Недавно созрело желание дальше проходить ремастер на пс5. Завербовал Тали, сделал два длц квеста прикольных (все длц квесты я раньше вообще не видел, когда играл в МЕ2 на ПК в релиз их ещё не было в природе) все длц квесты сделаны гораздо лучше чем квесты в основной игре. С Серым Посредником угорел, какие там видосы хранятся в терминале, особенно когда Талисса Аль Джилани берет интервью у крогана варлорда и задаёт неудобный вопрос, и кроган со всего размаху ББПЕ XD или когда местный урднот (не Рексар) скидывает саларианца в яму на манер Леонидаса и потом следом прыгают ручные зверьки кроганов и показывают мясорубку и как саларианец идёт на шашлыки «собакам». Также забрал Тейна, Самару, сделал квест Миранды, длц цепочку про Серого Посредника. Пошуровал на этой планете азари. Сейчас на очереди пробежка по всем квестам соратников. Там ппц их много. Но вот Касуми и Заида нет. Интересно у них есть вообще квесты? Я пока что из нового видел только Серого Посредника и ещё 3 где-то длинных побочных квеста очень интересных, ну и конечно же Заид и Касуми. Но у Касуми квест был лютая скука. Да и у Заида не лучше. Но факт, что Заид это основатель Синих Светил, это конечно круто.
Прикольный твист вышел Лиана была моим интересом в ремастер МЕ1 и в МЕ2 после миссии про Яга-Посредника у нас был секас и прочие радости, включая обещание детишек итп. Ппц по ходу все три части МЕ я буду верен одной Лиаре. Забавно вышло. Дрелл, которого она спасала, слился в тираж (если бы Шеп не мейнил Лиару у меня, то она бы сказала ему «извини, я тут полюбила одного дрелла» (в случае если у них были отношения в МЕ1) или «спасибо что спас моего суженого» (если бы Шеп не мутил с Лиарой в МЕ1)), когда Шеп дал понять что «Лиара моя баба».
Тонна приколов есть в игре. Когда в релиз играл не видел этих вещей. Например мальчишник в клубе на Илиосе это топовая сценка. Или всякие мелкие таски, которые все дают скидоны в магазах. Забавно что даже если добряка играешь, можно иногда обманывать итп. Ложь для злодея, ложь во благо, ну и так далее. Иногда блин каждые 2-3 минуты жмешь L2 (действие доброго Шепарда), особенно в случае с Лиарой, где она куксится и сомневается, что их чувства ещё есть.
Круто что сложность не стал понижать. Да помираешь часто, но зато хоть весело. Была бы сложность ниже вообще скучно было бы играть. А тут хоть в укрытиях часто приходится торчать, так как биотики, ракеты, мехи, боссы итп бьют очень больно.
По трофеям игра несложная, думаю все смогу сделать без проблем. Там трофеи самые редкие это мелочи типа снять броню 25 раз деформацией итп. Это нужно конечно специфически подходить к выбору команды (скорее всего один Шепард, или один напарник максимум, а не двое), потому что напарники в игре это поразительные ребята. Они иногда там всех разносят в секунду (особенно поразился как Касуми вместе с Тейном работают в паре), то тупят и застревают на одном месте, стреляя в провалившегося в текстуры меха, который резко стал бессмертным.
Прикольно что оставили стебные реплики камрадов. Смеялся минуту, когда Шепард произнес речь в стиле «у тебя есть своя воля, не подчиняйся безрассудным приказам командования», и тут Касуми такая поворачивается к Тейну и говорит «надо блин запомнить эту фразу и при случае ввернуть Шепу, а то он затаскал по миссиям» и Тейн такой кивает «Дважды в день». А Шепард такой вполоборота головы сварливо: «Я вообще-то на важные миссии вас отправляю» XDD
Многие находки были революцией для своего времени. Например все квестовые неписи открывают рты в такт речи ингейм (не в катсценах). Это ппц ресурсозатратная штука для тех лет была. Конечно неписи, которых можно подслушивать, говорят с закрытыми ртами, это можно увидеть, если близко камеру к ним приблизить. Но это понятно почему. Обычно Шеп стоит спиной и подслушивает, так что неписей не видно вблизи.
