[Square Faction 4.0 prototype] Кастомизация и однокнопочность
Сегодня ваше покорное трепло хотело бы посотрясать воздух на тему совмещения удобства, лёгкости в использовании и гибкого инструментария, при этом не написав ничего конкретного или полезного.
Ни для кого не секрет для того, чтобы сайт рос, люди должны добровольно для него что-то делать. Добровольно, потому что денег им платить никто не будет. Люди готовы делать что-то, что им не интересно и не нравится только за деньги, посему нужно придумывать способы чтоб облегчить процесс перетаскивания саночек, на которых они хотят кататься.
Рассмотрим, для начала, какова ситуация на данным момент.
Тяжкая участь пользователя СФ
Чем можно тут заняться?
1 Можно создать страничку любимой игры! Для этого вам нужно:
- Нажать на кнопочку
- Написать название
- Залезть на несколько сайтов и узнать, кто её сделал, где, когда и кем она была издана.
- Залезть в google, найти обложку (если вы педант, то и обложки к каждому релизу) и скриншоты, сохранить их в папку на десктопе, загрузить сначала из этой папки обложку, нажать «сохранить» (проделать то же самое с обложками разных релизов, которые никто никогда не увидит), перейти в раздел скриншотов, повторить процедуру, указать папку скриншоты в настройках превью, чтобы справа от карточки отображались скриншоты, иначе там будет пусто.
- Грубым пинком разбудить свой спящий писательский талант или то, что можно назвать таковым за неимением оного, для написания описания.
- Потратить до десяти минут в попытках вставить видео из ютуба
- Попытаться сделать оформление, загрузив картинку на фон. Увидеть, что она смотрится «не очень», попытаться это исправить, а так же сделать кнопочки и фон интерфейса странички под цветовую гамму игры, увидеть вместо расширенных настроек пустое поле для CSS кода, ужаснуться/офигеть, удалить картинку и забить на эту идею.
- Отправить игру на проверку
- Узнать, что вы сделали половину из перечисленных пунктов неправильно, потому что вы новичок, и «как правильно» вы не знали, потому, что для этого целенаправленно надо искать на эту тему инфу. (я утрирую, много где написано, где что и как делать, но не везде и не достаточно доходчиво и доступно)
- Обнаружить, что ваше описание получило оценку «на безрыбье и рак рыба»
- Исправить ошибки, снова отправить на проверку
- Дождаться одобрения игры и обнаружить, что всем на неё пофиг
- Узнать, что для того, чтобы за это дело можно было взять с полки пирожок, нужно проделать это ещё N-дцать раз.
- Понять, что создать страничку любимой игры не так легко, не так весело, и оно никому нафиг не нужно, даже вам.
- Забить на это дело после такого печального опыта.
2 Можно писать статьи, новости и захватывать игры! Нужно всего-то:
- Написать новость, узнать, что это копипаст, картинка не правильная, ты слоупок и новость старая, и вообще там нет ничего, о чём стоило бы сообщать пользователям, которым и без того пофиг на тебя, на твою игру и какие-либо новости о ней.
- Написать статью и обнаружить, что никто не понял, что ты написал и зачем это не обзор, не прохождение, не <свой вариант>, а просто поток сознания.
- Обрадоваться, что хотя бы граммар-наци не набежали.
- Написать запись в блог, который предусмотрен для потока сознания, получить пару комментов по теме, несколько нелестных комментов по теме, после которых пойдёт срач, флуд и цитатные дуэли.
- Загрузить пару скриншотов и файлов, обнаружить, что даже если бы новость не удалили, статью не забраковали, а запись в блоке не оплевали, до захвата игры как раком до Китая.
- Забить и на это.
3 Можно заполнить свой профиль, составить коллекцию игр, добавить дружочков в список дружочков, поиграть в SeeD и получать медальки, монетки и левел-апы! Это так легко и приятно! Надо всего-то:
- Написать всякой фигни в профиле, крепко держась за иллюзию того, что кто-то придёт и скажет «Ух ты!!!!!! ты тоже любишь пиццу, БМВ и осты финалочки?!?!?! ДАВАЙ ДРУЖИТЬСЯ!!!!!))))))))))))))))))».
