[Square Faction 4.0 prototype] Откуда мы пришли и куда мы идём.
Наш сайт прошёл долгий путь проб и ошибок, взлётов и падений. Его история и население были полны противоречий, а суть направление и возможности до сих пор вызывают споры. Думаю пришло время подвести итог и двигаться дальше, но куда? В этой рубрике я буду описывать своё видение будущего сайта.
Что нас объединяет?
Ни для кого не секрет, что на СФ полно очень разных людей. Из клуба любителей серии Final Fantasy он вырос в портал не имеющий ограничений по жанрам и платформам. Кто-то тащится от JRPG, кому-то подавай визуальные новеллы, а кому-то инди; есть олдскульщики и даже ньюфаги, есть хардкорные фанаты каких-то конкретных серий, всеядные геймеры и эстеты. То, что у сайта нет направления и специфики на самом деле неправда. Всех нас объединяет увлечения теми играми, у которых нет широкой публики. Отличие SF от раскрученных коммерческих порталов в том, что на нём можно найти игру, которой либо нет в базах всяких плэйграундов и уг.ру, либо она есть, но там только название и пара скриншотов, когда у нас по ней точно найдётся хоть что-то, за что можно ухватиться. В некоторых случаях прилагается даже инфа/статья/прохождение/галерея.
Помимо пресловутого уникального контента сайт предлагает также универсальность. Да, прохождение на одну из Shin Megami Tensei можно найти на каком-нибудь сайте фанатов серии, который остался (и сдох) на уровне SF 1.5-2.0, однако свобода от рамок одной серии предполагает возможность здесь задержаться даже после удовлетворения интереса к SMT. Обычно, человек, который играет в SMT так же играет и в другие игры, которые настолько же мало привлекательны для гигантов рунета в этой сфере. В таком случае за контентом далеко ходить не надо.
Посещаемость сайта никогда не будет достигать запредельных цифр, даже если исправить всё то, что ему мешает, просто потому что в малоизвестные игры мало кто играет. Однако, она может быть выше, чем сейчас, и путь к этому, по-моему, лежит через нахождение золотой середины между следующими вещами:
- Лёгкость и функциональность
- Кастомизация и однокнопочность
- Свобода и порядок
- Амбиции и пофигизм
Решение большинства проблем мне видится в улучшении и оптимизации интерфейса сайта, но некоторые вещи требуют определённых затрат сил и времени небольшого контингента пользователей, но пока сосредоточимся на интерфейсе.
Между лёгкостью и функциональностью
Всегда, когда кто-то предлагал сделать новые кнопки/вкладки/фичи, такие мысли встречались подобными аргументами:
- это никому не нужно
- не надо засорять сайт
- это было и оно не работало
- это трудно сделать
- за этим некому будет следить
- <вставьте свой вариант>
Есть такое явление, возможно для него есть особый термин, но я его называю «синдром нытика». Это когда человек рассказывает тебе о своей проблеме и о том, как он из-за неё несчастен, пока ты не начнёшь предлагать ему разные решения, после чего он будет генерировать причины различной степени бредовости, по которым он не будет следовать твоему совету. Помочь такому человеку очень трудно, так как трудно сосредоточить своё внимание на проблеме, и не переключаться на обсуждение его отмазок, во время которых он так же будет спамить «аргументами» в защиту своей безнадёжности. У нашего уютненького, по-моему очень запущеный случай синдрома нытика. Я воспользуюсь тем, что вам придётся дочитать этот текст до конца, а потом уже вы сможете начать «ныть».
Кому это нужно?
Это нужно мне и 2,5 людям. Если что-то будет удобно мне большому любителю удобных интерфейсов, есть шансы, что помимо меня и тех, кто меня поддерживал в этом вопросе, после осуществления предложенного функционала, он понравится ещё немалому количеству народа. Я сильно сомневаюсь, что от каких-то косметических доработок наша злобная компашка начнёт кататься как сыр в масле, в то время как тыыыыыысячи невинных пользователей будут мучиться и страдать. Было бы так, я бы всё бросил, выучил веб-программирование, сделал бы свой собственный сайт, чтобы мучить глупых людишек, и требовал бы с них за это деньги.
