^

Hellblade: Senua's Sacrifice

Разработчик Ninja Theory
Официальный сайт www.hellblade.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2017
Релизы        
Рейтинг 220 место (113 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

У Ninja Theory, как у компании, есть 3 отличительные характеристики: ближний бой в стиле «ниндзя», запоминающиеся истории персонажей и их уникальное искусство видения.

Работая над своей игрой Hellblade они, повышая риски, делали всё возможное, чтобы игра окупилась.

Студия вольна выплёскивать весь свой творческий дух в игру, но за такую свободу им придётся заплатить ценой издательства. Сами разработчики называют свою игру «инди-ААА».

Суть в том, что игру делали по стандартам «ААА», но продадут в цифре и по низкой цене, как инди.







Вначале было интересно, но интереса хватило буквально на полчаса, потом все больше раздражало и бесил этот психологический бред который напихали и который нельзя пропустить. Второй раз играть вот точно не тянет.

Вместо сотен слов, которые вы уже накатали ниже, выскажусь кратко: игра — претензиозное пустое говно. Теперь я хотя бы понимаю, откуда у нее столько восторженных отзывов и «игр года» на дтф.

Victorique, и ведь, кажется, все согласны, что она ещё терпима, если убрать всё остальное, что следовало за испытаниями Одина.

Я как раз на этих испытаниях окончательно выгорел, хотя беготня в темноте и файт с собакой понравились. Просто история совершенно никчемная, в ней нет ни месседжа ни сути.

А как же принятие тех событий в жизни, которые нельзя изменить и примирение с самими собой?

Или это увидел только я, а на самом деле ничего такого там нет и в помине?

Да да да, «ничо нипанятна, игра для тупых», проходили это уже неоднократно….

Также встречается в «ничо нипонел -- вы все наркоманы / СПГС / гуманитарии» эдишн. ;^)

Это вообще классика уже )

Но если даже такой глупый как я смысл увидел, то… Может и правда есть в игре?

Немного покапитанствую: никчемная = неинтересная. Ни месседжа, ни сути = ничего нового/интересного. 

Так-то каждая история чему-то да учит. Те же фильмы ужасов учат не ходить по всяким заброшкам, да и вести здоровый образ жизни в целом (см. Правила выживания из фильма Крик). При этом основной сюжет и посыл не меняется из фильма в фильм — лишь декорации и детали.

Тоже верно.

Гайс, ну камон. Эта игра не работает как дарк фэнтези — потому что вся чертовщина тут всего лишь аллюзия и нарочито ненастоящая. Она не работает как психологический триллер — потому что этой чертовщине уделено слишком много внимания, при этом сама героиня принимает все происходящее за действительность. Не работает и как оммаж проблемам людей с психическими расстройствами — из-за свой сюрреалистичности, сеттинга и поверхностного касания темы — и это при том, как сильно ее продвигали в этом плане.

А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась. Во всех бедах в итоге оказался виновен отец, что совсем обесценивает историю.

Даже буквы каждый раз все одни и те же. Эта заезженность уже невыносима.

>в интернете критикуют нравящуюся мне игру за ее очевидные недостатки

>невынасима >_<

Ясно :)

Чем вообще осталось удивить геймеров с тысячами наигранных тайтлов за плечами? Бездонный лор уже где-то был, драматичный сюжет определённо был, тактический геймплей был, хоррор кажется был (был же? или я путаю?), песочница с неограниченной свободой действий была, шутки про четвёртую стену были. Поражающая воображение оригинальность сегодня -- это хотеть делать игры про улыбчивые мордашки и котят в городском парке.

в интернете критикуют нравящуюся мне игру за ее очевидные недостатки

Но ведь фраза «это — говно» не является критикой. Даже перечисление того, что якобы не работает, критикой не является, ибо нет никакой конкретики. Может, это всё действительно не работает. Но может, оно и не должно работать так, как ты себе это представлял. В любом случае, не очень корректно сводить всё к сюжетному и концептуальному содержанию. Это всё же компьютерная игра, а не кино.

