^

Hellblade: Senua's Sacrifice

Разработчик Ninja Theory
Официальный сайт www.hellblade.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы      
Рейтинг 353 место (79 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

У Ninja Theory, как у компании, есть 3 отличительные характеристики: ближний бой в стиле «ниндзя», запоминающиеся истории персонажей и их уникальное искусство видения.

Работая над своей новой игрой Hellblade они, повышая риски, сделают всё возможное, чтобы игра окупилась.

Студия вольна выплёскивать весь свой творческий дух в игру, но за такую свободу им придётся заплатить ценой издательства. Сами разработчики называют свою игру «инди-ААА».

Суть в том, что игру сделают по стандартам «ААА», но продадут в цифре и по низкой цене, как инди.

Проект находится в очень ранней стадии, чтобы можно было сказать что-то конкретней, потому ждём информации.




Сложны и неровны мои отношения с проектами Ninja Theory. Одни из них умудряются мне понравится (Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry), другие же в тоску вогнать (Ensalved: Oddysey to West). Данная игра, к огромному сожалению, относится к последней категории и умудрилась провалиться в моих глазах почти ровно по тем же критериям, что и «Путешествие на Запад». Впрочем и плюсы у нее остались те же самые (опустим историю о подвиге «Ниндзей» в создании игры такого качества за такие средства — об этом говорят в любом хвалебном отзыве чуть ли не в первую очередь).

Что понравилось: меня всегда подкупало, как Ninja Theory умеют работать с таким сложным для видеоигр материалом, как актерская игра. И чтоб они не делали (слэшеры, аркады, симуляторы ходьбы), персонажи у них выходят не деревянными. С Hellblade, по сути, было еще проще, ибо вся игра — это театр одной актрисы. Но, боже, это почему-то до сих пор работает! Все эти ее гляделки в камеру, дрожащий голос (который в определенный момент может превратиться и в устрашающий рык), нездорово бегающие глазки и движение рта — всё как-то подкупает (опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено). Но и другие герои не подкачали и под героями я подразумеваю голоса в её голове: будь-то старый безумный дед, травящий скандинавские байки (блин, так захватывающе и страшно о Рагнарёке еще никто не рассказывал — аж мурашки по коже), или же её возлюбленный, который, я даже не сомневаюсь, будет выглядеть идеалом в глазах женского населения. Образ Хель (правительницы мира мёртвых) мне также показался весьма интересным, хоть времени ей и было уделено мало. Это явно не Аид из Herc's Adventures, а фигура куда более мудрая и сложная. Понравилась окружающая Сеную атмосфера и, в целом, разнообразие ситуаций, в которые она попадает. Атмосфера истинной психоделки, буквально давящая на мозги. Игру не вышло быстро одолеть (растянул на 4 подхода с большими перерывами между) отчасти из-за нее. Все эти голоса в главе, который то тебя критикуют, то откровенно траллят, то приободряют — просто чудовищно. Если в головах больных шизофренией происходит тоже самое, то я просто не понимаю, как они могут с этим жить. Это просто ужасно! И, пожалуй уже именно за изображение болезни именно как Болезни, игра заслуживает похвалы. Особенно сейчас, в эпоху когда всякие социопаты вроде Шелдонов и Шерлоков выставляются как крутые ребята, чем могут создать у смотрящих их неверное представление (и отношение) к психологическим расстройствам. Ninja Theory пошли явно в нужном направлении! Ну и все эти ситуации связанные с её галлюцинациями тоже вышли неплохо: то мы идем в полной темноте на ощупь, мечтая не наткнуться на патрулирующего монстра, то убегаем от воображаемого огня (попутно сами поджигая себя), то проходим через реку крови, сражаясь с ожившими трупами. Всё это есть лишь в голове героини, но ты переживаешь весь этот красочный ужас вместе с ней. Короче, погружение в сюжет — несомненно самый большой плюс Hellblade!

На другой чаше весов (вдали от сюжета) лежит такая дурнопахнущая куча, что любой кто покупал игру, чтобы, хе-хе, играть, может неслабо так разочароваться. Ибо как именно игра, Hellblade очень жестко лажает. Все что вы делаете, это очень неспешно ходите/бегаете (очень неспешно), решая одни и те же (повторюсь, одни и те же!) головоломки с рунами. Ок, первые 3 раза весь этот поиск аналогов рун в окружающем мире (найти объект или сочетание объектов, что будет выглядеть как нарисованная на двери руна) был очень оригинальным. Но чем дальше, тем не только чаще, но и больше рун приходится искать. И вот как раз к моменту испытаний Одина (см. коммент ниже) ты на эти руны просто смотреть уже не можешь! И почти все испытания тоже завязаны на поиске их! Скука!!! Ладно, порой еще нужно пошаманить с окружающей Сеную действительностью (рассеивать иллюзии) и чинить сломанные мосты (найти правильную точку и сфокусироваться). Последнее — это те же руны, только еще тупее и, слава богу, реже. Короче, именно эти руны (да и вообще отсутствие любой нормальной альтернативы этим «загадкам») напрочь убили всё мое удовольствие от игры.

О сражениях ничего плохого говорить не буду. Еще на первом поединке, я понял, что это не слэшер, но и не расстроился. во всяком случае, это оказались хотя бы не тупо PvP бои, а враги могут вести себя очень подло и не стесняются иногда нападать и всем скопом. Приходится импровизировать. Боев, кстати, ровно столько, сколько нужно. В большем количестве они бы задолбали также как и руны. Но их все же не достаточно много, чтобы эти самые загадки разнообразить. Нужен был третий столб геймплея, однозначно.

Вообще, все как обычно у Ninja Theory: с историей все круто, с гемплеем все скучно. Добиться хорошего (может даже идеального) баланса у них вышло лишь в DmC…сиквела которого мы уже никогда не увидим из-за фанбоев. Так что, я и не сказать, что сильно удивлен-то. Разве что искренне непонятна причина хайпа вокруг нее. Как будто сейчас складывается ситуация, что если ты не обожаешь Hellblade, то вообще не слишком умный человек, не удививший в ней жемчужину. Простите, эта игра явно хуже их пары предыдущих творений.

Хотя вот песня в титрах ничего такая — впечатления от нее оказались куда лучше, чем от всей концовки в целом.

опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено

Стокер, зато актриса (точнее видеоредактор из самой Ninja Theory) настоящая конфетка, если волосы в пучок не собирает)

И да игра, не фонтан. Но я таки выбил на ней платину, потому что мне понравились истории Друд(т)а. Ради только этого не пропустил ни одной.

Хороший рассказчик, да. Заключительная про Рагнарек — просто до мурашек на кончиках пальцев.

Вот прошел до испытаний Одина. И честно дальше играть что то не хочется. Все однотипно, какая то баба даун, полная шизофрения и постоянный треп на уши чуть ли не 3х или 4х человек что тоже надоедает.