^

Рецензия на Phantasy Star 4: Двадцать лет спустя

+112

20170318151446_5d430acb.png

Здесь будет собран скорее набор впечатлений, которые автору довелось испытать.

Начать, пожалуй, стоит с сюжета, потому что это то, ради чего игру стоило ждать – шанс вернуться снова в прекрасный мир системы Алголь, снова пройтись по знакомым местам, увидеть знакомых персонаже…WAIT, OH SHI~! Кто все эти люди?!

Рецензия (ну или просто ворчание) содержит кучу спойлеров, потому что больше всего претензий к сюжету – вы предупреждены.

Сюжет: большую часть игры — просто никакого упоминания о Элис, Чаз, Рике, Врене, Деми. И это притом, что Хан, участвующий в сюжете довольно плотно, с каждым был знаком, а раз он работал с Нирвусом и СЕМЯ, то должен был контактировать и с ними. Просто вычеркнуть это из сюжета затоплением Айедо? Серьезно? Я уже молчу про Гриза. В общем-то, в конце их всё-таки упомянули, но то, как это всё развернули в итоге – как говорится, «лучше бы не трогали вообще».

Зачем было называть игру «20 лет спустя» (отсылочка к «Мушкетерам»?), с таким подходом – непонятно. Герои эпической четвертой части (здесь слово эпическая употребляется в буквальном значении – прим. авт) смотрятся просто неуместно в этом локальном конфликте. Да-да, размах не вышел.

Самая главная обида – Рика и Чаз. Я ждал столько лет продолжения, чтобы узнать, как всё плохо, что ли?! Во-первых, это попросту глупо, устраивать такой ход, вот передо мной они ещё счастливые в конце событий PS IV, и вот уже натуральное «гроб гроб кладбище криосон». Нет, я просто отказываюсь в это верить. И ведь предпосылок-то особых нет, даже если строго следовать лору PS, есть лазейки, позволяющие numan-ам жить долго. Начнём хотя бы с того, что Ней и Нейфёрст считались «неудачным» экспериментом. Жаль, не получилось добиться вразумительного ответа у сценаристов – а я пытался связаться, но увы. Скажу откровенно – даже если бы это было каноном, это неправильно, неправильно чисто с эстетической точки зрения – герои заслужили свое «долго и счастливо».

Кроме того, посудите сами, какие это new human-ы, если они живут меньше своих предшественников? Во-вторых, это смотрелось бы уместно, будь игра настроена на непроглядный трагизм. Во второй части это было обосновано более-менее, там вся игра построена на превозмогании. А тут – тупые шуточки с Филом и абсолютно «анимешное» отступление из смертельной опасности, и вдруг рядом трагизм и сопли.

Новые персонажи – ну, так себе. Излишне анимешные характеры у Аси и Эммы ещё можно стерпеть, но вот Фил натурально в сюжете НЕ НУЖЕН. Зачем его сделали? Для чего? Лучше бы Врена каким-нибудь боком подсунули, и то приятнее было бы. А так просто персонаж-затычка, чтобы полный комплект к финальной битве собрать. Мне даже и поругать его особо не за что – он просто никакой, лишний здесь.

Я уже говорил про самоочевидность сюжетных поворотов? Не имею привычки про это ворчать, но то, что Коал предаст, было ясно с самого начала. Тут даже дело не в очевидности мне, как игроку, а ГОСПОДИ ХАН ТЫ ЧТО КРЕТИН? Нет, серьезно, сражаться с Зио, ненавидеть его всей душой – и доверять какому-то мудаку из его шайки. Допустим, да, он шантажировал через помощь жене. Но опять же, на всей Мотавии не нашлось никого лучше? Слабо верится, да и уж в крайнем случае можно было сигнал Земе послать, чтобы Деми прилетела. Или на Дезолис слетать. В общем, кошмар, я себе лицо фейспалмом чуть не разбил, когда всё вышло так, как собственно в таких случаях и происходит – доверчивого валенка кинули через бедро.

А, да, отдельное упоминание заслуживают имена. Если Асю я стерпел, то Гаврил (кузнец-мотавианин) — кошмар. Они совершенно неуместны, тем более что у мотавианцев прослеживается явная тенденция с именами грубыми, с обязательным «з» у мужчин — Мозес, Гриз и т.д.

Есть ещё много вопросов к сюжету, но я их уже сейчас не упомню. «Локальность» приключений – не беда, у самой серии есть примеры, когда локальные истории тоже получались хорошо (начальный конфликт между оракианцами и лайанцами в PS III, PS Gaiden, текстовые предыстории героев из PS II). Беда в том, что сценаристы, похоже, сами не знали, куда воевать – то ли легкая героика, то ли эпика, то ли притча.

Ладно, хватит, сюжет и так измучен, рассмотрим остальные аспекты.

Музыка. Она не плохая, но такое ощущение, что при релизе какой-то негодяй взял и перепутал все треки. Они реально хорошие, но ни один не к месту. Пока нормальной получилась только Башня Защитников и то, кхм, эта тема подходит больше оригинальной Башне Ладеа.

Отдельная песня -  названия предметов. «Умелый браслет»? «Умелый халат»? Не, в оригинале тоже было подобное веселье, но оригиналу сколько лет, тогда это было нормой фантазии, а сейчас вычурность названий можно сохранить и без подобного.

Битвы с врагами. Баланса никакого от слова совсем. Нельзя делать врага, способного бахнуть Асе на 40 хп урона, когда у неё их всего 90, причем делать его быстрым и резким как понос. И это при топовой защите! С другой стороны — плюс, наконец-то вещи типа Gelun-а реально полезны. Вообще в этом плане игра хоть немного повторяет плюс PS III (который случился скорее ненамеренно, а по причине того что в игре угробили атакующую магию) – баффы статов стали реально полезны. Нет, в PS IV тоже это имело свой смысл, но там атакующая магия решала больше. Здесь же все защиты и баффы реально полезны. И даже ухитряются действовать на боссов – некоторых. Двойственное ощущение, с одной стороны меня к концу игры откровенно достали бои, с другой стороны – какие-то интересные находки всё же имеются.

Что можно откровенно похвалить – графика. Бережно выдранная из оригинала она доставляет необходимую атмосферу игре – я хотя бы верю, что нахожусь на Мотавии или брожу по тем самым подземельям. Там, где графику решили взять из обычных наборов для RPG Maker-а ощущения конечно удручающие.

Некоторые спрайты сделаны хорошо, другие – хуже, но в целом картинка тоже сохраняется на удовлетворительном уровне – для игры на RPG Maker, разумеется. Некоторые сцены оригинально переработаны из PS IV, что дает дополнительное погружение.

Баги, конечно, присутствуют – особенно в побочных заданиях (кстати говоря, побочек тут немного –или я не все нашёл, но они были интересны), но некритичные, игру можно пройти в любом случае.

Больше мне – как фанату серии и рецензенту сказать нечего. Не претендую на истину в последней инстанции.

Автор ShadowScarab 18 марта 2017, 15:22 (3504 просмотра)
Комментарии

Так, ну все равно спасибо, что поиграл) Лучше поздно чем никогда))

ShadowScarab, От любительской поделки и не стоило ожидать большего, разве не так?