^

Atelier Judie: The Alchemist of Gramnad

Альтернативные названия Judie no Atelier: Guramnat no Renkinjutsu
Atelier Judie: The Alchemist of Gramnad
ユーディーのアトリエ ~グラムナートの錬金術士~
Разработчик Gust
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2002
Релизы
Рейтинг 3205 место (9 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Новая часть серии Atelier на этот раз будет разворачиваться не в пределах города Салбурга, о чем и свидетельствует новое название игры. На этот раз мы управляем за вполне опытного алхимика Грамнада — девочку по имени Джуди. И на этот раз не придется основывать академию или пытаться создать секретный ингредиент, так как секретный ингредиент нашел нас сам: в самом начале игры к Джуди приходит в гости таинственный незнакомец и просит создать предмет, позволяющий путешествовать во времени — «Песчаные часы дракона». Сказано сделано — Джуди приступает к работе. Но в процессе работы происходит несчастный случай (волос Джуди попадает в котел, как лишний ингредиент), и Джуди сама попадает под действие, созданной ею вещи, в результате чего перемешается на 200 лет вперед. Теперь ей необходимо найти путь домой, в свое время и поможет ей в этом, разумеется, алхимия и добрый ростовщик Витас, устроивший молодую девушку в ее собственную мастерскую в деревне Верна.

imageimage

Как видите, сюжет коренным образом отличается от предыдущих частей и более того — он с ними никак не связан, хотя во всей игре, внимательные будут, то и дело находить отсылки к предыдущим частям. Относительно геймплея я могу сказать лишь, что если вы даже не играли в старые игры серии, но играли в гораздо более поздние Mana Khemia или новую трилогию на PS3, то мигом почувствуете себя как дома. Список действий для успешного выполнения игры не изменился ни на йоту: узнать рецепт из книги, нанять сопартийцев, отправится на какую-нибудь гору, найти нужный цветок и хвост какого-нибудь мифического зверя, приготовить из них мыло, продать за большие деньги, купить на эти деньги книгу за еще более бешеную цену и снова учиться.  Однако про спутников вашей команды хотелось бы поговорить немного отдельно:

— Витас — тот самый ростовщик и первый встречный человек на пути Джуди. Глядя на его способность в бою «Украсть», становится понятно, как он нажил свое состояние. Хотя до сих пор возникает вопрос: где у монстров карманы, из которых он вытаскивает вещи?

— Эсмеральда — женщина, на которую вам лучше не обижаться, если не хотите провести добрую половину вашего времени в больнице.

— Конрад — парень незаменимый в вашей команде, поскольку никто лучше него не ориентируется в подземельях.

— Хельмина — наравне с Лили и Ингрид (Atelier Lillie или просто 3я часть серии) одна из основателей Салбургской академии алхимиков, спасающаяся в этой части от гнева главной вредины оригинальной трилогии — Ингрид. Очень забавный персонаж, который к тому же очень силен в бою и может научить Джуди паре алхимических рецептов и без книг.

Остальные персонажи игры больше статичны и не стоят отдельного упоминания. Но с ними связано одно интересное нововведение — чем больше вы с ними путешествуете или выполняете их личные просьбы, связанные с алхимией, тем больше они начинают вас любить. В один день эта симпатия перерастет в пару дополнительных кат-сцен, из которых вы узнаете их прошлое, а тайны их личностей будут раскрыты более глубоко, а может, даже и секретные рецепты. Так что, думаю, стоит уделить время каждому.

imageimageimage

Боевая система игры претерпела одно маленькое изменение: прокачка. Теперь с повышением уровня у персонажа растет его собственный особенный навык. Например, сама Джуди имеет навык «Бартер» и каждое увлечение этого навыка на 1, позволяет ей покупать предметы по более дешевой цене, а продавать по более дорогой соответственно. 

Всего в игре две цели: выплатить Витасу долг за его помощь (50 000 по здешней валюте) и создать новые «Песчаные часы дракона», чтобы вернуться домой. Ключом к исполнению обоих целей является создание вещей с помощью алхимии. Это одновременно и очень интересный, но и ставший гораздо более сложным процесс. Простой пример: Лиза из бара соседней деревни заказала у Джуди 10 кремовых пирожных. Однако если ваш навык алхимии не был достаточно высок, то за то время пока вы донесете пирожные до заказчика, они просто напросто испортятся и вам либо не заплатят, либо заплатят гораздо более меньшую цену (все зависит от отношений). Помимо времени на доставку, ваше удачное путешествие может оказаться осложнено погодными условиями, ведь время в этой игре никогда не стоит на месте. К тому же, после неблагоприятных погодных условий, хорошего урожая ингредиентов не соберешь. С одной стороны это хорошо, так как быстро ты не разбогатеешь при таких-то проблемах, а с другой плохо, так как эта игра слишком уж подтверждает правило: «Жизнь любит обламывать». 

Со времен у Джуди может появится «холодильник», в котором она сможет хранить свои вещества на гораздо более длительное время. К тому же, она сможет заключать «регистрационные отношения» со своими клиентами, которые позволят экономить столь драгоценное в этой игре время. Суть заключается в том: если вы выполнили хороший заказ для пекаря, то он заключает с вами договор о поставке к определенному числу. Вы готовите необходимое число пирожных и вовремя их передает ему, когда он приходит за ними. Если он будет доволен заказом, то закажет еще больше и снова придет за ними к определенному числу, но принесет еще больше денег. Ваша начальная мастерская находится в деревне  Верна, но место жительства Джуди может быть сменено. Поэтому переехав жить в другую деревню или город, Джуди может открыть там свою новую мастерскую и продолжать вести бизнес с уже более богатыми людьми.

В графическом оформлении игра стала еще лучше и красочнее с переходом на консоль нового поколения. Но вот в плане развития мимики, разработчики не решились сделать шаг вперед: вас будут ждать все те же самые 3-4 анимешных рожицы, что и в предыдущих играх. В плане музыкального сопровождения тут тоже все как всегда, хотя вы услышите пару мелодий, которые позже появятся в Atelier Iris.

imageimageimageimage

Подводя итог, можно сказать, что не совсем понятно, на кого рассчитана данная серия игр. Если первые части были еще оригинальны, то клепать тоже самое уже 4 часть подряд — признак плохого тона. Всю игру вам предстоит заниматься одним и тем же, а быстро завершить игру вам помешают вечно возникающие трудности, так знакомые нам по реальной жизни. Да и однообразные монстры и подземелья радости не приносят. Однако это все же тот же самый Atelier и возможность поалхимичить в своем котле увлечет, особенно новичков, на долгие и несомненно приятные 10 часов вашей жизни.

© Dark Moon Dragons

Опенинг