Пролог: Хоукай
Хоукай был рождён в пустынной крепости Наварл, которая приходится домом для гильдии благородных воров. Оставшись сиротой в раннем возрасте, он жил и взрослел под опекой лидера гильдии Флеймкана, наравне с его собственными детьми, Иглом и Джессикой. Основные черты характера Хоука – невозмутимость и очарование, а потому очень трудно сказать, когда он серьёзен. Но если заглянуть в самую душу, то непременно увидите самоотверженного и верного друга. Да не ускользнёт ничего от его отточенных искусств и смекалки.
Варианты прохождений:
Desert Capital Sirhtan
Искры: -
Сундуки: -
…Где тьма, там и свет. Именно поэтому гордые воры Наварл облюбовали суровые районы одноимённой пустыни. Под покровом ночи Хоукай с весьма примечательными товарищами проникает в дом местного купца…
Ознакомившись с азами управления и функциональностью меню предметов, экипировки, умений, тактики и прочих подсказок, включая сюжетный лог игры, обратите внимание на звезду, всегда указывающую на следующую цель повествования. Не забудьте вызвать карту, которая тут сделана просто шикарно, пусть и открывается не сразу. Тем более велик соблазн подвергнуть локацию методичному исследованию. Ориентир отправляет нас по лестнице на второй этаж дома. Мирно похрапывающий торговец принимает весьма неудачное для нас решение проснуться в самый не подходящий момент. Стелс похищение провалено, но, кажется, нашего героя это не сильно заботит, и мы просто выхватываем кровные денежки из сундука, попутно отвешивая колкие фразочки упитанному жильцу за его грязные делишки, желая ему прочувствовать незавидное положение тех людей, которых он обокрал, лично.
Navarl Fortress
Ретируясь с места ограбления вместе с напарниками, мы оказываемся в сердце песчаных дюн в нашем лагере на приёме у лидера всех свободных воров Флеймкана (этакий реверанс в сторону Робин Гуда). Также на аудиенции присутствует некая Изабелла, которой палец в рот не клади, но дай попричитать об истощении энергии Маны в мире. Впрочем, амбиции девушки простираются далеко за пределы жёлтых барханов. Подруга, примеряющая ему титул монарха, лелеет мечту о низвержении королевства на севере континента и возвращения былого величия нации Наварла. Хоукай весьма удивлён услышанным, поскольку это разительно отличается от всех ценностей, которым они следовали до сих пор. Не переживайте, мы обязательно узнаем исход этих событий в будущем.
Позже в пещере мы встречаемся с дочерью лидера Джессикой. В процессе разговора выясняется, чем Флеймкан так обязан Изабелле, что наделил её полномочиями своего заместителя. Предводитель, всего лишь на всего, заблудился в пустыне, где прожил большую часть своей жизни, а Изабелла неожиданно на него наткнулась, чем и спасла от обезвоживания и, возможно, чего-то похлеще. Совпадение? Не думаю.
Navarl Fortress V
Искры: 4 Lucre (юго-запад), Candy (юго-восток).
Сундуки: -
Джессика доверяет отцу, и разговор для молодых заканчивается серьёзным конфликтом. Удовлетворённые смачной пощёчиной и увиденными женскими слезами, мы отправляемся на исследование достопримечательностей крепости.
Осмотрите комнату, в которой находитесь, чтобы заметить сияющую золотую искру. Это один из видов предметов (как правило, не значительных), которые не отображаются на игровой карте, в отличие от сундуков. Забрав 4 Lucre, проследуйте в соседний коридор на востоке, по пути общаясь с собратьями по оружию. У многих НПС в игре прописаны интересные диалоги, поэтому стоит почитать их ради удовольствия. Комната на юго-востоке содержит искру с Candy, неплохой лечебный леденец на ранних этапах игры. В дальнейшем я лишь буду указывать, какие предметы находятся на каждой локации, потому что практически все они лежат на виду и только за некоторыми необходимо поохотиться, приложив минимум усилий.
