^

 

Маленькая ода последнему Геральту

+103

image

Ха, давно я этого желал, ради этой игры за всю трилогию и засел изначально, и… Быстро всё закончилось, всего каких-то 2,5 месяца и 250 часов игры спустя, стоп, что?

Спойлер

Имхо по игре 2015 года, которую уже прошли все кому не лень? Почему бы и нет… 

Предупреждать об ошибках, общей унылости, бессвязности и спойлерах, нужно?

А знаете, в отличии от кое-чего другого в прошлом году, игра не то что не надоела, мне просто-напросто даже не особо хочется отсюда уходить, и я всерьёз задумываюсь о НГ+, сразу (а не с середины, как ранее) на самой высокой сложности. Даже пройдя и найдя… Нет, не всё что можно, но Много всего. Это ещё не считая заигрывания с модами и консолью (таки воспользовался преимуществом PC платформы, и… AllowFT(1) – иди обниму, хотя всё же добавлю, с этими штуками надо быть осторожнее, ибо можно случайно поломать что не следует), экспериментов с чужими и своими сохранениями, с целью пере прохождения на разные концовки, и даже опять меня занесло на…  Страдания и мухлёж ради Чёртовых ачивок!

 

image

 

Да, и если в предыдущие части я играл больше ради сюжета и сопутствующих деталей (лор, нелинейность), то в этот раз… Огромный, разнообразный и красивый мир, со множеством активностей (чего один только Гвинт стоит, пришедший на замену порядком надоевшему покеру) полностью открытый для исследования, хотя честно скажу – Скеллиге, со своим центнером сундуков в воде, может смело идти на все три буквы русского алфавита, тут я считаю разработчиков занесло в плане количества, и судя по мемам на эту тему, я не одинок. Ещё больше потрясающе проработанных, практически эталонных (по крайней мере на год выхода игры) квестов (причём, множество небольших заданий ещё и не так легко найти, а про некоторые, вроде уплаты налогов, и вообще не догадаться), прокачанная боевая система, расширенный простор для билдов, десятки крутых и опасных тварей для убиения, лут/шмотизм, как в одной не упоминаемой мной больше серии игр от Blizzard, ещё больше отсылок на книжную серию, различных секретов и пасхалок – Всё, чтобы в эту часть было именно приятно Играть, всё (ну или почти) для этого создателями было сделано. Да так, что и коллеги по индустрии начали у них подсматривать, что вовсе не зазорно.

image

Конечно, игра далеко не идеальна, а как по мне кое-где даже и предыдущим частям уступает. Да, я про основной сюжет и его мнимую нелинейность… Точнее, до Обороны Каэр-Морхена всё было хорошо, но вот далее начались глупости, оставляющие впечатление, что сценарий дописывали на скорую руку. И возникает что-то по типу:

  • Эта чертовка Цири, даже без серебряного меча идёт драться с ведьмами, от которых ранее ссался сам Геральт?
  • Куда она уходит в конце, что и как она там собиралась останавливать? Глобальное похолодание?
  • Где делись все существа, которые появились в мире после начавшегося было второго Сопряжения сфер, и как, кто его остановил?
  • Что, да Эредин вообще же не тянет на главного злыдня! Боже, да он ещё и в битве чуть ли не сам в известную позу становится… Господи, CD Projekt RED – вот к этому противостоянию с «Диким Гоном» вы подводили потихоньку ещё чуть ли не с самого начала серии? К вот этому Пшику?! Эх, ну за что вы так?

Благо, есть более хорошо прописанные и поставленные сюжетные ветки, вроде истории с семьёй барона, самих поисков Цири, да и нелинейности в целом хватает, вроде аж решения судьбы Северных Королевств.

Благо, ты настолько привязываешься к героям и их судьбам, что сюжетный бред под конец истории уже не так злит, и вообще ни разу не перевешивает чашу весов в сторону негатива.

Да и в дополнениях (которые так, к слову – обязательно нужно проходить, одно когда позволит уровень, второе строго после финала основной игры), авторы на мой взгляд сильно исправляются, там и всё более логично, и постановка на уровне, и нелинейность крайне достойная, и контента (вплоть до расширения игровых механик, да и несколько неплохих боссов появилось, а то с ними в целом опять как-то туго, да что уж там – порой группа обычных монстров куда опаснее какого-нибудь эпичного гада) завезли с лихвой, особенно в «Кровь и Вино», а за красоту Туссента (один раз увидел – захотел остаться навсегда), грозного Детлафа и маленький квест «В гостях хорошо» так и вовсе снимаю шляпу да низкий поклон делаю. Кстати, в дополнениях даже наконец исправили укладку русской озвучки в диалоговых катсценах (в основной сюжетке скороговорки и растягивания речи никуда не делись, увы), которую я всё ещё считаю довольно годной. Хотя перевод конечно… Честно говоря, даже с моими небольшими познаниями английского я поразился количеству отсебятины практически во всём, адаптация это больше, нежели локализация, по-моему.

