^

Vigil: The Longest Night

Альтернативные названия 守夜人: 長夜
Разработчик Glass Heart Games
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2020
Релизы  
Рейтинг 545 место (63 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

 «Vigil: The Longest Night» — мрачная двухмерная хардкорная экшен рпг, вдохновленная такими играми как «Salt and Sanctuary» и серией игр Castlevania от тайваньской инди студии Glass Heart Games.


 Действие игры разворачивается в мире бесконечно длящейся ночи. Главная героиня Лейла, являющаяся членом таинственной организации «Ночных стражей», которая уже многие тысячелетия безуспешно пытается изгнать ночь, должна очистить улицы родного города от наводнивших его мостров, найти свою пропавшую сестру и, конечно же, раскрыть древний заговор.


 В игре предусмотрено четыре вида оружия и различные их разновидности, а также комплексная система скиллов, позволяющая вам создать свой уникальный стиль игры. Дизайн монстров является синтезом творчества Г.Ф. Лавкрафта и тайваньских ужастиков. Игроку же предстоит посетить множество мрачных локаций вроде заброшенной деревни, мрачных пещер и темного леса и сразиться с сильными и ужасными боссами. Также в игре предусмотрено несколько концовок.

Трейлеры




Решил продолжить играть спустя почти 3 года перерывчика. Сэйв на свиче сохранился. Там по сюжету большой таймскип в несколько сотен лет. Игрушку пофиксили и теперь вообще нет косяков на свиче. Графоний подкрутили, чтобы не было огрехов в порте на свич. Анимация движения крон деревьев теперь корректно отображается. Новые опции добавили в настройки, можно отключить анимации итп. Короче много поработали над облагораживанием игры на свиче. Только чекпойнты (насесты с совами сэйвпойнты) никак от этого не изменились. Бывает 20 минуток месишься и бац помер. И заново =)) Но игра старательно скопировала Бладборн и прочие солз-игры. Так что есть метод самому создать точку сохранения (особые расходуемые айтемы). Просто надо помнить об этом и не геройствовать с нулевыми фласками хп против медведей с БРЁВНАМИ блин! =)) мобы в игре конечно вообще опупенные по дизайнам. И музон тащит. Многие треки можно отдельно слушать.

Меня еще прикалывает, что в игре тьма сайд-квестов и разных побочных активностей (их можно запороть — то есть из-за невнимательности просрать квест и его награду). Но основная фишка игры — это конечно шмоточничество. Костюмы ярнамского охотника из Бладборна, костюмы 2В из Нир Автоматы, голова медведя как шапка =)) И прочие приколы. С каждого почти моба может дропнуться предмет одежды или там кольцо. Ну и конечно есть куча тайных мест с сундуками. Так что надо обшаривать все локации от и до. Каждая шмотка прокачивается у кузнеца. Что-то понравилось — можеть выкачать на макс и ходить в этом до конца игры. Но вообще лучше подождать лейт-гейма. Тут еще есть превосходные версии шмота и пушек, как в Дьябле. Например есть обычный меч-пила из Бладборна, а есть Превосходный меч-пила, а есть магические пушки или шмотки с кучей перков и бонусов. У них аура другая в инвентаре. Бои завязаны на сильном и слабом ударе, прокачке навыков (там пассивки, активные приёмы и так далее), увороты-кувырки, блоки, парирования. Графон будто акварелью рисовали всю игру. Прикольно. Ряд персов будто с картин Сандро Боттичелли сошёл.

То, что в игре так много отсылок к куче разных игр, — это признак конкретного игроманства разработчиков игры. Тут даже монтировка Гордона из Халвы есть как пушка =)) Кстати, — магическое оружие, не хухры-мухры.

Любая шмотка или пушка меняет облик персонажа. Гардеробчик что надо. То, как персонаж держит пушки из разных игр, — это имитация поведения персонажей из этих игр. Например меч-пилу именно так и держит Охотник из Бладборна. А кинжалы парные (думаю это отсылка к Аззинотам Иллидана — очень похоже на оружие охотников на демонов, то есть это скорее парные глефы, а не кинжалы) — именно так и держит Иллидан.

Немного скриншотов из открытого бета-теста

Парикмахер

Парикмахер

20210704132146_edfa0dea.jpg20210704132139_4b34871c.jpg

Обновлённая карта

Обновлённая карта

20210704132335_a9392709.jpg20210704132330_ac810419.jpg

Так-то нового контента в DLC с названием для любителей игр разума «Asomrof» предостаточно, но опишу я его полностью скорее всего новостью, когда будет официальный анонс или в день релиза

Свич-версия имеет косяки разные:

  • музыка иногда наглухо вырубается и даже переход между деревней и долиной или там монстырь — кладбище не помогает, спустя время сама по себе появляется снова. Без музыки это странно играется — будто просто бегаешь и звук шагов, звук взмахов меча/кинжалов/алебарды итп
  • тормозит, когда в инвентаре шмотки переключаешь (не может адекватно быстро подгрузить обновленный внешний вид даже при смене треуголки а-ля Бладборн reminisce на плащик вора итп)
  • при смене пушек на L кнопку идет мелкий тормоз на милисекунду, тоже неприятно, смена предметов на колесе быстрого доступа слава богу без этих тормозов, заклы, типа как от руки с когтями лайфстил, — тоже бех нареканий быстро юзаются, анимации мгновенные
  • и вообще всякие эффекты в игре на ура сделаны в порте свича — никаких тормозов, а вот простые вещи, типа загрузки при переходе с одной локи на другую, долговаты и тягомотные (долго это для меня 2-3 секунды, я привык к мгновенным сменам экранчиков как в Dragon's Crown или там Darkest Dungeon)
  • был вылет вот только что — с ошибкой. Это 2я или 3я игра за больше года юза сыча, которая вылетела у меня с ошибкой (еще одна — это Bloodstained и там еще 3я какая-то была). Ладно там недалеко бежать от совиного насеста (сэйвпойнты в игре). Грешу на недавний релиз — надеюсь еще апдейт выкатят

