FAQ и советы по игре. Перевод Satisfaction Bonuses
Небольшое ЧаВо и советы, помогающие разобраться в игре.
FAQ
В: Я первый раз играю в игру! Куда идти, что делать?
О: Сначала нападайте на Hara House, потом на Ashikaga House. В провинции Kyо есть подземелье, которое надо пройти. Ранс получит +1 к Satisfaction. После надо будет придти туда ещё раз, Ранс уже получит +5 к Satisfaction. На 50 Satisfaction можно будет взять дополнительный Actoin Fan. Дальше следует захватить Miko Institute там обязательно возьмите к себе в команду Natori. После этого можете уже нападать на кого угодно.
В: А как тут нападать вообще?
О: Щелкните на иконку провинции, с которой хотите начать войну. Там должна быть опция «Declare War». Однако, чтобы объявить войну, необходимо достаточное значение параметра Negotiation. Необходимое чесло указано прямо в строке с опцией.
После того, как щёлкните по опции, вы перейдёте в окно отправки дипломатов, если так можно выразится.
Вам нужно будет выбрать людей так, чтобы Needed Value с левой стороны тоже окрасилось в белый цвет. Оно может не только совпадать, но и превышать. Если вы отправите недостаточно людей, то на это ходу действие будет не совершено, но значение необходимое для выполнения действия изменится на n-k, где n- исходное значение, k значение, которое вы получили, отправив своих командиров.
После этого надо нажать кнопку Accept и вуаля вы в состоянии войны с этой провинцией. После этого на провинции появится красная кнопка Attack.
В: А почему у меня какие-то буквы вместо цифр необходимого значения?
О: Это у всех так. Возможно, сказывается причина слетевшей кодировки.
В: А воевать как?
О: Начало сражения чем-то похоже на объявление войны: после выбора опции Attack вы переходите в экран выбора войск, которые отправятся воевать (всего 6 юнитов). После нажатия кнопки Accept действие перейдёт на экран битвы.
В: Захватил провинцию, но когда начинается ход врага, он забирает её обратно! Что делать?
О: Привыкайте, ИИ не будет тут «грушей для битья». Если не озаботитесь о том, чтобы оставить часть войск для прикрытия провинции будете каждый раз её терять.
В: Слишком мало командиров, не могу нормально воевать! Где добыть больше?
O: Во-первых дополнительных командиров можно рекрутировать из тюрьмы, во-вторых они могут быть добыты в провинциях (желтый эвент с recruit %%commandername%%), но для этого опять понадобится параметр Negotiation.
В: Захватил провинцию Hara, там есть магазин, но я ничего не могу купить! Почему?
О: В этом магазине нужна особая валюта кости Они (почему-то в английском патче их перевели как кости Огра, Ogre Bones). Они добываются за прохождение уровней подземелья.
В: А как отыскать это подземелье?
О: Нужное вам подземелье находится в провинции Kyo. Там будет зелёный эвент, называющийся «search for dungeon». Для того, чтобы открыть подземелье, нужно отправить людей на поиски, с достаточным для события параметром «search» (принцип опять же схож с объявлением войны). По такому же принципу ищутся и редкие артефакты, просто внимательно изучайте список действий в провинциях, там будет что-то вроде «Treasure: %%Treasure Name%%». Кликнув на эту опцию можно отправить команду на поиск сокровища.
В: Я не могу зачистить пещеру! У меня заканчиваются ходы у персонажей и я проигрываю, а потом всё сначала!
О: Во-первых, персонажей в подземелье можно менять. Для этого нужно другим персонажем (у которого ещё не кончились ОД) навести курсор на персонажа с закончившимися (впрочем, можно заменить и не истратившего ОД персонажа) и выбрать опцию Switch. Во-вторых, подземелье можно зачищать постепенно, если отступать после очередной битвы. Это работает по принципу (n-n)+1 где n>1, т.е. не важно, дойдёте вы без передыха сразу до 5-го уровня или или отступите после второго вы всё равно зачистите только один уровень. Если отступить сразу после первого подземелье не будет зачищено даже на один уровень.
В: Зачистил пещеру, но получил всего +1 к Satisfaction. Прошёл второй раз и не получил ничего. Что делать?
