Мысли по поводу Dissidia Duodecim Prologus
Поиграл немного в этот Prologus. Решил написать… Что? Сам не знаю… Обзор на демку? Таких не бывает. Да и на обзор это не особо похоже. Скорее, это просто нечто вроде списка мыслей, описания Пролога.
Первые мысли о персонажахЛайтнинг как-то не очень, а вот Каин крут. Улыбнул порыжевший от ржавчины WoL в честь Файтера из FFI. Гарланд, сделанный по, кажется, Амановскому арту чёрный с какими-то кривыми шипами из головы в первый миг вызвал что-то вроде недоумения.
Скрины
Геймплей
Геймплей 012 не особо отличается от оригинала. Добавлены уже известные Ассисты и изменения в EX-Mode.Примечания:
- Если атака ассиста вызывает чейз, то на экране появляется жёлтый . Если успеть нажать, то персонаж мгновенно окажется рядом с врагом, время на секунду не думаю, что больше замедлится, давая возможность провести атаку, которая попадает с очень большой вероятностью.
- Удар Ассистом по противнику в Ex-Mode или удар в Ex-Mode по ассисту противника выкидывает противника из EX-Mode или блокирует Ассист соответственно, при этом забирая Brave Pool
- EX накапливается очень медленно, а разряжается быстро. Только у Габранта его EX Charge заряжает шкалу быстрее, чем в оригинале видимо, чтобы сбалансировать влияние ассистов на EX Mode.
- Теперь выбирать момент включить EX Mode следует самому т.е., только по желанию, а не по необходимости. Причём, выбирать момент нужно тщательно (см. предыдущий пункт). В оригинале при входе в EX прерывалась атака противника, давая шанс атаковать его как после блока. В 012 же при таких условиях включается EX-Revenge атака противника прерывается (но, кажется, stagger не вызывает), время останавливается на несколько секунд, давая возможность побить противника. В этом режиме не работают чейз и воллраш.
- Если вызвать ассист, когда тебя атакует противник, урон вместо тебя получит ассист (но, если не повезёт, можно всё-таки опять попасть под удар.). При этом ассист заблокируется, как если бы его атаковали или заблокировали удар.
- Теперь при нажатии + персонаж, стоящий на земле, не будет отрываться от неё, а побежит по ней, иногда падая с поверхности. Это не очень удобно в погоне за EX Core или противником.
- При спокойном состоянии т.е, без использования атак, шкала Ассиста быстро разряжается. То есть, техника выжидания, блока и ответного удара малосовместима с Ассистами. Впрочем, теперь эта техника полезна чуть меньше, так как
- Мне показалось, что были уменьшен урон от критических ударов и слегка занижен их рейт (Но это не факт может, мне просто не везло) после блока (по крайней мере, у меня криты выпадали достаточно редко). Но, кажется, немного повышен шанс критических ударов просто так (Или у WoL'а установлены несколько таких крит-скиллов)
- Невероятно ускорен Chase. Если раньше на выбор команды и уклонение было секунды три-четыре, то теперь чейз прерывается где-то через секунду. Иногда бывает сложно выбрать команду. И ещё сложнее уклониться: в отличие от оригинала тут уже куда важнее интуиция, поскольку я не знаю, как иначе. Если противник атакует -атакой, то для уклонения от неё кнопку нужно нажать как можно раньше иначе тебя отбросит атакой. А вот от -атаки нужно уклоняться через некоторое время. Проблема в том, что практически невозможно в промежуток перед -атакой осознать, как будет бить противник. Нажмёшь рано он, может, и промахнулся бы Brave-атакой, но с лёгкостью попал HP-атакой (А вы ведь помните, что Чейз-ХП-атаки очень хорошо воллрашат, нанося на
половинучетверть больше урона?). А если пытаться подождать перед ХП-атакой, противник с лёгкостью и сильно ударит по брейву (Вы ведь знаете, что урон от чейз-брейв-атак больше, чем от части обычных брейв-атак?). Вот и приходится угадывать.
Режимы
И расскажу кое-чего о режимах игры:
Story Mode
Четыре битвы, между которыми сюжетные вставки (Которые я пропускал по причине полнейшего незнания японского языка). Даже по карте мира побегать не дадут. Первая и последняя озвученные и анимированные, остальные текст сверху и снизу, сопровождаемый движениями героев на экране (Они даже рот не открывают). Вспоминаются неозвученные финалки…
Битвы с Гарландом, Кефкой, Сефиротом и, как ни странно, Клаудом. Все четыре битвы проходят за Лайтнинг. Все арены, кроме первой, новые: Храм Хаоса. Небесная крепость Багамут её видели много раз, на ней даже Ваан с Тифой сражались на видео от Квадратов. Кристальная башня из FFIII наверх пока не забирался, так что про её верхушку сказать ничего не могу. Зато это первая арена, где есть хоть что-то живое кроме травы и бойцов деревья очень легко падают. И последняя арена, которую ещё не удавалось видеть всё-таки это Prima Vista. Довольно обширная корма, где в FFIX игралась «Я хочу быть твоей канарейкой». Там стоит бутафорский замок с лестницами, а с другой стороны небо. Я не пытался выбрасываться с кормы (так как случайно играл в Command Mode про него я ещё расскажу), так что не знаю, есть ли там Banish Trap или нет.
