^

Mass Effect 2

Разработчик BioWare
Официальный сайт masseffect.bioware.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы      
Рейтинг 1512 место (26 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (4 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Вторая часть игры, которая является прямым продолжением Mass Effect.

Сюжет

Сюжет игры начинается с того, что Совет отправляет Шепарда на задание по выявлению и уничтожению остатков Гетов (которые уже сбежали). Во время полета в неизвестной системе, на Нормандию нападает неопознанный корабль. В ходе атаки погибает Шепард. Цербер (про-человеческая организация) открывает проект «Лазарь», целью которого является воскрешение Шепарда. На это ушло два года. После пробуждения Шепард встречается с руководителем организации, носящим кодовое имя Illusive Man (Призрак). Illusive Man рассказывает Шепарду, что те, кто напал на него два года назад, были загадочной расой «Коллекционеры». И то, что они сейчас похищают людей целыми колониями. Illusive Man предлагает Шепарду сотрудничать с Цербером. Тем самым они предоставят ему ресурсы, корабль, команду, нужную информацию и т.д. Шепард соглашается.

Геймплей

Вторая часть претерпела изменения по сравнению с первой. Графика наглядно улучшилась. Геймплей приобрёл более тактический характер. Теперь вы сами можете решать, когда прислонятся к стене. Это не будет происходить автоматически с приближением. RPG часть была упрощена. Теперь у героев куда меньше умений. Появились улучшения, которые покупаются за ресурсы. Улучшения имеют пассивный характер, увеличивая запас боеприпаса, максимальный уровень здоровья и щитов, урон оружия и т.д. Теперь у оружия появилась такая вещь как магазин. Чтобы пополнить запас нужно собирать термозаряды (сменные блоки охлаждения).

Остальное и заключение

У игры как был неплохой дизайн еще с первой части, так и остался. Вы вряд ли услышите какие-нибудь хорошие мелодии в игре, но и раздражать, точно не будут.

У игры не такой сильный сюжет как в первой, но очень важный, так как он, как мостик между первой и предстоящей третьей частью. Упрощённый РПГ элемент в пользу шутерной части не так уж и плохо. Зато был сделан уклон на качество и баланс. Оружия и брони не так уж и много, но они продуманы и реализованы куда качественней. А скилы не так уж и сильно порезаны. Система прокачки упрощена и более сбалансирована.

Играть во вторую часть куда интересней, чем в первую.







Как суровый мужик решил не изменять Лиаре и продолжил с ней отношения, начатые в первой части. Шепард как положено посмотрел на фотографию Лиары перед суицидной миссией, с Келли были все шуры-муры налажены для приватного стриптиза и лежанок (легальная измена, нужна для трофея). Но не дали ни трофея за продолжение отношений, ни трофея за измену. Трофей за измену делается только с такими персами, как необязательная Келли и др. С игровыми персами это уже не измена считается, а как бы смена любовного интереса и новые отношения. Короче придется переиграть. Забавно, что у Келли Чэмберс по ходу несколько разных танцев у стенки есть. Я бы не заметил, если бы несколько раз не юзал эту опцию.

  

И с Лиарой нет секса толком, чисто посиделки после длц про Серого Посредника. Хотя там можно додумать, что у них был секс и просто не показали. Потому что это буквально между строк читается.

 

Забавно, что если выбираешь в Убийственной миссии командиром Заида — это провал сразу. Кто-то погибнет. Потому что у Заида и Касуми не полная лояльность (у этих двоих её никак не получить, поэтому ставить их на важные роли в миссии не рекомендуется). У них нет даже своих миссий. Они тупо уже автоматом с разблокированным третьим навыком. Это недоработка, имхо. Какие-то обрубки, а не персонажи. Хотя из обоих могла бы выйти годнота. Не доделали их арки, вобщем.

 

Ещё всю игру ждал Иди в человеческой форме, а потом вспомнил, что она в такой форме только в третьей части. Ппц конечно там у нее внешность. Кортана в мире Масс Эффект. Материал для влажных фантазий юных геймеров.

 

А вот МЕ2 оказался не очень развит по отношениям. Хотя раньше казалось, что там вообще много всего. Но щас переиграл заново, спустя 10+ лет с релиза, когда играл первый раз,- и короче печально что эти моменты ссоры Джек с Мирандой, Тали с Легионом итп — это тупо скрипты.

 

В детстве думал что Джек и Лиара из-за Шепа кусаются XDD 

 

Круче всех продумана Тали, потом Келли Чэмберс. Ну и длцшная Лиара. Со всеми остальными девчонками там рудиментарные отношения. Более того кумир детства Миранда из-за своей страшной моськи вообще не катит. Жуткое лицо, отдает зловещей долиной за версту.

 

Да и мужик Шеп всю игру глазами косит сверху вниз, и вечно нахмурен как мужик, который комп выкидывает в мусорку в меме.

 

Короче из этого Легендари Эдишен по графике и моделькам лучшим показался МЕ1. По сюжету и нововведениям в плане сай-фай сеттинга и разных проблем социума в космическом будущем — МЕ2 лучше чем МЕ1.

 

Вобщем везде есть свои плюсы и минусы. Андерсон конечно ппц в МЕ2 этом ремастере — смотреть страшно, цвет лица как у зомби. В МЕ1 его хоть ремастернули конкретно, лучше выглядит.

 

Щас начну играть на днях в МЕ3. И посмотрим как там с графикой и сюжетом. Ну и эти изменения финала я не видел ещё. Там же добавили 2-3 концовки. Я играл в релиз на пс3, когда там 2 варианта ответа было этому Conduit'у шкету. И я выбрал вариант, где там все технологии в жэпу улетели, люди откатились в каменный век по космическим достижениям, но зато все живы остались, просто межзвездные перелеты теперь хз как делать. Да и Шеп вроде в этой концовке выжил, были намеки, показали его разбитый шаттл.

 

Собираюсь закрывать гештальты. Спецом поэтому все у меня выжили в МЕ2. Собираюсь всех найти в МЕ3. Собрать армаду против Жнецов. В первое прохождение в релиз МЕ3 у меня там Лиара чёт была злая, потом с Тали все удачно было, Мордин погиб, Урднот жив, ну и так далее. Щас буду пытаться найти вариант, где смогут выжить и Мордин, и Рексар. Хз есть такой или нет. И Джек надо бы найти. Слышал что там она миссэйбл. Но с моей дотошностью найду изи. Это раньше я в релиз ее вообще не увидел в игре. Хотя там говорят что её превращают в монстра, если не завербуешь вовремя. Ради интереса надо будет сэйв сделать отдельный, чтобы посмотреть на хаска-Джек.