Сама игра конечно шикарно просто нарисована. Мне понравилась идея с нпс — то что у них вместо портретиков просто на игровой модели шикарно отрисованы лица итп. И вообще графон в игре по части моделей персонажей чем-то церковным отдает — так раньше рисовали всякие церковные картины, типа той же Мадонны. То есть стилистика Ренессанса. Мне это зашло.

Локации и разные эффекты — тоже красиво очень. Водичка необычно сделана, всякие анимированные мельницы на заднем плане итп. На этом фоне очень необычно смотрится практически статичная луна в небе. Мне это зашло. Сочетание такое необычное. 3д-деревья, 2д-небо и луна, 3д-дома и текстуры граунда, при этом 2д-ловушки в анимации, с легким налетом 3д. И так далее. Такой микс и эксперимент и это вышло и вправду очень красиво. Хотя листва конечно низковатого разрешения, ну да пофиг.

Теперь по части мобов — у них тьма разных типов атак. Каждый моб в игре имеет 2-3 приемчика (кроме самых простых, которые только 1 атаку имеют, типа слизней водяных или там крыс), которые способны удивить проодолжительными анимациями и разными радиусами атак. А уж анимации мобов прям постоянные отсылки к разного рода слэшерам и соулс-играм делают. Можно узнать множество приемов. Управление в бою очень удобное, система прокачки разделена и очень интересна. Уровни довольно быстро набираются, есть разные фишки с рипостами итп стандартные слэшер-фишки, в такого рода игре это по-своему блещет и выглядит интересно. Вобщем, годнота. Жаль оптимизация пока что не айс на свич.

Также стоит отметить очень продуманную систему тасков — тебя с самого начала игры заваливают разными квестами, слухами итп. И в речах собеседниках или тупо книгах в библиотеке можно много чего узнать интересного. Мир в игре продуманный. Этими тасками не просто заваливают как попало, в игре очень грамотно все спланировано. Порционно. Также есть очень мелкие детали, которые тоже радуют и удивляют заботой об игроке, типа барахольщицы в качества склада для итемов или манекена для тренировки в кузнице. И инвентарь очень классно продуман — можно и обычную версию просмотреть, и версию со всей экипировкой (у вендоров).

Ну и конечно главная фишка игры — огромное количество уникальных предметов — будь то предметы для быстрого юза (с респавном абилки), оружие или шмот, разные косметические предметы, которые дают фишку типа шлейфа из лепестков роз при ходьбе итп. Шикарно выглядит кстати. И это кольцо с розой еще имеет скрытый эффект (если читаешь экраны загрузки — то увидишь эту подсказку) — буст +15 к атаке для одного именного меча.

20201106094617_e7867d99.jpg20201106094610_cf4fc664.jpg20201106094601_afcda885.jpg20201106094507_fed682a5.jpg20201106094456_2dfbe1c8.jpg20201106094435_4baefbf0.jpg20201106094416_1b5b9924.jpg20201106094353_087b77a1.jpg20201106094334_c8661fbb.jpg20201106094308_61437ee3.jpg20201106094238_a1b22c44.jpg20201106094215_39d1de6a.jpg20201106095017_0bad6322.jpg20201106095005_5f567cd9.jpg20201106094936_e8881da3.jpg

AGITatOr, в стим версии баги тоже были (в основном связанные с сайдквестами), но большую часть починили. Там очень хорошая обратная связь с разработчиками. Отдельный топик, где люди сообщают о багах. Отвечают на поставленные вопросы. Уважаю.

Классно что можно запороть квесты. Свалил этого стража и потом по ходу как бы машина времени, как я понял — героиня в будущее попадает. И квест с поиском мужика (театрала) запоролся. Я его один раз нашел, а второй раз я обрывки красных повязок видел, но не допрыгнул туда и не разглядел, прячется ли он так же там, как и у обрывков красных лент у водопада, где я впервые случайно его нашел (привычка вниз смотреть (героиня может приседать и смотреть как бы вниз — как во многих играх такого рода предусмотрено для чекинов, чтобы не упасть в пропасть и не сдохнуть) и все в округе проверять). А потом просто забыл. Щас решил заново переиграть этот момент и найти то место с лентами. Может на второй раз этот чел «поделится своей силой» наконец, как и обещал. После этого Стража уже враги поинтереснее становятся (мне кажется это как бы пролог игры — три босса и пачка мини-квестиков-тасков, из которых только 4-5 ветвистые и множество слухов собираешь, причем можно нелинейно это сделать, то есть сделать конец квеста, но потом слух все равно дополнит квест в записях дневника). Шустрые и веселые, хотя все так же прыжок — наше все. Многие их атаки можно тупо перепрыгнуть и со спины бить. Хотя конечно эпичнее в подкате рубануть каким-нибудь скиллом с особой атакой.