^

River City Girls Zero

Альтернативные названия 新・熱血硬派 くにおたちの挽歌
Shin Nekketsu Kouha: Kunio-tachi no Banka
Разработчик Almanic Corp.
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1994
Релизы    
Рейтинг 1790 место (21 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Очередная игра из серии Неккетсу. На этот раз Кунио и его приятель Рики попадают в тюрьму по ложному обвинению. К счастью, сокамерники оказались сговорчивыми и помогли им сбежать. Преследуемые полицейскими, Кунио и Рики должны выяснить: кто хотел убрать их с дороги.







Запуская River City Girls Zero (далее — RCGZ) важно понимать, что это не новая игра серии River City и даже не полноценная предыстория River City Girls (далее — RCG), а официальный порт (скорее даже эмуляция) и первый официальный релиз игры Shin Nekketsu Kouha: Kunio-tachi no Banka (в переводе звучит примерно как «Элегия о Кунио и компании») за пределами Японии, впервые получившая официальный перевод на английский язык. Shin Nekketsu Kouha — белая ворона франшизы Kunio-kun, являющаяся при этом хорошей игрой.

За разработку данной части отвечали не Technōs, создававшие основную часть сериала, ограничившись ролью издателя, но подрядчики в лице Almanic Corp, избравшие свой подход. История преподносится в весьма мрачных тонах, демонстрируя в вступительных титрах страшный инцидент, после которого главных героев серии, Кунио и Руки, направляют в места лишения свободы, где им сразу же приходится отстаивать кулаками свое место в камере. Довольно скоро пара хулиганов совершает побег из тюрьмы, возвращается в город и, заручившись поддержкой своих боевых подруг Мисато и Кёко, впервые дебютировавших именно в данной игре, начинает поиск истины. А истина, как всегда в играх подобного жанра, спрятана где-то там — за закрытыми дверьми престижных заведений представителей японского криминалитета.

Несмотря на живописные и солнечные пейзажи японского портового города, от которых хочется жить, а также парочку персонажей, приносящих элементы комедии, история, как уже говорилось, выдержана в максимально суровых тонах, а действующие лица не склоны шутить или иронизировать над ситуацией, чем не преминули воспользоваться авторы RCG, занимавшихся адаптацией игры на современные консоли, вставив пару шуток, ломающих четвертую стену: цвет волос одной из героинь, излишняя брутальность одного из героев, а также полное непризнание событий, что якобы произошли с ними в реале, но признание невероятным того факта, что с 94 года они не постарели ни на день.

Во вселенную RCG RCGZ вплетена как старая видеоигра, в которую Кёко и Мисато решили поиграть в связи с новой модой на ретро-игры с графикой под старину. Специально для такого случая, WayForward нарисованы соответствующие вступительные и заключительные заставки, выполненные в стиле манги из RCG, а также создан вступительный, и очень хороший, аниме-ролик, срежесированный в стиле RCG, но с дизайном очень близким к стилю аниме 80-90-ых годов, но в более ярких красках. Сопровождающая песня, рассказывающая завязку игры, прилагается.

В самой игре дизайн остался без изменений, что неудивительно. В отличие от стилистики большинства прочих игр Kunio-kun в RCGZ, в которых герои нарисованы в сильно деформированном (но ставшим визитной карточкой) стиле, аля «чиби», герои и окружение имеют правильные и большие пропорции и напоминают полноценных людей (хотя это не касается схожести лиц второстепенных персонажей). Окружающий мир, как отмечалось выше, вышел по-настоящему живописным — все же на консоли SNES игры очень красивые. Встроенный эмулятор позволяет настроить игру по своему вкусу, представляя, в том числе, несколько вариантов масштабирования (впрочем, в 4:3 игра смотрится увереннее чем в 16:9) и боковых фонов (понравился ровно один, сглаживающий, как мне показалось, картинку).

RCGZ — игра сюжетная и очень линейная, в связи с чем тут много разговоров, между которыми предстоит преодолевать не умудрённые излишней (за исключением пары случаев) акробатикой небольшие уровни-коридоры с волнами противников (не возрождающиеся). Пока волну не собьешь, дальше по сюжету не пройдешь. История не претендует на что-то грандиозное и не поднимает серьезных тем, в отличие от, скажем, Ринго Исекавы, в духовном наследнике команды by yeo. К ней нет вопросов, что для меня уже хорошо. Гораздо интереснее как обстоят дела с боевой системой.