 

Прикольно конечно продумали в МЕ2 что там приходят разные люди из первой части и благодарят, или наоборот убиваешь квестодателя из первой части. Надеюсь в МЕ3 ещё больше будет таких связей с прошлыми частями. Блин я бы с Джек мутил, потому что там сложный роман и раскрывается только в длц, которое я не играл (Цитадель, длц для МЕ3). Плюс в МЕ3 Джек соска, кучнее чем во 2 части (там она страшненькая). Но раз уж решил Лиару все три игры мейнить, то продолжу. Тру сингл мужик Шепард )) в 3 части вроде там вообще норм с Лиарой отношения. Я вот в релиз МЕ3 там играл и чёт Лиара была злая, не вербовалась, обещала помогать, была как будто загружена по самое не хочу. Короче это тоже часть детского гештальта. Посмотреть на добрую влюбленную Лиару в 3 части, когда во 2 части мой Шеп пообещал ей совместную старость и кучу детишек.

 

Самое эпичное в плане лицевой анимации, что можно увидеть в МЕ2, — это когда Джокер кривляется и беззвучно пародирует Легиона XDD Для того времени это просто пушка. Просто ещё в голове держишь, насколько это кривоватый движок у МЕ 1-3. И как там сложно такое запилить. И тут прям видишь по красоте максимально правдоподобное пародирование эмоций в мимике и пантомиме. И это просто поражает. Для того времени было пушечно. Я уже и забыл что тогда ощущал. Но если даже сейчас кайфно и смешно, правдоподобно, то тогда вообще шокировать должно было.

 

А вот детское разочарование — это мелкие сиськи Самары. В детстве казалось, что у нее больше объем. Но оказалось, что там небольшой размер. И ладно бы это. Но на ее лице сделали норм фильтр текстур, а сиськи вечно блестят, будто маслом намазаны. Из-за этого смотреть не очень приятно. Будто потная грудь по жизни. Ну или попала под дождь. На борту Нормандии, ага..

 

Ещё одно разочарование детства — тихие голоса Кроганов. Они на Тучанке вообще там чуть ли не хрипят. Из всех 3.5-4 актеров, которые говорят за кроганских нпс (Гататонк, Рексар, Шаман, Окирк и Грюнт не в счёт), — только один актер прям норм играет и громкая озвучка. Остальные все хрипят, сипят что-то еле слышно. Я аж громкость на 4 единицы прибавил, чтобы слышать что они там лопочут.

 

Ещё разочарование, провал детских впечатлений: голос Легиона. В детстве казалось, что у него такой эпичный голос кибернетизированный. Помню как офигел, когда он появился, помню как было интересно с ним общаться, ну и помню как он погиб тогда в Суицидной Миссии (в этот раз выжил, наконец-то закрыл гештальт гибели Легиона на свое второе в жизни прохождение МЕ2). И голос тогда слышался супер. Но щас играю и чёт не нравится. Не всегда у него годно с интонациями. Хотя есть моменты, когда стебет его озвучка. Когда он говорит про свои хобби или про Шепарда, у него всегда окончания фраз с паузами и таким глуховатым голосом. Это фишка Мордина Солуса (когда он в конце любой фразы вздыхает через нос шумно втягивает воздух, а потом с понижением голоса какую-нибудь фразу короткую говорит в стиле «Но эффективно» или «Никто не выжил» или «Я бы повторил без колебаний»). Ну и Легион тоже периодически использует эту фишку. Думаю при озвучке актер Легиона подсмотрел это у Мордина и тоже применил.

 

Ну и конечно самый эпик был вспомнить как Мордин ПОЁТ XDD это эпично просто. В детстве смеялся до колик. Ну и сейчас тоже.

 

Вообще самые лучшие персы в трилогии — это Тали, Мордин и Рексар, имхо. Гарруса не считаю, потому что он нытик и пессимист. Хотя его можно понять, эка его харю разворотило в МЕ2, плюс потерял 9 бойцов, друганов. Вроде в МЕ3 он получше лицом стал, частично кибернетизировался. Лиара тоже норм. Но у нее есть минусы. Если например сравнивать с Мерриль (или Меррин забыл, короче эльфийка из Эльфинажа в Драгон Эйдж 2, сравниваю с Лиарой, потому что похожие характеры, у меня даже было в детстве мнение, что это одна актриса озвучки, до сих пор не проверил кстати) — то Мерриль выиграет Лиару без проблем. Не хватает глубины Лиаре. Зря ее вырезали в МЕ2, в длц она там тащит. Самара какая-то унылая, имхо.

Я пробовал во 2-ой части остаться верным Лиаре, посмотрел как Гаррус воркует с Тали и переиграл нахрен, захапав Тали себе. Зато в 3-ей весело ставить Тали и Лиару в одну команду: если в 3-ей замутил с Тали, то Лиара говорит, что она не в претензии, если с Лиарой, то Тали вздыхает о том, что было :)

XDD хотел бы тоже так сделать с кем-то. Может чёт угарное сгенерируется в МЕ3 )) удобно что в этом Легендари сразу по очереди начинаешь все эти игры и сэйвы с прошлой автоматом подрубаются со всеми выборами итп. Помню на ПК в релиз это был лёгкий гемор. Несложно, но чутка возишься. В МЕ3 жаль не удалось, потому что она на пс3 была у меня на диске. А МЕ1-2 на ПК играл.

 

Кстати с Лиарой забавное двойное дно. В каюте Шепа планшет, по которому он вызывает Келли на стриптиз, лежанки и посиделки, стоит рядом с фото Лиары в рамке XDD Так и представляю себе, как Шеп смотрит на фото Лиары и в это время вызывает Келли к себе))

 

Тали вообще охеренно сделана во всей трилогии. У нее не ускорена озвучка (вообще не замечал ни разу), четкие интонации, актриса вообще супер изображает как Тали смущается, не знает как выразить чувства итп. Короче романс с Тали это удовольствие, если нравится такой стиль как в годных визуальных новеллах. В МЕ3 в релиз я как раз Тали романсил. В МЕ2 Миранду. В МЕ1 тоже Лиара вроде была. Когда играл в ремастер — все вспомнил про Лиару рут. 

 

Щас пока Лиару сингл сделаю. А потом может через год-два созрею на переигрывание МЕ2-3 на Джек. На какой-нибудь гиперизи сложности.

 

 Кстати в переиздании бои поставил на «обычные». Но все равно валят всякие Атласы, хаски-"поганища", мелкие хаски если толпой окружат, ну и так далее. Короче помереть можно. Наверное 20-25 раз помирал за все прохождение. Я уж хз как там люди играют на сложности кошмар или как ее. Там за это вроде медаль дают в игре, а насчёт трофея Плейстейшн — скорее всего тоже есть. Я думаю люди просто нг+ с сохранением лвла и оружия начинают и на этой Макс сложности. И тогда это не так хардово. Тем более там можно не париться с полосками и миссиями камрадов. Хотя лучше бы париться, чтобы проще было в МЕ3, ну и все живы остались.

