^

Doom II

Альтернативные названия Doom II: Hell on Earth
Разработчик id Software
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1994
Релизы      
Рейтинг 1964 место (18 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Продолжение легендарного шутера от первого лица. Главный герой — всё тот же безымянный космический пехотинец, или точнее уже закалённый в боях Думгай, снова сталкивается с демоническими тварями, которые уже вторглись на Землю, постепенно стирая человечество с её лица.

Всего вас ждёт 30 уровней. Если сумеете — найдете еще 2 секретных. Так как продолжение вышло по горячим следам на волне успеха первой части, геймплей мало отличается от первой части, но всё же есть ряд небольших изменений, в частности именно здесь появилась легендарная двустволка. Также можно отметить что игру в своё время рекламировал сам Билл Гейтс.







17уровень это просто звезда. 3 коридора. все трое имеют тупик, но когда ты доходишь до конца то открывается продолжение другого коридора и так нужно повторить 3 раза. Причем игра никак тебе не подскажет что нужно вернуться обратно . Ну кроме звука открывание двери. Я Слишком видимо казуал для таких гениальных левел дизайнерских решений

типичный момент для игр того времени. даже вспоминаются такие вещи на время и это дико бесило, потому как тебе сначала надо было понять, что дверь открывается на какое-то время, а потом мотаться по всему уровню в надежде найти её. а когда ты играешь в это на каком-то говне у соседа, то это была прям физическая боль.
больше бесили только квесты, где ты вообще не понимал, что игра от тебя хочет.

FlyOfFly, гамать в думец в те годы было весело (я дум 1-2 впервые играть начал в 1996-98гг). А бездарные уровни этой беготней бесили но проходил их, выдыхал и дальше по кайфу.

 

Больше всего запомнилось как в 6 тел — два старшака 10 класс и нас 4 пидюка 3-5 класса — гамали в ГТА 1, дум 1-2, дюну 2 битва за арракис, хексен, херетик 1-2, кваку 1 и циву 1-2ю (я полюбил циву глядя как в 1-2ю циву гамали старшаки и мне понравилось). Ещё UFO 2 (батя серии Иском, сынок ET) тащил — в то время это как хоррор был XDD помню как ошалел, когда моих пехотинцев с таким пиксельным расчленением и кровищей развалили пришельцы в одной из первых миссий. Гамали в кабинете информатики и информатичка была мелкая шпендик, чуть выше меня ростом в те годы ;)) но ппц похожа на Дану Скалли из Секретных Материалов. И она любила врубать на полную катушку Земфиру на весь кабинет информатики. Орало будь здоров. В то время все как бы заходили в кабинет информатики что-то распечатать или сделать. Из учителей. А дети пиликали на кубейсике/бейсике свои задачки на уроках. А в остальное время кабинет пустовал и только информатичка там гоняла музон. Аж в коридоре было слышно )) надо сказать что кабинет информатики у нас был ГИГАНТСКИЙ — как блин два обычных кабинета вместе спаренные. И позже мы даже во время чужих уроков забегали и прямо посреди чужой информатики просили «Дану Скалли» по тихой присесть на свободные пни и погасить во время уроков. Она обычно вздыхала и так по-доброму говорила «ладно — только тихо».

 

И вот под Земфиру вообще ништяк Дум 1-2 игрался.

 

Hidon, ну квесты в конце 90х на пне 1м это было кайфно в плане — вот я третьеклассник играл в Спейс квесты или там Лейже сьют Ларри или первый Элоун ин зе Дарк. Иногда затупы, но когда находишь решение вообще шикарно себя ощущаешь. Даже проблем не было с багетом от затупов. Просто бросал на время, а потом возвращался на другой день и додумывался до решения. Благо игра спокойно сэйвилась и комп был домашний. Впервые в жизни заюзал помощь кого-то и лез в интернет только в 2001 году когда гамал в Сайлент Хилл 2 на школьном пне 3м. Нас было 4ро друганов, и мы вчетвером иногда думали как решить ту или иную головоломку :)) а в интернет полезли на загадке где там кривой русский перевод пиратки фаргуса был. Надо было перевести потом игру на инглиш и пройти легко головоломку (без этого никак — там было 4-5 вариантов решения загадки, типа вариативность в стиле Сайлент Хилла, чтобы перепроходить было интересно, но дело в том, что пиратский русский перевод ломал вообще решение, ни один из вариков не подходил, пока не инглиш не вернёшься). Но перевод на инглиш это было как ещё один патч пиратский (поверх исходного рипа) потому что Фаргусы выпили Русич из пиратки СХ2. Приходилось качать с нета.

 

Эх.. золотые годы. Моё геймерство началось с 1995 года, как у меня Денди появился. И далее прям нон-стоп. Только в конце нулевых на 2-3 года забил на игры, когда с будущей женой самые шуры-муры были в общаге 

FlyOfFly, гамать в думец в те годы было весело (я дум 1-2 впервые играть начал в 1996-98гг). А бездарные уровни этой беготней бесили но проходил их, выдыхал и дальше по кайфу.

Ну думец и сейчас хорошо играется. На самом деле удивительно、 он больше ощущается 3д、чем некоторые современные 3д игры. Даже нет ощущение, что карта двухмерная. Только вот  после хороших более-менее линейных уровней Американ и экшен уровней «200500врагов на одной карте с бессмертием» от Сэнди. 17 уровень, где тебе сначала надо пройти по узкой тропе, а потом ещё и угадать что надо бегать по кругу для прохождение уровня это как-то…Причем это ещё убивается внутреней логики, ибо все 16 уровней тебе говорили:"выход находится за золотой дверью" и на этом уровне она тоже есть, но там только секреты. И куча порталов которые ведут в начало уровня. 