Чтобы меня не обвиняли в том, что у меня бомбит от наездов на понравившуюся игру, отмечу, что данный проект меня вообще мало интересует. Как я понял, разрабы пытались сделать драму про невменяшку. Из того, что я знаю о Хэллблэйде, им это вполне удалось. С какой стати оно должно быть психологическим фэнтези-триллером и что это вообще значит, я не совсем вкурил. Все эти исторические и медицинские детали — просто сюжетный механизм. Не надо думать, что это какое-то исследование шизофрении у древних кельтов.

А какую мораль вы вынесли из концовки? Сенуа проиграла, сдалась

Мораль проста: поехавших нужно лечить. Костром.

Дело в том, что она именно какой-никакой, а психологический триллер, много времени уделяется её бреду (в общем, то вся игра — это её страшная реальность) и разговорами с самой собой. Сопережевание за неё ты додумываешь сам, а также в редких флешбеках.

Но обязательно ли в этом должен быть смысл, мотив, какой-то месседж? Это просто история, которая отчасти могла (бы) быть реальной. Не было тогда ещё жёлтых домов.

По мне, психологический триллер — это, скажем, Тетрадь смерти. Или Обмани меня. В общем, то, где есть некое соревнование протагониста и антагониста. В Хэллблэйде же просто некая ситуация и её последствия. Это скорее что-то типа Джорни, чем что-то типа Тетрадки.

Прошёл. Чувствую себя грязным. Плюс ко всему зрение испортил, так как моргать раз в полчаса — это очень вредно. До испытаний Одина всё шло более или менее ровно, но потом моментов спокойствия становилось всё меньше и меньше, и под конец я был похож на комок нервов. Ещё голоса в голове просто с ума сводили (в мониторных наушниках они становятся реально «в голове»), а слушать их, как и общее акустическое пространство для понимания обстановки, игра буквально принуждает.

Не припомню, какую ещё игру мне было проходить так же больно. Надеюсь, что Hellblade я больше никогда не включу, а платина может идти далеко и надолго.

Буду жутко неоригинален, скорее всего до меня уже тут всё сказали, но простите, хочется и мне тоже.

Честно говоря, я плюс-минус знал за что садился, и довольно скоро вооружился гайдом, да. Который сгладил впечатление от местных побегушек именуемых загадками, и я прощал всё, и уже был готов назвать это одной из лучших игр года. Ведь нарратив невероятно хорош, пусть и большую работу делает техническая часть, но боже, как же тут всё красиво! Во всех смыслах. А героиня с её мимикой. А звук в наушниках… Атмосферно. Интересные побочные истории и лор. Недурственно выглядящая, хоть и одноклеточная боёвка, благо хоть с её количеством почти не переборщили.

Но потом я дошел до пса. И тут меня сломало. Как же для меня долго длилась эта хардовая битва… Нет, тупой дроч ради тупого дроча! Я очень долго лупасил это нечто, всерьёз уже задумываясь о всяких нехороших штуках вроде понижения сложности или читах. И до сих пор кажется что прошел чудом. Зато тут наконец освоил перекаты на полную, и боёвка перестала быть проблемой даже на харде. А вместе с тем случилось страшное — я просто перестал воспринимать происходящее всерьёз. Не знаю что тут сыграло больше, но что есть, то есть, увы и ах. И даже концовка положение не спасла, окончательно убедив в том, что игру следовало сделать куда короче, выкинув собственно большую часть геймплея, и ту мысль, которую доносят, можно было так не размазывать. И сконцентрироваться на чём-то одном — либо сделать крутой и недолгий симулятор ходьбы, либо больше проработать боевую часть, студия ведь могёт.