 

Я тут удивился что был выбор между Самарой и Моринт. В детстве когда играл у меня не было парагона и отступника, не хватало очков на это, ну и Моринт меня подчинила, а там автоматом Самара выбирается. Я не знал что можно Моринт выбрать. ПОРАЗИЛСЯ. Стопудово романс с Моринт убивает Шепарда XDD ещё я тут намедни услышал, что Шепард может «не допрыгнуть» в миссии последней. Это просто ПОРАЗИТЕЛЬНО. В сайфай РПГ есть две плохие концовки )) Воистину МЕ2 опередила свое время.

 

Я помню что и в релиз МЕ2 разозлил Призрака отказом сохранить технологии Коллекционеров. Сейчас ещё размышляю, что будет, если сохранить. Как это повлияет на МЕ3, если учесть, что Призрак и Цербер там стали (спойлер) со Ж(спойлер)ми. Но в этот раз я тоже уничтожил базу. Не стал ничего менять. Потом как-нибудь ещё через 10 лет отыграю отступника. Когда опять подзабуду игру достаточно, чтобы реран был с кайфом. Мне тогда под 50 будет, лол. Хорошие игры должны по идее aged lile a fine wine. Проверим. Хз какие игры вообще будут через 10 лет. К этому времени по идее должны очень сильно модернизировать и объединить понятие игры-сервиса с сингплеером. 

Недавно созрело желание дальше проходить ремастер на пс5. Завербовал Тали, сделал два длц квеста прикольных (все длц квесты я раньше вообще не видел, когда играл в МЕ2 на ПК в релиз их ещё не было в природе) — все длц квесты сделаны гораздо лучше чем квесты в основной игре. С Серым Посредником угорел, какие там видосы хранятся в терминале, особенно когда Талисса Аль Джилани берет интервью у крогана варлорда и задаёт неудобный вопрос, — и кроган со всего размаху ББПЕ XD или когда местный урднот (не Рексар) скидывает саларианца в яму на манер Леонидаса и потом следом прыгают ручные зверьки кроганов и показывают мясорубку и как саларианец идёт на шашлыки «собакам». Также забрал Тейна, Самару, сделал квест Миранды, длц цепочку про Серого Посредника. Пошуровал на этой планете азари. Сейчас на очереди пробежка по всем квестам соратников. Там ппц их много. Но вот Касуми и Заида нет. Интересно у них есть вообще квесты? Я пока что из нового видел только Серого Посредника и ещё 3 где-то длинных побочных квеста очень интересных, ну и конечно же Заид и Касуми. Но у Касуми квест был лютая скука. Да и у Заида не лучше. Но факт, что Заид это основатель Синих Светил, — это конечно круто.

 

Прикольный твист вышел — Лиана была моим интересом в ремастер МЕ1 и в МЕ2 после миссии про Яга-Посредника у нас был секас и прочие радости, включая обещание детишек итп. Ппц по ходу все три части МЕ я буду верен одной Лиаре. Забавно вышло. Дрелл, которого она спасала, — слился в тираж (если бы Шеп не мейнил Лиару у меня, то она бы сказала ему «извини, я тут полюбила одного дрелла» (в случае если у них были отношения в МЕ1) или «спасибо что спас моего суженого» (если бы Шеп не мутил с Лиарой в МЕ1)), когда Шеп дал понять что «Лиара — моя баба».

Тонна приколов есть в игре. Когда в релиз играл не видел этих вещей. Например мальчишник в клубе на Илиосе — это топовая сценка. Или всякие мелкие таски, которые все дают скидоны в магазах. Забавно что даже если добряка играешь, можно иногда обманывать итп. Ложь для злодея, ложь во благо, ну и так далее. Иногда блин каждые 2-3 минуты жмешь L2 (действие доброго Шепарда), особенно в случае с Лиарой, где она куксится и сомневается, что их чувства ещё есть.

 

Круто что сложность не стал понижать. Да помираешь часто, но зато хоть весело. Была бы сложность ниже — вообще скучно было бы играть. А тут хоть в укрытиях часто приходится торчать, так как биотики, ракеты, мехи, боссы итп бьют очень больно.

 

По трофеям игра несложная, думаю все смогу сделать без проблем. Там трофеи самые редкие это мелочи типа снять броню 25 раз деформацией итп. Это нужно конечно специфически подходить к выбору команды (скорее всего один Шепард, или один напарник максимум, а не двое), потому что напарники в игре это поразительные ребята. Они иногда там всех разносят в секунду (особенно поразился как Касуми вместе с Тейном работают в паре), то тупят и застревают на одном месте, стреляя в провалившегося в текстуры меха, который резко стал бессмертным.

 

Прикольно что оставили стебные реплики камрадов. Смеялся минуту, когда Шепард произнес речь в стиле «у тебя есть своя воля, не подчиняйся безрассудным приказам командования», и тут Касуми такая поворачивается к Тейну и говорит «надо блин запомнить эту фразу и при случае ввернуть Шепу, а то он затаскал по миссиям» и Тейн такой кивает «Дважды в день». А Шепард такой вполоборота головы сварливо: «Я вообще-то на важные миссии вас отправляю» XDD 

 

Многие находки были революцией для своего времени. Например все квестовые неписи открывают рты в такт речи ингейм (не в катсценах). Это ппц ресурсозатратная штука для тех лет была. Конечно неписи, которых можно подслушивать, говорят с закрытыми ртами, это можно увидеть, если близко камеру к ним приблизить. Но это понятно почему. Обычно Шеп стоит спиной и подслушивает, так что неписей не видно вблизи.

 

Тут кстати удобно сделали загрузки, интерфейс и разные мелочи, например в релиз МЕ2 приходилось отбегать от NPC и некоторое время стоять, потом возвращаться, чтобы услышать продолжение их диалога. В переиздании на пс4/пс5 можно просто отбегать на 5 метров и потом сразу возвращаться и будет врубаться продолжение сценок. Сценки там интересные. Например две азари ссорятся на тему гуманности спекуляции на генетических опытах и рабах. Или саларианец-отец выбирает прощальный подарок для жены-азари, а дочка советует ему что выбрать, при этом дочь не родная, а чистокровная азари, просто ее отец-азари умер, а мать вышла замуж повторно, то есть саларианец — ее отчим, но падчерица решила отправиться в Паломничество именно с отчимом, потому что подружилась с ним и он стал ей близок как родной отец, которого она не помнила (если вы помните, что все азари это гермафродиты-трансы, могут быть и мужиком, и женщиной), ну и тут же есть мелкое напоминание, что саларианцы живут 35 лет, у них срок жизни ппц короткий, то есть отчиму уже через месяц или меньше стукает 35, а потом он помрёт. Короче прикольно сделали эти мелкие диалоги, которые можно только подслушивать. Но есть ряд таких подслушиваний, которые потом выливаются в сайд-стори с наградой или без. И это классно.