Тут кстати удобно сделали загрузки, интерфейс и разные мелочи, например в релиз МЕ2 приходилось отбегать от NPC и некоторое время стоять, потом возвращаться, чтобы услышать продолжение их диалога. В переиздании на пс4/пс5 можно просто отбегать на 5 метров и потом сразу возвращаться и будет врубаться продолжение сценок. Сценки там интересные. Например две азари ссорятся на тему гуманности спекуляции на генетических опытах и рабах. Или саларианец-отец выбирает прощальный подарок для жены-азари, а дочка советует ему что выбрать, при этом дочь не родная, а чистокровная азари, просто ее отец-азари умер, а мать вышла замуж повторно, то есть саларианец ее отчим, но падчерица решила отправиться в Паломничество именно с отчимом, потому что подружилась с ним и он стал ей близок как родной отец, которого она не помнила (если вы помните, что все азари это гермафродиты-трансы, могут быть и мужиком, и женщиной), ну и тут же есть мелкое напоминание, что саларианцы живут 35 лет, у них срок жизни ппц короткий, то есть отчиму уже через месяц или меньше стукает 35, а потом он помрёт. Короче прикольно сделали эти мелкие диалоги, которые можно только подслушивать. Но есть ряд таких подслушиваний, которые потом выливаются в сайд-стори с наградой или без. И это классно.
Очень продуманная игрушка, на все 10 голов выше первой части. Есть куча мелочей, которые предусмотрены. При этом распорядились ресурсами очень экономно. С теми технологиями ограниченными игра смогла показать размах целой галактики и это удалось на полную катушку. Бой с Серым Посредником это вообще форменное аниме. Как и битва со Спектром перед этим.
Есть куча приколюх, например спасаешь азари из Затмения, а она оказалась убийцей. Или помог честному бизнесмену и передал запись, которая уличала азари-бизнесменшу в попытке обмануть этого бизнесмена, а потом получаешь +2 героя и +5 отступника одновременно, потому что этот кроган бизнесмен жестоко расправляется с обманом. Ну и можно потом на площадке такси послушать как азари горе-бизнесменша паникует и пытается по телефону придумать как умаслить бизнесмена крогана, ну и советует партнеру по аферам срочно сменить звёздную систему.
Короче фишки в духе ведьмака, двоякое выборы и так далее. Игрушка не устарела по части продуманности, только графически стареет. Вангую что через 5 лет она окончательно устареет, уже сейчас видно спрайты, 2д итп. А через 5 лет графика вообще будет казаться архаичной ппц.
Слезы комично выглядят, но в те годы это было круто. И веснушки на сиськах Самары смотрелись эффектно. А сейчас видишь эти блестящие сиськи и слегка квадратный лиф, ну и понимаешь, что это уже старинная графика.
Но что в игре кайфово очень сделано хорошо чередование побочек и сюжета. Есть чем заняться, есть что заценить. Постоянно приходят чуваки из первой части и благодарят Шепарда и иногда даже подкидывают новые квесты. Эти перцы из первой части МЕ это вариативная тема, то есть зависят от выборов в первой части. Даже ключевые персонажи квестов по вербовке могут быть разные, например кого Шеп оставит в живых из сестер в МЕ1 того и будет убивать Тейн в МЕ2. Круто придумали. Можно даже увидеть через длц про Посредника раньше времени разные твисты будущие, например про связь Удины с Цербером или про то, что все три дочери Самары единственные на всю расу азари Ардат-Якши (вот не повезло женщине, после такого факта даже ябать ее как-то печально, и так жизнь потрепала тётку). Думаю что это спецом разрабами задумано, что их всех камрадов (не длц) двое (Самара и Тейн) имеют трагическое прошлое, отчего игрок может пожалеть их и сделать романтик Шепарда с одним из них чем-то особенным в своей голове. Короче тут лютая социальная инженерия, сценаристы и планировщики игры сделали конкретную проработку. Тут виден именно анализ психологии геймеров. Направленность на ЦА. Отсюда разные приколы в стиле стандартного спича барменши-матриарха «Извини секс не предлагаю, все остальное пожалуйста». Или сценки в пентхауса в квесте Лиары, где Шепард смотрит элитный бордель по видосу и заинтересованно слушает объяснения Лиары где это находится, попутно задавая наводящие вопросы. Или волус, который покупает оружие, но при этом использует такие словечки, будто хвастает размером своего агрегата перед азари-продавщицей. Или эти два инженера на Нормандии, которые после того как будет завербована Тали, смешной диалог говорят. Мужик стебет, что вокруг одни женщины, женщина-инженер возражает с типовой фразой, на что мужик злорадно говорит «ну я об этом и говорил», а женщина «you