Но, несмотря на всё вышесказанное, я признаю Hellblade как хорошую попытку не просто в глубокую сюжетную игру, но в нечто большее с художественной точки зрения, такую важную и значимую музейную инсталляцию что-ли. И да, считаю что нам нужно больше подобных игр, только таких, где сам игровой процесс не будет прикручен ржавыми болтами пьяным слесарем абы как.

Боги, как же она стала раздражать с появлением этого зверя-собаки, а ещё эта дура умудрилась потерять голову своего Диллиона и не где-нибудь, а в самых е@енях. Сам зверь изрядно достал, в боёвке с ним тупо нужно ждать пока наберётся концентрация, хоть влево постоянно прыгай, только это невероятно дооолго, минут 30 не меньше без смертей с ним скакал. Пздц, горит у самой концовки, так дальше проходить не хочется. Всё должно было кончится испытаниями Одина и одним эпическим боссом после них =/

В конце обман

На третьей фазе, когда заставили сражаться с толпой разных мобов — где ещё Хель в середине сидит — танцевал около 20 минут, пока в голову не закралась мысль о том, что я что-то делаю не так. Оказывается нужно было просто умереть :/ Как-то обидно даже — они и сложность не повышали, чтобы заставить меня умереть. Я б там до посадки аккумулятора на геймпаде мог сражаться.

В целом согласен со Стокером, но при этом в восторге от игры! Первую половину откровенно скучно, эти загадки, пробежки туда-сюда, утомляет. Они присутствуют и во второй половине, но к тому времени уже перестали тяготить. А начиная с уровней про испытания Одина игра проливает свет на столь довольно интересные детали сюжета, что подкупает более чем, и разогревает интерес. За визуальную составляющую, да за мрачную историю — спасибо, за геймплей — нуне.

serrrj, йе, меня похвалили! 

Сложны и неровны мои отношения с проектами Ninja Theory. Одни из них умудряются мне понравится (Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry), другие же в тоску вогнать (Ensalved: Oddysey to West). Данная игра, к огромному сожалению, относится к последней категории и умудрилась провалиться в моих глазах почти ровно по тем же критериям, что и «Путешествие на Запад». Впрочем и плюсы у нее остались те же самые (опустим историю о подвиге «Ниндзей» в создании игры такого качества за такие средства — об этом говорят в любом хвалебном отзыве чуть ли не в первую очередь).

Что понравилось: меня всегда подкупало, как Ninja Theory умеют работать с таким сложным для видеоигр материалом, как актерская игра. И чтоб они не делали (слэшеры, аркады, симуляторы ходьбы), персонажи у них выходят не деревянными. С Hellblade, по сути, было еще проще, ибо вся игра — это театр одной актрисы. Но, боже, это почему-то до сих пор работает! Все эти ее гляделки в камеру, дрожащий голос (который в определенный момент может превратиться и в устрашающий рык), нездорово бегающие глазки и движение рта — всё как-то подкупает (опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено). Но и другие герои не подкачали и под героями я подразумеваю голоса в её голове: будь-то старый безумный дед, травящий скандинавские байки (блин, так захватывающе и страшно о Рагнарёке еще никто не рассказывал — аж мурашки по коже), или же её возлюбленный, который, я даже не сомневаюсь, будет выглядеть идеалом в глазах женского населения. Образ Хель (правительницы мира мёртвых) мне также показался весьма интересным, хоть времени ей и было уделено мало. Это явно не Аид из Herc's Adventures, а фигура куда более мудрая и сложная. Понравилась окружающая Сеную атмосфера и, в целом, разнообразие ситуаций, в которые она попадает. Атмосфера истинной психоделки, буквально давящая на мозги. Игру не вышло быстро одолеть (растянул на 4 подхода с большими перерывами между) отчасти из-за нее. Все эти голоса в главе, который то тебя критикуют, то откровенно траллят, то приободряют — просто чудовищно. Если в головах больных шизофренией происходит тоже самое, то я просто не понимаю, как они могут с этим жить. Это просто ужасно! И, пожалуй уже именно за изображение болезни именно как Болезни, игра заслуживает похвалы. Особенно сейчас, в эпоху когда всякие социопаты вроде Шелдонов и Шерлоков выставляются как крутые ребята, чем могут создать у смотрящих их неверное представление (и отношение) к психологическим расстройствам. Ninja Theory пошли явно в нужном направлении! Ну и все эти ситуации связанные с её галлюцинациями тоже вышли неплохо: то мы идем в полной темноте на ощупь, мечтая не наткнуться на патрулирующего монстра, то убегаем от воображаемого огня (попутно сами поджигая себя), то проходим через реку крови, сражаясь с ожившими трупами. Всё это есть лишь в голове героини, но ты переживаешь весь этот красочный ужас вместе с ней. Короче, погружение в сюжет — несомненно самый большой плюс Hellblade!

