^

Отзыв к игре River City Girls 2

Стокер 31 января 2023, 10:04

Думаю, что в данном отзыве могу говорить и за себя, и за жену, пусть в итоговой оценке мы несколько и расходимся.

Будучи влюблёнными в оригинальную River City Girls (далее — RCG и RCG 2, соответственно) настолько, что перепроходили ее раза четыре-пять точно (по различным, порой не самым приятным обстоятельствам) вторую часть ждали с нетерпением. Разработчики не давали больших обещаний, действуя по правилам классических сиквелов — дать того же и побольше. По итогам прохождения RCG 2 хочется отметить, что они не соврали и сиквел следует этой формуле от и до, но что-то где-то по дороге потерялось. И речь сейчас не о багах, приводящих к вылету из игры (встречались пару раз) и долгих загрузках (встречались постоянно), а о самой концепции — пытаясь быть во всем лучше предшественницы, RCG 2, лично мной, воспринимается скорее как сделанная на коленках бездушная поделка. В ней нет души! Говорю это несмотря на все те приятные ощущения, что периодически испытывались в процессе прохождения.

На сей раз Кёко и Мисако не надо спасать своих парней — более того, они сопровождают их с самого начала нового приключения и доступны как играбельные персонажи по дефолту (впрочем, на поле сюжета ни Кунио, ни Рики нормального места не нашлось и выполняют они роль ре-скинов, зачитывая реплики своих подруг или второй из них, если основной персонаж Кёко или Мисако). Сюжет стартует сразу после события оригинала и повествует о возвращении в город великого и ужасного Сабу — основного антагониста серии Kunio-kun и главаря крупнейшей японской ОПГ. Очень скоро город оказывается под контролем якудз, включая старшую школу, из которой героинь отправляют во внеплановые каникулы, выбросив из окна. Проведя 2 месяца дома на самоизоляции за консольным геймингом, девушки, решив прогуляться в ближайший магазин видеоигр за новинкой, все же столкнулись с последствиями своих действий из первой части, которые мы всю игру будем исправлять.

Путь к Сабу лежит через его «генералов», олицетворяющих современные тренды: блогинг, реалити-шоу про готовку, магию. В процессе к героиням примкнут две новые RCG (камео из иных игр серии), помогут противницы из оригинальной игры, а также встретятся как уже знакомые персонажи (и районы), так и совершенно новые (также!). Все это как и ранее сопровождается непрекращающимся мордобоем как старого вида врагов (школьники, гопники, мафия), так и новых, подвязанных к новым локациям (роботы-кисы, зомби-барабанщики).

Игровой процесс стандартен для игр подсерии Kunio-kun, что на западе издавались с подзаголовком River City: это beat'em up с элементами ролевой игры, в которой вы ходите по районам большого города, отличающиеся друг от друга порой слишком кардинально, избиваете врагов, накапливаете EXP и денежку, повышаете свои показатели, посещая все местные гастрономы и скупая там весь ассортимент. В наличии также квесты, за которые дают ту же EXP, деньги и бонусный предмет и школа боевых искусств, которыми заведуют братья драконы, Билли и Джимми Ли из Double Dragon, готовые обучить за весьма большую плату всех 6 героев дополнительным приемам, из которых впоследствии выстраиваются смертоносные комбинации.

Недостатка на ком их испытать не будет, так как 80, если не 90% населения города желает вашей смерти, и на каждом экране будет море врагов, которые ещё и возрождаются новыми волнами, когда игра решит, что вы заскучали (30 секунд без избиения кого-то). Кооператив здесь расширен до 4х человек, кстати, но об одиночках тоже подумали, так как заработанные за выполнение квестов (в том числе сюжетных) деньги и опыт будут начисляться и персонажам в резерве, чего не было в первой части. Последить за прогрессом своих напарников вы можете в разбросанных по городу убежищах (по одному на новый район), чего также не было в первой части. В убежищах, помимо смены игрового персонажа, можно также послушать музыку, положить в общий сундук лишние расходники из инвентаря (дабы передать их другому герою) и свериться с реестром присягнувших Вам на верность миньонов (рядовых противников).

