^

River City Girls 2

Альтернативные названия 熱血硬派くにおくん外伝 リバーシティーガールズ2
Nekketsu Kouha Kunio-kun Gaiden River City Girls 2
Разработчик WayForward
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2022
Релизы  
Рейтинг 513 место (65 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

«River City Girls 2» — продолжение лучшего битемапа последних лет. События игры разворачивается спустя некоторое время после культовой операции освобождения героинями своих парней из рук захватчиков. На этот раз Мисако, Кёко, а также Кунио и Рики ждут совершенно новые приключения, которые пронесутся по оживленным улицам Ривер Сити. Новые приемы, новые враги, новые рекруты, новые зоны и возвращение старого врага, вместе с тем же искромётным чувством юмора и адреналиновыми сражениями.







Думаю, что в данном отзыве могу говорить и за себя, и за жену, пусть в итоговой оценке мы несколько и расходимся.

Будучи влюблёнными в оригинальную River City Girls (далее — RCG и RCG 2, соответственно) настолько, что перепроходили ее раза четыре-пять точно (по различным, порой не самым приятным обстоятельствам) вторую часть ждали с нетерпением. Разработчики не давали больших обещаний, действуя по правилам классических сиквелов — дать того же и побольше. По итогам прохождения RCG 2 хочется отметить, что они не соврали и сиквел следует этой формуле от и до, но что-то где-то по дороге потерялось. И речь сейчас не о багах, приводящих к вылету из игры (встречались пару раз) и долгих загрузках (встречались постоянно), а о самой концепции — пытаясь быть во всем лучше предшественницы, RCG 2, лично мной, воспринимается скорее как сделанная на коленках бездушная поделка. В ней нет души! Говорю это несмотря на все те приятные ощущения, что периодически испытывались в процессе прохождения.

На сей раз Кёко и Мисако не надо спасать своих парней — более того, они сопровождают их с самого начала нового приключения и доступны как играбельные персонажи по дефолту (впрочем, на поле сюжета ни Кунио, ни Рики нормального места не нашлось и выполняют они роль ре-скинов, зачитывая реплики своих подруг или второй из них, если основной персонаж Кёко или Мисако). Сюжет стартует сразу после события оригинала и повествует о возвращении в город великого и ужасного Сабу — основного антагониста серии Kunio-kun и главаря крупнейшей японской ОПГ. Очень скоро город оказывается под контролем якудз, включая старшую школу, из которой героинь отправляют во внеплановые каникулы, выбросив из окна. Проведя 2 месяца дома на самоизоляции за консольным геймингом, девушки, решив прогуляться в ближайший магазин видеоигр за новинкой, все же столкнулись с последствиями своих действий из первой части, которые мы всю игру будем исправлять.

Путь к Сабу лежит через его «генералов», олицетворяющих современные тренды: блогинг, реалити-шоу про готовку, магию. В процессе к героиням примкнут две новые RCG (камео из иных игр серии), помогут противницы из оригинальной игры, а также встретятся как уже знакомые персонажи (и районы), так и совершенно новые (также!). Все это как и ранее сопровождается непрекращающимся мордобоем как старого вида врагов (школьники, гопники, мафия), так и новых, подвязанных к новым локациям (роботы-кисы, зомби-барабанщики).

Игровой процесс стандартен для игр подсерии Kunio-kun, что на западе издавались с подзаголовком River City: это beat'em up с элементами ролевой игры, в которой вы ходите по районам большого города, отличающиеся друг от друга порой слишком кардинально, избиваете врагов, накапливаете EXP и денежку, повышаете свои показатели, посещая все местные гастрономы и скупая там весь ассортимент. В наличии также квесты, за которые дают ту же EXP, деньги и бонусный предмет и школа боевых искусств, которыми заведуют братья драконы, Билли и Джимми Ли из Double Dragon, готовые обучить за весьма большую плату всех 6 героев дополнительным приемам, из которых впоследствии выстраиваются смертоносные комбинации.

Недостатка на ком их испытать не будет, так как 80, если не 90% населения города желает вашей смерти, и на каждом экране будет море врагов, которые ещё и возрождаются новыми волнами, когда игра решит, что вы заскучали (30 секунд без избиения кого-то). Кооператив здесь расширен до 4х человек, кстати, но об одиночках тоже подумали, так как заработанные за выполнение квестов (в том числе сюжетных) деньги и опыт будут начисляться и персонажам в резерве, чего не было в первой части. Последить за прогрессом своих напарников вы можете в разбросанных по городу убежищах (по одному на новый район), чего также не было в первой части. В убежищах, помимо смены игрового персонажа, можно также послушать музыку, положить в общий сундук лишние расходники из инвентаря (дабы передать их другому герою) и свериться с реестром присягнувших Вам на верность миньонов (рядовых противников).

