^

Ужас Амитивиля / Культурная ценность игр

1 2 3 4 5 6
# 29 октября 2011, 20:09

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

В ходе обсуждения японского симулятора знакомств для портативной консоли возник совершенно закономерный вопрос: а имеют ли игры эту самую ценность?

По отзывам наших форумчан, некоторые считают, что такие игры как Silent Hill, ICO, и даже Fahrenheit сформировали определенный художественный и культурный пласт. Но другие игры и серии вроде GTA и Call of Duty обвиняются в бездушности, да и вообще не имеют права на существование, как развращающие молодежь.

Многие вопросы хочется задать по этому поводу:

1. Реально ли названные и другие игры «не для всех» обладают такой ценностью?
2. Стоит ли забывать, что игры — это прежде всего — развлечения, а все участие игрока в игровом процессе, называемое геймплеем, придумано лишь для того, чтобы, собственно, и развлекаться? С точки зрения определения игры Silent Hill перестает отличаться от шахмат.
3. Нужно ли свести выпуск «бездушных игр» к минимуму? Реально ли Modern Warfare, например, отупляет наше поколение.
4. А что у них? Рассмотрим примеры других наций?

# 29 октября 2011, 20:49

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

1. Реально ли названные и другие игры «не для всех» обладают такой ценностью?

Поиграем в кэпов. Если игры играют положительную роль в формировании культуры, то да.

@dameon писал:

2. Стоит ли забывать, что игры — это прежде всего — развлечения

Понятие «развлечение» определяется субъективно, и не может иметь смысл только как «весёлое времяпрепровождение».

@dameon писал:

С точки зрения определения игры Silent Hill перестает отличаться от шахмат.

Сайлент Хилл принципиально ничем не отличается ни от шахмат, ни от любого другого игрового проекта. Просто разная ЦА, принцип игры и есть сюжет. Определение видеоигры подразумевает только то, что это компьютерная программа.

@dameon писал:

3. Нужно ли свести выпуск «бездушных игр» к минимуму?

Нет. Для понимания, что есть хорошо, нужно что-то плохое. Но не нужно восхищаться плохим вместо хорошего.

@dameon писал:

Реально ли Modern Warfare, например, отупляет наше поколение.

Наше поколение отупляет не именно Модерн Ворфэйр, а сам принцип поклонения примитивному вместо сложного.

@dameon писал:

4. А что у них? Рассмотрим примеры других наций?

 

У кого «у них» и примеры чего?

+9
# 29 октября 2011, 20:57

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

Необязательно цитировать по пунктам, это просто базовые тезисы.

Еще мне понравилось в самом конце обсуждения затрагивание таких вопросов, что «книги — это бумага с текстом». Действительно, это так и есть. Ровно как и игры — программный код. Вот в нем-то люди и видят, кто блондинку, кто брюнетку, кто девушку в красном платье, а некоторые даже агентов Смитов. Таким образом, некоторые провозглашают некоторые игры великими, наполненными смыслом, хотя на самом деле они таковыми не являются. Потом начинается традиционный стадный эффект: 100 человек советуют, ICO — великая игра со смыслом, человек знакомится с ней, пытается искать смысл, происходит самовнушение. Эти же эстеты кричат «Калфодьюти — шняга для быдла». Тот же человек, ни разу не игравший в Калофдьюти сразу же верит «ну раз стрелялка, то конечно фигня».

Вот такое стадное чувство гораздо серьезнее, чем современное поколение, играющее в «не те игры». Только оно сколько лет существует, что уж его обсуждать.

# 29 октября 2011, 21:00

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

Повторяю своё мнение: ни одна игра не обладает высокой художественной и культурной ценностью, потому что это всего лишь игра, способ развлечься, а не подумать о высоком и вечном. И не надо переиначивать мои слова так, как будто игра не имеет никакой ценности и выпендриваться, рассуждая о степенях ценности. Любой рисунок ребёнка имеет художественную, да и культурную тоже, ценность прежде всего, для него самого, но абсолютно неинтересен 99,9% других людей. Любая игра — это развлечение, способ отвлечься от серых будней, а для разработчиков (в большинстве случаев) — способ заработать деньги.

