Глоссарий игры Perfect World
Здравствуйте, дорогие читатели. В данной статье я хочу представить вам систематизированную таблицу со словами из лексикона игроков Perfect World (поправочка многие могут использоваться и в других онлайн-играх). Конечно, в интернете более чем предостаточно таких статей, и я лишь создаю подобную, мне просто захотелось, чтобы данная информация присутствовала тут, на сайте. С другой стороны, почему нет?
Когда я начинал играть, то не знал абсолютно ни одного слова, которые я напишу и опишу ниже. А сейчас, как видите, все эти слова мне знакомы. Их вы можете в игре встретить довольно часто, будь то в мировом чате или же в чате игроков, с которыми вы играете.
Многие могут посчитать эту статью банальностью, мол, все это давно знают. Отнюдь, не все. Я ведь не знал…
А |
Агрить – значить заставить моба/босса атаковать именно того персонажа, которым играет игрок, то есть сконцентрировать атаки врага на своем персонаже. |
АоЕ (Area Of Effect) – скил, действие которого распространяется на определенную площадь, то есть действует (например, атакующий скил) не на одного врага, а на нескольких. |
|
Афк (away from keyboard) – статус, при котором игрока нет на месте, однако его персонаж находится в онлайне. Для того чтобы не писать о том, что игрок куда-то отходит, можно написать вот так коротко и все поймут, что его нет на месте. |
|
Ассист – действие, позволяющее нацелится на врага, который является целью другого члена группы. Для этого необходимо взять в цель необходимого члена группы (комбинация клавиш Shift+(1-5)) и нажать на клавишу действия «помощь при атаке». |
|
Б |
Бафф, буфф (англ. buff “поглощать удары”) – эффект положительно влияющий на характеристики того, на кого он накладывается, то есть повышение определенных характеристик. |
Билд (англ. build) – персонаж с определенным распределением статов для определенной стратегии игры. |
|
В |
Вар (англ. war “война”) – Воин, класс, относящийся к расе Люди. |
Г |
ГД – Город Драконов. Все главные города принято называть сокращенно, по первым двум буква. Например, ГО – Город Оборотней или ГИ – Город Истоков. |
Го (англ. go) – призыв к тому, что бы идти куда-либо. |
|
ГВГ (англ. gild “гильдия”, war “война”) – битва между гильдиями. |
|
Голд – Легендарный доспех, который крафтится в печи Города Драконов. Название доспеха окрашено в желтый цвет. |
|
Гринд – долгое и монотонное убийство монстров для получения опыта и лута. |
|
Грин – Железный доспех, который крафтится в печи Города Драконов. Название доспеха окрашено в зеленый цвет. |
|
Д |
Дамаг (англ. damage “ущерб”) – урон. |
ДД (англ. damage dealer) – персонаж, характеристики которого прокачаны таким образом, что урон у него очень высок. Другими словами, этот персонаж специализируется на нанесении урона. |
|
Дебафф – эффект, который отрицательно влияет на характеристики того, на кого он был наложен. |
|
Декс (dex dexterity) – ловкость. |
|
Деф (англ. def defence) – защита, полученная за счет доспехов. |
|
ДК (англ. Dragon quest) – Аббревиатура, используемая для обозначения Квеста дракона, по-другому его называют Поиском драконов. Это квест, который можно выполнять бесконечное количество раз, суть его заключается в том, чтобы собрать определенные материалы и принести их определенному НИПу. |
|
Друль - Друид |
|
Е |
Ежа – Сокращение от «Ежедневное задание». Такое слово Ежа, очень часто можно увидеть в чате. используется, например, вот в таком контексте «Есть кто по еже в 59 данж?» |
З |
Заточка (апгрейд) – улучшение характеристик оружия, доспехов, бижутерии, то есть экипировки в общем. |
И |
Ивент, эвент (англ. event “случай, событие”) – игровое событие различного рода, за участие в котором персонаж получает опыт, различные предметы, деньги и т. п. |
ИМ (IM, англ. item “предмет” и mall “торговый центр, рынок”) – аббревиатура, которая расшифровывается как игровой магазин. |
|
Инст, инстанс, данж (сокр. дж) (англ. instance “инстанция, отдельный случай”) – подземелье, которое индивидуально для каждой пати. То есть, две вошедшие группы игроков не могу встретиться в данном подземелье, так же как и единичный игрок не может встретить группу. |
