке-уже в самом начале игры можно за несколько часов скопить баснословную сумму.И без ответов на тесты,которые автор статьи-так не любит. :)))

Matolo,  баснословные суммы в начале игры тратить особо некуда, а вот в середине игры появляется и цель в виде уникальных предметов и магии, а деньги зарабатываются куда проще — о чем подробно написано в статье «Магазины».

Vitali Acote, я говорю лишь о начале игры.Что может быть проще переделки карт,которые всё равно падают в сток,и никуда не тратятся.Альтернатив этому способу в самом начале игры я пока-что не обнаружил.

Matolo, я не против метода, просто мне не ясно — зачем тратить несколько часов времени для добычи денег, если их особо некуда тратить в начале игры.

Vitali Acote, отвечу-я один из тех,кто «берёт всё» от самого начала.На данном этапе-эти карты копятся сами,а не специально.Например,при накоплении других карт на теже Еnergy Cristal's,и для переделки в магии высокого уровня.Если вы смогли,значит я смогу больше.Вы лишь «подкинули идею»,я-раскрываю её потенциал полностью.Так всегда было-кто-то придумывает идеи,кто-то «шлифует» их окончательно.Спасибо за интерес к моей писанине.