О: Если вы внимательно читали текст, то должны были понять, что событие в пещере своеобразный турнир, и Рансу нужна подготовка, чтобы его «выиграть». Для этого нужно сначала получить несколько эвентов с Сузумэ, после чего на карте появится событие «making plan a Dango Game». Его нужно пройти, и после этого уже можете зачищать пещеру и получить +5 Satisfaction.
В: Почти захватил Кэнсина и вдруг с ним заключился союз и больше я напасть на него не могу. Что такое?
О: Не стоит проматывать диалоги, юный падаван. В некоторых местах правители попробуют спасти свою страну и заключить с тобой союз, после чего ты не сможешь на них напасть. Чтобы не потерять Кэнсина нужно убить посланца, которого они к тебе отправят.
В: Пропала одна из семей! теперь я уже не смогу её захватить? (или получить их генералов?)
О: Увы, нет. Игра не поощряет медлительность. Для того, чтобы это не случилось, нужно успеть объявить войну этой провинции. Тогда другая сторона не будет на неё нападать.
В: Куда делся мой капитан?
О: Внимательнее следите за ходом боя. Если на его иконке после конца битвы на нём написано «unit annihilated» и появится красная табличка «killed», это будет означать, что командир полностью уничтожен. Так же, командиров-девушек могут переманивать к себе ребята-бисенены из провинции Shimazu. Выход быстро заклирить персонажей и/или занять его чем-нибудь уставших командиров они не переманивают.
В: Не могу рекрутировать ещё капитанов из тюрьмы! Что делать?
О: Может быть несколько причин. Во-первых, недостаточно параметра National Power, во-вторых некоторые капитаны нанимаются только при определённых событиях, в-третьих у вас уже может быть полный ростер из 30 капитанов.
В: Ок, я понял. Как увеличить эту национальную Силу?
О: В каждой провинции есть «синие» эвенты, в самом верху таблицы возможных действий. Называются как %Countryname%: Development (Increase National Power). Это событие требует определённого значения Constrution. Выбираете необходимое число генералов и отправляете увеличивать Национальную Силу.
В: Хочу поймать определённого капитана в бою! Как это сделать?
О: Во-первых, лучше всего капитаны ловятся при пустой тюрьме. При абсолютно полной тюрьме капитаны не будут ловится ВООБЩЕ, только убиваться. Во-вторых у некоторых персонажей есть возможность изучить способность Defeated Warrior Hunt эта способность увеличит шансы поймать капитанов после боя. Так же у Foot Soldier есть специальная атака, помечающая какого-либо капитана особой меткой до конца боя. Если вы успели вывести его из битвы (он получил статус unit annihilated) он будет 100% захвачен. Работает только на таких командиров, которым не нужны особые условия захвата.
В: Сделал так, как вы сказали, а всё равно не выходит!
О: Скорей всего вы хотите поймать какого-то особенного капитана. Для них нужно иметь в своём ростере капитанов определённых личностей и/или выполнить определённые условия.
В: У некоторых командиров в графе отношения стоит «Hate». Это влияет на что-то?
O: У обычных, не «уникальных» персонажей нет. Уникальных же персонажей нужно как можно быстрее из этого параметра перевести в Normal, иначе они могут вас покинуть. Ещё у некоторых командиров на этом уровне есть специальные требования, которые нужно выполнять, чтобы они не ушли. Если перевести на Normal, то эти требования пропадут.
В: Как получить Satisfaction Bonuses? Что лучше всего выбирать среди них?
O: Бонусы можно получить только достигая удовлетворения кратного 10. В любой захваченной провинции появится эвент «Rance's Satisfaction Bonuses». Щелкнув по нему вы перейдёте к выбору бонуса. Перво-наперво обязательно выберите дополнительное действие на глобальной карте (Increase Command Fans). Потом лучшим выбором будет вызов подмоги (Call Reinforcements). Лучше всего сначала брать подмогу из Zeth на второй раз к вам придёт Uruza, отличный юнит класса «тактик». Так же полезно сменить Рансу наёмников на элитных (Rance: Get Elite Troops) ну и брать ему дополнительные действия (Rance: Action +1). Более подробно бонусы будут рассмотрены ниже.