больше бесили только квесты, где ты вообще не понимал, что игра от тебя хочет.

Играл только в Российские квесты и там 99% уровней проходилось в стиле:"кликни по любому предмету любым предметом. и молись богу рандома". Почти каждая новая локация это затуп на целый день. Ну слава богу это все смягчалась юмором из-за которого доигрывал. 

 

'Российские квесты ~~~

Рандеву с незнакомкой все части небось, а?))

20231008165243_f3bda848.jpg

Колись, проказник

Это же вроде не квест. а внки. А Читать тексты вместо игры не один ребенок не выдержит. Даже если там в конце сиськи. Да это единствинно что мне мешало бы поиграть. ну и то что я об этой игре и не слышал большую часть детства. да

20231008172818_15949765.png

я больше в такое играл . 

квесты в конце 90х

там уже не то было. я помню, как мы с соседом мучали full throttle, вот это бала жесть. я потом, спустя много лет, перепроходил игру на телефоне, был в шоке. естественно все затыки я ещё с юных лет запомнил, ну и шок был от того, что если знаешь что делать, то игра проходится, ну не знаю, за час. но вот если не знаешь…

хотя помню дичайшую жопную боль, когда проходил первый broken sword(это как раз конец девяностых) на playstation, а карты памяти не было. ох, я чуть геймпад не разбил, когда хан застрелил джорджа на горе «бычья голова». причём подспудно я понимал, что надо было делать, но до меня это дошло уже после game over. и всё опять заново. да, я ж не написал, что и до этого я в этой игре подыхал там, где только можно. в общем то ещё было развлечение. правда потом я уже купил карту памяти и сейвы стали доступны.
вот так вот, то, что на ПК доступно по умолчанию, на консолях идёт за отдельную плату. собственно поэтому я от консолей потом и отказался. не, у меня потом ещё было кой-чё, но это уже так, фигня.

а, во ещё вспомнил. на 3do мне дико полюбилась kingdom the far reaches. это тоже был такой, даже не квест, а больше интерактивный мультик, в общем, как и процентов 50 игр на 3do. и вот там тоже можно было умереть, правда там это было почти на каждом шагу. типа юзнул не ту фигню — сдохни. но были и коварные моменты, когда юзаешь не то, но не дохнешь, а тебя просто откидывает куда-то, но вот та штука, что заюзал, её больше нет и когда именно она понадобится, то всё, антон зайцев гамовер.

Я в первый Брокен гамал на… геймбой Адванс сп ;) очень классно портирована и чилово, весело играется. Вроде особо не матюкался при прохождении

Game boy advanced нужно добавить.

Хорошая игра. Противников больше, разнообразие. Локации стали обширнее. Пара уровней не нравится своим бездарным дизайном — но в целом все на голову выше 1й части

AGITatOr, Уровни Сэнди Петерсена иногда таким страдают. Его уровни иногда безвкусные, тупо накидывает побольше врагов и минибосов.

20231008022132_647c3090.jpg

+Дизайн «найти секрет легче. чем ключ от гребанной двери»

А Вот у Америки уровни неплохие. В меру врагов, в меру запутаности

FlyOfFly, я даже не помню как писал этот коммент лол. Надо кстати думец перепройти. Мечтал взять Slayer Collection на карике на свич. Там Дум 1-2, Дум 3 БФГ (кстати, там похерили освещение нехило так, местами хуже классик Дума 3 выглядит), Дум 2016 в одном флаконе вроде. Дум Этернал вряд ли в этом сборнике. Хотя кто знает. Вроде Дум 2016 щас даже в ешопе не купить. Какие-то лицензии кончились. Одна из редких игр на свиче, которые исчезли из цифрового магазина. То есть дум 2016 картридж и Slayer Collection сборник — это раритетные карики на свич. У кого есть в коллекции — те везунчики.

Анекдот для понимающих

Попал думер на небо, а Апостол Петр ему говорит: «Непонятный ты какой-то, на рай не тянешь, в ад вроде жалко… Давай сделаем так: я три твои желания исполню, а потом в ад отправлю» — «Ладно, — говорит думер. — Первое моё желание — IDDQD, второе —  IDKFA». — «А третье?» — «А ну его, третье! Посылай в ад поскорее!»

Как ни странно, но на первой Sony PlayStation эта игра тоже была. У меня есть сборник с антологией «Doom», и там в начале игры можно выбрать «Doom» или «Doom 2». Причём уровни сделаны точно так же, как на компе (правда, на счёт всех уровней сказать не могу). Я сам удивился, когда обнаружил, что эта игра там скрыта под общим названием «Doom». )

Хотя на компе всё равно удобней играть, конечно же. ))

Как ни странно, никакого Doom II на PSX не было, а был Final Doom. Он отличался от Doom II и также выходил на PC.

Вроде бы количество уровней в них было различным.

Количество уровней — это само собой было разным. Но 2 часть у меня была в общей сборке! Кабы не было, я бы не говорил ничего лишнего! Логично?

А «Final Doom» и «Doom Forever» — это вообще другие игры!

Угу. Но на PSX выходили только Doom и Final Doom.

Официально да. Но 2 часть на PS1 тоже есть в общей сборке Doom! Сейчас скрины предоставлю!

И что на скринах такого, что по ним сразу можно определить:

а) они с PSX
б) они из Doom II

???

Ну и неофициальные релизы на Playstation — это что-то новенькое.

Да и да. Сам со своего диска только что сделал специально.

То есть на диске сейчас 3 игры: Doom, Doom II и Final Doom?

Получается, что так. )

Хотя в целом там как бы две игры: Doom и Final Doom. Однако Doom там состоит из Doom 1 и Doom 2. На скринах я это показал. )

Вот ведь как хитро бывает. ))