Заметка: предметы в бою используются через меню быстрого доступа. Оно выполнено в виде круга и настраивается заранее. Максимальное количество уникальных предметов в этом меню не может быть больше 12, а индивидуально количество каждого из них не может превышать 9 штук.
Navarl Fortress I
Искры: 4 Lucre (на севере), Candy (на западе), 6 Lucre (после побега).
Сундуки: Chocolate, 2 Candy (после побега), Cup of Wishes (после побега).
Выйдя из комнаты, прежде всего, воспользуйтесь дверями справа от вас, ведущими на утёс снаружи базы. Это ради парочки предметов. Затем можно вернуться назад, поскольку спрыгивать с не предусмотренных разработчиками мест локаций вам не разрешено.
Navarl Fortress V
Разговор с человеком, охраняющим комнату Джессики, считается ключевым для продолжения сюжета (по непонятным причинам) не проходите мимо. Сундуки в западных камерах и ещё один сундук на севере мы взять пока не уполномочены, поэтому проследуем на соседний этаж крепости через любую из северных лестниц.
Заметка: по пути на север вы увидите золотую статую Богини Маны (хотя больше всего цвет смахивает на бронзовый). Вообще существует 3 вида статуй Богини Маны:
серебряная – только сохраняет игру (сохраняться можно и в гостиницах);
золотая восстанавливает HP, MP и сохраняет игру;
платиновая меняет класс персонажа (такую мы встретим ещё не скоро).
Исходя из вышесказанного, не забудьте сохранить игру у золотой статуи.
Navarl Fortress IV
Искры: Item Seed (север), 6 Lucre (юго-восток), Medical Herb (центр).
Сундуки: 50 Lucre, Chocolate, Stardust Herb.
Спустившись на 4 этаж, соберите предметы, указанные выше. Затем потолкуйте с отмеченным на карте воином и ступайте на юг к выходу из крепости.
Заметка: предмет Item Seed – один из самых полезных, если не самый полезный предмет в игре. Посадив эти семена в цветочные кадки, которые находятся в каждой гостинице игры или у статуй Богини (встречаются значительно реже), вы в награду получите что-нибудь хорошее на халяву. Чем выше уровень цветочной кадки, темы более высок шанс редкого дропа. Максимальный уровень 5. Самые редкие предметы экипировки для высших классов героев можно получить только попытав удачу с Item Seed.
Navarl Fortress I
Молчаливые стражи в местной зоне сообщат, что докладывать не о чем, если вы попытаетесь с ними заговорить. Поэтому забрав предмет из искры на западном склоне, мчитесь прямиком к миниатюрному холму в центре локи.
Navarl Fortress III
Искры: -
Сундуки: -
В небольшом магазинчике Никколо, нашего верного друга, к сожалению, ничего нельзя приобрести. Товарищ лишь посетует на то, что для него боевые операции по примеру сегодняшнего вечера даются нелегко. Тем не менее, это действие необходимо выполнить для продолжения сюжета.
Navarl Fortress V
После выполнения всех текущих заданий, отмеченных соответствующими символами, вернитесь к стартовой позиции. У дверей комнаты воин передаст вам послание от Игла, ещё одного нашего закадычного друга и по совместительству сына Флеймкана. Встреча с ним произойдёт в комнате на противоположной стороне коридора. Немедленно прикрыв за нами дверь, Игл поделится своими соображениями насчёт отца. Ему также не нравится вся эта тема с вторжением в Лорант, да и изменения в поведение отца после возвращения из пустыни не остались им не замечены. Подтвердив опасения Игла, мы решаем проследить за Изабеллой и собрать доказательства её причастности к данному инциденту.
