^

На что не жаль потратить время. Часть 2

+127

Сегодня мы поговорим о таких ужастиках, в которых главными действующими лицами выступают няни. У кого из нас не было няни? На самом деле, наверное, ни у кого, не в то время мы росли, да и само это понятие «сиделка» как-никак больше распространено на западе, нежели у нас.  Тема же просто классическая для фильмов жанра ужасы, поэтому важно сделать правильный выбор фильма данной категории, чтобы не испортить себе вечерний просмотр.

Есть два типа триллеров про нянь: те, в которых они выступают агрессорами, и угрожают здоровью вверенного им на попечение ребенка;  и те, в которых они сталкиваются с маньяком, и всеми силами стараются  спастись сами и спасти ребенка. Что ж, посмотрим какие фильмы выбрала я.

Когда звонит незнакомец/When a Stranger Calls

image

Слоган: «…Fear is the Message!»

Год: 1979

Страна: США

Жанр: ужасы, триллер, драма, криминал

Оценка: 6,2

Пожалуй, и рассказ свой необходимо начать с такого классического фильма, положившего основу этому поджанру про нянь, как «Когда звонит незнакомец» 1979 года. Это первая работа режиссера Фреда Уолтона (День дурака, Убийства по чёткам) и сценариста Стива Феке (Полтергейст 3, сериалы Профайлер и Повелитель зверей). В 2006 Уолтон и Феке  также выступили сценаристами одноименного ремейка данной картины, ставшего их последней работой на сегодняшний день. Как по отдельности, так и совместной (иронично, не находите?)

Сразу скажу, почему я призываю смотреть серый оригинал, нежели ремейк с яркой картинкой и современным окружением. Оригинальный фильм, условно, можно поделить на три части:


  1. Рассказ о покушении (здесь начинается и заканчивается большинство фильмов данного поджанра);
  2. Рассказ о жизни Незнакомца после;
  3. Рассказ о детективе и его расследовании.

Подобная несвойственная жанру компиляция сюжетных линий делает саму картину глубже, атмосфернее и интереснее. Подобного не было ни до, ни после «КЗН», включая его ремейк, что покажет нам лишь первые тридцать минут оригинала и будет приправлен современными пугалками с выскакиваниями из-за различных углов. «Просмотр будет легче?» — Не спорю, но сама картина будет смотреться на уровне современного ничем непримечательного ужастика, и не вызовет тех же эмоций, что оригинал — это я говорю абсолютно точно.  

Как-то супружеская пара решает немножко отдохнуть от семейной рутины и провести вечерок в ресторане. Детей они уложили спать, но, чтобы им было спокойнее, позвали сиделку – студентку Джилл (26-летняя Кэрол Кейн), наверное, порядочную и ответственную девушку. Ну, раз дети спокойно спят на втором этаже и беспокоить их незачем, Джилл с чистой совестью спускается вниз и начинает «отрабатывать» свое жалованье. Вскоре начинают раздаваться странные телефонные звонки, с каждым из которых градус безумия увеличивается: от безобидных вопросов до диких, будоражащих кровь, воплей и пугающих утверждений.  Исполнение, которых и впрямь очень ужасает, но не дотягивает по уровню до более раннего «Черного рождества» 1974 года, где телефонный террор был обыгран просто на неподражаемом уровне. Но зато здешняя девушка оказывается куда более сообразительной, вызвав полицейских. Итог: отсталого маньяка ловят и сажают в клинику.

imageimage

Проходит семь лет, и перевоспитавшийся больной покидает стены желтого дома. Он начинает скитаться, ходит по угрюмым серым улицам, усеянных бомжами, пытаясь найти свое место в жизни, откуда его не прогонят и смогут понять. Здесь режиссер ясно намекает, что самое время жалеть маньяка. Поворотным моментом стал день, когда Незнакомец ненароком забредает в бар. Семь лет проведенных вдали от социума не пошли ему на пользу и выглядит он  не очень презентабельно: глаза косятся, язык заплетается, странно мыслит, путает слова. Потому нет ничего удивительного в том, что у него не получается привлечь внимание очаровательной мадамы, встретившейся ему там. И он выбирает себе новую цель для преследования.

Тем временем и полицейский с того самого давнего дела, оказывается в центре событий, он догадывается, что новый агрессор – это хорошо ему знакомый маньяк, и нужно всеми силами помешать ему.

А дальше интриги-интриги, грамотно обставленное повествование, противостояние маньяка и бывшего копа, история о том, как сложилась жизнь Джилл Джонсон и том, что душевнобольных можно исправить, но не все хотят в это верить.

Фильм был снят в момент становления жанра, множество идей, использованных здесь — оригинальны, и хорошо донесены зрителю. Несмотря на насыщенность происходящих событий, фильму есть чем вас удивить: интрига не улетучивается, а остается до конца просмотра.

Этот фильм эталон серьезного фильма про «нянь», поднимающий какие-то моральные вопросы, наряду с которым можно вспомнить фильм 1992 года «Рука, качающая колыбель», не вошедший в этот топчик по понятным причинам. Не подойдет любителям грубого слешера.