Последнее нововведение показалось мне неудобным, так как в RCG данный реестр доступен прямо из игрового меню, без необходимости возвращаться в штаб-квартиру. Несмотря на то, что полезность некоторых миньонов под вопросом (привет, NOIZE), система миньонов по-прежнему отличная идея, позволяющая и нанести доп.урон противнику (или прикрыть героя, если его решат атаковать внезапно предупредив вражескую атаку ударом миньона), так и уберечь героя от атаки (если он уже попал в цепь вражеских ударов), используя миньонов в качестве живого щита. Кроме того, во вторую часть добавили систему наемников — особо сильных миньонов, согласных сражаться на вашей стороне только за вознаграждение и в остальное время обитающие в определенных углах города. Часть наемников — реверансы в сторону других проектов Arc System Works, включая их самую знаменитую серию, и чтобы получить их придется заморочиться со сбором секретных предметов (собирательные квесты). Учитывая, что количество миньонов теперь увеличено до 2, пользы стало тоже вдвое больше.

Возвращаясь к теме реверансов — фанаты вселенной Kunio-kun будут приятно удивлены количеством здешних камео: от поведения противников, приемов и боссов и заканчивая рядом действующих лиц, задействованных на незначительных ролях. Например, самопровозглашенный соперник Кунио, мальчик-мажор, антагонист спортивной линейки Kunio-kun, здесь исполняет роль продавца бургеров, не теряя при этом стандартной для него надменности, что следует из реплик (реплики продавцов — это в целом отдельная песня). Реверансы встречаются и в значительно доработанных битвах с боссами, хотя они и в RCG были ничего. Когда посреди одного из боёв героев засунули в прохождение классических уровней из Double Dragon II (NES версия) был приятно удивлен. Самый любимый (он же сложный) — бой с боссом района Dowtown, доставивший проблемы и на повторном прохождении с прокаченным персонажем. Этот босс потребует определенного мастерства, когда нельзя не спешить, не медлить, да и постановка хороша — чего уж там.

Из других новинок следует отметить два полноценных новых района города, расширение старых. Нового контента в игре где-то 40%, включая музыкальное сопровождение. Кстати о нем — NOIZE продолжает исполнять вокальные партии жанра pop-rock (песенки о любви), на некоторых участках. Старые песни остались на старых локациях, что, на мой взгляд, не есть хорошо. Учитывая необходимость бэк-трекинга, то что короткие сегменты песен воспроизводятся сначала раз за разом, общий их навязчивый мотив, от творчества местной рок-звезды очень быстро начинают вянуть уши. Не хватает разнообразия. И эта проблема, однообразие — основная проблема.

Если пытаться брать игру наскоком, то, скорее всего, споткнешься на том самом боссе: или не выдержишь урона или сойдешь с ума, пока будешь ковырять его полоску HP. Если проходить игру сознательно, скупая приемы, еду, выполняя квесты, то скоро начинаешь тонуть: одни и те же противники (волны противников), одни и те же собирательные квесты, одна и та же музыка, одни и те же основные задания, в которых не достаточно прийти из точки А в точку Б: из точки Б отправят в точку В, оттуда в точку Г, там обяжут ещё побегать по отдельным точкам и поучаствовать в обязательных сражениях. К концу прохождения чувствуешь себя вымотанным до предела, а конца не видно.

Есть нарекания и к отдельным моментам типа того, что герои, после того как их собьют с ног, всегда встают спиной к врагам, а кнопку задней атаки не завезли; плохая реализация системы прыжков, которую придется освоить, если хочешь получить заветные 100%; отсутствие экрана статистики, конкретизирующий чего тебе не хватает до этого заветного идеала… Самое большое мое разочарование — босс уровня Highschool на примере которого видно, что игру не успевали доделывать поскольку реализация боя — это совсем не то, чего ты ждёшь от анонса. Отсутствие секретной концовки и сам финал в целом, не дающий чувства удовлетворения, тоже смазывают впечатление.

Впрочем, это все мелочи, которые в целом не мешают получать удовольствие от проекта, особенно если с первой частью вы не знакомы и весь контент новый на 100%. RCG 2 — доказательство того, что формула заданная River City Ransom прекрасно чувствует себя в двумерном пространстве и сегодня и играется с интересом, а порой и восторгом.

Сделаю это за Стокера. Он офигенски крут! Клуб «99%» нам не грозит.

20230202140338_8d98ea39.jpg

Новый геймплейный трейлер. Впрочем, ничего нового.

Спойлер