Своя вселенная
Более 10 лет понадобилось, чтобы понять, что же такое Square Faction. Но время ушло. Или нет?
Технически это игровой сайт, коммьюнити, блоги, база игр. Ничего особенно выдающегося за вычетом уникального самописного движка и возможности добавлять игры в базу, чего до сих пор в таком виде и с такими возможностями самовыражения нигде нет.
Изначально сайт объединил поклонников игр Final Fantasy, японских игр, аниме и затем всего, что с этим как-то пересекалось. Те же 10 лет назад у меня (и как мне кажется у нескольких других форумчан проскакивали такие мнения, что мы типа такие уникальные, и таких ресурсов нет. Это было одним из первых заблуждений, в итоге приведшему к концу развития сайта. Любой ресурс уникален, и точно также 5-10-15 лет назад объединялись поклонники игр Warcraft, Elder Scrolls, Контры, Сайлент Хилла и чего угодно, и у них была своя такая атмосфера и не были они похожими на другие сайты с контрой и Сайлент хиллом, ага-ага. Интересно, что в итоге и все эти сайты также оказались в жопе, исчерпавшими свой ресурс, так как мелкие сообщества оказались вытеснены мета-порталами типа Канобу, а любимые игры в будущем мутировали во что-то ужасное (или как любят оправдываться, просто мы выросли, но речь сейчас об этом не будет).
В какой-то момент я понял, что могу влиять на развитие сайта и получил админские права. Это следующая эпоха, когда пользователи продолжают общаться и заниматься другими делами на сайте, но уже в какой-то мере зависят от моих действий. Это было очень веселое время. Горящие глаза, куча внедренных идей. Тут крылось второе заблуждение все эти решения были исключительно тактическими и не дальновидными. То есть мы видели, что что-то не так и предлагали это исправить. Или предлагали внедрить то, что было неудобно нам или как нам казалось, большинству пользователей тоже.
Тактические решения разрушительны без отсутствия стратегии, но тогда я этого не знал. То есть реально не знал, и сработал знаменитый эффект эффект Даннинга — Крюгера, когда ты просто не можешь осознать то, что действуешь неправильно, так как у тебя нет знаний этого.
Естественно мы исчерпали свои и админские ресурсы, и разработка сайта была прекращена, осталось только пользоваться тем, что есть. Если бы стратегические решения принимались бы сразу же, то эффект от роста сайта был бы больше, он хотя бы был бы заметен. И заметный эффект давал бы больше мотивации работать дальше. Кроме цифр посещаемости, это бы увеличило прибыль, а значит могло бы дать возможность держать штат сотрудников, который будет поддерживать сайт не только на добровольной основе.
Позже я столкнулся с тем же самым в реальной жизни, и окончательно понял, какие основные ошибки были сделаны. Стоит ли сейчас рвать волосы и посыпать голову пеплом, что все могло быть иначе? Нет. Это все равно что обвинять своих родителей, что тебя плохо воспитали. Воспитывали, как умели и могли в свое время. И сайт делали и развивали, как умели и могли. Прошлого все равно не вернешь, и всегда будет куча людей рядом, которое будут знать «как лучше было бы».
Несмотря на все произошедшее, сайт убить не удалось. Сюда по-прежнему заходят люди, желающие творить, общаться с друзьями, обсуждать значимые события в сети. Люди, у которых остается нереализованная энергия. В небольших количествах это нормально. Но если вы молоды, то стоит ли уделять кучу времени сайту? Я думаю, что нет, так как срачи и обсуждение каких-то правил, которые я вижу сейчас это одни из самых последних действий, которые пригодятся в реальной жизни.
Добавить игру в базу данных перед сном да, вклад в базу сайта, которая никуда не денется, и хотя бы одному человеку в мире пригодится.
Часами тратить свое время и обсуждать альтернативное название игры решительное нет. Впрочем, и у таких людей наверно все впереди, и они, как когда-то я, смогут все это осознать.