^

The Callisto Protocol

Разработчик Striking Distance Studios
Официальный сайт www.callistothegame.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2022
Релизы  
Рейтинг 18151 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

The Callisto Protocol выйдет во второй половине 2022 года на Xbox Series, PS5 и PC.
Игра в жанре Survival Horror в стиле игры Dead Space, космический ужас.
Игре присвоили ранг игры АААА, а Разработчики пообещали, что игра будет сверхстрашной.

2 Июня 2022 на State of Play от PlayStation показали первый Геймплей трейлер игры. Релиз игры запланирован на 2 Декабря 2022.




Начал играть на пс5, покупал еще в релиз на диске. Наиграл пока 3 часа. Дошел до Изолятора. В целом игрушка норм. На 7ку точно. Основные плюсы — это звуки монстров и всякие шумы тюряги, ну и конечно же графон. Графика шикос.

 
Все остальное сделано средне. Бои слишком простые, секретов почти нет, монстров мало, на средней сложности слишком легко, лута больше чем размер инвентаря, даже если все продавать, кроме аптечек и патронов, зарядов силовой перчатки.

 

По ощущениям игрушка на максимум 10-12 часов. У меня чувство, будто я за 3 часа уже 1/4-1/5 игры прошел. Может конечно игра и длиннее. Посмотрим.

 
Главный минус — тотальная копипаста. Доходит до смешного — повсюду можно увидеть одну и ту же модельку трупа в разных вариациях (одежда, скин зомби, раны на лице, головной убор, нет конечностей или головы). Встречаются клоны даже в пределах этой модельки. На основе этой модели трупа увидел два одинаковых нигера буквально рядышком друг к другу за стеночкой. Одно и то же лицо, одна и та же одежда, одна и та же поза с подогнутым коленом, один и тот же невидящий взгляд. Жесть. Вот есть Детройт Беком Хьюман — там одинаковых андроидов легко объяснить Но как объяснить такое в Тлоу 2 или Каллисто? Я хз.

 
Еще бесит эта проблема лута. Вот ты нашел сразу 3 развилки. Пытаешься каждую прощупать и понять где продвижение по сюжету, а где секретные закутки с чем-то интересным (лут, кусочек лора итп). И вот ты вычислил побочные закутки. Смотришь там сундук и секретная локация с кабинетом, где сидели эти «сторонники эволюции человека». Локация с кабинетом простецкая, даже ничего нельзя почитать. Чисто аудиозапись. Сундук ты нормально полутать не можешь потому что инвентарь заполнен и верстака в ближайшее время не предвидится. Возврат из секретной локации всегда один и тот же — вот тебе шахта, вот тут лесенка и там ранее закрытая дверь сама по себе разблокируется. Это что какой-то симулятор одинаковых действий? Или хоррор блин??

 
Шрифты русской локализации сделали отлично. Подходит под стиль тюрьмы и вообще космическая тематика соблюдается. Но иногда не переводят надписи. Но в целом это не играет никакой роли. Все остальное переведено. И если проверять на слух диалоги — субтитры довольно точные, нареканий нет. Ну там опечатку в одном месте увидел. В другом месте название локации на стене без падежа написали, то есть не просклоняли в нужном падеже. В остальном все норм.

 
Игру оцениваю на 7-8. Но в сравнении с ремейком Дид Спейса тут меньше проработки. Почему-то упор был в атмосферу и графон, но не в наполнение игры. Видимо планировщики бюджета не туда эти миллионы направили. Игрушка имеет много намеков на то, что не хватило времени. Ее выпустили раньше срока. Вот еще полтора бы года ее допиливали и наполняли — вышел бы отличный хоррор. А так средняя игра, очень технологичная — но средняя. Многие идеи есть, но не имеют практического применения — например можно разбивать (ударить стан баттоном или пегалем с выстрела) стекла и залезать туда, где стеклянная перегородка (не везде, но во многих местах) — и обычно там максимум что можно найти — укольчик здоровья, лол XDD ЗАЧЕМ такую возможность сделали, если не реализовали потенциал?? Я хз.