- Расстроиться, увидев, что редактирование оформления профиля стоит бешенной суммы монет, но вспомнить пустое поле для текста вместо настроек оформления страничек игр, и забить.
- Добавить в друзья Дамеона и Азраили, понять, что это ничего не дало и преступить к следующему пункту.
- Открыть игровую базу в поисках знакомых игр, открывать странички игр в новых вкладках и нажимать на кнопки «прошёл» и «любимая игра», потом попытаться всё же сузить поиск по платформам и жанрам, но увидев тот бардак, который царит в списках платформ и жанров, продолжить старым курсом до посинения или забивания на эту затею.
- Гордясь своим боевым опытом, добавить из всех пройденных игр где-то сто, ибо остальных на сайте нет, как и нет сил их искать, и получить свою первую медаль с уничижительным названием «начинающий геймер».
- Решив доказать себе и миру, что годы геймерской карьеры заслуживают большего, чем титул «нуб», зайти в раздел SeeD. Увидеть название знакомой игры, получить оценку «днище», найти в конце списка хорошо знакомую игру, и тоже получить оценку «днище».
- По прошествии суток, которые требуются на откат экзамена, забить на него раз и навсегда.
4 Можно обсуждать любимые игры, задавать любые вопросы по прохождению, строить сайт вместе и просто общаться с приятными людьми! Это можно осуществить следующим образом:
- Зайти на странички любимых игр, написать первый комментарий к ним с любым содержанием. Результат будет один всем пофиг.
- Задать вопрос по игре и получить на него ответ в лучшем случае после того, как решение будет найдено.
- Зайти на форум, понекропостить. Получить реакцию на высказанное мнение только в том случае, если оно кому-то не понравилось.
- Пожаловаться на что-либо из перечисленного ранее, на что местные задроты скажут, что всё так, как должно быть и хорошо настолько, насколько это возможно, после чего с намёком на то, что вы днище, паразитирующее на сайте, отправят писать новости, обзоры и прохождения.
- Пофлудить в курилке, пока не придёт понимание того, что ваших постов просто не замечают.
- Смириться с положением дел, вливаться в коллектив в течении полу года, делать всё выше перечисленное по принципу «Failed once? Fail better! Fail harder!», или просто уйти с сайта.
«Как я буду это вилкой чистить?»
Итак, что я предлагаю сделать для устранения этих проблем:
- Сделать возможность загружать изображения при оформлении страниц игры не только с жёсткого диска пользователя, но и с ссылок на изображения, как это сделано в обычном редакторе.
- Обновить и упростить процесс встраивания видео.
- Прикрутить к редактору спеллчекер, если оно возможно.
- Сделать редактор оформления с хотя бы самыми востребованными и базовыми функциями.
- Сделать возможность смещать и применить фильтр, затеняющий нужные пользователю края нужным ему цветом на загружаемый фон. Это даст базовое решение проблемы плохих цветов и кривого тайлинга.
- Создать интерактивный туториал создания первой странички игры, с картинками, примерами и ачивкой. Подходы «RTFM!» и «за что мы тебе не платим деньги?» не самый лучший, и, думаю, не самый эффективный.
- Ежемесячно разыгрывать призы (монетки, медальки, рейтинг) по разным номинациям, таким как «описание месяца», «оформление месяца», «галерея месяца». Вешать труды призёров на главную.
- Сделать много разных ачивок лёгких, забавных, секретных, сложных. Таким образом сайт будет постоянно похлопывать пользователя по плечу и говорить, что он молодец.
- Сделать форму для написания новостей и небольшой интерактивный гайд. В форме должно быть поле для картинки, если картинка не подходит под стандарты публикации, движок сайта будет настаивать это исправить. В форме должно быть поле для краткого описания новости с ограничением в определённое количество символов и текста, который будет следовать под катом.
- Расширить и облегчить, насколько это возможно функцию встраивать изображения в публикации, перетаскивать его по полю редактора, выравнивать тамбнэйлы итд.