Смотреть трейлер

https://www.kinopoisk.ru/film/kogda-zvonit-neznakomec-1979-14390/video/35435/

Няня/The Babysitter

image

Слоган: «Dream girls can be a nightmare»

Год: 2017

Страна: США

Жанр: ужасы, комедия

Оценка: 6,3

От режиссера фильмов «Ангелы Чарли», «Мы – одна команда» и «Терминатор: Да придёт спаситель» – МакДжи и сценариста «Дивергент 2» и «Джейн берет ружье» — Брайана Даффилда.

По слогану фильма и такой сладострастной обложке мы уже видим, куда будет клонить фильм. Ну, так это и сделает наш просмотр еще более увлекательным! Фильм вышел в прокат совсем недавно, несмотря на то, что был снят в 2015 году. Выбор пал на него, совсем случайно, когда была моя очередь выбирать фильм. Спойлерить не буду, но расскажу, почему эта черная комедия достойна внимания.

Знакомьтесь, Коул (Джуд Льюис) – 13-летний мальчишка со своими увлечениями, который боится всего на свете, из-за чего частенько становится объектом насмешек местного темнокожего задиры. Восхищается своей няней, фотогеничной, веселой и храброй девушкой — Би (Самара Уивинг). Она не только остроумна и привлекательна, у них еще и интересы схожи: провести совместный вечер не процитировав «Билли Джека» или не спалив десяток вражеских флагманов – это преступление для них, настоящих друзей.

Есть у него и подруга-сверстница, разговорившись с которой Коул решает, что был бы не прочь подглядеть за своей Няней, когда та придет вечером на очередную подработку. Ведь он наслышан, как они обычно развлекаются с парнями, после того как уложат детей спать. То, что он увидит этим вечером, навсегда перевернет его представление о развратности, он столкнется со своими страхами лицом к лицу, сможет, наконец, дать отпор своему и не только задире (или нет) и впервые поцелуется (почему бы и да).

imageimage

Из Джуда и Самары вышел отличный дует – их отношения на экране выглядят очень милыми, качественными, хоть и остальные актеры зачастую переигрывают (несмотря на более солидный послужной список некоторых из них). Просчетом это назвать сложно, поскольку на высмеивание штампов, включая стереотипное поведение, и был сделан расчет, а переигрывание актеров в фильме ужасов – это один из самых известных и уморительных из них. Вообще, «Няня» выдерживает золотую середину между хоррором и абсрудом: потому каждая прелюдия к убийству всегда будет разбавлена минуткой юмора, а нагнетание обстановки – чем-то вроде неповторимого музыкального мотивчика из «Пятница 13-ая» в сольном исполнении одного из нападавших.

В сей картине присутствуют и неожиданные убийства, уместный юмор, делающий обстановку непринужденной, несмотря на творящееся на экране, и моменты слоу-мо там конечно же тоже есть – я не сказала, что мы не будем переживать за жизни героев! Фильм не растянут, очень колоритен, поэтому оторваться от просмотра будет и впрямь сложно, с целью развлечь зрителя он справляется на твердое «Отлично».

Если вы любите легкие хорроры, а еще и посмеяться над харизматичными негодяями, любите отсылки к классике жанра и фильмы без участия взрослых – строго рекомендую для приятного непринужденного вечера с пиццей или попкорном. В обоих случаях послевкусие останется приятным.

Смотреть трейлер

«А… слишком спойлерный, просто смотрите фильм».

Визит/The Visit

image

Слоган:  «Любовь родственников не знает предела»

Год: 2015

Страна: США

Жанр: ужасы, триллер

Оценка: 6,0

М. Найт Шьямалан  –  режиссер и сценарист в одном лице, а также человек, подаривший нам фильмы: «Шестое чувство»,  «Неуязвимый», «Знаки», «Таинственный лес» и «Сплит».

Данный фильм не о няне, но упомянуть о нем будет не лишним, ведь не всегда с детьми оставляют нянь, когда есть более надежный и бесплатный вариант  –  любимые бабушки и дедушки! А также именно это произведение подведет нас к следующему фильму, о чем будет сказано позже.  С завязкой дела обстоят несколько иначе.