Здесь отсутствует факт возможной прокачки, путем поедания деликатесов или экипировки аксессуаров, что делает проект ближе к трилогии Double Dragon с NES или первому проекту Kunio-kun, известному на Западе как Renegade. Под управление отдается четыре персонажа (Кунио и Рики с их подружками) под каждого из которых отводится отдельная полоска HP — полоска под спецприемы отсутствует, штрафы при их применении (например, урон HP) тоже, что делает возможным бесконечное использование спецударов, закреплённых за двумя отдельными кнопками.

Одновременно на уровне может находится 2 персонажа (под управлением 2 игроков), пока остальные двое находятся «в запасе»: в тех случаях, когда полоска HP одного героя подходит к концу, самое время переключиться на запасного персонажа и продолжить бой. В случае же, если полоска HP хоть у одного бойца подошла к нулю, управляющий им игрок проигрывает. Данное обстоятельство является весомым дополнительным доводом к прохождению игры в кооперативе, поскольку начиная с 4го уровня (доков) игра резко повышает градус сложности и элементарно даже выживать становится проблематично.

Сама боевая система нехитрая: серия ударов руками, серия ударов ногами, коронные приемы, возможность бить назад. Комбинируете в базовые комбинации и первые уровни прете вперёд как танки, и стратегически наносите удар и отступаете на последних. Мужские персонажи более медлительные, но сильные и в совершенстве освоили методику оседлания лежачего на земле противника и дальнейшего избиения (добивания) его кулаками (к концу игры также теряет свою актуальность на последних уровнях игры и тамошних врагах, способных контратаковать). Женским персонажам все же суждено быть чаще всего в реестре (или наоборот пушечным мясом в начале уровня), так как они хоть и быстрее, но бьют значительно слабее, значительно восприимчивее к урону и неспособны проводить индивидуальные захваты и добивания. Впрочем, схватить их тоже не могут. Коронные приемы девушек (Мисато и Кёко) копируют коронные удары их парней. Нашел интересным, что игра в начале (когда персонажи в тюремных робах) намеренно блокирует часть приемов парней (причем самые полезные) и полный потенциал раскрывается только в школьной форме. Нашел странным, что систему битвы оружием ближнего боя не завезли.

География города довольно разнообразна, яркая и сделана куда гармоничнее, чем в RCG (то есть не создаётся ложного впечатления, что это не районы, а города разные): вам придется сражаться с противниками в тюрьме, школе, парке аттракционов, ночном диско-клубе и т.д. Музыкального сопровождения, к сожалению, не заметил.

Переход между зонами оформлен в виде гоночного уровня на мотоцикле на манер Road Rush или даже Full Throttle, в которых героев будут пытаться сбить с мотоцикла члены враждующих банд. Самым сложным испытанием станет, правда, не попытка сбить в ответ, а обретение навыка вовремя сбрасывать скорость, чтоб вписаться в крутые повороты, ибо встреча с бордюром гарантированно ведёт к переигрыванию уровня.

Игра непродолжительная, осилить ее можно за 2-4 часа. Серьезным препятствием могут стать битвы с последними боссами, которые, в лучших традициях того же Double Dragon с NES толстокожи, очень опасны и проходятся методом удара и отступления. Контрольные точки, впрочем, расставлены щедро, а если и это станет проблемой, то можно воспользоваться системой паролей (каждый экран — отдельный пароль, отражается в меню на паузе) и загрузится в новой точке. В самой RCGZ добавили также возможность делать быстрые сохранения и загрузки, но оптимизирована она ужасно: у игры пропадает музыкальное сопровождение и впоследствии она вылетает. Но в пределах разумного работает.

Резюмируя — суровая игра с неспешными боями (особенно после той же RCG), в которой действия противников надо знать наперед и предпринимать соответствующие контр-меры. При этом, несмотря на то, что RCGZ — продукт своего времени, это был очень интересный эксперимент в реалиях сегодняшних и в целом полезный опыт.

Shin Nekketsu Kouha: Kunio-tachi no Banka (в переводе звучит примерно как «Элегия о Кунио и компании»)

А что из этих слов обозначает Banka?