На другой чаше весов (вдали от сюжета) лежит такая дурнопахнущая куча, что любой кто покупал игру, чтобы, хе-хе, играть, может неслабо так разочароваться. Ибо как именно игра, Hellblade очень жестко лажает. Все что вы делаете, это очень неспешно ходите/бегаете (очень неспешно), решая одни и те же (повторюсь, одни и те же!) головоломки с рунами. Ок, первые 3 раза весь этот поиск аналогов рун в окружающем мире (найти объект или сочетание объектов, что будет выглядеть как нарисованная на двери руна) был очень оригинальным. Но чем дальше, тем не только чаще, но и больше рун приходится искать. И вот как раз к моменту испытаний Одина (см. коммент ниже) ты на эти руны просто смотреть уже не можешь! И почти все испытания тоже завязаны на поиске их! Скука!!! Ладно, порой еще нужно пошаманить с окружающей Сеную действительностью (рассеивать иллюзии) и чинить сломанные мосты (найти правильную точку и сфокусироваться). Последнее — это те же руны, только еще тупее и, слава богу, реже. Короче, именно эти руны (да и вообще отсутствие любой нормальной альтернативы этим «загадкам») напрочь убили всё мое удовольствие от игры.

О сражениях ничего плохого говорить не буду. Еще на первом поединке, я понял, что это не слэшер, но и не расстроился. во всяком случае, это оказались хотя бы не тупо PvP бои, а враги могут вести себя очень подло и не стесняются иногда нападать и всем скопом. Приходится импровизировать. Боев, кстати, ровно столько, сколько нужно. В большем количестве они бы задолбали также как и руны. Но их все же не достаточно много, чтобы эти самые загадки разнообразить. Нужен был третий столб геймплея, однозначно.

Вообще, все как обычно у Ninja Theory: с историей все круто, с гемплеем все скучно. Добиться хорошего (может даже идеального) баланса у них вышло лишь в DmC…сиквела которого мы уже никогда не увидим из-за фанбоев. Так что, я и не сказать, что сильно удивлен-то. Разве что искренне непонятна причина хайпа вокруг нее. Как будто сейчас складывается ситуация, что если ты не обожаешь Hellblade, то вообще не слишком умный человек, не удививший в ней жемчужину. Простите, эта игра явно хуже их пары предыдущих творений.

Хотя вот песня в титрах ничего такая — впечатления от нее оказались куда лучше, чем от всей концовки в целом.

опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено

Стокер, зато актриса (точнее видеоредактор из самой Ninja Theory) настоящая конфетка, если волосы в пучок не собирает)

И да игра, не фонтан. Но я таки выбил на ней платину, потому что мне понравились истории Друд(т)а. Ради только этого не пропустил ни одной.

Хороший рассказчик, да. Заключительная про Рагнарек — просто до мурашек на кончиках пальцев.

Вот прошел до испытаний Одина. И честно дальше играть что то не хочется. Все однотипно, какая то баба даун, полная шизофрения и постоянный треп на уши чуть ли не 3х или 4х человек что тоже надоедает.