Review #10 (TimeShift)
ВНИМАНИЕ!!! Статья может содержать «спойлеры».
Мы живем в четырехмерном пространстве. На самом деле пространств девять, но нам известны четыре. Первые три это пространственные оси, а четвертое время. Именно об этом и идет речь в игре, о времени. Time Shift – это игра-фантазия о неизведанном. Игра привлекает своей загадочностью. Только представьте, вам подвластно время.
Сюжет
Сюжетная линия заключается в том, что некоторая организация создала костюм Бета-экипировка, позволяющий перемещаться во времени, но он был не совершенен, и на его основе была построена новая «экипировка» Альфа-экипировка, функции которой были шире. Костюм содержал в себе различные системы для защиты и безопасности оператора, для информирования и связи. Некий доктор Крон – руководитель проекта, использовал Бета-экипировку для того, чтобы создать свой, параллельный мир. В этом мире он развивал свои технологии и обладал властью над всеми. Его бесчинства нужно остановить. В лице неизвестного доктора вы «хватаете» Альфа-экипировку и попадаете прямиком во времена Крона для его убийства. Однако Крон догадывался, что он не единственный обладает возможностью перемещаться во времени и взорвал лабораторию. Во время взрыва, главный герой перемещается во время Крона и ему необходимо убить крона и исправить реальность, не допустить взрыва лаборатории. Time Shift переводится как «Сдвиг во времени». Как я обычно говорю, ассоциировать каждый для себя может по-разному с какими-либо действиями в игре. Я же пришел к выводу, что основной проблемой перемещения во времени был «временной парадокс». Система контролирующая, чтобы парадокс не происходил, перебрасывает героя в другое время, когда рассчитывает неизбежность парадокса. Именно это мы и наблюдаем в финальном ролике игры.
Костюм
В течение игры мы наблюдаем несколько роликов о создании костюма, с какими проблемами сталкивались ученые, и что у них получалось. Но хотелось бы сказать, что существует множество противоречий логике. О них речь пойдет дальше. Игрок может останавливать время, ускорять и инвертировать. Также есть возможность дать системе определить, какой режим нужно активировать под ситуацию, в которой вы находитесь. Это меня просто поразило. То есть как будто система и вправду обладает отличным ИИ. И это получается, что ИИ внутри ИИ. У костюма ограниченный запас энергии, которую нужно тратить на использование способностей, и нужно сказать, ее очень мало. На остановку времени тратится меньше всего времени, а на инверсию больше всего. Останавливать и ускорять время можно когда угодно, но не одновременно. То есть нужно для использования одного сначала выключить другое. Инверсия же времени производится до «временного парадокса». Вот тут то и можно сказать о логических противоречиях. То есть я имел в виду, что есть моменты, которые логически необъяснимы. Например, каким образом вылетают пули из ствола оружия, которое держит главный персонаж во время остановки времени. Выходит, что после вылета из ствола они должны останавливаться. Ведь если нажать на кнопку, активирующую, допустим, конвейер, во время остановки времени, то ничего не произойдет. Вообще игра очень сильно притягивает тем, что многие вещи в ней логически необъяснимы. Еще повышают интерес постоянные предупреждения системы о надвигающейся опасности. А также от системы можно слышать советы для дальнейших действий в той или иной ситуации – похоже на Prince of Persia. Кстати, система говорит женским голосом и совершенно не потому, что слово «система» женского рода.
Техчасть
Игра обладает красивыми эффектами, прекрасной физикой (даже некоторые объекты разрушаются) и отличными качественными текстурами. Каким образом у разработчиков Saber Interactive получилось этого достичь, я не знаю. Но скажу, что для 2007 года графические возможности игры просто поразительны. Системе ИИ могут позавидовать многие другие разработчики. NPC ведут себя абсолютно реалистично, как реальные люди. Больше всего мне понравилось то, что если отобрать оружие у противника (это можно сделать, остановив время), то он попробует подобрать близлежащий «ствол» своего уже убитого товарища. Если же оружия поблизости нет, то он будет сдаваться. «Я нигде такого не видел».
Оружие
Видов оружия в игре очень много. К сожалению, переносить с собой можно только три единицы оружия и несколько гранат. Конечно, встретить патроны или оружие можно часто. Но то, с которого хотелось бы пострелять, довольно таки редко. «Я действовал по обстоятельствам». Гранаты или какое-либо другое разрывное оружие превращает врага в груду мяса, разлетевшегося в разные стороны. «В воздухе летают органы разной степени прожаренности». На уровнях можно встретить естественное оружие типа бочек с взрывным содержимым. Имеются все виды оружия, к которым мы привыкли. От пистолета с автоматом, до снайперки с гранатометом. И несколько выдуманных единиц оружия.
NPC
Как уже было сказано, ИИ очень умный не смотря на год своего происхождения. А сейчас о виде NPC. Видовой состав очень разнообразен. Конечно все они люди или техника, но разного вида и с разными особенностями. У кого-то мощное оружие, а у кого-то реактивный ранец. Воевать придется не только с людьми, но и с такой техникой как роботы и самолеты. Если самолеты относительно легко сбивать, то над убийством робота придется потрудиться.
Окружение
Играем мы только в эпохе Крона. То есть в несуществующем мире. Но для нас все в принципе не ново. Те же каменные здания с облетевшей шпаклевкой. Мне это очень напоминает Singulariti или даже Bioshock. Машины – это выдумка разработчика, то есть таких странных форм я еще не видел, собственно как и вид танка. А вот квадроцикл полностью такой же, как в нашем мире. Да-да, можно будет покататься на квадроцикле, машине и даже полетать на дирижабле. Игроку удастся повидать пейзажи следующих мест: Лаборатории, Тюрьма, Заснеженные горы, Улицы города и просторы Пустырей.
Звуковое сопровождение
Музыки в игре почти никакой нет. В основном мы слышим звуковое сопровождение подчеркивающее атмосферу, в которой находится персонаж в определенный момент. Можно слышать постоянные разговоры, как врагов, так и дружественных отрядов. И самое интересное – это постоянная «тирания» по громкой связи. Примерно как в Half-Life 2. «Если вы не сдадитесь, то мы вас убьем».
Не стоит пропускать мимо такую игру как Time Shift, потому что она явно заслуживает внимания любого геймера. Приятной игры.