Изабелла находится в комнате на севере, да не одна, а с некой неопознанной личностью демонического вида. Поймана с поличным и уже не сможет отрицать свою связь с тёмной магией… Или сможет?.. По её собственным словам, наши глаза увидели то, что совсем не предназначалось для посторонних любопытных детишек. События принимают скверный характер, когда Игл пытается атаковать Изабеллу, чтобы разрушить заклятие, жертвой которого стал его отец. К сожалению, с кулаками против магии особо делать нечего, если кулаки не магические. Это и становится нашей фатальной ошибкой, в результате чего Игл пополняет коллекцию марионеток в руках ведьмы.
Нам придётся сразиться против нашего заколдованного друга. Туториал (обучение) битве пройдёт в реальном бою. Нас обучат обычным и усиленным атакам, уворотам и спец приёмам. Отдельно хочется отметить, что Хоукай за 1 атаку наносит 2 быстрых удара, как настоящий проворный воришка. Ох и не сладко придётся нашим врагам… Кстати, открыть сундук во время боя не выйдет, вернёмся за ним гораздо позже.
После битвы Изабелла добивает раненого Игла своей тёмной магией. Осознание того, что нашего друга больше нет, приводит Хоука в ярость. Но и ярость – не оружие против тёмной магии. Изабелла отшвыривает нас как какую-то тряпичную куклу и зовёт на помощь стражу. Конечно же, Флеймкан с затуманенным разумом безоговорочно верит ведьме, заключая нас в камеру. В скором времени нас казнят, а пока ведьма предлагает нам добровольно сознаться в совершённом преступлении. Ну то есть как добровольно… Приблизительно также добровольно, как происходит вакцинация от коронавируса в России – ведьма говорит, что стоит нам сделать хотя бы попытку отказаться от уготованной роли убийцы, последствия нам очень не понравятся. Её бесценный подарок в виде ожерелья смерти вытянет из Джессики энергию жизни. Шах и мат.
Ситуация патовая и даже визит Джессики не способен перечеркнуть мрачную картину, хотя она до конца и не верит, что мы реально смогли бы убить своего лучшего друга, её брата. Кстати, убийственное ожерелье вы можете разглядеть на ней вблизи. Полная безвкусица как по мне. Не узнав от нас имя настоящего убийцы, Джессика убегает в слезах…
Navarl Fortress III
Внезапно раздаётся взрыв, и задняя стена камеры превращается в груду каменных обломков. Отважный Никколо пришёл к нам на подмогу. У нашего друга из кошачьей нации не возникло и на секунду сомнений, что нас подставили. А может, у него просто очень хороший слух, как у всех кошек, и он слышал угрозы Изабеллы? Секретный проход настолько секретный, что даже не отображается на большой карте. Туннель приведёт нас к чёрному входу магазинчика Никколо.
Давая последние напутствия Хоуку, Никколо сообщит, что если его догадки верны, то ожерелье смерти невозможно снять. Кроме того, если погибнет Изабелла, то и Джессика последует за ней. Но решение всё же есть – ожерелье смерти не выстоит против могущественной светлой магии. Проклятие будет разрушено, а Джессика спасена. Такой магией должен обладать Священник Света в святом городе Вендел. Никколо также обещает нам присматривать за Джессикой во время нашего вынужденного отсутствия. Ну что за милый зверёк. Надеюсь, ему ничего не будет за то, что он нам помог, ведь туннель из камеры ведёт прямо к нему.
Navarl Fortress I
Выходим из магазинчика Никколо. Сообщение о нашем бегстве лавиной распространилось по крепости. С этих пор мы будем попадать в регулярные сражения. Надеюсь, вы помните, как драться. Впрочем, все враги 1 уровня, поэтому не доставят никаких хлопот. Поднимитесь на холм и бегите к западному склону утёса к дверям, которые раньше перекрывал стражник.