В: Почему-то произошёл конец игры, хотя Ранс не умирал! Что может быть?
О: В игре есть несколько условий автоматических проигрышей. В определённый момент пропадёт Kouhime, будет специальное сообщение от вашего советника 3G, мол происшествие погрузило семью Ода в хаос и действий никаких предпринимать нельзя. На следующий ход вам нужно будет СРОЧНО найти Коу (зелёный эвент Searching Kou). После этого появится сюжетный эвент, называемый Incident at Honnou Temple, который необходимо выполнить.
В: Не могу победить Byakko/Xavier в Honnou Temple. Что делать?
О: При первом прохождении это довольно трудно сделать. Во-первых, старайтесь как следует прокачивать Ранса (за 5 выпущенных на волю командиров из тюрьмы вам дадут предмет на +1 уровень). Во-вторых, если вы проигрываете можно выбрать опцию «challenge again» и начать бой полностью восстановленным (отнимает 4 очка). Xavier при этом ещё и сбросит пару уровней.
В: Вылезла Армия Демонов и я не могу их победить! Что делать? Вообще почему она вылезла так рано?
O: Отбивайтесь, если можете. К ~61 ходу получите в своё распоряжение предметы Operation Permit для классов Foot Soldier, Warrior, Ninja, Tactician и Diviner. Эти предметы можно надеть юниту с 1000+ солдат, и тогда он в промежутках между ходами сможет отвоёвывать провинции в одиночку. К ~81-му ходу армия демонов вернётся в провинцию Shimazu, откуда вылезла. Тут уж вам придётся с ней сражаться самому, добраться до Morocco и там на мосте будет финальная битва с Ксавьером.
Если к 30-му ходу захватить дом с печатью, то она не сворует, и будет ждать 50-го. Таким образом, к 30-му ходу должна быть захвачена одна провинция, две — к 50-му и 3 — к 70-му. (с) Rev
В: Пытаюсь на кого-нибудь напасть и тут появляется демон Гигай. Кого бы не отправлял на битву с ним все умирают!
О: При первой стычке вы ему ОБЯЗАТЕЛЬНО проиграете. Как только он появится первый раз, придётся пожертвовать каким-нибудь генералом. После этого не предпринимайте никаких военных действий. На следующий ход появится событие «making plan for battle with demon». Его нужно обязательно пройти. После этого отправляйте в атаку Ранса.
В: Опять почему-то проигрываю! Что не так?
O: В «истинном» сюжете к вам присоединится боец Кентаро с девочкой Мики, в которой сидит Король демонов. Ведите себя с девчушкой осторожно и не дайте Рансу её снасильничать это первая причина автопроигрыша. В Определённый момент она сама может превратится в Короля Демонов. Чтобы этого не произошло, нужно зачистить подземелье, которое находится в Mikan и добыть от этого фрукты. После этого будет ещё момент, когда Acolyte из армии демонов нападёт на Кентаро. Если он проиграет бой, то Мики сойдёт с ума и опять станет Королём Демонов. Чтобы не проиграть бой, когда у вас останется уже мало очков действий в бою, у Кентаро при наведении на него появится возможность использовать свой меч он его вылечит и восстановит ОД, после чего бой легко выигрывается. После этого Мики раненого Кентаро превратит в демона, чтобы он выжил, и сбежит. Вам нужно будет её обязательно найти (три зелёных эвента, ищите по всей карте). После этого она вернётся и угроза исчезнет.
Общие советы
- В первую очередь хочу повторить тезис, взятый из FAQ выше. «Игра не поощряет медлительных». Чем больше провинций вы захватите вначале, тем легче вам придётся потом, с армией демонов. Первая сложность игры самая лёгкая, так что в битвах поначалу проблем не будет. Не топчитесь на месте, как появляется время для захвата провинций используйте его.
- Правильно подбирайте армию во время атаки. Не стоит на начальные этапы тратить самых сильных и/или много юнитов. При достаточном количестве командиров для трёхуровневых провинций вполне можно провести «блицкриг» два хода захватывается начальная провинция, обороняется, после чего захватывается сразу же вторая и третья. Для остальных провинций это тоже подойдёт, но только придётся подольше поотхватывать по одной провинции. И обязательно, если не добили врага, оставляйте юнитов на защиту ИИ обязательно попытается её вернуть на своём ходу.
