Запуская River City Girls Zero (далее — RCGZ) важно понимать, что это не новая игра серии River City и даже не полноценная предыстория River City Girls (далее — RCG), а официальный порт (скорее даже эмуляция) и первый официальный релиз игры Shin Nekketsu Kouha: Kunio-tachi no Banka (в переводе звучит примерно как «Элегия о Кунио и компании») за пределами Японии, впервые получившая официальный перевод на английский язык. Shin Nekketsu Kouha — белая ворона франшизы Kunio-kun, являющаяся при этом хорошей игрой.
За разработку данной части отвечали не Technōs, создававшие основную часть сериала, ограничившись ролью издателя, но подрядчики в лице Almanic Corp, избравшие свой подход. История преподносится в весьма мрачных тонах, демонстрируя в вступительных титрах страшный инцидент, после которого главных героев серии, Кунио и Руки, направляют в места лишения свободы, где им сразу же приходится отстаивать кулаками свое место в камере. Довольно скоро пара хулиганов совершает побег из тюрьмы, возвращается в город и, заручившись поддержкой своих боевых подруг Мисато и Кёко, впервые дебютировавших именно в данной игре, начинает поиск истины. А истина, как всегда в играх подобного жанра, спрятана где-то там — за закрытыми дверьми престижных заведений представителей японского криминалитета.
Несмотря на живописные и солнечные пейзажи японского портового города, от которых хочется жить, а также парочку персонажей, приносящих элементы комедии, история, как уже говорилось, выдержана в максимально суровых тонах, а действующие лица не склоны шутить или иронизировать над ситуацией, чем не преминули воспользоваться авторы RCG, занимавшихся адаптацией игры на современные консоли, вставив пару шуток, ломающих четвертую стену: цвет волос одной из героинь, излишняя брутальность одного из героев, а также полное непризнание событий, что якобы произошли с ними в реале, но признание невероятным того факта, что с 94 года они не постарели ни на день.
Во вселенную RCG RCGZ вплетена как старая видеоигра, в которую Кёко и Мисато решили поиграть в связи с новой модой на ретро-игры с графикой под старину. Специально для такого случая, WayForward нарисованы соответствующие вступительные и заключительные заставки, выполненные в стиле манги из RCG, а также создан вступительный, и очень хороший, аниме-ролик, срежесированный в стиле RCG, но с дизайном очень близким к стилю аниме 80-90-ых годов, но в более ярких красках. Сопровождающая песня, рассказывающая завязку игры, прилагается.
В самой игре дизайн остался без изменений, что неудивительно. В отличие от стилистики большинства прочих игр Kunio-kun в RCGZ, в которых герои нарисованы в сильно деформированном (но ставшим визитной карточкой) стиле, аля «чиби», герои и окружение имеют правильные и большие пропорции и напоминают полноценных людей (хотя это не касается схожести лиц второстепенных персонажей). Окружающий мир, как отмечалось выше, вышел по-настоящему живописным — все же на консоли SNES игры очень красивые. Встроенный эмулятор позволяет настроить игру по своему вкусу, представляя, в том числе, несколько вариантов масштабирования (впрочем, в 4:3 игра смотрится увереннее чем в 16:9) и боковых фонов (понравился ровно один, сглаживающий, как мне показалось, картинку).
RCGZ — игра сюжетная и очень линейная, в связи с чем тут много разговоров, между которыми предстоит преодолевать не умудрённые излишней (за исключением пары случаев) акробатикой небольшие уровни-коридоры с волнами противников (не возрождающиеся). Пока волну не собьешь, дальше по сюжету не пройдешь. История не претендует на что-то грандиозное и не поднимает серьезных тем, в отличие от, скажем, Ринго Исекавы, в духовном наследнике команды by yeo. К ней нет вопросов, что для меня уже хорошо. Гораздо интереснее как обстоят дела с боевой системой.