Мясная игрушка! Заморочались с джоем от ПС5. Прям все сделали для того, чтобы ты импакт почувствовал от игры.

В альтернативной вселенной, где не выходила Dead Space, все было бы иначе.

Невозможно говорить про Каллисто и не сравнивать ее с ДС, тем более, что все сравнения будут не в ее пользу: лор с саентологами интереснее, место действия атмосфернее, враги намного более жуткие и разнообразные, отрезание конечностей и телекинез органичнее. Они буквально взяли все идеи и механики из трилогии и скопировали их, сделав хуже.

Если попробовать забыть про то, что все в этой игре мы уже видели 15 лет назад, то не все так плохо: очень дорогая, графонистая, линейная одиночная игра — вымирающий вид в наше время. Пролетел ее в два захода и прям кайфанул.

Очень жаль, что кучу денег дали таким безыдейным людям, которые не смогли сделать ничего кроме самоповтора, так еще и с ним умудрились обосраться.

Говорят игра стоила 160 лимонов. Думаю там примерно 50-60 лимонов чисто на рекламу ушли. Ну может меньше. Один фиг такие деньги убили в движок, игра считается одной из самых детализованных и красивых на пс5. На пк игрушка имела и еще имеет кучу проблем разных из-за недоделанной оптимизации. Но игра провалилась. Я честно поразился когда увидел игру на летсплеях в день релиза. Я просто не думал, что враги будут тупо какими-то изъязвленными, в струпьях итп — но по сути обычными людьми. И еще меня поразило, что анимации так часто повторяются. Короче игрушка очевидно недоделанная. Хз чем думали разрабы и конкретно Скофилд. Посмотрим как будет развиваться игрушка дальше.

Одно можно сказать точно — такие бюджеты на новые IP больше не будут выделяться абы каким студиям, кто бы ими ни руководил.

160лимонов же без рекламы

Не может быть. Не верю тупо. Корейцы всегда общий бюджет озвучивают обычно. Если они говорят про потери. Эта игра — вышка что возможно выжать из Unreal Engine 4. Неужели на это убили 160 лямов.

Если не уметь тратить деньги, то можно и млрд выжать на марио )

В целом мне игра понравилась, несмотря на критики. Да, игра не супер, и далеко не Дэд Спэйс, но вот, если её не с чем не сравнивать, игра сама по себе заслуживает внимания. Проходится за 10 часов, что в целом то же норм для сурвайвэла.

meyram1903, и тут назрел вопрос, перепишешь описание?

meyram1903, в смысле зачем — оно неактуально, и было допущено к существованию пока не было никакой информации об игре. Ко всему эта страничка ваша, а игра уже пройдена и должно быть какое-то представление о ней.

Хорошо. Сделаю.

meyram1903, как продвигается?)

Судя по последнему (вроде последний) трейлеру — цель Скофилда в этой игре сделать так, чтобы игроки ощущали тела врагов. Ну реально весь трейлер не покидает мысль, что очень много труда вложили в физику попаданий, физику тел, ощущение того, как оружие вгрызается в плоть, также очень сильно вложились в звуковое сопровождение попаданий по врагам (в мили и при стрельбе). Очень редко такое можно увидеть — ни в одном хорроре еще не видел такое натуралистичное отображение врагов, как натурально мешки из костей, плоти и крови.

Обычно в хоррорах все по скриптам. Даже в Резидент Ивл 8 враги скриптово погибают, анимации часто повторяются, все интересные моменты в боях срежиссированы с помощью тех же ингейм катсцен и скриптов. То есть Скофилд снова вознамерился сделать некую революцию в хоррор жанре. Ну.. с моей точки зрения это определенно эволюция экшна в хоррорах, делающая каждое сражение по-своему уникальным. Глядишь в будущем полностью случайным образом по физике генерируемые хорроры появятся. Жаль, Atomic Heart все же по скриптам идет (ну только слепой это не заметит в трейлерах). Но там зато вариантов этих скриптов очень много. Так что надоесть не сможет.