боевых подруг Мисато и Кёко, впервые дебютировавших именно в данной игре

Ну вроде девушка Кунио была представлена и в спортивных играх, как неиграбельный персонаж.

И в итоге, какую версию лучше играть: оригинал с локализацией, или же этот новый вариант? Вроде вы играли в SNES версию до этого уже.

Я бы и не узнал про этот новый порт, если бы не коммент Стокера)

А что из этих слов обозначает Banka?

20230131223816_dd3e603f.png

И в итоге, какую версию лучше играть: оригинал с локализацией, или же этот новый вариант?

Музыкального сопровождения, к сожалению, не заметил.

у игры пропадает музыкальное сопровождение и впоследствии она вылетает

Вот они ваши современные переиздания. Ответ очевиден — оригинал. Музыка довольно хорошая кстати. Можете заценить в прикреплённом видео-прохождении.


Категорически против новомодного наименования River City Girls™ в качестве основного, ибо изначально игра всё-же об истории Кунио и Рики (как и вся олдовая линейка Нэккецу), а не об их подружках, коим отведена второстепенная роль в сюжете.

Вот они ваши современные переиздания.

Вылеты — это общая проблема качества работы Wayforward в последнее время, так как в RCG 2 происходило нечто подобное.

об истории Кунио и Рики (как и вся олдовая линейка Нэккецу), а не об их подружках, коим отведена второстепенная роль в сюжете.

Ещё одна игра 22 года, о Кунио, кстати, на Западе называется River City Saga, так что не в девушках дело, а в бренде. Агитируя к аналогии с Die Hard Arcade, который совсем не Die Hard, предлагаю оставить название более узнаваемое, ибо, пардон, запомнить оригинальное японское рандомному юзеру сложнее. 

Ну вроде девушка Кунио была представлена и в спортивных играх, как неиграбельный персонаж.

Это была Хасаби (кажется) и она, вроде, считается каноном, в отличие от версии данного проекта. Об этом иронизировали в первой RCG.

Щепыч, да, пардон, проглядел вот этот кусок

И в итоге, какую версию лучше играть: оригинал с локализацией, или же этот новый вариант? Вроде вы играли в SNES версию до этого уже.

Не считая вступительного ролика и пары манга-заставок, что можно посмотреть на YouTube, это тот же самый проект. Так что, не вижу смысла их обособлять. Качай версию с русским фанатским переводом (просмотр скриншотов на странице подтвердил, что смысл не потерян, а адаптация лексикона гоп-стопа очень в тему), да ставь на эмуль.

И нет, ранее в SNES игры Кунио не гоняли — только NES.

Ещё одна игра 22 года, о Кунио, кстати, на Западе называется River City Saga

Оно «River City» на западе как бы с 1990-го года, я в курсе. Напрягает только, что не отражает суть и индивидуальность серии: какой-то «речной город», когда Нэккецу — название школы, где учатся Кунио и Рики, классические спрайты которых и на школьников-то не особо похожи, хотя там все персонажи в таком стиле нарисованы.

не в девушках дело

К «River City» серьёзных претензий нет, коробит именно это «Girls» в названии, которое добавили задним числом на волне хайпа по битэмапам от Wayforward. Прямо как с отечественными прокатчиками, локализующими фильм «Two Witches» как «Астрал. Проклятие ведьм», а то ведь никто не пойдёт на фильм без знакомого слова в названии.

более узнаваемое

Хм, название, под которым игра известна вот уже 28 лет (аккурат моя ровесница) и которому ещё даже года не исполнилось — какое же из них более узнаваемо? 20230201013732_e66b1a67.png

Естественно, то, которое было раскручено в последнее время 20230201020432_c3c84092.gif

какое же из них более узнаваемо? 

Наверное то, под которым она продается сейчас в магазинах? На той же Steam-площадке. Насчет «известна» — если только в среде фанатов Некецу, но они и так знают, что официальное западное название — приманка. 

Насчёт аналогии с фильмами — обрати внимание, что на том же Кинопоиске всё-таки прописывают название, данное прокатчиком, а не оригинальное. 

какой-то «речной город», когда Нэккецу — название школы 

Моя бы воля, я бы на Западе объединял именно под тайтлом «Кунио», ибо та же самая Нэккецу не фигурирует в каждой игре серии (как и River City, хотя с ним примеров меньше). Но это не самый плохой вариант — могли бы под Renegade и мальчиками Краша выходить дальше.