- Так же очень важен состав армии. Если планируете взять какой-то раскаст, для которого нужна подготовка обязательно возьмите Foot Soldier в одном ряду с магом, чтобы тот смог его прикрыть, если вдруг кто-то попытается сбить ему каст. Учтите, даже обычная атака у класса «ниндзя» может это сделать. Тактики дают очень полезные усиления вначале боя и могут усиливать по ходу боя, так же их наличие влияет на преимущество в бою (сине-красная шкала).
- Кормите своих центральных персонажей тетрадками на повышение характеристик и предметами, дающими +Affection. Как только шкала заполнится, поговорите с персонажем это даст возможность выбрать ему какую-то уникальную способность и повысить характеристики. Берите с собой в бой персонажей, которым хотите поднять affection при успешном сражении случайный персонаж из команды может получить +affection.
- Не стоит сразу Рансу как только появилась возможность менять обычных наёмников на элитных. Это действие поднимет все его боевые характеристики на +1. Набейте ему максимально возможные характеристики книжками (хотя бы часть) и только потом меняйте.
- Собирайте дань с захваченных провинций. Это не только увеличит ваши финансы, но так же гарантированно принесёт вам книжку, повышающую какую-либо характеристику.
- Сузумэ довольно слабый персонаж, но она сразу же обладает навыком Assasinate 2, имеющий высокий шанс мгновенно убить отряд противника, а так же при прокачке может получить атаку Chun Chun Shuriken атака, которая «пробивает» передний отряд и бьёт ещё и по отряду за ним. Очень удобно использовать для сбивания подготовки вражеских магов его нельзя будет перехватить.
- Обязательно через Call Reinforcements призовите персонажа Uruza (для этого нужно дважды вызвать подмогу из Zeth). Прокачайте ей навык Accurace Shots этот навык бьёт по всем, отнимает одно очко действия у врагов и сбивает подготовку. Очень полезно для того чтобы не дать скастовать магию вражескому магу и ускорить момент каста своего, так же она даёт очень хороший урон в подземельях, с ней их станет зачищать проще. Так же поначалу будет полезна Yamamoto Isoroku, которой нужно изучить навык Wirewild и Yamamoto Sweeping Fire. Первый аналогичен «ассасинейту» у ниндзей, но тратит всего 2 ОД, а второй заменяет обычную атаку на атаку, схожую с Chun Chun Sрuriken, только без прерывания каста.
- правильно расходуйте свои ОД на глобальной карте поначалу их очень мало. Тратьте их только на важные эвенты и атаку, не стоит просто так бездумно наведываться поболтать с какой-нибудь девушкой, только если с ней на данный момент нет события (в таком случае это даже необходимо). Лояльность лучше зарабатывать беря их с собой в битвы и скармливая им вещи на +Affection: SenriQ's Cup, Kanou Scroll, Expert Drum, JAWS Screen.
- Не ломитесь сломя голову в подземелья сразу сильным составом. Лучше поднимите его на 2-3 уровня зачистки, и только потом заходите. Если уверены, что сможете сразу выставите сначала слабых персонажей, ведь к концу монстры будут значительно сильнее.
- При первом прохождении воспользуйтесь одним из Sat бонусов Recruit Amazing old Man. Их можно призвать трижды, каждый раз призывается юнит с 8 Search, Negotiation и Construction. Эти юниты будут полезны в поиске пещер, артефактов, рекрутировании командиров из тюрьмы и объявлении войны они имеют большие параметры «стратегических навыков» и вам не придётся тратить реальных боевых командиров на эти задачи с сомнительным успехом.