 

Очень продуманная игрушка, на все 10 голов выше первой части. Есть куча мелочей, которые предусмотрены. При этом распорядились ресурсами очень экономно. С теми технологиями ограниченными игра смогла показать размах целой галактики и это удалось на полную катушку. Бой с Серым Посредником это вообще форменное аниме. Как и битва со Спектром перед этим.

 

Есть куча приколюх, например спасаешь азари из Затмения, а она оказалась убийцей. Или помог честному бизнесмену и передал запись, которая уличала азари-бизнесменшу в попытке обмануть этого бизнесмена, а потом получаешь +2 героя и +5 отступника одновременно, потому что этот кроган бизнесмен жестоко расправляется с обманом. Ну и можно потом на площадке такси послушать как азари горе-бизнесменша паникует и пытается по телефону придумать как умаслить бизнесмена крогана, ну и советует партнеру по аферам срочно сменить звёздную систему.

 

Короче фишки в духе ведьмака, двоякое выборы и так далее. Игрушка не устарела по части продуманности, только графически стареет. Вангую что через 5 лет она окончательно устареет, уже сейчас видно спрайты, 2д итп. А через 5 лет графика вообще будет казаться архаичной ппц.

 

Слезы комично выглядят, но в те годы это было круто. И веснушки на сиськах Самары смотрелись эффектно. А сейчас видишь эти блестящие сиськи и слегка квадратный лиф, ну и понимаешь, что это уже старинная графика.

 

Но что в игре кайфово — очень сделано хорошо чередование побочек и сюжета. Есть чем заняться, есть что заценить. Постоянно приходят чуваки из первой части и благодарят Шепарда и иногда даже подкидывают новые квесты. Эти перцы из первой части МЕ — это вариативная тема, то есть зависят от выборов в первой части. Даже ключевые персонажи квестов по вербовке могут быть разные, например кого Шеп оставит в живых из сестер в МЕ1 — того и будет убивать  Тейн в МЕ2. Круто придумали. Можно даже увидеть через длц про Посредника раньше времени разные твисты будущие, например про связь Удины с Цербером или про то, что все три дочери Самары — единственные на всю расу азари Ардат-Якши (вот не повезло женщине, после такого факта даже ябать ее как-то печально, и так жизнь потрепала тётку). Думаю что это спецом разрабами задумано, что их всех камрадов (не длц) двое (Самара и Тейн) имеют трагическое прошлое, отчего игрок может пожалеть их и сделать романтик Шепарда с одним из них чем-то особенным в своей голове. Короче тут лютая социальная инженерия, сценаристы и планировщики игры сделали конкретную проработку. Тут виден именно анализ психологии геймеров. Направленность на ЦА. Отсюда разные приколы в стиле стандартного спича барменши-матриарха «Извини секс не предлагаю, все остальное — пожалуйста». Или сценки в пентхауса в квесте Лиары, где Шепард смотрит элитный бордель по видосу и заинтересованно слушает объяснения Лиары где это находится, попутно задавая наводящие вопросы. Или волус, который покупает оружие, но при этом использует такие словечки, будто хвастает размером своего агрегата перед азари-продавщицей. Или эти два инженера на Нормандии, которые после того как будет завербована Тали, смешной диалог говорят. Мужик стебет, что вокруг одни женщины, женщина-инженер возражает с типовой фразой, на что мужик злорадно говорит «ну я об этом и говорил», а женщина «you such a dick». Короче очень много явного сексуального взрослого подтекста. Очень много разговоров про спаривание, межрасовый секс, про отношения, ну и так далее. Игрушка оперирует взрослыми темами (секс лишь одна из них) и при этом ни разу не куксится, не краснеет, не умалчивает ничего. На сухом глазу каждый 3й нпс рассказывает, как в молодости ябался направо-налево, сменил десятки партнёров, работал в куче стриптиз-баров. В терминале Посредника можно найти что Призрак за неделю перетрахал кучу элитных «Мисс Вселенная» и так далее. У Миранды в местной соцсети каждый второй мужик просит показать фотку и флиртует, она в это время вербует новых биотиков в Цербер. Очень занятно сделали игрушку. И ведь обратная сторона тоже есть. Восстание женщин против тирании мужиков, разные спичи про независимость, взаимоуважение Шепарда к камрадам, даже во время флирта (если добряка отыгрывать). Хотя и тут забавные моменты. Самара чуть ли не в ноги кланяется Шепарду при вербовке. В диалоге у нее есть слова, что она доверяет Шепарду и будет делать все, что он скажет. Каждая вторая женщина при встрече с Шепардом говорит фразу в стиле «Good you came». Короче весело оторвались с игрой. Это одна из самых раскрепощенных игр в сай-фай сеттинге. Секс, жестокость, взрослые отношения, много обмана, несправедливости, очень противоречивые решения Шепарда (в одном сайд-квесте он выпиливает звёздную систему с 350 000 мирных батарианцев). Игрушка опередила свое время. Сейчас такие игры просто невозможно создать. Заклюют. Это уникальная игра и ее актуальность даже с полным устареванием графики никогда не будет утрачена.

 

Мне вот интересно какой Лиара будет в 3 части. Я просто раньше когда играл в МЕ3 (на пс3 в релиз) выбрал такой расклад, что тот дрелл погиб, поэтому Лиара была как зомби холодная и злая. А щас по идее будет прям добрая бабенция, плюс какие-то новые сценки и секасы будут, я будут сильно разочарован, если ее превращение в бездушного Серого Посредника — это дефаулт скрипт, который не меняется. Жду, какой она будет в МЕ3.

 

Что больше всего меня стебет в МЕ2 (в МЕ1 ремастер этого нет, потому что там перелопатили всю графику и пофиксили анимации) — это анимации глаз. Эта тема как будто все персонажи (особенно азари) — это родственники Со Герреры. Один глаз полузакрыт, другой открыт. Это крипово ппц. И самый СМЕШНОЙ факт — это фишка из SW KOTOR. Там точно такая же фишка есть практически с каждой расой. Видимо этот скрипт как глаза должны вести себя в диалоге — перекочевал в МЕ1-3 прямиком из KOTOR. Один глаз вечно в прищуре, другой норм. Разные размеры глаз одного перса. Выглядит странно, имхо. Но в близких (по ракурсу камеры) катсценах важных квестов этого нет. Там анимацию делали вручную, стопудово.