- Сделать варьирующую сложность захвата игры в зависимости от её рейтинга, заполненности, рейтинга хранителя. Дать игре такой стат как «защита» который начнёт падать до определённого варьирующего минимума по мере длительности отсутствия хранителя на сайте.
- Каждая игра с идеально заполненной анкетой будет обладать коллекционной карточкой с обложкой игры (карточку тоже можно при желании настроить, вставив своё изображение). Тот кто создаёт страницу игры и заполняет её автоматом её получает, и даже если кто-то её отобьёт, карточка всё равно будет у первого хранителя, отбивший, правда получит такую же. Карточки в дальнейшем можно будет использовать в карточной игре, если её когда-нибудь сделают.
- На каждой карточке будет написан вклад её владельца в игру. Также, таким образом в дальнейшем можно будет генерировать статы карточки и две разные карточки одной и той же игры будут обладать разными статами и силой, а так же можно будет усилить свою карту.
- Убрать левелы, монеты и SFP, сделать «влияние» и «ранг». Любое действие на сайте даёт малый, но заметный рост влияния, можно за очки влияния покупать расширенные функции, ослабить «толстую» игру для захвата, прокачать макс. ОД или заполнить его шкалу. Об этом можно отдельно написать потом. Параметр «Ранг» учитывает сколько очков влияния заработал пользователь за всё время пребывания и открывает доступ к продвинутым функциям сайта. Например Дамеон смог бы слить всё своё влияние на бан ему неугодных, он такую возможность заработал. Будет у него влияния как у новичка, но ранга у него не отнять.
- Убрать в профиле всякую фигню, не относящуюся к геймерской и юзерской деятельности пользователя.
- Сделать возможным сделать графу «найти сообщения и темы пользователя» приватной.
- Навести порядок в списках жанров и платформ. Сделать основные жанры и возможность приписать теги, а то нет такого жанра, как «City Building» есть жанр «Sandbox», который может быть чем угодно, от строительства городов до футбольного менеджера, именно таки подробности и поджанры можно использовать в дополнительной графе тэгов.
- Добавить возможность добавлять игры в дефолтные списки, такие как «пройдено», «любимая игра» и «вишлист» прямо со страницы поиска/каталога игр.
- Возможность искать игры по годам выпуска, издателям и разработчикам.
- Переработать экзамен SeeD сделать его поэтапным, с разными уровнями сложности, давать за него ачивки, сделать возможным его создание и прохождение по разным веткам. Например пользователь сможет выбрать, он хочет пройти второй уровень сложности вопросов по пути сюжета, механики игры или истории е6 разработки. Так количество экзаменов станет меньше, но зато они как в создании, так и в прохождении будут увлекательными и интересными.
- Говоря об экзаменах и прочем юзер-мэйд контенте, можно было бы сделать отдельную мастерскую СФ. Вы хотите сделать экзамен или альтернативную ветку для чужого экзамена? Вы хотите добавить новый шаблон кнопочек для страниц пользователей и игр? Вам не нравится, как работает какая-то мелочь и вы хотите предложить альтернативу? Заплатите некую сумму своего влияния и кидайте контент в мастерскую Steam SquareFaction, и не волнуйтесь, если ваш контент прокатит, вы вернёте потраченное с солидной надбавкой и, возможно, парой ачивок.
- Сделать механизм генерации мини-квестов, которые одни за другим будут направлять пользователя одним нажатием клика туда, где можно легко нафармить очков влияния и получать плюшки и бонусы. «В игре Х мало скриншотов, добавьте 25 скриншотов и получите 350 влияния» или «игра Х нуждается в оформлении. Вы получите 1000 влияния и х3 среднего восстановления ОД, если сможете сделать оформление с оценкой «нормально», и ещё 500 влияния за каждый ранг качества выше», или же «Найдите 10 игр с плохими описаниями и сообщите о них. Внимание, клевета может привести к обнулению вашего влияния! По завершению задания вы получите 1х «удар грома», который позволит вам снизить защиту выбранной страницы игры на 30% в течении суток»
Что скажете, имеет смысл думать, как это всё будет работать в деталях, или я, как всегда, зря трачу время?