|
Инт (англ. Int Intellect) – интеллект. |
|
К |
1к обозначение 1 тысячи чего-либо. Аналогично кк-1 миллион, ккк-1миллиард и т. д. |
Каст (англ. cast “бросать, метать”) – применение скила, то есть время, которое скил применяется. |
|
Киллстил (англ. kill steal) дословно “украденное убийство”) – процесс воровства мобов/боссов. Вот как это происходит: после того, как один игрок выбивает почти все здоровье, допустим босса, подключается второй игрок иногда даже с убийством первого игрока и убивает босса, таким образом получая зачет, например, квеста, а первый не получает ничего. Иногда высокоуровневые игроки поступают так специально. |
|
Контроль (англ. crowd control “управление толпой”) – процесс контролирования движения персонажа. Виды: сон, стан, рут. Производится посредством скилов, иногда свойств оружия. |
|
Крафт (англ. craft “умение, ремесло”) – процесс создания каких либо вещей, так же так называют процесс сбора ресурсов. |
|
Крит (англ. critical hit – “Критический удар”) – собственно говоря, это и есть критический удар. Крит всех персонажей равен 200% от их дамага. |
|
Куб (Тайник Улья) – квест, представляющий собой выполнение различных заданий в каждой из некоторого количества комнат. |
|
Л |
Левел, левл, лвл (англ. level “уровень”) – уровень персонажа. |
Личка (ЛС, ПМ, PM - Private Message) – личное сообщение. |
|
Лук – класс Лучник относящийся к расе Сидов. |
|
Лут (англ. loot “добыча, грабить”) – все, что выпадает при убийстве мобов или боссов. |
|
М |
Маунт (англ. mount “взбираться”, “гора”) – питомец, которого могут использовать не только Друиды, а абсолютно все расы – это ездовой питомец. |
Мдеф (англ. Magic Defence) – защита от магии. |
|
Моб (англ. Mob mobile object “подвижный объект”) – монстр. |
|
Н |
Нирка – Сокращение от слова Нирвана подземелье для персонажей 100+ уровней. |
НПС (от англ. NPC non player character) – не игровой персонаж. Персонажи, которые не представляют опасности, они нужны для выдачи игрокам заданий. |
|
Несогласие - эффект, который не позволяет игроку применять заклинания. |
|
О |
Откат – процесс, при котором происходит перезарядка скила, то есть в это время игрок не может использовать откатывающийся скил, а только после того, как он снова будет готов к использованию. |
П |
Пати (англ. party) – группа персонажей, объединенная для достижения какой-либо цели, обычно для похода в данж. |
ПвЕ (англ. PvE player versus environment “игрок против окружающего мира”) – бой игрока против монстров. |
|
ПвП (англ. PvP player versus player “игрок против игрока”) – бой игрока против другого игрока. |
|
Пение – скорость произношения заклинаний. |
|
ПК (англ. PK Player Killer “игрок-убийца”) – игрок, который убивает других игроков в доступной для этого зоне. Ник такого игрока окрашивается в красный цвет. Существует три тона красноты в зависимости от количества убитых ПК-ашником персонажей. Когда персонаж становится ПК, тогда шанс выпадения с него вещи при его убийстве повышается. Освободиться от ПК можно только, проведя определенное время в игре, и при убийстве монстров. |
|
Прист (англ. priest “священник”) – класс Жрец из расы Сиды. |
|
Профа (англ. profession) – класс персонажа. |
|
Пулл (англ. pull, pulling “тянуть, выталкивать”) – ситуация, при которой происходит «вытягивание» нужного монстра из толпы других монстров без агра толпы. |
|
Пуха – так называют оружие среди игроков. Это не обязательно огнестрельное оружие, тем более, что его вовсе нет в Perfect World, а все что используется в качестве оружия, будь то арбалет или меч. |
|
Р |
Рандом (англ. random “случайный”) – случайно происходящее событие, будь то распределение лута между членами пати или удачность заточки экипировки. |
Рар (англ. rare “редкий”) – так называют редкие вещи. Под вещами понимается не только какой-то предмет, но и питомец. |
|
Рейд (англ. raid “налет”) – это группа персонажей, объединенная для достижения общей цели, так же называется и само действо. Основное отличие рейда от пати в том, что рейд состоит из довольно-таки большого количества персонажей. |
|
Реген (англ. regeneration “регенерация”) – это восстановление единиц здоровья или маны. |
