^

Отзыв к игре The Callisto Protocol

AGITatOr 9 июля 2022, 15:08

Судя по последнему (вроде последний) трейлеру — цель Скофилда в этой игре сделать так, чтобы игроки ощущали тела врагов. Ну реально весь трейлер не покидает мысль, что очень много труда вложили в физику попаданий, физику тел, ощущение того, как оружие вгрызается в плоть, также очень сильно вложились в звуковое сопровождение попаданий по врагам (в мили и при стрельбе). Очень редко такое можно увидеть — ни в одном хорроре еще не видел такое натуралистичное отображение врагов, как натурально мешки из костей, плоти и крови.

Обычно в хоррорах все по скриптам. Даже в Резидент Ивл 8 враги скриптово погибают, анимации часто повторяются, все интересные моменты в боях срежиссированы с помощью тех же ингейм катсцен и скриптов. То есть Скофилд снова вознамерился сделать некую революцию в хоррор жанре. Ну.. с моей точки зрения это определенно эволюция экшна в хоррорах, делающая каждое сражение по-своему уникальным. Глядишь в будущем полностью случайным образом по физике генерируемые хорроры появятся. Жаль, Atomic Heart все же по скриптам идет (ну только слепой это не заметит в трейлерах). Но там зато вариантов этих скриптов очень много. Так что надоесть не сможет.

Вообще давно мечтал о такой эволюции если честно. Уже порядком надоело, что в хоррорах всего 3 варианта, как ведут себя враги:

1) Враги растекаются жижей, в боях ощущаются как будто бьешь в скриптовую кучу чего-то с уязвимыми точками (резидент ивлы и похожие игры — evil within итп)

2) Враги ведут себя странно, ты не можешь понять, когда у них блин кончится хп, иногда у врагов что-то отваливается или меняется форма, но это все сопровождается скриптовыми сценами (сайлент хиллы, аултасты и похожие игры)

3) враги ведут себя как куча говна, погибают и получают повреждения с противным звуковым сопровождением в виде хруста, скрипа, хрипа, звука будто кто-то в лесу ломает ветки, либо еще какой-то похожий противный звук, физика тел врагов какая-то желейнообразная и можно даже ногой в теле врага застрять (dead space 1-3, cold fear ну и так далее), при этом импакта от ударов и выстрелов игрок не ощущает, из-за чего порой возникает жуткое неудовольствие.

Короче я за больший реализм и давно ждал, чтобы враги и бои с ними ощущались лучше в хоррорах. В трейлере Каллисто я это и увидел. Очень радует. Глядишь и до деформации костей от ударов железной трубой, до ломания челюстей и гематом дойдем в будущем, а может даже это в Каллисто будет. Это здорово повысит реиграбельность и возможность получить разный кайф от каждого прохождения.

← вернуться к отзывам

Ответы

Но конечно от скриптов в хоррорах не надо отказываться. Мне особенно зашли панорамные скрипты в Plague Tale (я считаю игру хоррором, причем одним из лучших за последние годы, кто не играл тот должен сыграть). Когда игрок со стороны наблюдает за тем, как погибают разные персонажи. Иногда способствует этому. Вообще это как скрипт-механика выходит. Что-то похожее, но с несколько корявой физикой, зато сразу целыми сериями убийств, — можно творить в Dishonored 1-2, которая хоть и не хоррор, но местами наводит жути, особенно первая часть.

Вообще тема наблюдения за всякой дичью со стороны — это лучше позволяет вжиться в шкуру персонажа, за которого играешь. Так что я лично мечтаю тоже увидеть развитие данной фичи. Пока что увидел только панорамный чуть ли не «вид сверху» обзор в Plague Tale. И я посчитал это маленькой революцией в хоррорах.

Еще бы побольше игры со всякими эффектами камеры, как было в Dark Pictures House of Ashes (момент с придавленной завалом тварью — рут за солдата исламского) или в Cold Fear (начало игры, когда мелькает тварь в иллюминаторе и прочие очень качественно поставленные моменты жути).

Еще мне нравится тема из Prey 2017 — когда слушаешь разговоры мимиков и наблюдаешь за порабощенными мимиками людьми. Вообще тема стелса и наблюдения за врагами — это тоже крутая фишка. Но конечно когда она не такая как в Alien Isolation  ползешь себе по вентиляции — и тут назад решил обернуться — а там аккурат в 5-10 сантиметрах следом ползет Чужой лол  — тут уже тема погони. А мы говорим о стелсе.

Я бы хотел увидеть микс стелса из игр типа Far Cry (мне понравилось стелс-начало в Far Cry 6) и Tomb Raider (стелс-начало из Shadow of the Tomb Raider) с каким-нибудь хоррором. То есть наблюдение за целой большой локацией с кучей неписей и на фоне этого замечаешь всякие ужасти, хоррорные элементы, как что-то происходит, а люди вокруг заняты своими делами и не замечают крипоты, которая вокруг них. И при этом игрок как бы следует за источником крипоты. Что-то в стиле начала из Evil Within 1, но с большим размахом и в большой локации с кучей интерактива. Можно даже ночью, как это было в ФК6 и SotTR