 

Сейчас в современных играх автоматизирован процесс лицевой анимации. Особенно в новых движках с нейросетями. Я даже затрудняюсь представить, какую Зловещую Долину мы скоро откроем. Это будет «криповый реализм» назовем его так.

Много букав, но прочитал. Пару лет назад перепрошёл трилогию, впечатления ещё живы (МЕ 3 даже не удалял ещё). Парочка замечаний: саларианцы живут до 40 и у Самары три дочки — НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ на всю расу азари Ардат-Якши (иначе бы откуда в 3-ей части столько банши появилось, которых как раз из Ардат-Якши и делали), а просто все 3 Ардат-Якши.

Классно, что прочитал!

 

Ну значит с русскими сабами намудрили. Просто там прямо говорится, что вот сейчас у азари всего 3 Ардат-Якши, Шепард такой — они же все генетически связаны, у тебя ещё есть дочери? Самара такая — угадал, все три мои дочери. Короче я хз как там в третьем МЕ столько банши появилось. Мне кажется что просто из любых матриархов (которых попой жуй у азари) делали банши, не? Странно на самом деле. Расхождения выходят. Я тоже щас по твоему комменту смутно вспомнил что вроде так и есть и банши из больных азари выходят. Но по идее это можно искусственно вызвать — генетические цепочки нарушить и создать искусственных Ардат-Якши, а потом из них банши. Я бы точно поставил под сомнение Сабы, но вроде было верно в озвучке на слух. Надо пересмотреть в записи (вел стрим на Ютубе), там можно внимательно прослушать и сравнить. Бывает что одна мелочь в субтитрах может исказить весь смысл.

 

40 лет — ок )) тогда саларианец-отчим видимо просто сетовал, что уже 35 ему стукает и он скоро крякнется. Может 35 это для них как начало пенсионного возраста и он поэтому так боится выбрать подарок для своего 400летней жены азари. Думает, что бы такого выбрать, чтобы она его запомнила, а падчерица помогает с выбором.

Продолжил проходить пс5 версию (это второй раз в жизни когда я играю в ме2, но я все прекрасно помню, первый раз играл в релиз в пиратку на ПК). Решил поставить режим качества. Производительность тут не особо нужна, так как персонажи двигаются как бревна и смысла в производительности мало. А в качестве хоть на текстурки посмотреть можно.

В оригинальной 2 части у меня их допов только Архангел был. Ну и Самара. Так что решил доделать квесты Касуми и Заида на их вступление в команду Шепа. Оба квеста если честно разочаровали. Хотя характеры хорошо сделаны. Что Касуми, что Заид. Но такие типажи встречаются часто в играх. Тот же Кандерус из Котора на обе лопатки ложит Заида. И Лелиана из ДА:О — Касуми. Хотя квест с Заидом ещё норм. А квест с Касуми там просто аналогии со всякими Миссия Невыполнима и поэтому скучно. Если бы геймер не был знаком с MI и Томом Крузом, а также со всякими Джеймсами Брендами, то возможно ему бы зашла эта миссия. А так — скука. Та же миссия инфильтрации в Beyond Two Souls в разы кучнее.

Касуми ещё страшненькая. Да и Миранда тоже. Короче подумываю замутить с Самарой, Тали или Джек. Также пытаюсь вспомнить, в какой части там можно переспать с Талиссой Аль Джилани и доктором Чаквас. Чаквас с детства крэш )) есть пара годных артов с Чаквас 

20221101191623_b40d775e.jpg20221101191532_635ee980.jpg20221101191505_6353a3eb.jpg20221101191404_ab7c2d6f.jpg20221101191712_76d790cf.jpg20221101191650_1010865a.jpg20221101192141_ca751554.jpg20221101192045_a5d16104.jpg20221101191823_ca7d4436.jpg20221101191727_14739f8f.jpg

Легендари версия — графон с пс5. Слабоват апгрейд, по сравнению с МЕ1. Но текстуры и работа с освещением ощутимо лучше.

Сиквел, по которому нужно учебники для разработчиков писать. Все нюансы первой части исправили и улучшили, сделали эпичнейшую завязку и еще более эпичную последнюю миссию, столько немыслемой кинематографичности для игры таких масштабов. Единственный нюанс — дрочево с собиранием ресурсов на планетах. Без него было бы идеально. 

Забавно. Воспользовался положением, что бы получить скидку. Получил: Герой +10

Система кажется сломалась до конца, хотя она ещё в первой части работала не всегда.. В Первой части, я пачками валил зомбированных пришельцев и ничего, убил их через диалог и сразу получаю оступника, хотя до этого валил их кучами и они бы все равно умерли от взрыва(который надо сделать для звание героя)

А вообще, понравилось лучшая проработка доп задач(хотя они уже стали основными, почему-то) и ещё больше позабавила что можно жч косплеить…с учетом новых возможностей: Покраски брони, бары..заведение больше одного романа

FlyOfFly, Получил героя за то, что попытался переспать с Мирандой, после того как обещал быть с Лиарой.. однако, я не понимаю как работает система

Лучшая часть как по мне, да и к тому же тут настолько ЭПИЧНО сделана * Самоубийственная миссия* уже в финале, понимаешь что  от тебя зависит кто умрет а кто выживет из команды, как вы штурмуете коллекционеров, настолько атмосфера постановки финала, что кажется в этот момент что если уж 2 часть такая то 3 вообще будет круче.

играю уже часов 10 в общей сложности, геймплей действительно улучшили. Кто там говорит про однообразие заданий — всё лучше. чем МАКО :) Единственное, что бесит: отсутствие карты на заданиях, уж очень  к ней привык в первой части…

Вторая часть еще больший коридорный шутер чем первая. Причем посредственный коридорный шутер — лучше перепройти какой-нить Gears of War. С rpg-частью все плохо — мало квестов (а те что есть однотипны на 98%), мало локаций, мало диалогов.

Грусть и печаль.

И как же достали эти «исследования» планет — то мако-поездки из первой части, то зондирования из второй. И почему Нормандию нельзя было сделать неразделенной загрузочными экранами зоной? А то носишься по кораблю с загрузками из этажа на этаж меж миссиями чтобы поговорить с сопартийцами — вроде бы и ладно, да вот на -надцатый раз жутко начинает бесить.

Ух, наконец-то(с 4-го возвращения к игре) добил второй Масс Эффект. Хотя странно… Первую я два раза на одном дыхании прошел… Однако сколько же боли и страданий я вытерпел ради этого) Всё-таки этот не тот, первый Масс, ради которого я был готов сидеть день на пролет и эпоса там в разы меньше, хоть это и «мост между первой и третьей частью»… Ну ладно. Третий, жди меня!))) @Lobster писал:

К субтитрам привыкал не долго, оказывается с англ. озвучкой тоже можно играть.