Скрины
Arcade ModeОсновной режим Пролога. Делится ещё на два режима: лёгкий и сложный. В лёгком режиме даются персонажи 20 уровня (С уже предустановленными навыками, ассистами и экипировкой) и пять боёв со случайно выбираемыми противниками со случайно выбираемыми ассистами на случайно выбираемых аренах. Причём уровень их колеблется в диапазоне где-то от десяти до девятнадцати.
А что же сложный режим? Почти то же самое, только больше боёв и больше уровень. Думаете, как и в оригинале, восемь боёв? Ха! и ещё раз Ха!. Боёв вам предстоит выдержать… Тридцать! Да, ровно тридцать. И если первые восемь-двенадцать ещё можно считать лёгкими, потом появляются противники более-менее серьёзные. А после двадцатого начинается АД. Двадцать первый бой вы будете драться с противником пятьдесят первого уровня со своим непрокачиваемым пятидесятым. Двадцать второй пятьдесят второго. 23 53 и так далее. Этих ещё победить можно и без особых усилий. А вот двадцать пятый бой, с противником 55 уровня уже доставит трудности. Двадцать шестой может потребовать переигровки. Двадцать седьмой, вероятно, заставит вас драться как минимум трижды. Все эти противники способны сбить вашу «Волю» до брейка за пару-тройку ударов. Даже Экзодеса тут победить не так-то просто, хотя он считался лучшим «мясом», которому выставляли сотый уровень и прокачивали героев в оригинальной Диссидии. Он мастерски блокирует удары, почти всегда успевает сделать Омни-блок и всё такое. И с каждым боем вы будете приближаться к Ultimate-противнику, уровень которого превышает ваш на все десять. Но вы его всё-таки можете победить, и победите! А после того как после победы увидите картинку с вашим персонажем, можете расслабиться и сходить в меню миссий и наград. И там вы узнаете, что получили последних целых шесть штук каждая за пять пройденных битв. Вы можете расслабиться но ненадолго. Ведь у вас осталось ещё целых шесть персонажей, которых следует отправить на эту Арену! Муа-ха-ха
Command Mode
Это не режим игры, скорее, его можно отнести к стилю. Режим команд довольно изменился со времён оригинала. И, должен признаться, в лучшую сторону.Шесть команд Брейв атаки, ХП атаки, Оборона и три, размещённые на одной кнопке: Призыв, EX Mode и рывок к EX Core. И уклонение по + Это было не очень удобно.
Но эти четыре кнопки с переключением вверх/вниз были изменены. Теперь список выглядит так:
Рывок
Брейв-атака
ХП-атака
Оборона
Эти четыре кнопки (не считая шифтов) выполняют в каком-то роде переключение режимов, как и в оригинале. Круг заставляет использовать брейв атаки, квадрат HP-атаки, а крест блоки и уклонения. Повторное нажатие кнопки принуждает персонажа в тот же момент совершить атаку, блок или уклонение. Только после блока теперь придётся переключить режим, чтобы совершить атаку автоматическая атака после блока отключена
Теперь про треугольник. При включённом режиме как только на сцене появляется EX Core, персонаж рывками начнёт движение к нему. Правда, не без идиотизма даже если на его пути стена, он всё равно будет пытаться пролететь сквозь неё к заряду. А вот когда на арене колокольчиков нет, я не заметил какого-то особого действия этого режима при выборе или персонаж рвётся ко врагу охотнее. Но если при включённом треугольнике нажать его ещё раз, то персонаж совершит рывок к противнику.
И про и :
Нажатие вызовет Меню Ассистов. После этого надо нажать одну из кнопок - или . Для Лайтнинг там ещё есть возможность нажать на , чтобы сменить «парадигму».
Нажатие вызовет Особое Меню (Это я его так назвал, в игре я вообще у этих меню названий не заметил). Нажатие вызовет саммона. Нажатие врубит EX Mode или проведёт свою особую атаку, если такая имеется (наверное). При нажатии персонаж просто начнёт убегать и уклоняться.
В оригинале Command Mode была вещью неудобной и ненужной. Здесь же она вполне может пригодиться. У меня, например, нормально играть за Лайтнинг получается только в Command Mode.
Музыка
Добавленная музыка, замеченная и распознанная мною: «Underwater Temple» FFI, «The Final Battle» FFV, «Battle Theme» FFVI, «J-E-N-O-V-A» FFVII, «Force Your Way» FFVIII, «Grand Cross» (Она же «The Final Battle») FFIX, «Blinded by Light» FFXIII. Во фрагментах мелодии, добавленной из FFX узнаётся Hymn of the Prayer, но саму мелодию я распознать не смог.И напоследок
Хорошая вещь этот Prologus. Будет довольно интересно поиграть в Dissidia Duodecim после её выхода. Только если подправят кое-какой баланс и, например, чейз. В общем, до выхода 012 рекомендую Пролог скачать купить (Но лучше всё таки скачать из Интернета) (Купить, я сказал!).