Darkest Dungeon. Неделя 147. Итоги
Да-да, вы ждали (нет) статью (ха-ха), а в итоге я пишу запись в блог. Такие дела. Под катом – stress gain +100, affiction: hopeless, вы предупреждены.
Ну я думаю, напоминать, что я вон тот хрен, который когда-то написал статью по DD не нужно. Здесь будет своеобразная отповедь, почему кто-то из нас умер душевно – то ли я, то ли игра. То ли мы оба, по всем канонам Лавкрафта. Была бы рецензия, но я понял, что мне даже картинки лень вставлять. Да и не так уж много писать на самом деле, наверное.
Madness Returns
Я тут, вроде бы, уже почти полгода как, пытаюсь закончить прохождение Darkest Dungeon и за это время понял, насколько я успел разочароваться в игре. Когда-то детище Red Hook Studios настолько меня захватило, что я за вечер, после выпущенного апдейта, переписал фактически всю статью: сейчас же, когда ситуацию вокруг игры можно описать вот этой картинкой:
Всё плохо
Я не могу сесть и закончить прохождение, после которого буду иметь моральное (де-факто я её хоть сейчас могу закончить – все статы и механ в открытом доступе, сосчитать всё математически и на основе уже полученного опыта не составит труда, тем более что выдвинутые гипотезы легко проверяемы на практике) закончить статью. очему так? Я долго (ну ладно, на самом деле периодически в обеденный перерыв, когда пырился в монитор), размышлял на эту тему, пока не понял очевидную вещь: мне больше не нравится играть в эту игру.
Очевидный вывод, скажете вы? А вот как бы не так. Для человека, который столько времени и сил посвятил этой игрушке, довольно сложно отказаться от ностальгии, тем более что она – мощный движитель, и какое-то время, при определённой дозировке, я с удовольствием продолжал проходить DD. Тяжело расстаться с сотнями часов приятных воспоминаний, так уж человек устроен. А жуки что, хуже что ли?
Самая глубокая, я бы даже сказал, глубинная проблема в том поворотном моменте, когда разработчики решили, что хардкорность – единственная успешная фишка игры, которая будет будет её продавать. С т.з. бизнеса, возможно, они были и правы: не знаю, не следил за финансовыми успехами RHS, но накопили же они денег на сиквел (это ещё одно разочарование).
Дело в том что внутри игры, сложность умело гармонировала с атмосферой. Вот есть разбойники – эти ребята нам знакомы, тут пугаться нечего. Никаких стресс-абилок. Вот какая-то хтоническая срань, вроде и бьёт-то не больно, больше страшно – нате, пожалуйста, стресса полный ковшик. И в это верилось, ты адаптировался к каждому новому препятствию или ограничению, вырабатывал тактики. В этот бой ты берёшь одних, в этот – других. И сразу всё становится немного легче. Но всё равно опасно. потому что процедурная генерация и рандом. Однако своими стараниями ты нивелировал этот эффект на стратегическом уровне – наградой был фейс-ролл по подземелью.И знаете, это было правильно. От картонных (ну, я имею в виду стиль они же и правда плосковаты, даже не в смысле 2D, а того, как отображаются) человечков особо не испугаешься. Атмосферу всё равно творил нарратор и поджигающие задницу надписи CRIT и MISS на экране.
Бать, ну я же всё просчитал!
Батя:
Геймдиы Красного Тентакля (ничего не знаю, нарисован тентакль) решили что «чё-та слишком легко они играют, на!» и понеслось: ввели штрафы за долгое нахождение в бою по стрессу, подкрепления… и наконец-то, когда опняли, что и это не смутит доблестных Наследников, раздали практически каждой монстре. Что – пуф – начисто убило всю игру. Ой-ой, разбойник машет плеточкой, как страшно. Ну и т.д., практически все новые враги накидывают вам полную охапку стресса, в то время как ваши хилы его же порезаны вусмерть. Потом, видимо, они заметили, что механика перестановки партии (когда меняешь положение врагов или союзников, чтобы получить преимущество – прим.) слишком хорошо работает. И выдали всяким товарищам, против которых была очень удобная тактика – задвинуть куда подальше, чтоб не мешали, абилки, которые бьют с первого по третий ряд, а четвертый чаще всего недоступен, потому что одного-то вы валите стабильно, чаще уже и без трупа.
При этмо игра ВСЕ ещё полна условностей, вырезали только «хорошие» (облегчавшие игру) условности. Ладно бы ещё они были заметны невооружённым взглядом – так нет же, за каждую из них надо было заплатить потом, кровью, стулом и жизнями своих подопечных. При этом полно дурацких условий осталось на месте. Два Cleanse Crystall-а нельзя (слишком имбово для Оккультиста, посчитали в RHS), а зато две повязки на глаза mant-atArms нацепить может.
Жаль так с обновлениями игры проделать нельзя
Ну вот и что с этим делать, прикажете? Весь шарм игры, которая когда-то мне так самозабвенно нравилась – вылетел в трубу. Меня похиляли на ноль с кровотечением и я, кажется, подцепил красную чахотку. Пожалуйста, помогите! Ах ну да, вон тот парень сейчас достанет меня за миллион шагов и прикончит, так что не беспокойтесь.
Кхм, я отвлёкся. Поток сознания, получается, конечно, знатный. Но потому и в блогах. Легкая словесная эквилибристика, летнее сочинение «как я провёл свои последние недели в DD». Вот сижу я, смотрю на последнего босса и знаю – да могу я тебя пройти, надо только запустить игру, собрать уже заготовленных, вышколенных супер-убиваторов и отправиться на сражение. Но – не хочется.
На старой дороге, мы нашли искупление.