|
Ресы (сокр. от Ресурсы) – собственно говоря, это и есть ресурсы. |
|
Респ (англ. resurrect “воскрешать”) – воскрешение одним персонажем другого либо же воскрешение питомца. |
|
Респаун (англ. respawn “перерождение”) – восстановление убитого моба или же скрафченого ресурса. На самом деле, это понятие можно отнести и к воскрешению персонажа, то есть это то же самое, что и предыдущее понятие. |
|
Рест (англ. rest “отдых”) – медитация, в режиме которого скорость восстановления здоровья и маны увеличивается в два раза. |
|
Рут (Root корень) – одно из средств контроля, оно заставляет врага остановиться и не позволяет ему сдвинуться с места, однако в этом состоянии он может пользоваться скилами или оружием. |
|
С |
Саммоны (summon с англ. “призывать”) – питомцы, которыми можно управлять. То есть у персонажа под управлением есть питомец, который является основным средством ведения боя. Такими располагают Друиды и Мистики. |
Суппорт (англ. support “поддержка”) – так называют персонажей класса, который помогает и поддерживает других персонажей, будь то в группе или поодиночке. |
|
Сет (англ. set “набор, комплект”) – определенный набор предметов, собрав который, можно получить дополнительные бонусы к характеристикам персонажа. |
|
Скил (англ. skill “умение”) – специальная, характерная только данному классу, способность. |
|
Спелл дамаг - (англ. spell “заклинание” и damage “ущерб”) – магический урон. |
|
Спот (англ. spot “место, точка, зона”) – место скопления монстров. |
|
Стан (англ. stun “оглушать”) – способность (чаще всего – скил, иногда возможность экипировки) оглушить врага, то есть враг не сможет двигаться, пользоваться оружием и скилами. |
|
Стат (англ. status “статус, положение”) – характеристики персонажа (Выносливость, Сила, Интеллект и Ловкость), иногда статами называют очки, которые следует распределять между характеристиками. |
|
Сик (англ. seeker) – класс Страж, принадлежащий расе Древние. |
|
Син – класс Убийца принадлежащий расе Амфибии. |
|
Т |
Таймить (англ. to tame “приручать”) – возможность приручать монстров. Данной возможностью обладает только единственный класс – Друид. |
Танк – персонаж с большим количеством единиц здоровья, выполняющий в бою функцию «козла отпущения». Так как живучесть такого персонажа выше, чем у других персонажей, его задача сдерживать урон мобов/боссов на себе, пока остальные, допустим, с высоким уроном, но низким здоровьем персонажи, убьют мобов/боссов. |
|
Твинк (англ. twin “двойник”) – дополнительно созданный игроком персонаж, будь то на основном аккаунте или опять же на ново созданном для продажи накопленных вещей или же их хранения. |
|
У |
УФ (сокр. от Ущелье Феникса) – собственно говоря, и есть ущелье феникса. |
Ф |
Фарм (англ. farm “ферма”) – целенаправленный сбор ресурсов, целенаправленное массовое убийство монстров для получения как можно большего количество опыта и сбора как можно большего количества выпадаемого лута из монстров. |
Физдеф - физическая защита |
|
Фулл (англ. full “полный”) – полностью собранный, определенный комплект экипировки, будь то доспехи или украшения. |
|
Фиол – Обычный доспех с тремя звездами. Название доспеха окрашено в фиолетовый цвет. |
|
Х |
ХП (англ. HP Health Point “Единицы здоровья”) – количество единиц здоровья персонажа. |
Хил (англ. heal “лечить, исцелять”) – возможность, т.е. скил, позволяющий персонажу лечить другого персонажа или же питомца. |
|
Хирка, хирки (сокр. от Хиерограма, англ. hierogram) – амулеты, имеющие определенный запас единиц здоровья или же единиц магической энергии, который расходуется при снижении основных параметров здоровья или маны персонажа игрока до 50%. |
|
Ч |
Чар (англ. character “персонаж”) – игровой персонаж. |
Чи (Chi) 100 единиц ярости. Чи и ярость требуется для использования некоторых скилов. |
|
Ш |
Шам – (сокр. от Шаман) – игровой класс, относящийся к рассе Амфибий. |
Шмот – доспехи, однако используется в основном для обозначения экипировки в целом. |
|
Э |
Экспа (англ. experience “опыт”) – так и есть, опыт, который получает, теряет или же имеет персонаж игрока. |