^

Отзыв к игре Hellblade: Senua's Sacrifice

Стокер 26 августа 2017, 17:21

Сложны и неровны мои отношения с проектами Ninja Theory. Одни из них умудряются мне понравится (Heavenly Sword, DmC: Devil May Cry), другие же в тоску вогнать (Ensalved: Oddysey to West). Данная игра, к огромному сожалению, относится к последней категории и умудрилась провалиться в моих глазах почти ровно по тем же критериям, что и «Путешествие на Запад». Впрочем и плюсы у нее остались те же самые (опустим историю о подвиге «Ниндзей» в создании игры такого качества за такие средства — об этом говорят в любом хвалебном отзыве чуть ли не в первую очередь).

Что понравилось: меня всегда подкупало, как Ninja Theory умеют работать с таким сложным для видеоигр материалом, как актерская игра. И чтоб они не делали (слэшеры, аркады, симуляторы ходьбы), персонажи у них выходят не деревянными. С Hellblade, по сути, было еще проще, ибо вся игра — это театр одной актрисы. Но, боже, это почему-то до сих пор работает! Все эти ее гляделки в камеру, дрожащий голос (который в определенный момент может превратиться и в устрашающий рык), нездорово бегающие глазки и движение рта — всё как-то подкупает (опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено). Но и другие герои не подкачали и под героями я подразумеваю голоса в её голове: будь-то старый безумный дед, травящий скандинавские байки (блин, так захватывающе и страшно о Рагнарёке еще никто не рассказывал — аж мурашки по коже), или же её возлюбленный, который, я даже не сомневаюсь, будет выглядеть идеалом в глазах женского населения. Образ Хель (правительницы мира мёртвых) мне также показался весьма интересным, хоть времени ей и было уделено мало. Это явно не Аид из Herc's Adventures, а фигура куда более мудрая и сложная. Понравилась окружающая Сеную атмосфера и, в целом, разнообразие ситуаций, в которые она попадает. Атмосфера истинной психоделки, буквально давящая на мозги. Игру не вышло быстро одолеть (растянул на 4 подхода с большими перерывами между) отчасти из-за нее. Все эти голоса в главе, который то тебя критикуют, то откровенно траллят, то приободряют — просто чудовищно. Если в головах больных шизофренией происходит тоже самое, то я просто не понимаю, как они могут с этим жить. Это просто ужасно! И, пожалуй уже именно за изображение болезни именно как Болезни, игра заслуживает похвалы. Особенно сейчас, в эпоху когда всякие социопаты вроде Шелдонов и Шерлоков выставляются как крутые ребята, чем могут создать у смотрящих их неверное представление (и отношение) к психологическим расстройствам. Ninja Theory пошли явно в нужном направлении! Ну и все эти ситуации связанные с её галлюцинациями тоже вышли неплохо: то мы идем в полной темноте на ощупь, мечтая не наткнуться на патрулирующего монстра, то убегаем от воображаемого огня (попутно сами поджигая себя), то проходим через реку крови, сражаясь с ожившими трупами. Всё это есть лишь в голове героини, но ты переживаешь весь этот красочный ужас вместе с ней. Короче, погружение в сюжет — несомненно самый большой плюс Hellblade!

На другой чаше весов (вдали от сюжета) лежит такая дурнопахнущая куча, что любой кто покупал игру, чтобы, хе-хе, играть, может неслабо так разочароваться. Ибо как именно игра, Hellblade очень жестко лажает. Все что вы делаете, это очень неспешно ходите/бегаете (очень неспешно), решая одни и те же (повторюсь, одни и те же!) головоломки с рунами. Ок, первые 3 раза весь этот поиск аналогов рун в окружающем мире (найти объект или сочетание объектов, что будет выглядеть как нарисованная на двери руна) был очень оригинальным. Но чем дальше, тем не только чаще, но и больше рун приходится искать. И вот как раз к моменту испытаний Одина (см. коммент ниже) ты на эти руны просто смотреть уже не можешь! И почти все испытания тоже завязаны на поиске их! Скука!!! Ладно, порой еще нужно пошаманить с окружающей Сеную действительностью (рассеивать иллюзии) и чинить сломанные мосты (найти правильную точку и сфокусироваться). Последнее — это те же руны, только еще тупее и, слава богу, реже. Короче, именно эти руны (да и вообще отсутствие любой нормальной альтернативы этим «загадкам») напрочь убили всё мое удовольствие от игры.

О сражениях ничего плохого говорить не буду. Еще на первом поединке, я понял, что это не слэшер, но и не расстроился. во всяком случае, это оказались хотя бы не тупо PvP бои, а враги могут вести себя очень подло и не стесняются иногда нападать и всем скопом. Приходится импровизировать. Боев, кстати, ровно столько, сколько нужно. В большем количестве они бы задолбали также как и руны. Но их все же не достаточно много, чтобы эти самые загадки разнообразить. Нужен был третий столб геймплея, однозначно.

Вообще, все как обычно у Ninja Theory: с историей все круто, с гемплеем все скучно. Добиться хорошего (может даже идеального) баланса у них вышло лишь в DmC…сиквела которого мы уже никогда не увидим из-за фанбоев. Так что, я и не сказать, что сильно удивлен-то. Разве что искренне непонятна причина хайпа вокруг нее. Как будто сейчас складывается ситуация, что если ты не обожаешь Hellblade, то вообще не слишком умный человек, не удививший в ней жемчужину. Простите, эта игра явно хуже их пары предыдущих творений.

Хотя вот песня в титрах ничего такая — впечатления от нее оказались куда лучше, чем от всей концовки в целом.

← вернуться к отзывам

Ответы

опустим тот факт, что героиня тут далеко не красавица — ей и не положено

Стокер, зато актриса (точнее видеоредактор из самой Ninja Theory) настоящая конфетка, если волосы в пучок не собирает)

И да игра, не фонтан. Но я таки выбил на ней платину, потому что мне понравились истории Друд(т)а. Ради только этого не пропустил ни одной.

Хороший рассказчик, да. Заключительная про Рагнарек — просто до мурашек на кончиках пальцев.