^

Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure

Альтернативные названия Indiana Jones and the Last Crusade
Разработчик Tiertex Design Studios
Lucasfilm Games,
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1989
Релизы    
Рейтинг 5091 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Indiana Jones and the Last Crusade: The Graphic Adventure — это еще одна игра под заголовком Indiana Jones and the Last Crusade. А также самая знаменитая из всех одноименных игр. Потому что, если имеют ввиду игру про третий фильм о приключениях Индианы Джонса, то сразу вспоминают эту (заодно, по запросу «Indiana Jones and the Last Crusade игра», гуглиться именно она). Также только ее сделали доступной в Steam.

В игре есть забавная система защиты от пиратства. Если в начале игры три раза неправильно ввести специальный код, то игра просто не позволит пройти дальше места, где Индиану попросят перевести табличку. Перевод будет сделан неправильно и тогда героя просто вышвырнут. На чем игра и окончится. Плюс к этому, в комплект с носителем игры был вложен специальный буклетик, имитирующий дневник отца Индианы. В нем содержались подсказки для прохождения последней части игры в храме Грааля. Игроку предстояло ориентируясь на них и на информацию из игры, пройти все ловушки и найти настоящий Грааль. Сложность была в том, что сохранение было только перед воротами самого храма, а значит при неправильном выборе, все приходилось проходить заново.

У игры есть продолжение - Indiana Jones & The Fate Of Atlantis. Позже вышел сборник из двух этих игр.

Геймплей. В отличие от других одноименных игр, The Graphic Adventure является в основном Point&Click адвенчурой. Т.е. здесь не надо прыгать по платформам в поисках предметов и выхода. Все действие разворачивается на одном экране, где игроку при помощи специальных команд предстоит взаимодействовать с предметами окружения и NPC. Однако иногда в игре будут встречаться и другие типы геймплея. Например, во время рукопашных драк (тогда игра становится урезанным аркадным файтингом) или блуждания по коридорам с видом сверху (например в замке).

Команды для Индианы находятся в нижней части экрана:

Push (толкать) / Open (открыть) / Walk to (подойти к) / Use (использовать) / Talk (говорить с)

Pull (тянуть) / Close (закрыть) / Pick up (взять) / Turn on (включить) / Travel (путешествовать)

Give (дать) / Look (осмотреть) / What is (что это) / Turn off (выключить)

Используя их на окружении, можно получить информацию или взаимодействовать с предметом. Либо просто передвинуть самого Индиану. Выбранная команда и цель для нее показываются чуть выше самого списка команд.

Чуть ниже них расположен инвентарь. В нем будет хранится все то добро, что игрок найдет на уровне. почти все предметы могут пригодится в какой-то определенный момент игры, причем не в один и тот же. Кое-какие предметы можно использовать на разных NPC или в разных местах. Что приведеть к различным эффектам и последствиям. В этом заключается нелинейность игры. Один и тот же момент можно пройти по разному. Например, встреча с каким-нибудь охранником может закончится по разному. Либо можно просто набить ему лицо, либо попытаться обмануть разговором (на выбор дается несколько вариантов ответов), либо отвлечь от себя дав предмет. Также игрок может находить различную униформу для Джонса. Переодевая его можно добиться различных результатов при одном и том же выборе ответа в диалоге. Например, одевшись в костюм офицера СС, можно с легкостью проходить охранные кордоны, говоря охранникам, что идешь с проверкой. Либо, можно нарядится прислугой, но тогда про вариант ответа о проверке можно забыть, ибо храннки прислуге не поверят.

За каждое сделанное для прохождения игры действие, игроку начисляются специальные очки — IQ (Indy Quotient). Причем сразу набрать максимальный счет (равный 800) не выйдет. Для этого придется пере пройти игру несколько раз. При этом, каждый раз проходить все загадки и делать решения надо по новому. Использовать надо даже такие решения, которые ведут к гибели Индианы. Например, дать в рожу Гитлеру (да, имеется и такая возможность) или выбрать неправильный Гралль (несколько раз). Это открывает еще большие возможности для реиграбельности. 

В игре, хоть она и Point&Click адвенчура, есть индикаторы здоровья. Отображаются они в момент боя. Один индикатор принадлежит главному герою, то бишь доктору Джонсу, а второй его противнику. Также рядом с ними имеется еще два индикатора, которые показывают урон наносимый игроком и противником.

Сюжет. Следует сюжету фильма, однако, множество сцен которые были в картине, отсутствуют в игре. Но за место них имеются те, что не вошли в сам фильм. Они были придуманы специально для съемок самими Лукасом и Спилбергом, но остались за кадром неиспользованными. 

----