@dameon писал:

По отзывам наших форумчан, некоторые считают, что такие игры как Silent Hill, ICO, и даже Fahrenheit сформировали определенный художественный и культурный пласт.

*Специально для Chronos* Хоть один пример. Только не надо про косплей и экранизацию, это всё та же индустрия развлечений.

# 29 октября 2011, 21:13

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Таким образом, некоторые провозглашают некоторые игры великими

И это твои грабли. Я уже не один раз писал, что речь не о том, кому что не/нравится. Речь о роли проекта в культуре. Поэтому можешь не писать про то, что ИКО для тебя неинтересна, а в ГТА играют миллионы. Не в том суть.

@BlindHawkEye писал:

ни одна игра не обладает высокой художественной и культурной ценностью, потому что это всего лишь игра, способ развлечься, а не подумать о высоком и вечном

То, что для тебя игры не могут обладать никакой ценностью, не значит, что они не могут ей обладать в принципе. Для многих те же книги — «способ развлечься, а не подумать о высоком и вечном». Хочешь сказать, что поэтому ни одна книга «не обладает высокой художественной и культурной ценностью»? Самому-то не смешно?

@BlindHawkEye писал:

Любой рисунок ребёнка имеет художественную, да и культурную тоже, ценность прежде всего, для него самого, но абсолютно неинтересен 99,9% других людей.

А, понятно. Ты, точно так же, как и Дамеон, мешаешь культурную ценность предмета с субъективным отношением к этому предмету.

@BlindHawkEye писал:

Хоть один пример.

Пример чего?

# 29 октября 2011, 21:16

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Chronos писал:

Пример чего?
определенного художественного и культурного пласта.
# 29 октября 2011, 21:19

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

Хотелось бы видеть примеры, какой культурный пласт заложил Фаренгейт, например. Кстати, в России вышла ужасная локализация, а для обычного человека, получается, возможности поиграть в нормальную версию и нет.

Также как 99% почитателей Сайлент Хилла (в России) скачали их из сети или купили в магазине за 100 рублей. Получается, именно эти игры учат пиратству? Хорошенький культурный пласт.

А то вот когда я иду в магазин, то могу купить GTA или Modern Warfare, а Сайлент Хилл — нет.

# 29 октября 2011, 21:19

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Chronos писал:

мешаешь культурную ценность объекта с субъективным отношением к этому предмету.
объясни мне ж, тупому, что такое — культурная ценность объекта
# 29 октября 2011, 21:43

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@BlindHawkEye писал:

определенного художественного и культурного пласта.

Мамору Ошии с его Призраком и Авалоном.

@dameon писал:

Хотелось бы видеть примеры, какой культурный пласт заложил Фаренгейт

Фаренгейт закрепил нестандартный и смелый геймдизайн, полностью ориентированный на повествование.

@dameon писал:

Кстати, в России вышла ужасная локализация, а для обычного человека, получается, возможности поиграть в нормальную версию и нет.

Меня это должно волновать в рамках сабжа? И, кстати, у любого обычного человек есть возможность поиграть в нормальную версию, достаточно не прогуливать уроки инглиша в школе и вникать в предмет.

@dameon писал:

Получается, именно эти игры учат пиратству?

Пиратство к сабжу не относится.

@dameon писал:

А то вот когда я иду в магазин, то могу купить GTA или Modern Warfare, а Сайлент Хилл — нет.

И чо?

@BlindHawkEye писал:

объясни мне ж, тупому, что такое — культурная ценность объекта

 

Дубль два (или три): это положительная роль в формировании культуры культурного и художественного наследия. Культурная ценность рождает то, чем человечество может гордиться, за что ему не будет стыдно. Объяснить более корректно у меня вряд ли получится, это нужно самому понимать суть.

# 29 октября 2011, 21:51

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Chronos писал:

Культурная ценность рождает то, чем человечество может гордиться, за что ему не будет стыдно

Казалось бы, все ок. Но…

 

@Chronos писал:

Фаренгейт закрепил нестандартный и смелый геймдизайн, полностью ориентированный на повествование.