 

А русский даб это вообще самое лютое зло. Ибо потому что в озвучке участвуют одни и те же люди из игры в игру и из фильма в фильм(как же бесит, когда одни и тот же человек звучит и Кэвина Спэйси и Николаса Кейджа, а про голос директора Дерозы из мультика «Что с Энди?» в роли серого стража Первого Дрэгон эйджа просто выбешивал). Я сам не фэн сабов, но из-за отвратной озвучки лучше предпочту оригинальный звук от зарубежных войсеров.

@sashal1999 писала:

Прошла ее за 12 часов… даже все побочные миссии выполнила.

А на этом месте поподробнее. 12 часов??? Ты первый раз её проходила??? 0_о И выполнила все миссии? Это невозможно! У меня прохождение заняло 45+ часов.

@i3t писал:

мало квестов

Не согласен. Квестов тут столько, что уже они начинают становиться, извиняюсь, гемороем. Однако

@i3t писал:

а те что есть однотипны на 98%

Вот тут целиком и полностью согласен. Одно и то же, по одному и тому же месту, а набор новых членов команды тоже весьма однообразен: поболтать, завербовать, решить проблему члена команды — всё. Он твой. Очень скучно и однообразно это. Панацеей всему становятся квесты основного сюжета. О, да. Миссия про то, как всем знакомая азари становиться Серым Посредником(то бишь серым кардиналом, влаедеющим компроматом на любое существо во вселенной и вертящим миром, как он захочет) или первая высадка на корабль Коллекционеров, когда Шепард узнает, что злые насекомоподобные редиски это и есть те самые Протеане, о которых говорилось в первой части. По-моему это был самый эпичный момент всей игры!))) *Шокирующая правда*

@i3t писал:

И как же достали эти «исследования» планет

Вот что верно, то верно. И кстати

@i3t писал:

то мако-поездки из первой части, то зондирования из второй

По сравнению со второй частью в первой исследование планеты было реализовано весьма увлекательно: путешествие по планете в режиме реального времени(когда добирался до точки своего прибытия, я то и дело ставил камеру в такой ракурс, чтобы любоваться потрясающим пейзажем на горизонте. О, да. Что в первом, что во втором(хотя я не часто видел такие пейзажи, но старался не упускать их) Масс Эффекте великолепные и красивейшие пейзажи! Тут уж ничо не попишешь), нахождение маяков и ископаемых.

@i3t писал:

И почему Нормандию нельзя было сделать неразделенной загрузочными экранами зоной

Тоже верно. Эти загрузки надоедаюют порой. Блин, это ж далекое будщее. Где телепорты и подобные им удобства футуризма?

@Shinzo писал:

Shinzo

О нет, боже, у меня бадхерд от того что человек считает первую лучше второй… нет, мир теперь для меня не когда не будет прежним) Должен… написать… свое… мнение… Да, если серьезно то вся серия вполне годнота, в каждой части есть что-то бесящее, но я все равно играл и проходил с удовольствием, ага.

@Odin писал:

О нет, боже, у меня бадхерд от того что человек считает первую лучше второй… нет, мир теперь для меня не когда не будет прежним)

 

Я спрашивал чьё-то трололо мнение?

@Odin писал:

Да, если серьезно то вся серия вполне годнота, в каждой части есть что-то бесящее, но я все равно играл и проходил с удовольствием, ага.

И что такого в том, что вторая часть не отправдала моего ожидания атмосферности(включительно до вышеописанного квеста про первый корабль коллекционеров), которое доставила мне первая? И если бы мне эта серия игр не была моей любимой на ПК, то забросил бы ещё при первой попытке ознакомления. А если по факту, то вторую часть портит огромное количество квестов ни о чём, только увеличивающие время игры.

@Shinzo писал:

Я спрашивал чьё-то трололо мнение?

Если вы думаете что после написания своего мнения, на него не будет обратного, то вы наивны, да, с подключением.

@Shinzo писал:

И что такого в том, что вторая часть не отправдала моего ожидания атмосферности(включительно до вышеописанного квеста про первый корабль коллекционеров), которое доставила мне первая?

В том что вы в интернет, а это СФ, ждите срача.

@Shinzo писал:

А если по факту, то вторую часть портит огромное количество квестов ни о чём, только увеличивающие время игры.

В первой тоже полно квестов не о чем, это РПГ, иди туда, сделай то, зачисти очередную базу, которая в точ в точ повторяет предыдущую, на очередной пустынной планете, на которой не чего нет, с убого сделанной ездой на МАКО. Че.

@Shinzo писал:

Панацеей всему становятся квесты основного сюжета. О, да. Миссия про то, как всем знакомая азари становиться Серым Посредником(то бишь серым кардиналом, влаедеющим компроматом на любое существо во вселенной и вертящим миром, как он захочет)

 Кстати, эта миссия из ДЛЦ, а не основного сюжета.

@Odin писал:

убого сделанной ездой на МАКО

 

А мне кажется это наоборот фишкой было. Кататься по поверхности планет — это завораживает) @Odin писал:

В первой тоже полно квестов не о чем, это РПГ Но что-то же заставило меня пройти первую два раза на одном дыхании и еле вытянуть вторую на четвертой попытке прохождения(слава богу под конец вкусности начались и нападение на Нормандию — это было как глоток свежего воздуха, после квестов, которые с набором команды и их туевой хучи личных проблем, которые никак сюжет вперед не двигали, а очевидные квесты, которые толкают сюжет дальше я намеренно проходил последними, чтоб полностью исследдовать мир второй части и не возвращаться к ней. Хотя может и переиграю, чтобы узнать что было бы, если бы я базу жнецов не взорвал(то бишь прохождение за бэд боя)))

@XoRo писал:

Кстати, эта миссия из ДЛЦ, а не основного сюжета.

 

Теперь ты понимаешь насколько всё плохо =)

P.S. И тем не менее я получил огромное удовольствие от игры, а то, что я говорил — это лишь досадные и незначительные минусы(раз в моей любимой серии такое есть, дак я и раздул такого слона из мухи, не серчай Один =))

@Shinzo писал:

А мне кажется это наоборот фишкой было. Кататься по поверхности планет — это завораживает)

Нет, это способ растянуть игру за счет псевдо открытого мира, которого нет в серии.