Вообще давно мечтал о такой эволюции если честно. Уже порядком надоело, что в хоррорах всего 3 варианта, как ведут себя враги:

1) Враги растекаются жижей, в боях ощущаются как будто бьешь в скриптовую кучу чего-то с уязвимыми точками (резидент ивлы и похожие игры — evil within итп)

2) Враги ведут себя странно, ты не можешь понять, когда у них блин кончится хп, иногда у врагов что-то отваливается или меняется форма, но это все сопровождается скриптовыми сценами (сайлент хиллы, аултасты и похожие игры)

3) враги ведут себя как куча говна, погибают и получают повреждения с противным звуковым сопровождением в виде хруста, скрипа, хрипа, звука будто кто-то в лесу ломает ветки, либо еще какой-то похожий противный звук, физика тел врагов какая-то желейнообразная и можно даже ногой в теле врага застрять (dead space 1-3, cold fear ну и так далее), при этом импакта от ударов и выстрелов игрок не ощущает, из-за чего порой возникает жуткое неудовольствие.

Короче я за больший реализм и давно ждал, чтобы враги и бои с ними ощущались лучше в хоррорах. В трейлере Каллисто я это и увидел. Очень радует. Глядишь и до деформации костей от ударов железной трубой, до ломания челюстей и гематом дойдем в будущем, а может даже это в Каллисто будет. Это здорово повысит реиграбельность и возможность получить разный кайф от каждого прохождения.

Но конечно от скриптов в хоррорах не надо отказываться. Мне особенно зашли панорамные скрипты в Plague Tale (я считаю игру хоррором, причем одним из лучших за последние годы, кто не играл тот должен сыграть). Когда игрок со стороны наблюдает за тем, как погибают разные персонажи. Иногда способствует этому. Вообще это как скрипт-механика выходит. Что-то похожее, но с несколько корявой физикой, зато сразу целыми сериями убийств, — можно творить в Dishonored 1-2, которая хоть и не хоррор, но местами наводит жути, особенно первая часть.

Вообще тема наблюдения за всякой дичью со стороны — это лучше позволяет вжиться в шкуру персонажа, за которого играешь. Так что я лично мечтаю тоже увидеть развитие данной фичи. Пока что увидел только панорамный чуть ли не «вид сверху» обзор в Plague Tale. И я посчитал это маленькой революцией в хоррорах.

Еще бы побольше игры со всякими эффектами камеры, как было в Dark Pictures House of Ashes (момент с придавленной завалом тварью — рут за солдата исламского) или в Cold Fear (начало игры, когда мелькает тварь в иллюминаторе и прочие очень качественно поставленные моменты жути).

Еще мне нравится тема из Prey 2017 — когда слушаешь разговоры мимиков и наблюдаешь за порабощенными мимиками людьми. Вообще тема стелса и наблюдения за врагами — это тоже крутая фишка. Но конечно когда она не такая как в Alien Isolation  ползешь себе по вентиляции — и тут назад решил обернуться — а там аккурат в 5-10 сантиметрах следом ползет Чужой лол  — тут уже тема погони. А мы говорим о стелсе.

Я бы хотел увидеть микс стелса из игр типа Far Cry (мне понравилось стелс-начало в Far Cry 6) и Tomb Raider (стелс-начало из Shadow of the Tomb Raider) с каким-нибудь хоррором. То есть наблюдение за целой большой локацией с кучей неписей и на фоне этого замечаешь всякие ужасти, хоррорные элементы, как что-то происходит, а люди вокруг заняты своими делами и не замечают крипоты, которая вокруг них. И при этом игрок как бы следует за источником крипоты. Что-то в стиле начала из Evil Within 1, но с большим размахом и в большой локации с кучей интерактива. Можно даже ночью, как это было в ФК6 и SotTR