Бонусы Счастья (Satisfaction Bonuses)
- Call Reinforcements — «Вызов подмоги». Запрашивает командира из Лезаса (Leazas) и Зета (Zeth). После 6 ходов, если хватает Национального Сознания (National Power) прибывший командир может быть принят в провинции Овари. Подмогу НЕЛЬЗЯ будет вызвать, если уже появилась Армия Демонов. Лезас присылает Канами (ниндзя), Марию (стрелок из базуки) и в конце лейлу (рыцаря, среднее между Fott Soldier и Warrior). Зет отправляет Ризну (маг), затем Урузу (тактик) и Мэджик (маг). Для командиров Зета каждый предыдущий обязателен, чтобы нанять последующего. Для командиров Лезаса такого условия нет.
- Rance: Rance Attack— Ранс выучит навык «Атака Ранса», наносящий большой урон.
- Rance: Get Elite Troops — Меняет наёмников Ранса на элитных. Все боевые характеристики Ранса увеличатся на 1. Можно взять всего один раз.
- Rance: Action +1 — Увеличивает боевые ОД Ранса на 1. Доступно только после Rance: Get Elite Troops. Можно выбрать несколько раз, но лимит ОД 5 очков.
- Increase Command Fans — Увеличивает количество ОД на глобальной карте на 1. Выбор этого бонуса доступен на 50, 160 и 260 уровне Satisfaction.
- Ogawa Kentarou: Kentarou-kun Slash — Кентаро выучит навык «Удар Кентаро». Можно будет взять этот бонус только после того как полностью пройдена ветка этого персонажа (character clear) и после того как Мики будет найдена.
- Shibata Katsuie: Injuries Healed— Излечивает раны Сибаты Кацуи и увеличивает его Скорость и Интеллект на 1. Пропадает примерно к 30-му ходу.
- Maeda Toshiie: Becomes Kabuki Actor/Too Much Kabuki — Отправляет Маэда Тосиэ в театр кабуки (при этом он остаётся доступен как боец). Первый раз не меняет ничего, второй раз он превращается в Маэду Кейдзи и увеличивает Атаку и Защиту на 3.
- Akechi Mitsuhide: Tease — «Подразнить Мицухидэ Акэти». первый раз ничего не происходит. Второй раз его заменяет его дочь Грация, и поднимает свои боевые характеристики на 2 единицы. Доступно только если Мицухидэ побывал в 10 битвах.
- Get Item (Mannequin Cat) — Вы получаете предмет Mannequin Cat.
- Get Item (Takano Seven) — Вы получаете предмет Takano Seven.
- Get Item (Battlefield Correspondent) — Вы получаете предмет Battlefield Correspondent.
- Get Money: 5000 — Вы получаете 5 тысяч золотых.
- Recruit Dousan-chan — Нанимается Абурако Доусан. Доступно после того как рекрутируете Ганко Итецу, Такуван-сама и Андо Кюри. Их можно найти на Масляном Поле Мамуси (Mamushi Oil Field).
- Recruit Amazing Old Man — Нанимает Ито Какка, Итагаки Чокан, Ооси Хэйхатиро. У них 8 Negotiation, Search и Construction. И все три имеют навык «Торговец» (Merchant, +4% золота в начале хода)
- Heal All Units — Вылечивает полностью все ваши войска единоразово.
- Increase Troop Limit By 100 — Увеличивает предел нанимаемых войск на 100 (человек).
- Give All Units 50 Troops — Все командиры в армии получат +50 солдат.
- Militia May Appear During Attacks — Во время атаки к вам может присоединится отряд мятежников.
- Militia May Appear During Defense — Во время защиты к вам может присоединится отряд мятежников.
- Resting Heals 50 Troops — Лечит «отдыхающим» (не принимавшим никакого участия в действиях) 50 солдат (по умолчанию лишь 25). Повторный выбор увеличивает это значение до 100.
- Weaken Enemy Countries — Уменьшает размер войск врага.
- Troop Replenishment Cost -1 — Уменьшает стоимость лечения войск на 1 золотой. Стоимость не может быть снижена до 0 этим способом.
- Increase Battle Preparation — Увеличивает эффект от подготовки к битве на 3% каждый раз.
- Increase Everyone's Affection by 3 — Увеличивает Affection (количество смайликов, т.е. «отношение») y всех командиров в армии на 3.
- Increase Sill's Healing Spell — Увеличивает эффект лечения Силл на 5 единиц. Можно выбрать дважды.