«Руны из Астрала»
Приветствую всех участников SF. Статья ознакомит и расскажет о рунах, используемых для улучшения магических свойств заклятий игры – «Проклятые земли: Затерянные в Астрале». Руна – это определенный знак/символ, который заключает в себе определенную силу. При заключении рун в заклинания, сила рун передается заклинанию. Рун в игре не много. Помимо тех, которые можно купить в магазине, в статье указаны некоторые другие, секретные руны. В заклинание можно вложить всего восемь рун, но с помощью консоли можно построить такое заклинание, что в нем будет свыше тысячи рун.
Для каждой руны есть небольшая характеристика с пунктами, которых я сейчас вас ознакомлю.
Запас сил. Этот пункт показывает, какое количество запаса сил придется потратить магу при выполнении заклинания с одной вложенной руной. Количество единиц указанное в этом пункте прибавляется к соответствующему пункту в характеристике заклинания.
Сложность. Этот пункт говорит о том, какое количество интеллекта потребуется для вложения одной руны в заклинание для того, что бы заклинание можно было прочесть. Значение в данном пункте прибавляется к соответствующему пункту в характеристике заклинания.
Эффект. Думаю это основной пункт, который волнует всех. У всех рун эффект одинаковый, но есть исключение. И исключением являются руны расхода запаса сил и расхода запаса энергии. Почему вы сможете узнать из статьи. А остальные руны работают по следующей схеме. Я покажу на примере рун области действия. «Р+» такая запись говорит о том, что к имеющейся области действия заклинания прибавляется половина этой величины. «Р++» такая запись говорит о том, что к имеющейся области действия заклинания прибавляется такая же величина. «Р+++» такая запись говорит о том, что к имеющейся области действия заклинания прибавляется удвоенная величина. Такая схема применима к каждой руне. Эффект зависит от свойств рун. А о свойствах рун можно будет узнать из описаний или даже понять из названия руны. В пункте «Эффект» можно узнать сокращенное название руны. Извините, исключениями еще являются руны – «Суперусиление» и «Неизвестная руна усиления». Эффект рун можно будет найти в их описании, потому что к стандартам он не относится или его вовсе нет.
Значение, указанное на изображении руны – это цена покупки руны.
Еще вот, что хотелось бы сказать. Почти все руны пришлось поделить на те, которое схожи по свойствам, но имеют разную силу эффектов. А теперь можно преступать к ознакомлению с усовершенствованиями заклинаний. И первые претенденты на показ это:
Категория рун области действи
Следующие руны рассчитаны на магию, которая поражает некоторую область действия. Они расширяют область действия заклинания. Руны стоит вкладывать в заклинание, если вы точно уверены, что намечается встреча с группой рядом стоящих врагов. Потому что огромный радиус поражения нельзя будет сделать в любом случае, так как интеллекта персонажа не хватит. Но можно пользоваться и для одиночного врага, никто не запрещает. В данном разделе три вида рун.
Немного расширенная область действия
Тип: руна
Запас сил: 10
Сложность: 10
Эффект: P+
Слабо расширяет область действия, за то сложность маленькая. Эту руну можно взять на вооружение, если маг слабо развит, нет денег или других рун нет.
Расширенная область действия
Тип: руна
Запас сил: 15
Сложность: 8
Эффект: P++
Лучший вариант – золотая середина. И сложность не большая и эффект неплохой.
Максимальная область действия
Тип: руна
Запас сил: 30
Сложность: 12
Эффект: P+++
Эту руну можно будет вложить в заклинание, когда игровой процесс дойдет до аллода – «Джигран». То есть маг будет развит по максимуму, потому что руна имеет высокую сложность. Ведь это не единственная руна, которую нужно будет вложить в заклинание.
Категория рун усиления
Руны этой категории увеличивают силу заклинаний урона и не только. Имеется в виду, что данные руны повышают эффект заклинаний. Самые нужные руны находятся именно здесь. Потому что не столько важно расстояние до цели или радиус поражения, сколько сила заклинания. Насколько мы знаем, магия чувств не требует усиления, а вот, например, магия стихий… Для высокого урона магии стихий нужны именно эти руны.
Малое усиление
Тип: руна
Запас сил: 10
Сложность: 7
Эффект: У+
Слабое усиление можно воспользоваться им в самом начале игры. Для заклинания – Лечение – эта руна как раз подойдет
Усиление
Тип: руна
Запас сил: 20
Сложность: 10
Эффект: У++
Среднее усиление. Вот это уже можно вкладывать в магию огня или молнии. Урон будет хорошим.
Максимальное усиление
Тип: руна
Запас сил: 40
Сложность: 15
Эффект: У+++
Максимальное усиление требует хороших знаний мага. Но и эффект дает замечательный. С магией, в которой будет хотя бы три такие руны можно убить рядового солдата.
