^

Sumimasen!

+17

Sumimasen! Нет, я не извиняюсь. В тусовке Final Fantasy™ это слово имеет ещё одно значение, предмет которого я и буду рассматривать в данной статье (небольшая подсказка: я его хорошо знаю, так как собираю различные баги в Final Fantasy). Можете попытаться догадаться, а можете прочитать статью и узнать разгадку.

 

Начнём издалека

Игры жанра RPG обычно довольно длинные, а некоторые еще и сложные. Да и не только RPG, даже в простых аркадах типа Sonic the Hedgehog встречается Sumimasen! (именно с восклицательным знаком). Стоит на стартовом экране нажать updownleftright кнопку А и start и вы сразу поймёте о чём я говорю. Все игры проходят бета тестинг, вылов багов, допиливание, перепиливание баланса и много всякой ерунды, которую делают разработчики ради качества продукта. А теперь представьте ситуацию: вы сделали игру с минимум 40 часами сюжетного прохождения. Теперь вам надо проверить правильность скриптованного сюжетного предмета… Проходить игру? Вы её делали два года, вам она настолько осточертела, что проходить 20 часов ради проверки на баг вызовет расово верный психоз. Для таких тестов и создаются специальные лазейки. Лазейки, в которые попасть рядовому человеку будет невозможно, а разработчик сможет перенестись в нужную часть сюжета, игры, получить нужный предмет или просто заложить Easter Egg в игру.

 

Final Fantasy и Sumimasen!

На простом языке Sumimasen! это debug room, но в FF. Именно в FF, а не в аркадах или шутерах или других РПГ (да, они там тоже есть). Именно комнаты, так как есть и простые debug menu в тех же FF. Если игру ассоциировать с музеем, где мы можем просмотреть события и пройти экскурс в историю, то debug room — небольшая квартирка разработчиков, в которой можно найти любой хлам: от битых и неиспользуемых предметов до извинений за плохое знание английского. Надеюсь, я вас заинтриговал? Потому что сейчас мы узнаем о гигантской Аэрис, поле, которое кричит, если на него встать, музыку, которая не вошла в ФФ, странные реплики персонажей и не вошедшие в игры сцены. Ну а теперь вы заинтересованы? Заглянем в эти комнаты для избранных (мастер ключей тебе не пригодится, Нео).

 

Final Fantasy VII

Само значение Sumimasen! как комнаты разработчиков пошло отсюда. Мой вам совет: скачайте версию для РС и проверьте все мои слова на собственном опыте. Для вас это будет неожиданным и приятным моментом. Ну что? Приступим?

Вот и сама причина такого названия debug room. Эти сохранения переносят нас в довольно необычную битву. Помните, Руфус запаковывал нас в жёлтые пирамидки? Теперь можно вступить в схватку с такой.

Это тестовая битва для проверки движка, но некоторыми она воспринимается как баг. Я пробовал просканировать эту штуковину, но ничего не получилось…

Пирамидка себе мирно стоит и вообще не атакует нас и у данной вундервафли более чем 10 000 НР. Во время битвы она будет говорить «I'm sorry» или «That's too bad». Может это моё воображение, но эта фиговина какие-то пугающие чувства навевает (Giygas вспоминается, наверное…. бррррр).

В саму комнату можно попасть с помощью глитчей или честно найти лазейку самому. Способы туда попасть мы рассмотрим позже, а сейчас посмотрим на саму комнату.

Извиняюсь за каракули

Довольно необычная комната, правда? Эти большие синие круги — входы в комнаты. Всего комнат 10 (в некоторые мы заходим немного необычным способом) и Юффи. Как только вы вошли в эту комнату, возврата (в привычном понимании) назад не будет. Вы только сможете перезагрузить игру или выключить консоль (если вы один из тех редких людей, у которых она сохранилась). Теперь буду объяснять пункты меню у Юффи, потому что сам чёрт ногу сломает в этих GLOBAL RESET и MOVIE UNLOCK.