Также хотелось бы напомнить, что те же блоги используют регулярно те же 2,5 человек и 10 на подтанцовке (с), но, тем не менее, они являются неотъемлемой частью сайта. Когда я предлагал их выпилить, все взбунтовались «как мы будем жить без цветочков Артза?!».
Что будет если засорить сайт?
Зайдите на несколько коммерческих раскрученных игровых порталов рунета, оставьте их на разных вкладках и в последней откройте наш уютненький, начните медленно между ними переключаться, до тех пор, пока до вас не дойдёт, что интерфейс SF никогда даже не приблизится по захламлённости к этим сайтам, даже если все его обитатели во главе со Слэйдом поставят себе цель его захламить кнопками на все случаи жизни.
Я думаю, что если что-то добавить, как минимум хуже не станет, в худшем случае будет как с плеером, который никому не мешал.
Вы всё равно панически боитесь ужасного вреда для сайта от пары лишних фич? Вы опасаетесь, что лично вам они будут мешать? Потерпите, как я уже который год терплю многое, как, например, уведомления о том, что некий балбес задал глупый вопросы по игре, которую я когда-то прошёл и забыл.
А почему оно не работало?
В этом пункте сидит самый яркий пример синдрома нытика. Много чего хорошего когда-то было сделано на SF, но оно было либо не к месту, либо не вовремя, либо реализовано через пень-колоду, а очень часто всё сразу.
Нытик с ностальгией вспоминал тортик, которым его угостили на дне рождения друга. Он попытался приготовить себе на завтрак торт. На гребне энтузиазма он сгрёб содержимое холодильника в кастрюлю, начал месить это дело лопатой, а когда устал, внушил себе мысль, что этого достаточно и засунул кастрюлю в духовку. Почуяв адский смрад, он убедил себя в том, что «торт» у него особенный, плохо пахнет, зато у него волшебный экзотический вкус. Держась за эту мысль всеми силами он съел половину того, что было в кастрюле, после чего провалялся несколько недель в больнице с тяжелейшим пищевым отравлением. Теперь при одном только упоминании торта, нытик начинает горько рыдать, бросается на собеседника с кулаками и ничего не хочет слушать.
Нуфф сказал.
А кому сейчас легко?
Трудно сделать сайт, который изменит мир, и там будет графон, полноценная карточная игра и можно будет грабить корованы. Не помню, чтоб кто-то предлагал фичи, которые по амбициозности могли бы сравниться с карточной игрой, которая прокатила и накрылась фэйлом. Всё остальное, как минимум то, что я буду предлагать в последующих выпусках, можно сделать теми средствами, которые есть сейчас, было бы желание.
А зачем кому-то за чем-то следить?
Действительно, ведь многие здесь действительно думают, что единственной мотивацией может быть кругленькая сумма. Может это заявление кого-то шокирует, но способов мотивировать людей очень много, и среди них немало таких, которые вполне можно реализовать на сайте имеющимися средствами. Но да, делать что-то, за чем нужен какой-никакой уход, имеет смысл только если это реально что-то стоящее и реально есть хоть один человек, который сможет уделить этому Х минут в день/Х часов в неделю.
А вы готовы потратить Х минут в день/Х часов в неделю для блага SF?
Ответы в комменты, пожалуйста.
Подводя итог, можно сказать, что лёгкость у нас есть, не всё удобно, но это легко исправить подробно рассмотрев что нам нужно (и почему) из того, что есть. Останется обсудить, чего нам не хватает, подумать, как сделать это правильно, не заостряя внимание на том, почему лучше ничего не делать, и с первым пунктом, считай, будет покончено.
На сегодня всё.
В следующем выпуске речь будет идти о концепции баланса кастомизации и однокнопочности. По завершению разбора общей картины, я перейду к более конкретным аспектам сайта и предложениям по их улучшению.