^

Prey (2017)

Разработчик Arkane Studios
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы  
Рейтинг 621 место (52 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Смесь System Shock 2, BioShock 1 и Dishonored 2. Геймплей в первую очередь похож на первые две — открытый мир, множество закрытых дверей и вариантов как их открыть. Как и в System Shock 2, думаешь потратить ресурсы на «нейромод» или сделать себе патроны, так как в следующей локации может быть туго и игру абсолютно не волнует, достаточно ли у тебя боеприпасов и аптечек для стычки с тем или иным монстром. Половина оружия в игре не смертельна, но делает врагов уязвимее к урону. На каждого врага нужна своя тактика. Например, шоковый пистолет «опустошитель» оглушает большинство врагов, а роботам и тифонам с механическим происхождением даже наносит урон, но, например, против «электрофантома» он абсолютно бесполезен. Хотя проходя игру на «нормале» и прокачав нужные навыки, играть становится легко, так как можешь убить почти любого врага с наименьшими потерями и открыть практически любую дверь (хотя с некоторыми дверьми пришлось подумать). Стоит отметить способность тифонов «мимиков» (подобие хедкраба из HL) принимать облик различных декораций. Во время прохождения приходится несколько раз возвращаться в уже исследованные локации и ты подсознательно запоминаешь, где стоял тот или иной стул или лежала аптечка. И когда видишь какую-нибудь коробку с патронами и вспоминаешь, что раньше на этом столе её не было, но на автомате подходишь, чтобы схватить предмет, а он превращается в «мимика» и нападает прыгает на тебя… Это на мой взгляд оригинально, такого я ещё не видел в других играх и в рамках геймплея действительно работает.

В плане нелинейности сюжета игра похожа на Dishonored (не говоря уж о том, что надписи «Задание выполнено» почти идентично слили с Dishonored 2). В игре множество побочных заданий, и если некоторые из них в конце дают тебе просто награду, то другие повлияют на дальнейшее повествование. Порой я перепроходил какой-нибудь сюжетный отрезок, чтобы получить наиболее приемлемый мне вариант прохождения, и у меня получалось пройти этот отрезок тремя-четырьмя способами. И хотя в глобальном смысле они приведут в основном к одному и тому же результату (за исключением деталей), эта геймплейная особенность достаточно сильна.

Кратко о сюжете (постараюсь с минимум спойлеров):

Спойлер

Протогонист — Морган Ю — он не какой-то там рядовой ученый, не понимающий, что происходит. Он наравне с братом Алексом Ю является чуть ли не начальником Талоса-1. По мере прохождения находишь упоминания, что на станции творились не совсем гуманные и законные вещи и Морган имеет к этому самое прямое отношение и теперь, когда он потерял память, ему представилась возможность измениться и поступать по другому.

Я считаю, что одна из главных идей повествования заставить игрока решить кто он — герой, пытающийся спасти как можно больше жизней, зная, что все, кого он спас, скорее всего всё равно погибнут; злодей, каким был до потери памяти или чудовище, против которых сражаешься на протяжении всей игры.

Эта игра больше подойдёт старому поколению геймеров. Особенно тем, кто знаком с System Shock и BioShock. Не уверен, что она сильно понравится новому поколению геймеров.

Советую подождать пару патчей, так как в игре есть баги. Либо держите пару отдельных сохранений и обновляйте их после каждого перемещения в следующую локацию для возможности перепрохождения, чтобы например люди, которых вы хотели спасти, не погибли из-за того, что «квест баганул».

Для меня пока это лучшее, что вышло в 2017 году.

P.S. Игру не обошли стороной толерастия и клюква…

Review from R1PPER







 Весьма неплохая игра. Этакая помесь Half-Life, Deus Ex и Bioshock. Бегаем по космической станции, собираем нереспаунившейся хлам, который через спец. станок перемалываем в ресурсы из которых, уже используя другой спец. станок, крафтим боеприпасы, оружие и другие полезности. Со временем игрок получает доступ к пси-способнотям для получения которых нужно сканировать врагов. Из особенностей могу выделить врагов мимиков, которые могут принимать форму рядом находящегося предмета и атаковать ничего не подозревающего игрока при приблежении, а также ГИПС-пушку, которая стреляет быстро затвердевающим гипсом, которым можно не только затыкать дыры в пробитых трубах и сломынных элекрощитках, блокировать плоходы, замедлять лопости вентиляторов, замедлять врагов или вообще обездвиживать, но и строить «лестницы», по которым можно забраться в места, которые так не доступны. Благодаря свободной разнообразной прокачке существует разнообразие стилей прохождения — обычное оружие, пси способности, стелс, микс. Также существует вариативность прохождения уровней, например, в закрытую комнату можно попасть хакнув дверь, через вентиляционную шахту или попробовать найти ключ-карту. В игре хорошая оптимизация и несколько концовок, на которые влияют действия игрока на протяжении всей игры. Из минусов можно выделить некое однообразие, малое разнообразие врагов, проапгрейженное оружие визуально никак не изменяется, кривенькая анимация, враги застревают и дополнительные задания могут глючить.

Когда про оружие и прокачку трейлеры выложили — наконец-то стало понятно, что это и правда что-то конкретно напичканное и интересное. Это типа пока все ждут (кавычки) half-life 3, вот вам игра наподобие. И ведь реально хочется сыграть. Ещё блин офтопно добавлю, что каждый новый трейлер про длц или патч для батлфилд 1 тоже очень подогревает желание сыграть. В жизни не думал, что так буду хотеть в военную игру сыграть — так как остыл к ним со времён батлы 3-4, колоды мв, килзона 2 и фаркрай3 (4ю еле как начал играть и бросил на первой четверти сюжета).

Больше всего пока порадовала.