Navarl Fortress II
Искры: -
Сундуки: -
Заметка: первым делом нас встречает новый тип предметов – кувшин. Ни один из кувшинов, как и искры, на карте локаций не отображаются. Вообще существует 4 вида кувшинов:
синий – восстанавливает 30% одной шкалы CP (шкала спец приёмов);
зелёный восстанавливает HP (шкала здоровья);
сиреневый – восстанавливает MP (шкала магии);
коричневый – разнообразные предметы.
Разбив синий кувшин, сразу же сверните в первый коридор направо, чтобы оказаться на южном уступе основной части локации и забрать содержимое сундука. Затем вернитесь в туннель и бегите на восток за зелёным кувшином. Добравшись до восточного выхода из пещеры, пройдите на очередной утёс основной локации с последним доступным на данный момент сундуком, искрой и ещё одним зелёным кувшином.
Покидая крепость Наварл, Хоукай даёт клятву убитому другу, что отомстит за его гибель и позаботится о Джессике. Нам удаётся ускользнуть из-под пристального внимания отрядов, направленных на наши поиски, и добраться до моря. Вступив на борт корабля, Хоукай вспоминает, что парень он не унывающий, поэтому морской вояж нам разбавляют красотки женского пола (и это при всей трагичности ситуации с Джессикой). Но может это лишь нервы шалят? Корабль увозит нас всё дальше от сухих ветров Наварла, и мы направляемся к тому, что уготовила нам судьба.
На этом события пролога за Хоука официально завершаются. Следующая часть игры будет общей для всех персонажей.
Краткое Прохождение
Следующий пункт назначения в этой игре практически всегда отмечен на карте локации. Это может быть человек / люди, с которыми необходимо переговорить, посещение определённой части локации, нахождение нужного предмета, победа над конкретным противником и так далее. К тому же, ваша актуальная цель всегда отражается на карте в виде сообщения. Также можно обратиться к логу путешествия, который находится тут же недалеко в меню игры. Благодаря этому, заблудиться практически невозможно и тех, кто не хочет нахвататься изрядного количества спойлеров, вероятно устроит данный формат прохождения. Кроме того, для дополнительного удобства я решил указать расположение предметов в данном материале по нумерации карт, а не в хронологическом порядке (то есть не так, как вы их находите). Соответственно резюмировать сбор всех предметов на локациях станет гораздо проще.
Пролог: Хоукай
Desert Capital Sirhtan
Desert Capital Sirhtan
Искры: -
Сундуки: -
Поднимитесь на 2 этаж здания.
Navarl Fortress
Navarl Fortress I
Искры: 4 Lucre (на севере), Candy (на западе), 6 Lucre (после побега).
Сундуки: Chocolate, 2 Candy (после побега), Cup of Wishes (после побега).
Navarl Fortress II
Искры: -
Сундуки: -
Navarl Fortress III
Искры: -
Сундуки: -
Navarl Fortress IV
Искры: Item Seed (север), 6 Lucre (юго-восток), Medical Herb (центр).
Сундуки: 50 Lucre, Chocolate, Stardust Herb.
Navarl Fortress V
Искры: 4 Lucre (юго-запад), Candy (юго-восток).
Сундуки: -
Побеседуйте с человеком, отмеченным на карте, затем обратите внимание на золотую статую Богини Маны. Можете сохраниться. Далее спуститесь на этаж ниже и потолкуйте с отмеченным на карте воином, после чего ступайте на юг к выходу из крепости. В основной части локации в центре находится магазинчик Никколо, которому также нужно нанести визит.
Возвращаемся в стартовую локацию, где встречаем воина с посланием Игла. Самого Игла найдём в комнате на противоположной стороне коридора. Следующая обязательная встреча произойдёт в комнате на севере, а затем нас обучат азам сражения. После череды событий Хоукай выбирается из камеры через секретный проход. С этого момента сражения станут обычным делом. Сбегите через пещеру к выходу из крепости и началу настоящих приключений.
На этом события пролога за Хоука официально завершаются. Следующая часть игры будет общей для всех персонажей.