Последнее нововведение показалось мне неудобным, так как в RCG данный реестр доступен прямо из игрового меню, без необходимости возвращаться в штаб-квартиру. Несмотря на то, что полезность некоторых миньонов под вопросом (привет, NOIZE), система миньонов по-прежнему отличная идея, позволяющая и нанести доп.урон противнику (или прикрыть героя, если его решат атаковать внезапно предупредив вражескую атаку ударом миньона), так и уберечь героя от атаки (если он уже попал в цепь вражеских ударов), используя миньонов в качестве живого щита. Кроме того, во вторую часть добавили систему наемников — особо сильных миньонов, согласных сражаться на вашей стороне только за вознаграждение и в остальное время обитающие в определенных углах города. Часть наемников — реверансы в сторону других проектов Arc System Works, включая их самую знаменитую серию, и чтобы получить их придется заморочиться со сбором секретных предметов (собирательные квесты). Учитывая, что количество миньонов теперь увеличено до 2, пользы стало тоже вдвое больше.

Возвращаясь к теме реверансов — фанаты вселенной Kunio-kun будут приятно удивлены количеством здешних камео: от поведения противников, приемов и боссов и заканчивая рядом действующих лиц, задействованных на незначительных ролях. Например, самопровозглашенный соперник Кунио, мальчик-мажор, антагонист спортивной линейки Kunio-kun, здесь исполняет роль продавца бургеров, не теряя при этом стандартной для него надменности, что следует из реплик (реплики продавцов — это в целом отдельная песня). Реверансы встречаются и в значительно доработанных битвах с боссами, хотя они и в RCG были ничего. Когда посреди одного из боёв героев засунули в прохождение классических уровней из Double Dragon II (NES версия) был приятно удивлен. Самый любимый (он же сложный) — бой с боссом района Dowtown, доставивший проблемы и на повторном прохождении с прокаченным персонажем. Этот босс потребует определенного мастерства, когда нельзя не спешить, не медлить, да и постановка хороша — чего уж там.

Из других новинок следует отметить два полноценных новых района города, расширение старых. Нового контента в игре где-то 40%, включая музыкальное сопровождение. Кстати о нем — NOIZE продолжает исполнять вокальные партии жанра pop-rock (песенки о любви), на некоторых участках. Старые песни остались на старых локациях, что, на мой взгляд, не есть хорошо. Учитывая необходимость бэк-трекинга, то что короткие сегменты песен воспроизводятся сначала раз за разом, общий их навязчивый мотив, от творчества местной рок-звезды очень быстро начинают вянуть уши. Не хватает разнообразия. И эта проблема, однообразие — основная проблема.

Если пытаться брать игру наскоком, то, скорее всего, споткнешься на том самом боссе: или не выдержишь урона или сойдешь с ума, пока будешь ковырять его полоску HP. Если проходить игру сознательно, скупая приемы, еду, выполняя квесты, то скоро начинаешь тонуть: одни и те же противники (волны противников), одни и те же собирательные квесты, одна и та же музыка, одни и те же основные задания, в которых не достаточно прийти из точки А в точку Б: из точки Б отправят в точку В, оттуда в точку Г, там обяжут ещё побегать по отдельным точкам и поучаствовать в обязательных сражениях. К концу прохождения чувствуешь себя вымотанным до предела, а конца не видно.

Есть нарекания и к отдельным моментам типа того, что герои, после того как их собьют с ног, всегда встают спиной к врагам, а кнопку задней атаки не завезли; плохая реализация системы прыжков, которую придется освоить, если хочешь получить заветные 100%; отсутствие экрана статистики, конкретизирующий чего тебе не хватает до этого заветного идеала… Самое большое мое разочарование — босс уровня Highschool на примере которого видно, что игру не успевали доделывать поскольку реализация боя — это совсем не то, чего ты ждёшь от анонса. Отсутствие секретной концовки и сам финал в целом, не дающий чувства удовлетворения, тоже смазывают впечатление.

Впрочем, это все мелочи, которые в целом не мешают получать удовольствие от проекта, особенно если с первой частью вы не знакомы и весь контент новый на 100%. RCG 2 — доказательство того, что формула заданная River City Ransom прекрасно чувствует себя в двумерном пространстве и сегодня и играется с интересом, а порой и восторгом.

← вернуться к отзывам

Ответы

Сделаю это за Стокера. Он офигенски крут! Клуб «99%» нам не грозит.

20230202140338_8d98ea39.jpg