Можно было ещё попинать наверное за менее важные штуки, вроде медленных анимаций и огромного количества свечек, которые ведьмак тушит /зажигает, стоит тебе не там жамкнуть кнопку, примитивные сегменты за Цири в основной сюжетке, за нелепое «Дальше живут драконы» за бесполезность многих шмоток и навыков, за не особо нужные плавание и арбалет, за местами неудобный интерфейс (особенно поиск нужных книг в меню), за баги в квестах, которые местами можно словить, хотя игре уже 5 лет. И ещё за много чего, что прошло мимо моего дилетантского взора. Но, на фоне того, какой путь прошла эта серия в целом за 8 лет, и сколько Титанического труда было вложено для её развития… А стоит ли? Персонально для себя ответ я нашёл. 

image

Ведь эта мрачная и взрослая (хотя да, уже не настолько, как в первых частях, по ощущениям) сказка такая увлекательная, захватывающая и попросту и… Живая, что горько расставаться. Не потому, что тут какая-то супер-продвинутая симуляция, мир реагирует на каждый твой чих (это возможно для грядущего осеннего хита оставили) и вообще каждый NPC живёт своей жизнью, нет. Этот, казалось бы искусственно созданный мир, полон десятками, сотнями самых разных историй и персонажей (и пускай именно в этой части многократно возросло количество «односложных» и «собирательных» квестов, одна беготня за ведьмачьими комплектами чего стоит, имхо, они всё равно проработаны куда лучше, чем во многих современных ролевых играх), в которые веришь, за которыми хочется следить. Именно потому прощаться и грустно.

Но всё в этом мире, хорошее или плохое, должно заканчиваться, рано или поздно. К тому же, ну как прощаться – никто не отменял Гвинт на телефоне (да, я в него там играю), сюжетный спин-офф, экранизации (надо бы наконец нормально посмотреть как минимум польский сериал, ибо в детстве не вышло), и… Конечно же – оригинальный книжный цикл Анджея Сапковского, не уверен, что доберусь до него (хотя, достать бы печатный вариант и да, Конечно!), но совру, если скажу, что не хочется, настолько сильно меня зацепила эта вселенная, и плевать, что я, возможно, познакомился с ней несколько «неправильно», что ли.

image

Перед тем, как пойти дальше, просто скажу разработчикам из Польши: «Спасибо за моё скорее всего без пользы, но с удовольствием потраченное время!» И схожу куплю игру… Ещё раз всю трилогию, уже в GOG.

Ну и в качестве более безумной вещи, ещё и предзакажу тот самый Киберпанк, вне зависимости от того, получится ли эта игра хорошей или… Да ни от чего вообще.

И… Всё, вот такие кратенькие мои, ни на что не претендующие впечатления от игры, которая оказалась по итогу одной из немногих, вызывающих в голове наивные, давно забытые (в «ААА-сегменте» по крайней мере) мысли вроде «А игры то оказывается не только ради заработка можно делать, это ещё и вид искусства!» Всем, кто как-то смог это сумбурное нечто дочитать — низкий поклон. Ну, и предложение послушать (впервые или снова) музыку из этой замечательной игры.

Автор tres2 17 мая 2020, 00:39 (360 просмотров)
Комментарии
+30

Спасибо за годное чтиво. =) Такого на SF нужно больше!

Channard, коль не шутка, то спасибо на добром слове!

Я старался подвести своеобразный итог по игре, которая и правда того заслуживает 

Кстати, ток заметил, название похоже на заголовок статьи Сталкера… Сменить, или пускай будет?

Кстати, ток заметил, название похоже на заголовок статьи Сталкера

Которой20200407065837_b6859ad0.gif

Если ты про предыдущую статью на этой странице, то на вид вообще ничего общего.

Krasnodalev, ну ок )

+19

блин, я тоже в этом стиле пишу =)

но чтиво да, годное. хорошо написал, прям кой-чё даже утянуть хочется. но не буду.

Hidon, это совпадение. Если правда зашло, то я и не против ) Всё равно особо ни на что не претендовал, а если бы не Крас, этой «статьи» в этом виде так и вовсе не было.

+19

Отличный девиз на втором скрине. Но к игре, признаться, всегда был равнодушен. Возможно, потому, что слишком уж она старается понравиться многим, обращаясь к самым безотказным приёмам. Или же просто слишком хороша. Ощущаю себя недостойным )

Растянул картинки на всю ширину; кто хочет так же -- вэлкам, работает в статьях и блогах:

Спойлер

#entry .text img {

  max-width: 710px;

}

Krasnodalev, ну я целей агитаторских не ставил, тем более я бы удивился, если б в случае с тобой сработало )

Но таки да, эта игра одна из тех, в которую влюбится нетрудно, особенно впечатлительным людям.

За лайфхак спасибо, думаю ещё пригодится )