Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.
После многих лет всяческих злоключений, и даже один практически задушенный фанатский ремейк, на суд общественности была представлена новая итерация одной из легендарных серий битэмапов, пусть и от уже от совсем других разработчиков (что в общем-то неудивительно), но всё ещё с отмашки великой и ужасной Sega.
Точнее как новая… Ведь 4 часть больше походит на очень аккуратную, облагороженную выжимку старой трилогии. И, по большому счёту, это исчерпывающее описание игры она получилась ровно такой, какой нам её и обещали. Но для приличия пару абзацев добавить конечно стоит.
Про мишуру
Сюжет стартует спустя 10 лет после событий третьей части, и… Ничего особо нового и оригинального нам предлагать не стали постаревшим героям вместе с новыми родственниками, вновь придётся разбираться с наследием злополучного Мистера Х, которое неустанно посягает на мир и покой любимого города. С одной стороны, происходящее конечно довольно предсказуемо бесхитростно, с другой динамично и и не позволяет себе лишнего. Ну и подача в виде отличных заставок в стиле комиксов поле каждой разборки с боссом на уровне, конечно радует. В отличие от нелинейности, которой нет от слова совсем.
Картинка также в целом стала походить на яркий и цветастый, вручную нарисованный комикс, и игре это идёт выглядит она просто отлично, а анимация довольно плавная. Про музыку уже конечно столько лестного не скажешь порой она не особо подходит, порой ей не хватает какой-то эпичности и запоминаемости, и она просто предпочитает плестись на фоне, лишь дополняя происходящее. Но это не значит, что она получилась плохой, вовсе нет, просто могла быть немного лучше. Ну, и по крайней мере, никто не мешает включить в настройках OST из старой трилогии. Как и ретро-фильтр под старый ЭЛТ-телевизор.
И чуть более важное
Игровой процесс трогать тоже особо не стали, но тем не менее и новшества есть. Например персонажи дочь Адама, Черри Хантер, которая отлично летает по экрану в прыжках и ловко жонглирует врагами в воздухе, не забывая довершать дело своей электрогитарой. Или последовать доктора Зана Флойд, который развил владение ручными киберпротезами до совершенно нового уровня, как и технику захвата супостатов. Старичков, вроде Акселя, Блейз и Адама тоже осовременили новыми анимациями да спецударами.
Да, и вообще теперь в игре сделан на них больший упор, и грамотное оных использование значительно упростит бой. К тому же у каждого героя появилась собственная очень зрелищная ульта в обмен на звёзды, которые теперь надо подбирать на уровнях, а не зарабатывать за очки. За них зато регулярно дают жизни, которые теперь иначе не получить, и много не скопить новый уровень вы начнёте ровно с фиксированным количеством. И кредиты теперь пропали как класс, потеряв последнюю жизнь вы начнёте с начала уровня, что может начать больно кусаться под конец прохождения, когда сложность ощутимо возрастает, особенно если выставить её уровень повыше (всего их аж 5) в самом начале. Благо прогресс пройденного сохраняется даже при выходе из игры. К тому же если совсем прижмёт, можно выбрать модификатор помощи, пожертвовав при этом набором очков в процессе игры.
Да и сами уровни стали куда как короче, при том что их количество несколько больше, чем было раньше. И не только оно несмотря на то, что нам предлагают всегда идти слева направо и просто месить супостатов, этапы достаточно разнообразны как в плане задников, так и ловушками для нас или врагов, которые теперь более агрессивны (но и бездействовать конечно тоже любят, особенно на низких сложностях), и порой легко могут прерывать цепочки ваших комбо да некоторые спецудары. Хотя, иногда конечно бы хотелось побольше разнообразных ситуаций именно в процессе прохождения уровней, чего увы почти и нет. Ну и раз зашла речь о спорных вещах динамика (по крайней мере первую половину игры) в общем-то немного поменьше, чем в том же триквеле, за счёт уменьшения концентрации вражин на квадратный метр, хорошо что теперь они хотя бы не особо могут прятаться за краем экрана. А начиная со второй половины игры нас начинают закидывать повторяющимися боссами, что есть не очень здорово. Да и продолжительности побольше хотелось бы в целом, как и более отточенного баланса сложностей, с которым к сожалению тоже не всё гладко.
Кстати, если вам мало представленных персонажей, можно постепенно открыть пиксельные версии героев практически из всех старых игр серии, при том движения и спецудары у них будут точно такими же, как и когда-то.
Среди режимов игры затесалось как стандартное прохождение истории, так и аркада, с одним набором жизней на все уровни, а также версус против всех боссов подряд или поединок с другим героем, в лице второго игрока. Да, кооперативный режим само собой на месте, онлайн или оффлайн на ваш выбор. Причём, в последнем случае одновременно разрешается рубиться аж вчетвером, лишь бы контроллеров хватило. А онлайн можно проходить даже каждый отдельный открытый уровень из кампании, приглашая игроков в свою сессию, или присоединятся к другим игрокам с их разрешения. Особенно весело играть с возможностью бить друг друга, хотя во избежание нервных срывов её можно и отключить.
Ну и в заключение
Про тонну референсов (см. к примеру спецприём босса из четвёртого уровня) нужно говорить? Думаю не особо, игра и сама в целом получилась одной большой отсылкой, эдаким прокачанным реликтом 25-летней давности, как говорится от фанатов для фанатов! Но сделана с куда большим старанием, в отличии от кое-чего другого.
Возможно, она получилась даже слишком аккуратной и чрезмерно давящей на ностальгию. Но хорошо это или плохо, пусть каждый решит для себя сам, лично ознакомившись с игрой, и желательно, не в одиночку.