@Shinzo писал:

Но что-то же заставило меня пройти первую два раза на одном дыхании и еле вытянуть вторую на четвертой попытке прохождения(слава богу под конец вкусности начались и нападение на Нормандию — это было как глоток свежего воздуха, после квестов, которые с набором команды и их туевой хучи личных проблем, которые никак сюжет вперед не двигали, а очевидные квесты, которые толкают сюжет дальше я намеренно проходил последними, чтоб полностью исследдовать мир второй части и не возвращаться к ней. Хотя может и переиграю, чтобы узнать что было бы, если бы я базу жнецов не взорвал(то бишь прохождение за бэд боя)))

Значит вы не фанат серии, а обычный говнарь. Вся суть серии и есть в персонажах, именно в напарниках, в их диалогах и общении с ними. Это есть и в первой части. После убого сделанных перестрелок возвратится на Нормандию и общаться с напарниками, ибо геймплей вплоть до 3 части был убогим меньше чем полностью. Плохо что вы не заметили этого играя в первую часть… Фу быть таким.

@Shinzo писал:

Теперь ты понимаешь насколько всё плохо =)

Чем плохо, вы даже не поняли кто это такой вообще Серый Посредник… Вы хоть понимаете чем занимаются информационные брокеры?

@Odin писал:

Чем плохо, вы даже не поняли кто это такой вообще Серый Посредник… Вы хоть понимаете чем занимаются информационный брокеры?

 

Вы даже не поняли смысл моего предложения.

P.S. Я студент старшего курса Госслужащего. Я как никто на практике знаю, что «кто владеет иноформацие — тот владеет миром». Ты думаешь я не знаю, чем инфо брокеры занимаются?

Сегодня срач какой-то особенно бессмысленный и беспощадный.

@Shinzo писал:

Вы даже не поняли смысл моего предложения.

Да, не понял, ибо его не было.

@Shinzo писал:

Ты думаешь я не знаю, чем инфо брокеры занимаются?

Возможно вы знаете, но не понимаете этого.

@XoRo писал:

Сегодня срач особенно бессмысленный и беспощадный.

 

Особенно, когда человек интеллигентно объясняет тебе, что в инете полно срача и сам начинает сраться ХD

@Shinzo писал:

Особенно, когда человек интеллигентно объясняет тебе, что в инете полно срача и сам начинает сраться ХD

 Ну, хотя бы честно х)

@Odin писал:

Да, не понял, ибо его не было.

 

Хорошо, глупенький, я тебе объясню. Смысл был в том, что эта эпичная миссия была всего лишь DLC, а не частью основного сюжета, understand?

@Odin писал:

Возможно вы знаете, но не понимаете этого.

Вот в этом мэсседже реально не было смысла.

@Shinzo писал:

Особенно, когда человек интеллигентно объясняет тебе, что в инете полно срача и сам начинает сраться ХD

Да, а еще я написал что это СФ, срачи у нас уже традиция. Уважай традиции!

@XoRo писал:

Ну, хотя бы честно х)

 

А то. =)

@Odin писал:

Уважай традиции!

 

Посрались — теперь можно и поспать)

@Shinzo писал:

Хорошо, глупенький, я тебе объясню. Смысл был в том, что эта эпичная миссия была всего лишь DLC, а не частью основного сюжета, understand?

http://masseffect.wikia.com/wiki/Downloadable_Content

Да, все верно, а вы кэп однако. И что дальше? В первой то же были DLC, Bring Down the Sky даже эпична, как и последняя симуляции в Pinnacle Station. Логика?

@Odin писал:

Да, все верно, а вы кэп однако. И что дальше? В первой то же были DLC, Bring Down the Sky даже эпична, как и последняя симуляции в Pinnacle Station. Логика?

 

Логика в том, что я в ДЛС от первой части не играл(у меня в то время только диск был и не было инета) и эта игра всё равно доставила и повлекла за собой второе прохождение.

P.S. Кстати, тебе не кажется, что срач это скорее традиции не сайта, а отдельных личностей? =) (все, кому надо — поймут)

@Shinzo писал:

Логика в том, что я в ДЛС от первой части не играл(у меня в то время только диск был и не было инета) и эта игра всё равно доставила и повлекла за собой второе прохождение.

В чем провинились DLC то? Это обычная практика любой игры. Всюду пихают дополнения которые могут как развивать игру расширяя ее, так и нет. Сюжетные дополнения которые делают Пивовары обычно расширяют игру в сюжетном плане.

@Shinzo писал:

P.S. Кстати, тебе не кажется, что срач это скорее традиции не сайта, а отдельных личностей? =) (все, кому надо — поймут)

Обычно да, но на СФ срутся все… Дружный СФ умер с СФ2.

@Odin писал:

В чем провинились DLC то?

 

В том, что в день выпуска игры они не являются её частью. а появляются уже после. Так тружно сразу сделать? Или нет. Это скорей способ заколотить побольше бабла на фэнах.

Таким обдразом я до сих пор не знаком с DLC по первому массу и пока не собираюсь возвращаться к масс эффектовскому ориджину.

Нет нельзя, ибо дополнения создаются уже после выхода игры… За исключения некоторых случаев, когда кусок контента выдирают из игры до релиза, вроде «Из пепла» для Mass Effetc 3, но это если подлавили, в остальных же случаи уже фантазия и теории заговора. В основном же, да, создается уже после, и да, для того что бы заработать, это тоже способ получение прибыли, на то он и бизнес. Люди работают, преподносят качественный дополнительный контент, заслужили хлебушек, че.

Короче, давай закончим тем, что Масс Эффект это потрясающая серия игр, каких мало на ПК в наше время. Думаю, в этом наши мнения сходятся ^_^

i3t, Фиг с ними загрузки, зачем нужно было чертовы двери добавлять? То-есть раньше был открытый корпус и все были довольны, а сейчас чертовы двери.. которые иногда зависают. Так ещё и бот есть. Прям так и ждёшь, что тебе дадут portal gun и заставят кубы ставить. Раньше таких ощущений было меньше(почти не было) и то, только из за лифта

i3t, По поводу поездок, они неплохие…если забыть про физику транспорта в UE… И в borderlands и в mass effect — поездка на транспорте это пытка

Прошла ее за 12 часов… даже все побочные миссии выполнила.

Слишком уж она сложная, особенно за солдата.

А так очень даже понравилась, и напарников стало больше что очень радует)))

Всю игру прошла за Джейкоба и Заида :D Они такие разные, но такие няшки

Заид, да, няшка :D 
Я долго как-то проходила, Миранду с Джек не удалось помирить, зато Легиона с Тали помирила. В последней миссии, блин, умирала постоянно Джек с Легионом, пришлось игру перепройти. Я играла, по-моему, «адептом», ну короче с симбиотическими способностями или как там они назывались. Последняя миссия очень понравилась, всё так слаженно и такая музыка атмосферная. ОТЛИЧНАЯ ИГРА! 