 

Человечество гордится нестандартным геймдизайном Фаренгейта?)

@Chronos писал:

Пиратство к сабжу не относится.

 

Пиратство — не часть культуры? А вот за это как раз это самое человечество за. Я бы даже сказал, пиратство — неотделимая часть культуры российских геймеров. Обсуждение конкретно пиратства к делу не относится, но что это не культура — нет, это не так. И именно консольные игры, типа ICO, Ксеносаги и Сайлент Хилла вывели его на новый уровень — легально их купить в России не предоставляется возможным.

# 29 октября 2011, 21:52

Odin

Гражданский 65 уровень
7990 сообщений
3502 SFP

У кого то СПГС?

# 29 октября 2011, 21:58

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Chronos писал:

Мамору Ошии с его Призраком и Авалоном.

не имею понятия, кто это *апдейт: причём здесь аниме?*

@Chronos писал:

Культурная ценность рождает то, чем человечество может гордиться, за что ему не будет стыдно.


Человечество гордится Silent Hill?

# 29 октября 2011, 22:00

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Человечество гордится нестандартным геймдизайном Фаренгейта?)

В определённых кругах, как и относительно всего остального.

@dameon писал:

Пиратство — не часть культуры?

Нет, по крайней мере не той, о которой я пишу.

@dameon писал:

А вот за это как раз это самое человечество за. Я бы даже сказал, пиратство — неотделимая часть культуры российских геймеров.

 

Так всё-таки «человечество» или «российские геймеры»?

@dameon писал:

И именно консольные игры, типа ICO, Ксеносаги и Сайлент Хилла вывели его на новый уровень — легально их купить в России не предоставляется возможным.

Тебе сюда:

http://squarefaction.ru/forums/show/8/5837

@Odin писал:

У кого то СПГС?

 

Может быть. Это плохо?

# 29 октября 2011, 22:00

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@BlindHawkEye писал:

не имею понятия, кто это

Не рад за тебя.

@BlindHawkEye писал:

Человечество гордится Silent Hill?

@Chronos писал:

В определённых кругах, как и относительно всего остального.

А вообще забавно, что мои оппоненты сами не представляют никакой точки зрения. Из этого можно сделать вывод, что они просто тролли.

# 29 октября 2011, 22:03

Odin

Гражданский 65 уровень
7990 сообщений
3502 SFP

Может быть. Это плохо?

Не знаю. Я не определился)

# 29 октября 2011, 22:04

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Odin писал:

Не знаю. Я не определился)
Так решайся, будь мужиком!11
# 29 октября 2011, 22:06

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Chronos писал:

Не рад за тебя.
причём здесь (в этой теме) аниме?

@Chronos писал:

А вообще забавно, что мои оппоненты сами не представляют никакой точки зрения. Из этого можно сделать вывод, что они просто тролли.

моя точка зрения в моём первом посте в этой теме, переубедить меня тебе пока не удалось.
# 29 октября 2011, 22:06

Odin

Гражданский 65 уровень
7990 сообщений
3502 SFP

Так решайся, будь мужиком!11

В данном случае нет.

# 29 октября 2011, 22:08

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

Так мы все же говорим о человечестве или о фанатизме определенной серии игр?

Фанаты есть у любой игры, что у Сайлент Хилла, что у Счастливого фермера. При этом если брать важность для человечества, то ни одна из этих игр ее не имеет.

Примеров, какую важность оказал Сайлент Хилл пока не увидели. «Оказал в определенных кругах» никак не соотносится с человечеством.

+8
# 29 октября 2011, 22:10

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@BlindHawkEye писал:

причём здесь (в этой теме) аниме?

Тут речь в большей степени о культуре, а не об играх.

@BlindHawkEye писал:

моя точка зрения в моём первом посте в этой теме

То, что ты быдло, это мы давно поняли.

@Odin писал:

В данном случае нет.

Что «нет»?

# 29 октября 2011, 22:10

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Chronos писал:

А вообще забавно, что мои оппоненты сами не представляют никакой точки зрения. Из этого можно сделать вывод, что они просто тролли.