Итак, перед нами двое талантливых ребятишек: 15-летняя Бекка (Оливия ДеДжонг), мечтающая стать режиссером, и 13-летний Тайлер (Эд Оксельбунд), забавный мальчуган, отдающий предпочтение музыке, нежели фильмам. У их матери непростое прошлое: родители не приняли мужчину её сердца, поэтому она сбежала в другой город и больше с ними не общалась. Незадолго до начала событий фильма её, теперь уже муж, и вовсе бросил, оставив с двумя спиногрызами. Потому старшая Бекка и решает взять за основу своего документального фильма жизнь их матери, и сразу начинает все снимать. Отмечу, что фильм по большей части будет представлен зрителю в жанре «найденной плёнки», т.е. через камеру из рук детей. Недолюбливаю я этот бюджетный жанр, но что поделать, когда неплохая история есть, а реализовать ее не хватает финансов.

imageimage

И тут они получают весточку от бабушки и дедушки, о том, как они хотят повидаться. Дети тоже очень даже за: они и родных впервые увидят, и матери дадут развеяться на курорте, и для съемки фильма отличный материал будет! Итак, Бекка и Тайлер отправляются на недельку погостить к родственникам, в пригород на их ферму. По прибытию все идет как нельзя лучше: приветливые старики (Диана Данаган и Питер МакРобби), то и дело угождающие внучатам – вкусная выпечка, экскурсии по городу, неловкие беседы, съемки на камеру.  Реалистичная подача отношений незнакомых, но родных людей. Подумаешь, что они велят им ложиться спать чуть позже, чем идет программа «Спокойной ночи малыши», ну, старые они! Дети спокойно принимают это условие, но вскоре начинает происходить чертовщина, с каждым днем говорящая нам о том, что родственнички у них какие-то странные. Дети не на шутку начинают пугаться.

Фильм начинает наполняться неожиданными скример-моментами, а нагнетающийся саспенс расти с бешеной скоростью. Время от времени герои шутят и справляются лично со своими тараканами в голове. Что касается ролей, актеры отыгрывают их в целом хорошо, получились такие выдержанные, слегка замкнутые ребята, а дедушка с бабушкой и вовсе держали на себе фильм, иной раз страшно было взглянуть на них.

«Визит» интригующий и интересный фильм, несмотря на местами скучное повествование (нам показывают каждый из семи дней, которые герои проводят в гостях), он в первую же из них показывает такое, что уйти, не узнав развязку, просто не получится. Никаких штампов, просто нетипичный ужастик для массового зрителя, который оставит после себя горьковатое послевкусие произошедшего.

Смотреть трейлер

Смотри по сторонам/Better Watch Out

image

Слоган:  «You Might Be Home But You're Not Alone»

Год: 2016

Страна: Австралия, США

Жанр: ужасы, триллер

Оценка: 6,5

От начинающих фильмоделов: режиссера Криса Пековера (Нелегалы) и сценариста Зака Кан.

Перед нами еще один представитель яркого и сочного хоррора про мальчика и его сиделку, с рождественской тематикой, необычными поворотами сюжета и забавными отсылками.  

Родители  12-летнего Люка (Леви Миллер) собираются хорошенько отпраздновать у друзей, но есть одна проблема: у их сына  недавно обнаружилось  неприятное расстройство, а именно лунатизм. Вроде можно было бы оставить мальчишку одного, но это американский фильм, так что они вызывают няню, чтобы не натворил чего. Оказывается, что их няня – Эшли (Оливия ДеДжонг), собирается переехать, покинув тихие улицы бесперспективного пригорода, но подработать в последний раз не отказывается. Мальчик явно очарован ею, потому советуется со своим другом (Эд Оксельбунд), как бы им хорошо провести время вместе: «Пицца и хороший ужастик» — то, что нужно решают они.

Молодежь спокойно ужинает, смотрит фильм, как в такт жуткому происходящему на экране начинают раздаваться странные звуки в реальности. В окна стучатся, а шум на втором этаже заставляет героев хвататься за оружие и начать прятаться. Но они готовы дать отпор, чтобы их не ждало, она готова защитить его, а он ее.  Далее сюжет продолжает развиваться очень своеобразно и  пытливо, когда жертва вынуждена вести беседу со своим мучителем, и отыгрывать свою роль в игре «кошки-мышки».

imageimage

Тут наберется и ужасающе-гадких моментов и тех, от которых улыбка всплывает на лице.  Не назову фильм совсем уж легким и смешным, порой он пугает своим безумием, но в слешерах всегда найдется, кого убить, да покровавее.

Фильм держится полностью на молодых актерах, и держится уверенно. Временами видны явные переигрывания, но они не столько пугают, как и некоторые нелогичности, если просмотр фильма для вас просто несерьезное развлечение.

Забавно, что этот фильм вышел этаким коктейлем из двух предыдущих: актеры, игравшие брата и сестру в «Визите» здесь примерили на себя лица персонажей, походящих на более серьезный вариант «Няни». Заодно это отличный повод посмотреть на актерские навыки этих двух и на то, как они изменились за прошедший год.  

На волне двух предыдущих фильмов, после их просмотра этот пришелся очень кстати – тема в которую уже удалось погрузиться и знакомые актеры, попавшие в своеобразные «Забавные игры».  «Смотри по сторонам»  открывает нам свежий взгляд на жанр, какой же любитель жанра откажется от его просмотра?

Смотреть трейлер

Я привела в пример подборочку, которую нужно смотреть именно в этом порядке, впечатления гарантирую офигенные! Приятного просмотра! Предыдущая часть — клик.

Автор Harle 7 марта 2018, 23:30 (674 просмотра)
Комментарии