Прошел наконец-то. К субтитрам привыкал не долго, оказывается с англ. озвучкой тоже можно играть. Перестрелки понравились больше чем в первой части, хотя быстро надоедают. О сюжете речи быть не может, он великолепен.

В первой части патроны к оружию были неограниченны и это обосновывалось развитием технологии. Типа внутри кусок металла, при каждом выстреле Эффектом Массы от него отковыривалось по несколько молекул и разгонялось до огромных скоростей. То и была бесконечная пуля.

А почему в этой части вдруг боезапас стал кончатся. Интересно, чем оно было обосновано? Деградация?

Это типа заканчивались капсулы, препятствующие перегреву оружия. Короче, разрабам нужно было как-то отмазаться :)

@Щепыч писал:

В первой части патроны к оружию были неограниченны и это обосновывалось развитием технологии. Типа внутри кусок металла, при каждом выстреле Эффектом Массы от него отковыривалось по несколько молекул и разгонялось до огромных скоростей. То и была бесконечная пуля.

Они не были бесконечными. Просто в игре невозможно было потратить. Со временем метал, все равно кончится. В кодексе написано о 1000 патронов из одного бруска метала. Зависит от оружия.

@Щепыч писал:

А почему в этой части вдруг боезапас стал кончатся. Интересно, чем оно было обосновано? Деградация?

@arkuel писал:

Это типа заканчивались капсулы, препятствующие перегреву оружия. Короче, разрабам нужно было как-то отмазаться :)

Разработчик хотел добавить в игре обычный шутерный элемент, но при этом, не уходя от концепции. Технология термо зарядов была позаимствована другими расами у Гетов.

http://masseffect.wikia.com/wiki/Thermal_Clips#Small_Arms_2 — где Small Arms.

Odin, Теперь только вопрос: Зачем?

Да и вообще, в этой частей мало вещей осталась от масс-эффекта

FlyOfFly, ответа можешь не ждать -- оттуда, к сожалению, не отвечают.

Обожаю эту игру!!!! проходил не однократно, правда были сложности

Смотрел по телеку про эту игру и ее там назвали RPG.С чего бы это?

Потому что это RPG. Тока вот не просто RPG, а Action-RPG. Разные вещи. Распространенная ошибка.

Почему бы не назвать ее RPG? Не гонки же.

Есть упертые люди, которые не поймут.

@Odin писал:

Есть упертые люди, которые не поймут.

Это я то упертый? ну спасибо

При чем тут вы? Я обобщал. Откуда мне знать, уперты вы или нет. Просто есть такие люди. Конкретно о ком-то я не говорил.

У меня 100% Героя. Отступник всегда где-то бывало от силы на 5%. Но в Mass Effect это не на что не влияет, тока на диалоги. А там уже от выбора в диалоге Герои или Отступника. Во 2 части вроде вообще, наконец влияют напарники. Если влияние на них плохое, то все кроме Джокера умрут,

В первой просто история интересней. Но геймплей просто ужасен, невозможно проходить. Во второй сюжет похуже, но куда интересней играть.

@Odin писал:

Во второй сюжет похуже, но куда интересней играть.

Честно говоря, во второй геймплей тоже довольно уныл.

Мне в этой части очень не хватало агрессивных реплик вида: Да ты знаешь кто я? Я спектр! А ты %юзернейм% *угрозы и запугивания*.

Rumata, ага, особенно на Безумии. Настолько уныл что просто скучно. Пах пах и враг мертв, а ты идешь в толпу и всех с дробовика, да?

Мне в этой части очень не хватало агрессивных реплик вида: Да ты знаешь кто я? Я спектр! А ты %юзернейм% *угрозы и запугивания*.

Во второй тоже это есть. Тока теперь ты тупо пускаешь пулю в лоб, место того чтобы угрожать статусам.

Ну а я хотел именно статусом давить. Палить любой бандит может.

Есть интересный момент во время миссии на влияние Тэйна Криоса. Во время допроса можно немного потянуть (угрожать тока словами) и тогда придет адвокат чувака. В тот момент можно сказать что вы Спектр. Адвокат ахуеет.

Ещё я дико разочарован был началом. Меня забыли?! У труп? Вы охренели??!!! ОК, щас вернусь всех на уши поставлю. Заваливаюсь первым делом на цитадель. С диким пафосом стыкуюсь, иду в совет. И что я слышу? О Шепорд! Ты жива?… И что всё? Я грёбанный спектр, спаситель ГАЛАКТИКИ! Восставшая из мёртвых! И Так нужно меня встречать? Блджад, не прощу. Хотел там весь новый совет угрохать. Всего 2-3 бывших напарника нормально встретили. Вы что даже не скучали бессердечные уроды? Уф, высказался.

Почитай Mass Effect: Redemption.

@Odin писал:

Mass Effect: Redemption

А вот к Лиаре у меня претензий нет.

В DLC The Lair Of Shadow Broker шикарно показаны ее чувства.

Louis, Весело ещё и то, что один напарник бывший тебя вообще называют предателем и по матери посылает.. Всегда знал, что единственная людская баба из первой части — та ещё стерва .Ну азари скучала по шепарду(правда не понятно, является ли это результатом переноса сейва) это заметно, да и по идее она помогла ему ожить

Кстати, тоже думаю после прохождение трилогии за парня, поиграть за бабу, там кажется будут диалоги изменены некоторые

Пробежал обе части на одном дыхании. И первая я вам скажу мне понравилась больше. Эмма Шепард у меня новый любимчик среди игровых персов. Хотя и создал её сам ^_^

Цундерэ няша с красными волосами в пучке  *_*

Первый скрин из 1 части ога)

Ну прям солдат Джейн получился ^_^. Первая поэпичнее второй — вот и понравилась больше. Проходил конечно же за добренького?

Сложно сказать. 50 на 50. Цундерэ же отыгрывал. Много кого не щадил, но друзей не бросал. Хотя 70% мирных диалогов я был резок. 90 % боевых я потешался над всеми. « Убей его и будешь дышать чрез новую дырку в голове» Но в конце показатели были где 60 зло и 40 добро.

А первая часть да, эпичней.

Я хотел бы чтоб следующая часть была в стиле японских эрпеге игр
Этого точно не будет, Bioware давно еще заявляли что все JRPG глупые пародии друг на друга, а их разработчики просто не могут сделать что-то новое...
Сами они тупые а JRPG это лучшие рпг в которые я играл
Это уж точно)
Никогда не понимал игры от Bioware,чем они так хороши?
Тем что воруют чужие идеи и делают из этого «великие игры» с одинаковым интерфейсом
Достойное продолжение первой части, а перенос сохранений делает игру еще более увлекательной и затягивающей.
Один из немногих случаев, когда вторая часть превосходит первую