Здесь отсутствует факт возможной прокачки, путем поедания деликатесов или экипировки аксессуаров, что делает проект ближе к трилогии Double Dragon с NES или первому проекту Kunio-kun, известному на Западе как Renegade. Под управление отдается четыре персонажа (Кунио и Рики с их подружками) под каждого из которых отводится отдельная полоска HP — полоска под спецприемы отсутствует, штрафы при их применении (например, урон HP) тоже, что делает возможным бесконечное использование спецударов, закреплённых за двумя отдельными кнопками.
Одновременно на уровне может находится 2 персонажа (под управлением 2 игроков), пока остальные двое находятся «в запасе»: в тех случаях, когда полоска HP одного героя подходит к концу, самое время переключиться на запасного персонажа и продолжить бой. В случае же, если полоска HP хоть у одного бойца подошла к нулю, управляющий им игрок проигрывает. Данное обстоятельство является весомым дополнительным доводом к прохождению игры в кооперативе, поскольку начиная с 4го уровня (доков) игра резко повышает градус сложности и элементарно даже выживать становится проблематично.
Сама боевая система нехитрая: серия ударов руками, серия ударов ногами, коронные приемы, возможность бить назад. Комбинируете в базовые комбинации и первые уровни прете вперёд как танки, и стратегически наносите удар и отступаете на последних. Мужские персонажи более медлительные, но сильные и в совершенстве освоили методику оседлания лежачего на земле противника и дальнейшего избиения (добивания) его кулаками (к концу игры также теряет свою актуальность на последних уровнях игры и тамошних врагах, способных контратаковать). Женским персонажам все же суждено быть чаще всего в реестре (или наоборот пушечным мясом в начале уровня), так как они хоть и быстрее, но бьют значительно слабее, значительно восприимчивее к урону и неспособны проводить индивидуальные захваты и добивания. Впрочем, схватить их тоже не могут. Коронные приемы девушек (Мисато и Кёко) копируют коронные удары их парней. Нашел интересным, что игра в начале (когда персонажи в тюремных робах) намеренно блокирует часть приемов парней (причем самые полезные) и полный потенциал раскрывается только в школьной форме. Нашел странным, что систему битвы оружием ближнего боя не завезли.
География города довольно разнообразна, яркая и сделана куда гармоничнее, чем в RCG (то есть не создаётся ложного впечатления, что это не районы, а города разные): вам придется сражаться с противниками в тюрьме, школе, парке аттракционов, ночном диско-клубе и т.д. Музыкального сопровождения, к сожалению, не заметил.
Переход между зонами оформлен в виде гоночного уровня на мотоцикле на манер Road Rush или даже Full Throttle, в которых героев будут пытаться сбить с мотоцикла члены враждующих банд. Самым сложным испытанием станет, правда, не попытка сбить в ответ, а обретение навыка вовремя сбрасывать скорость, чтоб вписаться в крутые повороты, ибо встреча с бордюром гарантированно ведёт к переигрыванию уровня.
Игра непродолжительная, осилить ее можно за 2-4 часа. Серьезным препятствием могут стать битвы с последними боссами, которые, в лучших традициях того же Double Dragon с NES толстокожи, очень опасны и проходятся методом удара и отступления. Контрольные точки, впрочем, расставлены щедро, а если и это станет проблемой, то можно воспользоваться системой паролей (каждый экран — отдельный пароль, отражается в меню на паузе) и загрузится в новой точке. В самой RCGZ добавили также возможность делать быстрые сохранения и загрузки, но оптимизирована она ужасно: у игры пропадает музыкальное сопровождение и впоследствии она вылетает. Но в пределах разумного работает.
Резюмируя — суровая игра с неспешными боями (особенно после той же RCG), в которой действия противников надо знать наперед и предпринимать соответствующие контр-меры. При этом, несмотря на то, что RCGZ — продукт своего времени, это был очень интересный эксперимент в реалиях сегодняшних и в целом полезный опыт.
Для комментирования необходимо авторизоваться