ибо та же самая Нэккецу не фигурирует в каждой игре серии

Фигурирует как минимум в каждом названии, за исключением спин-оффов о древней Японии и Китае.

на том же Кинопоиске всё-таки прописывают название, данное прокатчиком, а не оригинальное

Это всё формальности. Речь шла о качестве этого самого прокатного названия. Считаешь, что это нормально — приплетать напрямую не связанные, но известные/популярные слова в название, даже целые франшизы как в моём примере (интересно, что думают по этому поводу правообладатели этих франшиз?), в целях продать как можно больше билетов/копий?

Фигурирует как минимум в каждом названии, за исключением спин-оффов о древней Японии и Китае

Ещё вышибалы. Но вообще, в контексте того сообщения, я говорил о месте действия — так-то в стенах школы проводится значительно меньше времени (включая первую игру и Ransom). Если говорить именно о названии, то тут без вариантов: все западные издания XX века (преимущественно на DS и 3DS) включали River City в название. Даже когда речь шла о переизданиях, типа  Super Sports Challenge и Rival Showdown.

интересно, что думают по этому поводу правообладатели этих франшиз?

Если правда интересно, то можешь ознакомиться с местным примером — иск на прокатчиков фильма «Клаустрофобы: Квест в Москве» (ориг. Follow Me). 

Но это не наш случай, так как River City Girls Zero официально издавала Arc System Works, у кой сейчас все права на Kunio-kun.

Ну а так, я ориентирован, в первую очередь, все же на удобство поиска пользователей (грустная шутка) и актуальность сведений. 

P.S. По поводу иска — отказались от заявления в октябре. Видимо, все улажено в досудебном порядке. 

с местным примером

Из-за бугра ещё никто не подавал иск, или им просто пофиг/такая реклама только на руку?

Если честно, не знаю таких примеров. Думаю, они даже не в курсе.

ДОБАВИМ ЦВЕТА!

20230201164055_756b4835.jpg20230201164134_d12e9ce9.jpg20230201164137_41654184.jpg20230201165226_db5362e8.jpg20230201165231_ca97f360.jpg20230201165235_ebfdc5ad.jpg20230201165250_47599716.jpg

Стокер, ого, вот это комментарий, обзор прям монументален! Сам писал вчера как раз, ибо вчера прошел как раз на PS4, но в сравнении с этим текстом, мой мне кажется каким-то совсем мизерным.

И нет, ранее в SNES игры Кунио не гоняли — только NES.

Все же, была Shodai Nekketsu Kōha Kunio-kun 1992 года, эксклюзив Super Famicom. Конечно, на фоне Kunio-tachi no Banka с ее рандомэнкаунтерами, прокачкой через повышения уровней за опыт, а также не совсем понятными моментами, куда конкретно идти сейчас, игра ощущается, мягко говоря, не очень, но назвать ее совсем плохой тоже не могу.

Спасибо за отзыв! Дадите почитать свой?

По поводу SNES поясню: Щепыч ошибочно посчитал, что мы с женой проходили упомянутый тобой Shodai Nekketsu Kōha Kunio-kun. На это я заметил, что нет — на сегодняшний день из SNES прошли только игру на страничке которой находимся, ну и классику в лице River City Ransom (причем именно японскую версию, что все же получила перевод при портировании в сборнике 19-20 года, точно не помню).

Стокер, если будет интересно, то конечно, могу скинуть в личку!

А так, я только сейчас понял, что неправильно понял мысль. Почему-то мне ошибочно подумалось, что речь шла о том в выражении «в SNES игры Кунио не гоняли», что Technos не запускали эту серию на SNES до Kunio-tachi no Banka. Прошу прощения за невнимательность.

Не стоит, субъективное восприятие — очень круто, я считаю.

Скидывайте, конечно. С удовольствием почитаю.

Yuretz29,  

Нэккецу — название школы, где учатся Кунио и Рики

Немножко подушню, с позволения, но в ней учится Кунио, Рики из соседней Ханазоно. собственно, самый первый сюжетный конфликт в играх серии связан с конфликтом Неккетсу и Ханазоно. 

На удивление залипательная тема. Скоро еще и ремастер, или ремейк, кто его знает как там правильно. Но играется приятно, да и чекпоинты перед боссами радуют.