such a dick». Короче очень много явного сексуального взрослого подтекста. Очень много разговоров про спаривание, межрасовый секс, про отношения, ну и так далее. Игрушка оперирует взрослыми темами (секс лишь одна из них) и при этом ни разу не куксится, не краснеет, не умалчивает ничего. На сухом глазу каждый 3й нпс рассказывает, как в молодости ябался направо-налево, сменил десятки партнёров, работал в куче стриптиз-баров. В терминале Посредника можно найти что Призрак за неделю перетрахал кучу элитных «Мисс Вселенная» и так далее. У Миранды в местной соцсети каждый второй мужик просит показать фотку и флиртует, она в это время вербует новых биотиков в Цербер. Очень занятно сделали игрушку. И ведь обратная сторона тоже есть. Восстание женщин против тирании мужиков, разные спичи про независимость, взаимоуважение Шепарда к камрадам, даже во время флирта (если добряка отыгрывать). Хотя и тут забавные моменты. Самара чуть ли не в ноги кланяется Шепарду при вербовке. В диалоге у нее есть слова, что она доверяет Шепарду и будет делать все, что он скажет. Каждая вторая женщина при встрече с Шепардом говорит фразу в стиле «Good you came». Короче весело оторвались с игрой. Это одна из самых раскрепощенных игр в сай-фай сеттинге. Секс, жестокость, взрослые отношения, много обмана, несправедливости, очень противоречивые решения Шепарда (в одном сайд-квесте он выпиливает звёздную систему с 350 000 мирных батарианцев). Игрушка опередила свое время. Сейчас такие игры просто невозможно создать. Заклюют. Это уникальная игра и ее актуальность даже с полным устареванием графики никогда не будет утрачена.
Мне вот интересно какой Лиара будет в 3 части. Я просто раньше когда играл в МЕ3 (на пс3 в релиз) выбрал такой расклад, что тот дрелл погиб, поэтому Лиара была как зомби холодная и злая. А щас по идее будет прям добрая бабенция, плюс какие-то новые сценки и секасы будут, я будут сильно разочарован, если ее превращение в бездушного Серого Посредника это дефаулт скрипт, который не меняется. Жду, какой она будет в МЕ3.
Что больше всего меня стебет в МЕ2 (в МЕ1 ремастер этого нет, потому что там перелопатили всю графику и пофиксили анимации) это анимации глаз. Эта тема как будто все персонажи (особенно азари) это родственники Со Герреры. Один глаз полузакрыт, другой открыт. Это крипово ппц. И самый СМЕШНОЙ факт это фишка из SW KOTOR. Там точно такая же фишка есть практически с каждой расой. Видимо этот скрипт как глаза должны вести себя в диалоге перекочевал в МЕ1-3 прямиком из KOTOR. Один глаз вечно в прищуре, другой норм. Разные размеры глаз одного перса. Выглядит странно, имхо. Но в близких (по ракурсу камеры) катсценах важных квестов этого нет. Там анимацию делали вручную, стопудово.
Сейчас в современных играх автоматизирован процесс лицевой анимации. Особенно в новых движках с нейросетями. Я даже затрудняюсь представить, какую Зловещую Долину мы скоро откроем. Это будет «криповый реализм» назовем его так.
Много букав, но прочитал. Пару лет назад перепрошёл трилогию, впечатления ещё живы (МЕ 3 даже не удалял ещё). Парочка замечаний: саларианцы живут до 40 и у Самары три дочки НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ на всю расу азари Ардат-Якши (иначе бы откуда в 3-ей части столько банши появилось, которых как раз из Ардат-Якши и делали), а просто все 3 Ардат-Якши.
Ну значит с русскими сабами намудрили. Просто там прямо говорится, что вот сейчас у азари всего 3 Ардат-Якши, Шепард такой они же все генетически связаны, у тебя ещё есть дочери? Самара такая угадал, все три мои дочери. Короче я хз как там в третьем МЕ столько банши появилось. Мне кажется что просто из любых матриархов (которых попой жуй у азари) делали банши, не? Странно на самом деле. Расхождения выходят. Я тоже щас по твоему комменту смутно вспомнил что вроде так и есть и банши из больных азари выходят. Но по идее это можно искусственно вызвать генетические цепочки нарушить и создать искусственных Ардат-Якши, а потом из них банши. Я бы точно поставил под сомнение Сабы, но вроде было верно в озвучке на слух. Надо пересмотреть в записи (вел стрим на Ютубе), там можно внимательно прослушать и сравнить. Бывает что одна мелочь в субтитрах может исказить весь смысл.
40 лет ок )) тогда саларианец-отчим видимо просто сетовал, что уже 35 ему стукает и он скоро крякнется. Может 35 это для них как начало пенсионного возраста и он поэтому так боится выбрать подарок для своего 400летней жены азари. Думает, что бы такого выбрать, чтобы она его запомнила, а падчерица помогает с выбором.