Ну вообще ждем, какое культурное наследие оставил после себя Сайлент Хилл для человечества, а не для определенных кругов. Иначе ты просто докажешь в очередной раз, что ты трепло. Но я думаю, это и так все поняли давно.

# 29 октября 2011, 22:13

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP

@Chronos писал:

Тут речь в большей степени о культуре, а не об играх.
название темы: Культурная ценность игр

@Chronos писал:

То, что ты быдло, это мы давно поняли.
когда нечего сказать, начинаешь оскорблять?

@dameon писал:

трепло
# 29 октября 2011, 22:13

Odin

Гражданский 65 уровень
7990 сообщений
3502 SFP

Что «нет»?

Odin: У кого то СПГС?

Chronos: Может быть. Это плохо?

O: Не знаю. Я не определился)

C: Так решайся, будь мужиком!11

O: В данном случае нет.

# 29 октября 2011, 22:15

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Так мы все же говорим о человечестве или о фанатизме определенной серии игр?
Я лично пишу о культуре.

@dameon писал:

При этом если брать важность для человечества, то ни одна из этих игр ее не имеет.
Дамеон, ты даже не понимаешь сути игрового баланса. Что ты можешь знать о том, что важно для человеческой культуры? А, ну да… Статистика, теори игр и вероятности, лол.

@dameon писал:

Примеров, какую важность оказал Сайлент Хилл пока не увидели.
А какие примеры ты хочешь? Даже Айзек Азимов многим по барабану. Мало кто из обывателей без гугла может сказать, кто такой Тесла и что он сделал.

@dameon писал:

«Оказал в определенных кругах» никак не соотносится с человечеством.
Что значит «человечество»?
# 29 октября 2011, 22:17

Odin

Гражданский 65 уровень
7990 сообщений
3502 SFP

Культура никак не связана с видео играми.

# 29 октября 2011, 22:19

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Ну вообще ждем, какое культурное наследие оставил после себя Сайлент Хилл для человечества
Дамеон, хватит играть в дурачка.

@dameon писал:

Иначе ты просто докажешь в очередной раз, что ты трепло.
Дв уж не большее трепло, чем ты. Где там твоя не рассчитываемая за пять минут система?

@BlindHawkEye писал:

название темы: Культурная ценность игр
название темы: Культурная ценность игр

@BlindHawkEye писал:

когда нечего сказать, начинаешь оскорблять?
Не, просто констатирую факт.
# 29 октября 2011, 22:19

dameon

Devil Summoner 75 уровень
8595 сообщений
19931 SFP

@Chronos писал:

Что значит «человечество»?

Ты первый употребил это слово в теме. Если уж когда и надо отвечать за свои слова, то сейчас. С точки зрения, что «культурная ценность рождает то, чем человечество может гордится» я согласен, но внезапно ты говоришь, что уже «в определенных кругах». В этих самых кругах и жертвоприношения совершаются, и это вроде как не культурная ценность.

# 29 октября 2011, 22:20

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@Odin писал:

Культура никак не связана с видео играми.
А с чем она связана?
# 29 октября 2011, 22:22

Chronos

Гражданский 40 уровень
3651 сообщение
1828 SFP

@dameon писал:

Ты первый употребил это слово в теме.

Да, только ты не вкурил его смысл.

@dameon писал:

Если уж когда и надо отвечать за свои слова, то сейчас.

Не тебе призывать к ответу за слова. Не рссчитываемую за пять минут систему в топик про кард каптор. Или ты такое же трепло, как я по-твоему мнению?

# 29 октября 2011, 22:23

BlindHawkEye

Lord клана Ретро геймеры 24 уровень
1721 сообщение
573 SFP
Скажу по другому про свою точку зрения.

Сама индустрия развлечения (игры/фильмы/т.п) вполне может иметь культурную ценность, поскольку тяга к развлечениям — часть человеческой натуры.

Но отдельно взятая игра культурной ценности не имеет. Если этой игры не будет/никогда не было пострадают только фанаты (не всё человечество) и то, быстро найдут себе утешение в какой-нибудь другой игре.

1 2 3 4 5 6

Для комментирования необходимо авторизоваться