Суперусиление
Тип: руна
Запас сил: 320
Сложность: 100
Эффект: У++++
Такая руна в игре всего одна. Ее можно найти в тайнике Джунов. Она увеличивает эффект заклинания в 14 раз. Высокая сложность, но вложить эту руну гораздо выгоднее, чем несколько предыдущих.
Неизвестная руна усиления
Тип: руна
Запас сил: 1
Сложность: 1
Эффект: Неизвестно
Консольная команда: @Giveitem(0,”Rune.ee5”)
Данная руна осталась в этой версии игры от предыдущей. У нее даже текстуры нет. Но она приносит огромнейшую пользу. Потому что увеличивает эффект заклинания в 8 раз, при этом имея всего единицу сложности.
Категория рун действия на расстоянии
Представленные руны увеличивают расстояние между целью и магом. Очень полезны данные руны, например, если два главных персонажа на больших расстояниях, а магией лечения обладает только один. И для лечения на больших расстояниях требуются руны из этой категории.
Удаленное действие
Тип: руна
Запас сил: 20
Сложность: 7
Эффект: Д+
Руна бесполезна, так как расстояние увеличивает она незначительно. Для того чтобы враг не заметил выполнения заклинания вашим магом, данной руны будет достаточно.
Дальнее действие
Тип: руна
Запас сил: 10
Сложность: 8
Эффект: Д++
Отличная руна. Она эффект дает лучше чем предыдущая, а количество запаса сил тратит меньше.
Сверхдальнее действие
Тип: руна
Запас сил: 25
Сложность: 12
Эффект: Д+++
Много таких рун в заклинание не заключишь, но эффект тех, которые уместятся, будет отличным.
Категория рун временного действия
В основном это заклинания магии чувств. Эти руны отвечают за длительность действия заклинания. Чем сильнее руна, тем лучше эффект, но тем меньшее количество рун можно уместить в заклинание. Благодаря консоли можно создать заклинание, действие которого будет длиться до 2 часов. Довольно таки полезные руны, потому что из-за длительности действия заклинания – «Невидимость» зависит все.
Продленное действие
Тип: руна
Запас сил: 10
Сложность: 7
Эффект: В+
Самая слабая руна из категории. Но при помощи трех-четырех таких можно добиться желаемого результата.
Долговременное действие
Тип: руна
Запас сил: 15
Сложность: 11
Эффект: В++
Эта руна лучшая из категории, потому что сочетает в себе и экономию, и качество.
Сверхдолгое действие
Тип: руна
Запас сил: 35
Сложность: 17
Эффект: В+++
Очень хорошее качество, но расход большой. Благодаря этой руне или нескольким таким, можно создать пусть не мощное заклинание, например, «огненной стены», но зато, оно будет долгое время отнимать у врага жизни.
Категория рун экономящих запас сил
Благодаря рунам данной категории можно понизить расход сил, которые тратятся на выполнение заклинания. К сожалению, нет аналогичных рун, которые бы понижали сложность. В этой категории всего две руны. Пункт характеристики – «Запас сил» показывает эффект. То есть запись «З-» говорит о том, что на 20 единиц сил мага заклинание будет тратить меньше при использовании одной руны.
Малый расход запаса сил
Тип: руна
Запас сил: -20
Сложность: 7
Эффект: З-
Это уже хорошо. Бывают такие заклинания, которые забирают по 300 единиц запаса сил, а данная руна может понизить это количество. Несколько таких рун и заклинание совершенно не будет тратить силы мага.
Минимальный расход запаса сил
Тип: руна
Запас сил: -40
Сложность: 10
Эффект: З--
Данная руна в 2 раза лучше предыдущей. Это замечательно, но и сложность этой руны на 3 больше.
Категория рун дополнительных целей
Благодаря рунам этой категории, заклинание может применяться к нескольким целям. Это актуально для любого заклинания. Заклинания с этими рунами становятся удобнее. То есть их не требуется повторять снова и снова. Если вы заключаете одну из рун данной категории в заклинание, то нужно учесть, что главные персонажи тоже являются целями. В магию урона с данными рунами нужно заключать руны из категории «Определяющие».
Дополнительная цель
Тип: руна
Запас сил: 20
Сложность: 11
Эффект: Ц+
Эту руну заключать лучше в заклинания, которые будут применяться на главных героев. Потому что главных героев двое. И применение заклинания сначала на одного, а потом на второго неудобно. Применение только лишь на ведущего персонажа, благодаря этой руне, будет распространяться на ведомого. Данная руна прибавляет к имеющимся целям еще одну.
Дополнительные цели
Тип: руна
Запас сил: 30
Сложность: 16
Эффект: Ц++
Данная руна полезна для заклинаний, которые будут применяться на врагах. Потому что врагов много. Эта руна к имеющимся целям добавляет еще две. Полезная руна, но мощная.
Категория определяющих рун
В этой категории находятся руны, которые определяют, на каких существ будет распространяться заклятье. Можно «фильтровать» существ разных рас. Но можно поставить и более обширный «фильтр», враг или друг. В таком случае нейтральные существа не затрагиваются. Данные руны хороши тем, что они очень маломощны.