NEXT показывает следующую страницу меню.

MENU ON включает функцию сохранения и PHS.

BATTLE LOCK выключает случайные битвы.

BATTLE UNLOCK включает случайные битвы.

MOVIE LOCK выключает все видео.

MOVIE UNLOCK включает все видео.

GLOBAL RESET стирает изменения в Gil и команде.

FULL NAME переименовывает Клауда в ММММММММММММММММММММ (в японке, может, сработает?).

NEW START начинает новую игру.

EXIT выходит из меню.

Мой результат после FULL NAME. Это не только меняет имя, но и что-то делает с экипировкой. Скорее всего, это результат локализации японской FF в английскую.

Теперь вернёмся к Юффи.

За битву с пирамидами нам дают просто огромное количество опыта. Так качаются тру разработчики.

SOUND RESET заканчивает песню, которая играет в данный момент.

FULL MATERIA выдаёт ВСЮ материю в двух экземплярах (даже ту, которая не была использована в игре).

BATTLE999 активирует битву с шестью пирамидами, у которых по 1 НР.

EXIT выходит из меню.

На некоторых пустых материях даже висят какие-то свойства. Теперь будем лазить по комнатам. Из sumimasen можно выйти, пройдя по проходу 10, но вас выбросит в бесконечное снежное поле (помните вьюгу в Glacier?), а может выбросить прямо возле входа в Мидгар. Этим можно воспользоваться, оставив где-то рядом Tiny Bronco или Highwind, и продолжать сюжетное прохождение, но если у вас ничего нет на этом континенте, и сюжет требует присутствия где-то в Nibelheim, то я вас могу поздравить. Reset вам в помощь.

Теперь пойдём в секретную комнату 11. Тут есть даже точка сохранения, но боже упаси перезаписать вам ваше сохранение или зайти в PHS, когда у вас в команде один Клауд. Можно потом долго биться головой об стену. Тут можно пообщаться с кучей НПС. Сначала поговорим с Cait Sith.

Он, наверное, должен был переносить нас в разные локации, но по какой-то причине сбились координаты и мы просто появляемся в потолке (это не в Northten Crater локация, нэ?). Выбрав MOGU1, мы можем поиграть в игру с Могом из Золотого блюдца.

Можно попасть и на кухню в Wall market, куда мы без кода ну никак не можем.

Если же мы пойдём в направлении 5, то попадём в знаменитую комнату гигантской Аэрис, которая всегда заставляла произвести несколько кирпичей.

В комнате звучит музыка ловли чокобо, но слышны ужасающие крики. Особенно пугает реплика Аэрис. Когда в ответ на «Куда мы хотим?» мы отвечаем «To Hades» (в Ад), то Аэрис говорит: «Silly… Didn't anyone tell you? This IS Hades». Брррр… Значит они все попали в ад? Японские разработчики и тут успели поиздеваться над нами. Можно выбрать персонажа себе в команду, но их имена странно искривлены (больше похоже на клички).

Теперь можно зайти в комнату номер 4. Тут сохраняется полная тишина и НПСы выстроены кольцом вокруг Клауда.

Аэрис (как и остальные) может перенести нас в разные места, связанные с ней.

 

Способы войти в Sumimasen!

Для пользователей РС версии — просто скачайте программу JENOVA для редактирования сейвов. Там будет отдельная опция для входа в комнату.

Для пользователей консоли — купите\запишите диск с GameShark и вставьте код: 8009A05C 0041.

Тру вход производится на экране New Game, но если вы захотите зайти в комнату посреди игры, то просто пройдите в переход на другую локацию, но комната будет глючной (нажимайте select или ничего не поймёте).

 

Кусочек удалённых сцен из Final Fantasy VII

Автор Arc 21 ноября 2011, 19:40 (4522 просмотра)
Комментарии