Выбрать друзей
Тип: руна
Запас сил: 1
Сложность: 1
Эффект: Др.
Данная руна определяет только друзей, значит, заклинание будет распространяться только на дружественные отряды. Это применимо к заклинаниям, которые вы применяете на главных персонажей.
Выбрать врагов
Тип: руна
Запас сил: 1
Сложность: 1
Эффект: Вр.
Заклинание с этой руной будет действовать только на врагов. Врагов относительно Кира. Кто Киру враг, тот будет атакован. Эту руну следует заключать в заклинание, только если выше заклинание распространяется на некоторое количество целей.
Выбрать гоблинов
Тип: руна
Запас сил: 5
Сложность: 2
Эффект: Го.
Применение заклинания только к гоблинам будет осуществимо только благодаря этой руне. Но считаю, что эта руна будет только зря отнимать у главного героя силы и занимать ячейку в улучшении магии.
Выбрать людей
Тип: руна
Запас сил: 5
Сложность: 2
Эффект: Лд.
Так же как и с предыдущей руной, с этой заклинание будет отнимать не лишний интеллект. А это вам не к чему.
Выбрать орков
Тип: руна
Запас сил: 5
Сложность: 2
Эффект: Ор.
Эта руна полезна на локации – «Река и острова», которая расположена на «Гипате». А в общих чертах, нигде кроме «Гипата» эта руна и не нужна.
Выбрать ящеров
Тип: руна
Запас сил: 5
Сложность: 2
Эффект: Ящ.
Ящеров, так же как и орков, не много. И живут они только на «Гипате». Покупка этой руны – пустая трата времени и денег.
Категория рун периодичности действия
Руны этой категории определяют, какое количество раз будет выполнено заклинание, вложенное в предмет. Без этих рун заклинание, вложенное в предмет, вообще не будет действовать.
Разовое действие (предмет)
Тип: руна
Запас сил: 5
Сложность: 5
Эффект: Пр.
Заклинание подействует всего один раз на одной локации. При переходе на следующую локацию заклинание будет применено еще раз и т. д.
Постоянное действие (предмет)
Тип: руна
Запас сил: 10
Сложность: 10
Эффект: Пп.
Лучшая руна категории. Заклинание с данной руной будет применяться до тех пор, пока не кончится энергия предмета. За исключением долговременных заклинаний. Долговременные заклинания применяются, и пока их время действия не закончится, более они применяться не будут.
Категория рун уменьшающих расход энергии предмета
Эти руны нужно заключать в заклинания при условии, что заклинание будет заключено в предмет, например, в жезл. У предметов есть определенное количество энергии, после окончания которой, заклинание, заключенное в предмете, перестает действовать. Руны в этой категории понижают расход энергии предмета заклинаниями. «Запас сил» показывает эффект. Количество единиц, написанное в пункте – «Запас сил», будет вычтено из количества затрачиваемых сил заклинанием у предмета.
Малый расход энергии предмета
Тип: руна
Запас сил: -20
Сложность: 10
Эффект: М-
Сложность для предмета очень высока и поэтому руна не самая лучшая. Ведь расход энергии – не единственный фактор, мешающий заключить заклинание в предмете. Так же есть сложность, из-за превышения которой заклинание вообще не заключится в предмет.
Минимальный расход энергии предмета
Тип: руна
Запас сил: -40
Сложность: 15
Эффект: М--
Эффект хорош, а мощность плоха. То есть очень сложная руна.
Категория рун восстановления энергии
После затраты энергии у предмета заклинанием она больше не восстанавливается, только после прохождения в другую игровую зону. А руны в данной категории позволят, не выходя из одной локации, пополнять запас энергии предмета. Эта категория рун требует малого количества единиц запаса сил и это радует.
Восстановление энергии предмета
Тип: руна
Запас сил: 1
Сложность: 10
Эффект: Э+
Медленно восстанавливает энергию данная руна. Но это не повод не заключать ее в заклинание. Несколько таких рун будут давать хороший эффект, но сложность будет высокой.
Быстрое восстановление энергии предмета
Тип: руна
Запас сил: 1
Сложность: 15
Эффект: Э++
Энергия предмета быстро восстанавливается. Сложность приемлемая. Двух таких рун будет достаточно для очень быстрого восстановления энергии предмета.
Это была последняя категория рун. Все руны, которые используются в игре ПЗ:ЗвА, были описаны в этой статье. Улучшение магии рунами – это хорошая идея разработчика и плод идеи очень помогает во время игрового процесса. Каждый игрок любит развивать персонажей определенной особой направленности: маг, воин, убийца. И вот именно для тех, кто развивает мага в своем герое, были предоставлены руны. Для использования рун нужны глубокие познания в магии. И если ваш герой их имеет, то он без труда сможет применять магию, усовершенствованную всеми восемью рунами. Спасибо за внимание. Удачной игры!